?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

16 сезонов - самая новая система типирования, запущенная фирмой Ferial. Поскольку существует она меньше года, по ней не так много информации. В частности, не доработаны палитры. Весной были выпущены примерные палитры, но потом сняты из-за того, что не все оттенки в них вошли. Сейчас палитр я не нашла, будем ждать их позже=)

Если у теоретиков получится ее доработать, 16 сезонная теория выглядит очень перспективной. Она тоже основана на теории цвета, только подход с другой стороны - с самых азов. 

За основу берутся 4 сезонных типажа в своем чистом проявлении - классические осень, весна, лето и зима. Как мы знаем, у каждого из этих типажей есть своя палитра. Палитры классических сезонов обычно не очень изменяются даже в разных теориях. Как мы помним, осень - теплые, мягкие средне-темные цвета, зима - холодные, яркие, темные и светлые цвета, весна - теплые, яркие, средне-светлые цвета, лето - холодные, мягкие, средние цвета. Эти палитры и берутся за основу. 

Затем, вспоминаем теорию цвета. Как появляются разные оттенки? Те, кто читает наше сообщество с самого начала или сам знаком с теорией цвета, знают - новые оттенки появляются при добавлении к хроматическим цветам ахроматических (белого, черного, серого).

При добавлении белого цвет становится светлым, разбеленным (tint).
При добавлении черного цвет становится темным (shade), затененным.
При добавлении серого цвет становится мягким, припыленным(tone).
Также не стоит забывать, что при добавлении любого ахроматического цвет слегка теряет свою яркость и становится мягче. 



Этот принцип и лег в основу 16 сезонной теории (4Х4). К каждому сезону, таким образом, относится 4 типажа: настоящий, светлый, мягкий и темный.

Лора Александер http://www.prettyyourworld.com , перешедшая на эту систему объясняет это различие на осенних типажах

Присмотритесь внимательнее - на первом фото Джейма Мэйс - классическая осень (warm autumn, true Autumn, pure autumn)- теплые, средне-темные, слегка смягченные цвета.
На втором фото - Жизель Бундхен - заметно, что ее окраска светлее, чем у классической осени, тем не менее, ее колорит нейтрально теплый, мягкий и не очень светлый. Следовательно, она светлая осень (tinted autumn)
На третьем фото - Мэрайа Кэри  - ее окраска слегка холоднее, чем у классической осени, поэтому ее цвета кажутся мягче, однако, уровень светлоты остается средне-темным, как и у классической осени. Она - мягкая осень. (toned autumn)
На четвертом фото - Ева Ларуэ  - ее окраска темнее, чем у классической осени, колорит - нейтрально теплый. Она - темная осень.(shaded autumn)

В цвете это будет выглядеть так: терракота для 4 осеней


Как уже было сказано раньше, палитр пока нет, но принцип их образования, думаю, понятен. 

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
working_meadow
Nov. 12th, 2012 12:33 pm (UTC)
Интересно :)
А у первого платья, мне кажется, весенний оттенок...Чем тогда теплая осень от теплой весны будет отличаться?
halibi
Nov. 12th, 2012 12:46 pm (UTC)
Мне тоже кажется, что ярковат. Но думаю, это зависит от восприятия цвета Лоры Александер. Теоретически цвет теплой осени должен быть затемненным и немного смягченным оранжевым с самого начала. Просто смотря какой цвет считать оранжевым. Для Лоры Александер вот весенний оранжевый http://productshots3.modcloth.com/productshots/0115/3491/8d6c6f8ef5534ec9351e206dcff4ca62.jpg?1339620449 - тогда да, ее осенний темнее и мягче.
working_meadow
Nov. 12th, 2012 01:32 pm (UTC)
В теплые краски для осени понемногу добавляют светло-серого, средне-серого и темно-серого.
У Жизель - теплый оранжевый+светло-серый, у Джеймы - теплый оранжевый+чуть-чуть средне-серого, у Мэрайи - теплый оранжевый+много средне-серого, у Евы - теплый оранжевый+темно-серый.

А для весны в теплую краску добавляется вода и белая краска.

Эта система более удобная, чем 12-сезонная. Ура! Я теперь поняла! Сабира, помнишь ты писала, что палитра мягкой осени для тебя светлая, а палитра темной осени слишком темная? Просто нужно регулировать светлоту серого при добавлении его к теплым краскам. Так будет и правда удобнее :))
halibi
Nov. 12th, 2012 02:41 pm (UTC)
Да, в этой теории себя легче найти. Но они застыли на начале, и пока дальше не двигаются. Я там была бы deep autumn soft. Мне по хорошему счету надо добавлять к осенним цветам не черный, а темно-серый. желательно, где 70 и 80 процентов черного и 20-30 процентов белого. Поэтому мне черный как-то так себе, хотя большинству темных осеней он идет. Мне больше идет темный асфальт. С другой стороны, у мягкой осени мне идут самые глубокие тона. светлые и средние вроде как не портят и не красят. как и черный. Поэтому да, я где-то посередине. Хотя, видимо, ближе к темной осени, потому что ее цвета все-таки лучше оказались.

Вообще, конечно, лучше самому разбираться в своем колорите - самый точный способ=)))
space_in_soul
Nov. 12th, 2012 01:15 pm (UTC)

Сабира, большое спасибо Вам за блог. Грандиозная работа. Все четко, структурированно и по делу.
Даже такой профан в колористике как я что-то начал понимать)

Я сейчас разбираюсь со своим цветотипом. Пока сомневаюсь между мягким и холодным летом. И дальше бы продолжала неспеша себя типировать, если бы не назревшая проблема - необходимость смены цвета волос.
Если Вас не затруднит дать какую-нибудь подсказку-наводку, была бы очень благодарна))
Дано (фото в подростковом возрасте, без косметики точно):
IMGP1641
Волосы темно-пепельно-русые, но с теплым подтоном, как мне кажется. Хотя цветовой тест на холод-тепло дал однозначный ответ в пользу холода (идет только сребро, только холодный розовый).
Фото 2 (тон на лице, наверное):
IMG_5395
Фото 3 (случайно покрасилась в черный каштан, тон+румяна):
SAM_1024
И теперь вопрос. Мне нравится на мне черный, он делает внешность контрастнее. Одежда черная у лица, вроде, тоже неплохо. Может, я и не лето. Или у меня загубленное цветовидение?) В общем, хочу понять, что делать с волосами. Отращивать свой "серый", оставлять контрастный черный или сделать темно-темно коричневый с золотыми прядями как у Лимы:
AL16

phantom_master
Nov. 12th, 2012 02:19 pm (UTC)
Лето, конечно. И с черным цветом то же самое - классно подчеркивает глаза, одновременно убивая кожу.
Серый можно, но, наверное, не свой )). Темнее. Но тут проблема с красками. Красок, которые давали бы и еще и держали холодные тона, практически и нет. Почти любая, даже если в первые дни смотрится как надо, после нескольких помывок головы теряет холодный тон и дает совершенно ненужную рыжину.
А покраска в любой оттенок русого - все, кто пытался, говорят, что это эпический квест.

И да - мягкое лето; не холодное.

Edited at 2012-11-12 02:21 pm (UTC)
space_in_soul
Nov. 12th, 2012 03:53 pm (UTC)
Спасибо:-)
Черный особенно не убивает, как мне кажется.
Если позагорать так вообще норм.
фото без косметики на коже
IMG_4672
halibi
Nov. 12th, 2012 04:07 pm (UTC)
На этой фотографии мне тоже видится мягкое лето больше чем холодное. Черный цвет не очень портит, но и не очень красит, на мой взгляд. Можно попробовать его смягчить - должно быть лучше. можно попробовать смягченный темный шоколад, если хотите быть брюнеткой. Либо сероватый шатен. Либо цвет какао, только чуть холоднее, если хотите быть посветлее.
чтобы определить идет цвет или нет - можно смотреть на радужку глаза - там кольцо вокруг радужки есть. при неподходящих цветах оно тускнеет, засчет этого глаза кажутся мутноватыми.
space_in_soul
Nov. 12th, 2012 04:33 pm (UTC)
Да, понимаю,что мягкое лето. Просто, как обычно, свой цветотип мало кому нравится, поэтому пытаюсь переделать себя в другой. Бессмысленное занятие. Спасибо за комментарии, ориентир задан.
halibi
Nov. 12th, 2012 02:28 pm (UTC)
Ничего не могу сказать точно, так как фотографий мало и освещение на них не очень, кроме первой фотографии.

По первой фотографии я бы сказала, что вы мягкое лето. Не холодное. По крайней мере, присутствуют некоторые теплые нотки. Что касается черного цвета - в жизни, конечно. виднее, но мне кажется, он должен вас делать бледноватой. попробуйте поискать свои фото с черным цветом волос без макияжа . Если цвет бровей кажется слишком светлым по сравнению с волосами, глаза тусклыми, а кожа бледной или нездорово-розовой, значит черного цвета лучше избегать. Из черных лето может носить серо-черный цвет - темно-темный серый, цвет мокрого асфальта.
Я думаю, что все-таки вам стоит искать себя в лете - попробуйте сравнить оттенки мягкого, холодного и, на всякий случай, светлого лета. Их можно найти в палитрах в нашем сообществе. На всякий случай я бы проверила еще и такие варианты как светлая весна и мягкая осень.
space_in_soul
Nov. 12th, 2012 03:07 pm (UTC)
Понятно,спасибо:-)
Будем искать(c)
(Deleted comment)
space_in_soul
Nov. 12th, 2012 03:39 pm (UTC)
спасибо.
конечно, темно-пепельный цвет, ближе к графиту, очень красив. вот только добиться его у российских мастеров невозможно. картинки для вдохновения:EyCcia8ee0Y
40376875
phantom_master
Nov. 12th, 2012 08:05 pm (UTC)
Мой натуральный цвет волос )).
И да, в него не очень-то красят. Какие-то технологические сложности.
halibi
Nov. 12th, 2012 08:11 pm (UTC)
считается, что его сложно получить - поскольку почти все краски содержат рыжий пигмент, а для пепла нужно большое количество синего. рыжие красители стойкие, а синие - нет. Поэтому даже если цвет получится получить, он быстро вымывается=(
phantom_master
Nov. 12th, 2012 08:17 pm (UTC)
То есть чисто химические проблемы... Спасибо за пояснение. А то помню, как убивались девушки, когда русые оттенки вошли в моду - ну никак не выходило нужного эффекта.
halibi
Nov. 12th, 2012 08:26 pm (UTC)
Теоретически можно получить пепельный цвет с использованием профессиональных красок. там делается в несколько этапов - сначала окрашивается краской с заявленным оттенком. на волосах ,скорее всего, оттенок получится желтее или рыжее. затем сверху наносят микстон - дополнительный слой краски. если оттенок слишком желтый - микстон будет фиолетовый, если рыжий - то синий. Два противоположных цвета должны нейтрализовать друг друга и дать серый, т.е. пепельный. Чтобы не вымывался цвет можно еще поверх ламинирование сделать. Но в домашних условиях, увы, пепельно русый почти не достижим. Хотя я умудрялась несколько лет назад получать серо-черный оттенок, т.е. очень темный пепельный коричневый, с помощью басмы. по тому же принципу микстона - синяя басма маскировала рыжие проблески в волосах, превращая их в пепельные. Но басма не работает с желтоватыми волосами - может дать зеленоватый цвет, да и вымывается тоже быстро, что с ней ни делай. Полторы недели и все.
phantom_master
Nov. 12th, 2012 09:00 pm (UTC)
Спасибо большое за подробности :). Принцип теперь ясен, да.
m_3713
Nov. 13th, 2012 03:06 pm (UTC)
После вчерашнего справедливого, но весьма жёсткого выяснения отношений, мне как-то боязно встревать в вашу дискуссию... Но всё же...

Сегодня виделась с мамой. Она носит как раз светлый русый - пепельный.
С момента покраски прошло три с половиной недели.
Результат - идеальный! Словно красилась вчера!

Эту краску нам посоветовала мастер в парикмахерской.
Сказала, что большинство разрекламированных красок хорошо смотрятся на волосах только первые две недели. Потом как минимум тускнеют.
Сказала, нужно использовать профессиональную косметику. Например (и я, и мама ею теперь и пользуемся) Эстель.
Вот ссылка на адреса магазинов на их официальном сайте :
http://unicosmetic.ru/where_buy

halibi
Nov. 13th, 2012 07:14 pm (UTC)
Я обычно в чужие беседы не влезаю. Просто там тетенька стала нести явный бред - который противоречит любому здравому смыслу. И то я ее вначале попросила добавлять "мне кажется", а вот потом, раз уж она перешла на личности, притом что сама из себя ничего не представляет, то и я прошлась по ее стилю общения. тем более, таких людей я вообще не перевариваю. у меня не такая уж плохая память - примерно помню как и что разные люди мне писали. Так вот эта тетенька ко мне очень явно и слащаво подлизывалась, говорила, что она вообще не в чем не разбирается, а мы тут такие гениальные все. А через пару месяцев вдруг она резко стала разбираться лучше всех=) Я ненавижу подлиз, ненавижу двуликих, и ненавижу глупых людей, которые ни в чем не разбираются, зато гонора - хоть отбавляй.
Ко всем остальным обсуждениям я отношусь нормально - мне все равно , о чем люди беседуют, главное, чтобы бред не несли, связанный с темой сообщества и противоречащий ему, и не сыпали оскорблениями. А бред в сообществе я не люблю, потому что не хочу, чтобы мое сообщество скатилось до уровня десятков схожих сообществ, где свято верят в то, что цветотип определяется владельцем сообщества по наитию как в битве экстрасенсов=)) или где верят, как она, что цветотип определяется сравнением со звездами. в общем, что о ней говорить - она не первый человек, который пошел в бан, к сожалению. Такие вылезают раз в пару месяцев.
m_3713
Nov. 13th, 2012 07:27 pm (UTC)
Сабира, мне и в голову не приходило Вас осуждать!
Я была удивлена - да!, но вообще-то очень приятно удивлена))
Потому что сама являюсь барышней, умеющей так рыкнуть, что все вокруг, даже непричастные, приседают.
И мне приятно видеть в другом, тем более симпатичном мне человеке, подобное))

(ох, не сочтите за лизоблюдство!))))))) )
halibi
Nov. 13th, 2012 10:26 pm (UTC)
Да я поняла, что не осуждаете=)), просто объяснила ситуацию - заодно может и те почитают, кто не видел - переписку-то с ней я удалила - "мавр сделал свое дело - мавр может удалиться" - зачем загружать сообщество разборками. я помню, вы говорили, что вы барышня достаточно жесткая, я говорила что я тоже не такая уж тихоня, а вулкан - терплю долго, но потом могу и накрыть лавой=) и считаю, что это хорошее качество быть жесткой когда надо - потому что некоторых людей надо ставить на место. Потом я же из образования. Там если не умеешь ставить на место, просто не выживешь. Особенно с российской ювенальной юстицией и системой образования.

По поводу ваших комплиментов - спасибо. Они мне приятны, потому что искренние=))

Лизоблюдство распознать несложно по надуманным приторным фразам и оборотам=)) Я даже подумала вчера, что не стала бы так жестко ей отвечать, если до этого не было бы таких странных "комплиментов" - я по ним ее и запомнила, кроме того случая да этого она в сообществе не появлялась=) Если бы она не стала тоже предъявлять мне претензии, а просто приняла бы к сведению просьбу писать, что это ее личное мнение, то на этом бы тоже разговор и закончился=) я последнее время стараюсь по возможности ни с кем не связываться=)
space_in_soul
Nov. 13th, 2012 07:39 pm (UTC)
Здравствуйте:-)
Я тоже слышала хорошие отзывы про их пепельные оттенки.
Скажите, а из какого цвета Ваша мама красилась?
m_3713
Nov. 13th, 2012 07:56 pm (UTC)
Сейчас уже мама спит, а живём мы недалеко друг от друга, но не вместе.
Я завтра ей позвоню - уточню, и Вам напишу здесь.
Единственное, маме за 70, она уже вся седая.
Но у Эстель есть оксигенты разной процентности.
m_3713
Nov. 13th, 2012 08:08 pm (UTC)
Ой, я, похоже, неправильно поняла Ваш вопрос!
Вы, вероятно, спрашивали, какой был свой цвет волос, а не в какой цвет (артикль) краски!)

Мама по жизни была : в детстве очень светлая (говорили - пшеничная девочка), в 25 - 40 скорее тёмная шатенка (с коричневым отливом, который с возрастом линял), потом "перец с солью", а теперь практически вся седая.
space_in_soul
Nov. 13th, 2012 08:40 pm (UTC)
Понятно:-)
С седыми волосами все по-другому,конечно.
arivezuvian
Nov. 19th, 2013 10:18 pm (UTC)
Ох, как повеяло современными течениями на мой измученный метафорами логический мозг!

Если сравнивать системы 4, 12 и 16 сезонов, то это напоминает развитие письменности: сначала была образная письменность (шумерский, акадский), с кучей нюансов и символов, которые тяжело было запомнить и ещё сложнее – интерпретировать. Затем додумались до алфавита, когда один символ обозначает один звук, и количество знаков сместилось с восьмисот до тридцати. И грамотность стала распространяться шибче, стала понятна даже тем, кто не хотел тратить годы на освоение всех нюансов.

Всё-таки и алфавит, и цветотипы – всего лишь инструменты. И чем проще его составные части, тем удобнее им работать.

В общем, облизываюсь на эту систему и буду за ней рьяно следить...
halibi
Nov. 19th, 2013 10:40 pm (UTC)
да, но к сожалению, с палитрами у них до сих ничего не вышло...
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com