Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Categories:

Осознанность в одежде

Последнее время тема одежды как никогда полна столкновений разных мнений, споров между приверженцами красоты и удобства, между любителями правил и теми, кто любит их нарушать, между фанатами моды и теми, кому она не близка. В принципе, это было и будет всегда — сколько человек, столько и мнений, а свобода выбора одежды выросла за последние десятилетия. Единственное, что можно сказать абсолютно точно — это то, что любой выбор образа, цвета, кроя должен быть ОСОЗНАННЫМ. Вы должны понимать, почему вы выбрали именно это, и что это влечет за собой. Правила гармонии и имиджа существуют объективно, а вот следовать им или не следовать — это ваше право, но вы должны понимать, какой будет эффект, и выбирать именно то, что оптимально для вас.





Давайте разберем, из каких именно пунктов рождается осознанный выбор?
1) Внешняя гармония. Цвет, линии, фигура, длины.




Да — да, начнем как раз с нее. Именно она — большой камень преткновения воюющих в сети. Не избежала и я этой участи, когда ко мне на курс пришла одна странная дама, чья задача была не научиться видеть линии, а любой ценой доказать, что все могут носить всё, а я им «запрещаю», так как не хочу признать, что всем всё гармонично. Безусловно, «все могут носить всё», это свобода выбора, которую у вас никто отнимать не может и не должен. НО, к счастью или к сожалению объективные законы гармонии существуют тоже. Следуешь гармонии цвета — выглядишь здоровым. Не хочешь — не следуешь, но понимаешь, что выглядишь не очень здоровым, и надо будет заморочиться и закрасить синяки под глазами, а не говорить, что синяков вообще нет. Следуешь гармонии линий — одежда хорошо на тебе сидит, выглядишь оптимально для своих черт лица и веса, симпатичным. Не следуешь гармонии линий — на здоровье, но должен понимать, что вот более жесткое тебя полнит, а более длинное укорачивает, а не делать вид, что все одинаково хорошо, потому что ты так решил. С объективными законами природы, к сожалению «я решил, что солнце синее и холодное» не действует. Цветотип и линейность — это замеряемые вещи, вы мало что там можете поменять. Правда, они могут вас не волновать вовсе — это ваше право вполне (вам сегодня не критично, здоровый у вас вид или не очень — вам не до того).
В реальной жизни опять же это не дихотомия «или красивый\или счастливый». Я всегда говорю, что практически любой посыл можно выразить достаточно органично своим внешним данным, было бы желание научиться это делать. Можно слегка нарушать правила, но с умом. Чтобы правила нарушить, их надо знать, чтобы получилось красиво, умно, идейно и продуманно. Я на консультациях говорю клиентам, что цветотип — это не клетка, это знакомый безопасный островок среди непознанного болота разных оттенков цвета, и с этого островка можно исследовать все, что вам нужно, просто не теряя землю под ногами.
2) Понимание имиджевого посыла выбранного цвета, цветовых сочетаний, фасонов, текстур и так далее.



Довольно близко к предыдущему пункту, но глубже. Даже если вы четко следуете своему цветотипу и линейности, у вас там огромный выбор цветов и их сочетаний (мне взять платье своего зеленого оттенка или розового? А сочетать его с фиолетовым или с серебристо-серым кардиганом?) и фасонов и принтов (юбку по фигуре или расклешеную? Принт в полоску или в цветок?) Все эти опции несут разные посылы. Например, по психологии цвета. Зеленый — природное изобилие, розовый — мечтательность. Зеленый с серым спокойный, а с фиолетовым — игривый. То же с фасонами. Юбка по фигуре более сексуальная, а расклешеная -более воздушная и элегантная. От понимания этих тонкостей завит то, какой у вас в итоге получится образ, как его будут воспринимать другие люди. Осознанность в этом пункте примерно такая: «Чтобы выглядеть более игривой и легкой, надену-ка я расклешеную розовую юбку, а не красную по фигуре». Эти тонкости мы учим на курсе по поиску своего стиля.
3) Ваше уникальное сенсорное восприятие



У некоторых людей это встроено по умолчанию, а остальные это проскакивают и постоянно спотыкаются именно здесь. Это ощущения тела в одежде. Ваши любимые текстуры? Вам нравится крой пожестче или помягче? Насколько вы мерзнете? Удобно ли вам свободное или обтяжка? Какой длины рукав должен быть? А подол? Как вы двигаетесь? Как одежда двигается с вашим телом? Какие у вас личные критерии удобства? Тут нет общих правил, это субъективные ощущения.
Ну например, мне не нравятся жесткие пиджаки — у меня слегка разболтанная и часто быстрая пластика, мне в них не удобно. НО если подвернуть рукава на три четверти, не застегивать пиджак, а запахнуть его на ремень — тогда хорошо. Или еще: я хожу быстро, и хотя мне нравятся летящие макси юбки, в моем гардеробе они не прижились — они не успевают за мной, когда я ношусь по городу, цепляются за углы. Мне некомфортно. Зато мне, например. комфортно и в балетках, и в босоножках, а не только в кроссовках. Я спокойно могу долго ходить в туфлях. Хотя оптимальная «обувь» для меня — босиком, мне нравится ощущение пола\земли\травы под ногами. Поэтому если ногам как-то не так, я могу и босиком пройтись.
4) Психологический комфорт



Если в прошлом пункте речь шла о теле, то тут — о вашем психологическом состоянии. В каких длинах вы ощущаете себя лучше всего? Может быть в коротких шортах вам стыдно гулять по городу? А в длинном платье вам кажется, что вы старомодны? Или наоборот, в длинном платье вы принцесса, а в коротких шортах — прекрасная соблазнительница? В каких фасонах вам уютно психологически, а какие вызывают отторжение и желание бежать куда подальше? Почему? Чего требует именно ваша психика и настроение? Взбодриться? Обнулиться? Завернуться в одеяло? Заявить о себе? Как и в прошлом пункте, стилист вам мало чем поможет здесь, это ваши личные ощущения, которые вы можете только донести до другого человека сами.
5) Контекст места и ситуации.


В современности уже почти нет жестких правил как и куда стоит одеваться, но это не значит, что нет негласного. Иногда уместность — это проверка на адекватность (в юбке — пачке в походе плохо, говорит Кэп), иногда это ваше умение встроить себя в нужную историю, восприниматься именно тем, кем вы там должны восприниматься. Например, вас пригласили в ресторан с картинки сверху. Прийти туда в худи будет не лучшей идеей, правда? Волшебство немного разрушится. И почти всегда уместность — это понимание того, чего от вас ждут окружающие. Понимание, к слову, это не всегда принятие и согласие. Вы можете эпатировать. Только ваш эпатаж не должен быть неожиданным конфузом для вас тогда уж, а должен быть продуманным идейным протестом.
Так что одежда — это настоящее многомерное искусство, даже в применении к вашему собственному гардеробу, а не только к модным подиумам. Кто вспомнит еще какие-нибудь сферы гардероба, где нужна осознанность — добавляйте. И делитесь, какие пункты у вас идут легко, а какие не очень.

И  подписывайтесь  на  мои  ресурсы  в  соцсетях
https://vk.com/pathtoyourcharm и https://www.instagram.com/pathtoyourcharm/

Tags: в поисках стиля, гардероб, психология
Subscribe

  • Палитра цветотипа не сдерживает вас стилистически

    В инстаграме и в контакте я не раз писала о том, что палитра цветотипа - это не клетка, вы в ней можете выразить все, что угодно. Один из самых…

  • Яркая зима, которую отправили в мягкое лето.

    Сегодня напишу большой пост именно в ЖЖ, все же для подробных разборов эта платформа наиболее удобна. А разберем мы сегодня пример девушки - яркой…

  • (no subject)

    Здравствуйте, дорогие читатели=) Сегодня у нас интересное задание с цветом по книге Анушки Риз "умный гардероб". Задания из ее книге…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments