Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Categories:

Византийский стиль — роскошь и традиции

Византийский стиль относится к культурам уже ушедшим в историю, но до сих пор вдохновляющим модельеров. Византия объединила в себе античное наследие, христианство и некоторые заимствования с Ближнего Востока.




Силуэт костюма был прямой или А-образный, он призван был скрывать тело. У женщин в более позднюю эпоху оставалось открыто лишь лицо и кисти рук. Все это, однако, компенсировалось богатейшим декором нарядов — обильная вышивка драгоценными камнями, парча, золотые нити, дорогие красители. Узоры были, как правило, изобильны, часто вписаны в ромб, изображались кресты, животные, растения, абстрактные узоры. Одежда из парчи держала форму и плохо гнулась, что как раз и обеспечивало сокрытие контуров тела. Кроме того, виды костюма были строго поделены между разными сословиями и слоями населения. Самые богато декорированные были, конечно, костюмы императоров, кроме того, только императорской семье позволялось носить пурпурный цвет. Парадное одеяние императора весило около 30 кг. Костюмы простых горожан были гораздо проще.


Византийский костюм в свое время повлиял на одежду некоторых стран Европы. с Русью влияние очень заметно, поэтому русский вариант Царевны я разберу в следующей статье на тему стиля. Современные дизайнеры обращаются к византийскому костюму не так уж редко, но немного с разными посылами. Для кого — то Византия — это шик и дороговизна, изобилие и богатство. Кто — то делает акцент на христианство. А кто — то переосмысляет первоначальный посыл в современности. Первоначальный посыл византийского костюма — духовность, величие, избранность. К Византии в разное время обращались Dolce&Gabbana, Chanel, Valentino, Alexander McQueen. Самыми запоминающимися были Дольче и Габбана в 2014 году, которые вдохновлялись византийскими фресками в соборах Сицилии. В их трактовке посыл был «я ценю исторические корни моей Родины» + «красиво и богато». Однако, коллекция вызывала споры у православных христиан по поводу уместности ликов святых на одежде. Поэтому, если сам принцип мозаики можно взять на вооружение, то лики все же не стоит.



Но, как я сказала ранее, они не были единственными, кто обращался к теме Византии. У остальных модельеров получались более сглаженные отсылки, хотя, например, у Валентино в его Византийских Снах был прямой силуэт, как и полагается в Византийской одежде. Остальные же модельеры скорее обращали внимание на декор.


Византийский стиль в современной одежде — это, конечно, не прямое цитирование исторического стиля, это скорее вдохновение, встраивание каких-то знаковых элементов в современный гардероб. Давайте, разберем, каких.
1) Палитра
Хорошая отсылка к Византии получается, если мы берем темный фон (черный, темно-синий, бордовый, пурпурный) и добавляем сверху вышивку или узор золотом или оттенками драгоценных камней (рубины, изумруды, сапфиры, бирюза).



2) Собственно, вышивка. Дизайнеры используют ромбовидную обильную вышивку бисером и бусинами.



Полностью всю вещь вышивкой нам забивать, конечно, не стоит, все же снизим градус торжественности, но добавить изобильных элементов нужно. Это хорошая мотивация научиться вышивать, ну или сделать вышивку на заказ.



3) Если не хочется вышивку — то есть еще парча. С ней варианты такие: купить ткань и сшить самой что — то \ отдать швее, или.. наведаться к индийцам. Индийская культура познакомилась с парчой раньше Византии, и она у них хорошо прижилась и до сих пор держит свои позиции, так как индийцы ценят изобилие. Но с вещами из парчи, даже европейского кроя, стоит быть осторожнее, и тщательно выбирать цветовую гамму и принты, чтобы получились отсылки к Византии, а не к Индии. Так хотя бы получится «посол Индии\Персии в Византии»=),т.е. не нарушит общее впечатление.
Изредка получится найти и готовую вещь из парчи, но они чаще бывают про более поздние модные эпохи (например, барокко), и это будет заметно даже больше, чем индийская парча.



4) Общий силуэт. Если вы хотите более точных цитат, то прямой или А. Но, в принципе, не возбраняется использовать современные фасоны, смешивая посылы, или, например, брать другие ткани при сохранении вышивки.



6) Массивные изобильные украшения.

Можно вообще оставить всю одежду нейтральной и задать образ «золотыми» украшениями. По дизайну — это золото, сочетающееся с драгоценными камнями, античные монеты. На самом деле, украшений по запросу «византийские» рунет выдает предостаточно. От простой стилизации по цвету, до реплик реальных украшений. К украшениям относятся и изобильно декорированные пояса.


7) И отдельно можно упомянуть тиары, короны. Их роль сейчас, конечно, исполняют обручи, выполненные в той же цветовой гамме, богато расшитые. Их выбор тоже не мал — от готовых брендовых до сделанных вручную мастерицами под заказ.



А в следующий раз мы разберем стиль Русская Царевна, похожий на Византийский.
Tags: в поисках стиля, стили
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Тропический стиль

    Пока в Средней полосе держится жара, поговорим о 🌺ТРОПИЧЕСКОМ СТИЛЕ🌺 Тропический стиль широк, это может быть и Юго — Восточная Азия, и Африка, и…

  • Теория линий на примере софт драматика

    Сегодня посмотрим разную одежду на девушке -софт драматике ближе к драме. Первый коллаж показывает привычную стилевую трактовку софт драмы, и мы…

  • Кто такие «драмромантики»

    Студенты моих стилевых курсов за последние полтора года и слушатели вебинаров уже сталкивались с термином «драмромантик», в статьях и…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments