Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Category:

Классический стиль — недооцененная элегантность

Классика, как ни странно, один из самых сложных стилей для объяснения. В основном, когда я кому-нибудь говорю про классику, люди представляют офисный костюм или стиль первых леди, но это не совсем так. Если открыть интернет, можно встретить тонны противоречащих друг другу мнений — «классика вневременная» и «классике не место в современности», «классика для всех» и «классика вам не подходит, если вы не наследная аристократка» ну и тому подобное. Все упирается в очень размытое и широкое представление о том, что же есть классика. Давайте разбираться.



Начнем с истории. Чаще всего классику возводят к мужскому английскому костюму 19 века у мужчин и к одежде, введенной в моду Коко Шанель в начале 20 века у женщин. Но, как и с любым стилем, нам важна СУТЬ вопроса — что именно должна была отражать одежда. Что касается английского костюма — он должен был подчеркнуть, что вы человек с хорошим вкусом, определенного социального слоя, знающий правила (чаще всего так классику и трактуют даже в современности, что части людей нравится, а другую часть от нее отпугивает). но с Шанель история совсем другая. Кто немного знаком с историей моды, возможно вспомнит, что Мадемуазель вообще была за практичность. Ей нравилась практичная одежда, позволяющая без проблем одеваться (вспомните моду 100 лет назад ). То есть для нее классические и простые силуэты служили удобной универсальной базой, своего рода фоном, на который нанизивалось все остальное, под настроение. Этот подход широко известен как стилистам, так и простым читателям стилевых статей ( «база не меняется, аксессуары задают разное настроение»), но почему-то не всегда в сознании этот элегантный нейтральный фон связывается с классикой, хотя это она в чистом виде, просто без строгости.


Собственно поэтому у классики есть две стороны, одна нормативная — «аристократическая классика», дресс-код воспитанности, когда одежда усредненная, чтобы не вызывать лишних толков. Ее используют как раз аристократы. И есть классика элегантная, когда усредненная и нейтральная одежда используется как нейтральная база подо что — то более интересное. И обычно те, кто не видит в себе аристократа и не любит нормативы, с удивлением открывают , что «элегантную» — то классику они любят.
классика аристократа и городская элегантность.

Классика Аристократа — это как раз то самое «нормированное» направление, стиль с большим количеством «нельзя». Задача -сдерживать излишки эмоций, держать марку. Элегантность, спокойствие, доверие. Для этого дочернего направления классики работают все ее правила, о которых мы поговорим ниже, но с ограничениями, наложенными статусом. Статус может быть разный — семейное положение, пол, возраст, статус в обществе. Это направление используется не только реальными аристократами, его предпочитают и люди — хранители традиций, и все, кто аристократ в душе. Классика аристократа легла в основу офисного стиля, о котором речь будет отдельно, но в офисном она часто страдает, теряя некоторые важные черты.
классика аристократа


Элегантная классика более легкая и мягкая, и более часто встречающаяся. В ней классические вещи существуют как красивый и эстетичный фон для чего — то более интересного. Именно элегантная классика лежит в основе французского стиля, о котором мы как-нибудь поговорим отдельно. Она же, смешиваясь с естественными стилями дает городской стиль, смарт кэжуал и удобный минимализм.
элегантная классика


Несмотря на то, что кажется, что эти два направления такие разные, но это все же сестры, у них много общего. Эти общие черты и составляют основу классического стиля «вцелом». Обе классики рассчитаны на интеллигента или человека с хорошим образованием, ценящего эстетичность, понимающего что такое качество и баланс. Из этого следует то, что в любой классике много внимания уделяется качеству тканей и пошива вещей (именно этот пункт часто теряется в офисном стиле) — ведь от этого зависит как вещь будет сидеть. Уделяется внимание цвету и линиям (без знания своих линий опять же не будет сидеть, а неподходящий цвет все испортит, будет простить). Одежда кажется нейтральной эстетичной рамкой — усредненные длины, все по всем параметрам без крайностей, баланс, равновесие, «хороший вкус». Используется нейтральная цветовая гамма, сочетание «база + акцент».

Ошибочно считать, что классика связана только с официальными выходами. В этом стиле можно подобрать и одежду для похода в парк. Она будет некоторым переходом в стиль смарт кэжуал.
И одежду на выход. Тогда будет добавляться чуть больше драмы или романтики.
Вообще классика удобна как раз своим балансом, что обеспечивает классическим вещам прекрасную сочетаемость со всем остальным, и позволяет избежать перегрузок в образе. Классические вещи часто работают как свободное пространство.
На классику часто жалуются, что она скучна, но это не так. Как и все остальные стили ее можно разнообразить. Самый простой вариант — цветом или принтом, посложнее и интереснее — необычным кроем. Кстати то, что классика вневременная, не значит, что на нее совсем не влияют модные тенденции. Некоторые реалии моды будут проникать в классический стиль, но наиболее гармоничные и сглаженные, без вызова. Так что вполне можно разнообразить свои образы актуальными вещами без потери элегантности.

А если классика служит просто чистым листом, фоном, то творчеству может не быть предела. Можно добавлять различные аксессуары, менять способ их ношения, играть с текстурами и финишем тканей. Главное — оставаться в пределах главной идеи: элегантность, хороший вкус, эстетика, баланс, универсальность применения.
Надеюсь, у меня получилось показать вам потенциал классики, а в следующий раз поговорим о французском стиле =)

Tags: classic fashion id, в поисках стиля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment