Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Categories:

Архетипы богинь: Стильная Ойя, богиня внезапных перемен.

Ойя — одна из богинь нигерийского пантеона, дочь Йемайи. Она считается богиней ветра (от бриза до бури), в более широком понимании — богиня изменений. В ее ведении рынки и торговля (где можно разбогатеть и потерять все по воле случая) и кладбища (переход от жизни к смерти, изменение).

Ойя — высокая и ловкая женщина, одетая в бордовое платье с девятью разноцветными лентами. Девять в культуре народа йоруба — число перехода, число умерших. У нее медные браслеты и девятиконечная корона. Она часто изображается танцующей с плеткой из конских волос и мечом. Ее развевающиеся юбки олицетворяют шторм. Ее цвета — бордовый, коричневый (оба как цвета крови) и фиолетовый. Ее животное — буйвол.
Ойя — главная жена бога грома и молний Шанго, она часто помогает ему «в битвах», ведь грозы часто сопровождаются сильным ветром. Она решительная и смелая, единственная, кто может совладать с оружием Шанго — молниями.
Она воин, решительное изменение, «рубить с плеча», что немного роднит ее с индийской Кали.
Тем не менее, как и любая хтоническая богиня — Ойя не про страх и ужас, она про циклы жизни -смерти -жизни. Она близка к человеку, как никто из хтонических богинь других пантеонов — ведь она заведует дыханием. Она же и освежающий бриз, и творческая активность (без изменений не было бы жизни), поэтому ее часто изображают с радужными бабочками (символ хрупкости и мимолетности, воздушности), да и ленты ее тоже радужные.
Ойя заведует изменениями и в хорошую, и в плохую сторону. Поэтому ее местами считаются рынки и кладбища. Кроме того, Ойя «своеобразно» отвечает на просьбы почитающих ее людей. Примерно как Кали — «хочу новую работу» — уволят со старой. «хочу новый дом» — старый развалится. Но Ойя не всегда «жестоко» выполняет просьбы, на самом деле она выбирает оптимальный с точки зрения мироздания вариант. Как и большинство других хтоническх персонажей.
Тем не менее, Ойя — дочь Йемайи — милосердной Матери Воды. И забота ей тоже не чужда. Те, кто верит в нее, просят у нее защиты во времена резких перемен, просят стабилизации обстановки и устранения внезапных непреодолимых препятствий.
Кроме того, она, как и греческая Артемида выступает защитницей женщин от несправедливости. Справедливость вообще во многом в ее ведении, в частности, считается, что на рынке она следит за сделками и наказывает мошенников.

Как архетип реальной женщины, Ойя дает нам
— решительность, стремление к цели, способность рубить отжившее. (И как оборотную сторону — упрямство, застревание в цели, выбор слишком жестких способов)
— понимание справедливости и правил развития мира, умение видеть за пределами данного момента и вне категорий хорошо\плохо (это, в свою очередь дает умение видеть тенденции, но чревато не очень хорошими отношениями с людьми).
— творчество, не ограниченное ничем, разрушение и создание нового (и засчет этого творчество, не всем понятное)
— от остальных хтонических богинь она отличается чуть большей вовлеченностью в судьбы мира.

Как же в стиле может выражаться архетип богини ветров Ойи, Эта богиня объединяет в себе черты богинь жизни, смерти и возрождения, при этом она борец за справедливость и творец.


Основные цвета этого архетипа — красный, бордовый и коричневый, в символике будут обыгрываться вихри, спирали, бабочки и стрекозы, африканские культурные отсылки. По мифлологии и общему впечатлению — Ойя — молодая женщина, это тоже будет отражаться в стиле.
Ойя, как богиня мертвых и перехода от жизни к смерти — это красное, бордовое и темные цвета, символика тленности бытия, сочетание воздушных текстур, как воздух и мимолетность бытия, и мягких, близких к телу, как плоть. Аксессуары не пугающие, они слегка творческие, и просто констатируют мимолетность жизни.
Как богиня возрождения, Ойя становится нежнее, сохраняются те же драпирующиеся или легкие ткани в сочетании с кожей и замшей, как символика добавляются бабочки, вихри, спирали, возможны отсылки к радужной тематике.
Ойя — это и борец за справедливость. Она не бьется ради битвы, но права обиженных отстаивает яростно. В образе будут некоторые отсылки к военному стилю бойца, но с явным творчеством — Ойя непредсказуема и не подчиняется внешним правилам. Как символика могут быть кинжалы, молнии, африканский буйвол.
Как покровительница рынков она примеряет более классический наряд, сохраняя тягу к бордовому. Тем не менее, в ее образе сохраняется боец и творец. Аксессуары могут быть либо с теми же вихрями и спиралями, либо с символами достатка.
Поскольку это богиня западноафриканского пантеона, можно пробовать добавлять в ее образ одежду или аксессуары из этого региона.

У кого будет, что добавить — пишите =)

Tags: архетипы, в поисках стиля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments