Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Categories:

Стилевое путешествие Персефоны

Персефона в одежде очень многогранна, так как она объединяет в себе черты хтонических богинь, богини цветения природы и богинь отношений. Я предлагаю отправиться с Персефоной в путь от Коры к Повелительнице и посмотреть, как Персефона будет выглядеть. У нас уже  была  подобная  статья, но  с  течением  времени  появились  важные  дополнения и  находки,  которыми  хотелось  бы  поделиться.


Картинка  с  просторов  pinterest

Совсем юная Персефона — Кора транслирует детскость и наивность. Это наивная детская романтика или девушка-ребенок, стиль мори, нежные цвета, мелкие кружева, мелкие цветы, расклешеные юбки, здесь нет подчеркнутой женственности, это ребенок, даже не подросток. Это единственная из граней Персефоны, которая имеет возрастные ограничения, все же это смотрится органично лет до 25. Если учитывать, что стиль — это отражение нашего внутреннего мира, это логично. Крайняя наивность у взрослого человека — это уже не вполне хорошо.


Более взрослая Персефона, уже девушка. Здесь и вплоть до первых ступеней Жертвы у Персефоны возможна подстройка под общество (одеваться так, как одевается окружение), эту подстройку обсуждать не будем, она может быть какой угодно, но Кору будет видно по детскости. Поскольку был вопрос к предыдущей статье про «подстройку» и «настройку» — то Кора именно подстраивается(снизу вверх), потому что она толком себя не знает (как ребенок), Персефона-жертва на первых порах тоже подстраивается (как испуганный ребенок, чтобы не выгнали из стаи), Персефона — Правительница (и более проработанные стадии Жертвы, например Поэтесса) настраивается — просто имеет в виду, с кем именно она общается и что там уместно, свою суть она не меняет, потому что уже понимает себя.
Но продолжим со стилем и посмотрим лучше еще несколько «детских» образов.
Например Хорошая Девочка. Персефоне — Коре важно, чтобы люди к ней хорошо относились, как вечный ребенок она прислушивается ко мнению многих людей, себя она пока знает плохо. Поэтому образ Хорошей Девочки очень кстати. (Классика как чистый лист в основе + наивная романтика, более женственная и менее детская, чем в предыдущем случае)


Еще более зрелая Кора — это созревшая девушка, девушка в ожидании перемен, Невеста. Все архетипичные сказочные героини, которые из-за своего любопытства попадают в лес, в подземный мир итд. Как Красная Шапочка. Как у Клариссы Эстес — если не пойдешь в лес, ничего и не произойдет=). В таком проявлении у Персефоны будет подчеркнута ее женственность, юность, будет много цветов, драпировок, волн и плетений, нежные цвета, но уход в эфир и где-то намек на присутствие небольшой драмы.



В своих поисках Леса, который изменит жизнь, некоторые Коры могут и сами попробовать заглянуть в хтонический мир, но он для них пока что забавная игра, они не понимают еще его законы. Здесь будет стиль Наивной Готики — сочетание наивной романтики с готической тематикой.




Персефона, попавшая в стадию Жертвы (переосмысления своих ценностей и картины мира), выглядит обезличенно — уходит либо в естественность, либо в нейтральную классику — ей не до проявления себя. Это не то чтобы стиль или рекомендации, оно само так происходит, и иногда можно увидеть момент спуска в Подземный Мир в том числе и по одежде.


Если Персефона на стадии жертвы застревает с самым разрушительным сценарием — переложить ответственность на других, то она либо остается обезличенной, либо подстраивается под окружение.
Если же она застревает в страданиях с более осознанным выбором сделать из страданий искусство (очень многие актрисы, поэтессы, признанные и не очень, скорее находятся здесь, чем в стадии Повелительницы. Повелительница не всегда грустна и не всегда «за ней следует рок»). Для образов «Роковые Обстоятельства Меня Преследуют» в основном нужно хорошее актерское мастерство или правда видеть мир не в слишком хороших красках, эти образы больше строятся мимикой и общим психологическим посылом.
Сюда относится образ Женщины, которую преследует Рок. Драма чувств и иногда Эфир, возможно, утонченная классика и утонченная женственность (при явной сексуальности это уже Афродита или Геката). Эти образы можно спутать с Гекатой, но Геката не акцентирует страдания. Для нее Хтонический мир — хороший дом. Для Роковой Персефоны — это место страданий. Это вроде бы почти взрослая женщина, но не совсем. Это капризы, перепады настроения и непредсказуемость (то есть ответственность за свои действия еще слабовата). Тем не менее для Персефоны этот период может быть вполне шагом вперед, если на нем не застревать. Как вы помните, Кора вообще плохо понимает реальную себя и свои чувства. А у Роковой Персефоны акцент именно на себя, если в период ее бытия Корой она привыкла постоянно уступать или вообще игнорировать свои чувства, качели в стороны централизации на своих переживаниях — естественный ход вещей.



Более зрелый вариант подчеркивания терзаний души, который находится ближе к выходу из Подземного Царства — Мечта Поэта. Взрослая романтика, утонченность, нежные силуэты, налет драмы, историзм, некоторая грусть. Это женщина, которая уже понимает устройство мира глубоко, понимает корни многих вещей, но со своей грустью пока еще не справилась. Здесь Персефона сама может перейти в творчество, которое поможет ей выражать свои чувства. Здесь уже концентрация на своих эмоциях не столь сильна, приходит понимание причинности вещей, акцент на устройство мира.


Если Персефона пересматривает свою картину мира, обретает ответственность за себя и взрослеет, она становится Правительницей Подземного мира и богиней Возрождения. Часто полагают, что Правительница — это всегда мрачные образы, вовсе нет. Взрослая Правительница — эмоционально стабильна, она объединяет в себе детскую любовь к жизни от Коры и глубину познаний Подземного мира. Ее образы могут быть как темными, так и светлыми.
Как Богиня Возрождения Персефона может использовать в своем облике драму, эфир и творество, тематику Начала Бытия. Это магия наподобие магии Гекаты, но легче, воздушнее и искристее. Образ бабочки, перламутр, серебристо — невесомые цвета в сочетании с ахроматикой.


Как Богиня Цветения Весны Персефона женственна и сексуальна и перекликается с Афродитой. Взрослая романтика в нежных, но не детских цветах, тематика цветов и иногда ягод, изобилие. В отличие от Афродиты остается некоторая эфирность, эфемерность.


Поскольку зрелая Персефона не один раз за свою жизнь спускается в Подземный Мир, образность Подземного Мира тоже с ней. Темные цвета в сочетании с утонченностью и женственностью, небольшие отсылки к магии. Но образы нежнее, романтичнее и легче, чем у Гекаты. И в отличие от Персефоны-Роковой Женщины, которая в первый раз так и застряла в Жертве, в момент нахождения в Подземном Мире Взрослая Персефона не транслирует страдания, она просто погружена в себе и интровертна, но при желании может вылезать и радоваться миру.


Персефона — Повелительница, находящаяся в наземном мире, может объединять в себе несколько аспектов своего пути сразу — женственность и изобилие (взрослая романтика), цветение и радость жизни, возрождение, склонность к погружениям в себя и даже перейти к нейтральной классике в базе, как и Геката, поскольку такая одежда во — первых про то, что уже не надо никому ничего доказывать, а во-вторых — удобная основа для разных образов, поскольку Персефона так многогранна.


Все образы Персефоны объединяются сочетанием романтики (эмотивность, отношения, весеннее изобилие природы) и эфира (другая реальность), постепенно появляется и драма. Но вцелом образы очень многообразны. Надеюсь вам понравилось путешествие с Персефоной. Буду рада стилистическим дополнениям =)


Tags: архетипы, в поисках стиля, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments