Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Categories:

Открытие Персефоны





Здравствуйте, дорогие  читатели,  сегодня  я  хочу  поделиться некоторыми  своими  мыслями по  поводу  архетипа  Персефоны в  дополнение  к  старой  Олесиной  статье https://color-harmony.livejournal.com/125665.html .  Все  мысли сугубо  субъективный  опыт,  но, думаю,  посмотреть  на  Персефону  с  моей  стороны читателям  будет  как  минимум  интересно.


Персефона  для  меня  лично была, пожалуй, всегда  самой  сложной  архетипической  богиней  греческого  пантеона. Дело  не  в  "непонимании" архетипа, что  может  быть  с  далекими  и  малопроявленными  богинями у  меня (например,   Деметра,  Гера,  хотя  и  по  ним  у  меня  появились  важные  дополнения), с  Персефоной  было  впечатление,  что из  поля  зрения ускользает  что - то  важное.  Еще  у  всех  архетипов  я  видела  для  себя  положительные  и  отрицательные  стороны, а  у  Персефоны после  этапа  Коры,  т.е.  начиная  с  Жертвы - только  отрицательные.  Логично, что  такого не  может  быть.  Я  понимала, что  мое  субъективное  воспринятие  строится  на  субъективной  же  трактовке  Жертвы  и  Певлительницы  другими  людьми,  и учитывая, что  их трактовка  очень  раздражает,  можно  было  предположить , что  другие  люди  вытаскивают  то, что  для  меня  - тень (что  не  Тень  и  не  близко - не  раздражает, как  правило,  а  наводит  на  мысли  типа "а, странные люди какие-то"). Поняла, что  меня  очень сбивала  относительная  распространенность  Персефоны  в  массовой  культуре, не  всегда  адекватная трактовка притом.

Я  обсуждала  Персефону (и  других богинь)  с  разными  группами людей до  начала  и  во  время  возобновления  блока  об  архетипах, чтобы  понять  ее  лучше.  И  все  же  смогла  свести  историю  Персефоны  воедино (как  и  гораздо  лучше  поняла  Геру, про  нее  тоже будет  добавка  вдальнейшем). Помогла  и  визуализация  образов.

Итак..  открываем  книгу...


Сначала  Персефона - это  Кора, юная  девушка,  дочь  богини  плодородия  Деметры, олицетворение  весны.  Это внутренний  ребенок,  как  положительные  характеристики - это  гибкость, открытость  мышления,  доверчивость, вера  в  чудо,  оптимизм,  осознание  мира  как  безопасного пространства, где  тебе  рады,  ощущение  начала  жизни  и  что  все  впереди. Как  отрицательные - неприспособленность,  отсутствие  критического мышления,  неглубокое погружение, излишняя  наивность, безответственность.



Здесь  архетип - это  довольно узнаваемое  Дитя  и  Простодушный.  Притом  вцелом  архетип Дитя  - не  обязательно  только  Кора,  Артемида  тоже  ребенок, но  другой.  Скорее  всего  заблуждение,  что  в  любой  женщине  есть ярко выраженный архетип  Коры  в детстве,  он вполне  может  перекрываться  более  сильными  архетипами  с  раннего  возраста.  У  кого -то  Кора  остается  в  первоначальной  своей наивности  до  старости, такие  примеры  у  меня  тоже  есть, но  чаще  все  же  наивность  перерождается  в более  глубокую  веру  в  лучшее.

Девушка  или  женщина с  архетипом  Коры - ребенок  открытый  миру,  она  любытна,  наивно  игрива,  мало  оценивает  критически  и  ожидает  чуда  в  жизни.  Засчет любопытства  и  отсутствия четких  установок "как  надо", она  и  может  подстроиться  под  разных  людей.  Персефона  ( и  Кора,  и  Повелительница) чувствует  людей  и  их  устремления - про  это я  скажу  отдельно. В  теневом  проявлении,  когда  данной  конкретной  представительнице  архетипа  не  удается  найти  себя,  ее  кидает  "и  нашим,  и  вашим" - как  тень  архетипа - "я  не  знаю кто я".  В  теневом  проявлении  девушка  может  подлизываться,  подстраиваться  под  всех,  это  будет одним  из  путей  к  Жертве (всем  все  равно  не  угодишь, как ни старайся).  В  хорошем  проявлении  Кора может  изучать  мир  во  всех  его проявлениях, видеть и  воспринимать  разных  людей,  не  вступая  с  ними  в  конфронтацию.  Более  взрослой  Повелительнице  это  дает  возможность  не  идти  напролом  и  действовать  "в  Риме  по-римски".  Кора  старается  сделать  приятное  окружающим,  дарить  радость.  Отсюда  и  "женщина - анима" - почему  бы  не  сделать  возлюбленному  приятно.  Однако  у  Коры, в  отличие  от  более  зрелой  Персефоны - Повелительницы  это  может  закончиться  потерей  личных  границ (тоже  путь  к  Жертве).

Часто  Кору,  играющую  в  эзотерику  и  мистику,  путают  с  Персефоной - Повелительницей.  Что  вообще  затрудняет  понимание, кто  такая  Повелительница.  Кору, как  ребенка,  мистическое  тоже  может  привлекать, что  очень  логично - у  нее сказочное  мышление и  вера  в  чудо.  Но  у  Коры  понимание  законов  мироздания не  очень  глубокое, как  раз  то, что  распространено в сети - куча наивной эзотерики (в  духе "я  в  интернете присоединилась в  группе  ведьм  и  научилась  читать  заговоры,  как  прикольно (!)") - это  Кора,  это  не  Повелительница.  Что -то  в  духе  как  дети  вызывают  Пиковую  Даму - с  той  же  степенью  "глубины"=) .  Повелительница  глубже  и  лучше  разбирается  в  вопросе,  хотя сказочное  мышление  у  нее  остается.

Многие  Коры  любят  играть  в  Повелительницу, притом  не  осознавая, что  это  игра (например, с  детской  наивностью  утверждать, что  они  могли  бы  работать  скажем сиделкой  в  больнице для  умирающих,  хотя  никого  тяжело  больного вообще  никогда в  глаза не  видели и  даже  за  больной  кошкой  не  ухаживали. Не из злых побуждений опять же, а как ребенок  может утвержать, что справится  со  всем  сам, не  осознавая  реальной  сложности.  Повелительница  , к  слову, от  таких  заявлений  поостережется,  она  понимает  всю  сложность вопроса)


Следующая ступень  развития  Персефоны - Жертва.  В  визуальном  ряде  я  сделала  переход  по  нарастающей,  как  мне  он  видится.


Вот  тут  как  раз  проблемы  с  трактовкой этого  периода  у  разных  людей  уже появляются.  Если  брать  чистые  факты  - то  Жертва - это  тот  период, когда  наивный  мир  рушится (вернее  у  человека  рушатся  какие-то  базовые  детские  представления  о  мире - о  людях,  о  мироустройстве, о  своем  месте  в  мире  итд), что  вызывает  стресс  и  УХОД В СЕБЯ. Вот  уход  в  себя  я  не  зря  выделила.  Для  меня  камнем  претконовения  всегда  было  то, что  в  Персефону-жертву, как  адекватное  проявление,  пытаются  записать  людей  с  позицией  "пожалейте  меня,  я  такая  несчастная, мир  вокруг  ужасен  и вообще  меня  родители  по  попе  били\не  купили мне  самую  красивую куклу, это  они  виноваты  в  моих  бедах",  здесь  же  находятся и  психологи  с  личными  проблемами, которые  сами  в  этой  стадии  застряли  и  Обиженный  Ребенок. Обиженный  ребенок - это  начальные  ступени  трансформации  из  Коры  в  Повелительницу (и  не  обязательная ступень,  Ребенок  может  быть  не  обижен, а  растерян, что  куда  чаще). Что  касается  причин,  вызывающих  спуск  в  Подземный  мир  и  уход  в  себя  из-за  разрушения  картины  мира - они  могут  быть  разные (действительно, что  для  оного мелочь,для  другого  важно, получить  шлепок  по  попе  или  отказ в  кукле  может  быть  важно .  но  не  всем и  не  всегда(!)),  но  бывает, что такие  воспоминани  детства и  не  детства  манипулятивно  используются  многими  людьми  просто  для  привлечения  внимания  к  своей  персоне.  Разница  видна  на самом  деле  хорошо, когда  человек  страдает  от  Подземного мира (чаще  фокус  на себя - "я  плохой" или  "я запутался" при  нормальной  самооценке), а  когда  упивается  вниманием, чтоб  его  жалели (чаще  фокус  вовне - мир  плохой, вы  все  плохие, мои  родители  плохие,  мой  супруг  и  дети - плохие).  Второй  вариант - манипуляция  страданием  происходит  в  случае  "непрохождения" пути  Жертвы.  Ну  например, взрослеющая  девушка  сталкивается  с  тем, что  мир  не  так  уж  добр   и не  очень справедлив,  да  и  люди  не  все  ее  любят, и  многое  не  получается.  Здравствуй, ступор (депрессивный  и  очень  тяжелый)  и  переосмысление  ценностей. Дальше  из  ступора  два  пути - вперед - пройти  через  все  негативные  мысли, заглянуть  в  себя, переосмыслить ценности,  вырасти над  собой  прежней засчет  того, что  берешь  ответственность (!!!!) за себя  и  свои  ценности.  И путь  назад  тоже  есть - его  выбирают  чаще - положить  ответственность  обратно  на  родителей, или найти  нового  человека, который  "будет  виноват". "У  меня  ничего  в  жизни  не  получается, потому  что  меня  мама  по  попе  била \ не  купила  мне  в  три  года  шоколадку\надо  мной  давлеет  родительский  сценарий" .  Да  , бывают случаи,  когда  действительно  родители  этим сильно  шокировали, я  вовсе  не  поддерживаю  издевательство  над  детьми  и  не  обесцениваю  детский  опыт,  как  я  написала раньше, шоколадка  могла  быть  стрессом.  Но  в  большинстве  случаев  прямые  нападки  от  взрослого человека  к  родителям - признак  незрелости,  невыращенности,  непрохождение проблем (взрослый  человек  понимает, что  родители  могут  ошибаться  и  несет  ответственность  за  себя  настоящего.  А  человек, которого  это  правда  травмировало,  скорее  склонен  это  замалчивать или  вообще  отрицать, а  не  распространять  на  каждом  шагу и  первому  встречному про  плохую  мать, притом  что  мать  объективно  может  быть  и  не  виновата  в  его  бедах).  Таких  примеров  у  меня  к  сожалению  много - когда  зрелые  дамы  с собственными  детьми  на  чем  свет  стоит  поливают  своих  родителей грязью (именно  так),  а  престарелые "плохие" родители  их  до  сих  пор  содержат  и  ухаживают  и  за  ними  и  еще  за  их  детьми=(.  Для  меня  это очень  неприятная тень  архетипа, застревание, и от  дам  этих  я  стараюсь  держаться  подальше.  На  мой  взгляд,  застревание  взрослого человека  в  перекладывании  ответственности на  других-  серьезное  и  требующее  проработки  у  адекватного психолога (среди  психологов  есть  те, кто  сам  застрял  в  этой  стадии, к  сожалению - отсюда  много  идей  в  психологии  про  перекладывание  ответственности с  себя  на  проблемы  семьи,  рода,  родительское  программирование, что  угодно.  Проблемы  семьи - штука очень реальная,  и  из  семьи  проблемы  могут  идти,  но  не  в  той  трактовке, чтобы  снимать  личную  ответственность  с  человека (с  тобой  все  в  порядке,  это  тебя  не  так  растили- ау,  уже  30, 40  итд  лет! ты  уже  сам  себя  "растишь").  Если  ты  не  вырос - ответственность  за  это все  же  твоя, как  ни  сложно  это  признать).

Итого,  главное  приобретение  Коры  в  позиции  жертвы  - ответственность  за  свои  мысли, желания  и  поступки, понимание  себя,  углубление.  Это  и  превращает  ее  в  Повелительницу. (Если  в  человеке  нет  ответственности - это  не  повелитель,  логично  же ?=) )

Однако, вернемся  к  Мифу.  Персефону  похищает  Аид (бог  царства  мертвых),  она  сидит некоторое  время  и  переживает (уходит  в  себя как  раз),  потом  проникается симпатией к  Аиду  и  его  дому (засчет  детского  любопытсва  и  некритичности  Персефона  видит  в  замкнутом  Аиде  глубокую  душу,  собственно  и  учится  глубине  и  тайнам  мира). Массовая  культура  любит  представлять  эту  парочку  как  БДСМ =( (не  знаю  почему, но  распространено, если  просто  поискать  иллюстрации) Но  это  тоже  не  про  объективную  реальность.  Аид - интроверт,  шизоид, живущий  в  своих  мирах, которого обычные  люди  понимают  плохо  и  поэтому  побаиваются.  Кора  его  привлекает  тем, что  со  своим  сказочным  мышлением  и  открытостью ,  она  его не  боится,  а  в  мифах  еще  и  тем,  что  она  богиня  Возрождения - смерть  и  возрождение  архетипически  связанные  вещи.  Взрослая  Персефона  видит  в  Аиде  его  душу  и  может  служить  переводчиком  его  "странных мыслей" для  верхнего мира. Персефона  и  Аид  скорее  про  родство  душ  в  отношениях, а  не  про  подчинение и  не  про  сексуальные  особенности.

Итак, после  прохождения  стадии  жертвы Персефона  превращается  в Повелительницу  царства  мертвых  и  богиню  Весны  и  Возрождения.  (а  точнее  цикличности,  но  немного иной, чем  у  Гекаты). Тут  важно  понимать,  что  Персефона  Повелительница  объединяет  в  себе  черты  Коры  и  опыт  Подземного  Мира,  выносит  его  на  новый глубокий  уровень.

Здесь  у  меня  лично был  всегда  самый  квест,  в  тех женщинах, кто упорно  заявлял  в  себе  Персефону -повелительницу, я  этой  повелительницы  не  видела.  Я видела чаще  всего ребенка, играющего  в  хтонь ( представление  Персефоны  как  готик  Лолиты  в  массовой  культуре). Или  Персефону - Жертву, чсильно  в  теневом  проявлении,  выезжающую  на  своих  страданиях, или  Ребенка, играющего в  Жертву - "смотрите, какого  я  ужасного мужину\работу\место  жительства  нашла,  старадаю  и  горжусь, сейчас  всем  расскажу  как  страдаю.  К  психологу  не  пойду  и  менять тоже ничего не  буду.  я  старадаю.  я  повелительница  страдания.  мы  пришли  в  этот  мир  чтобы  старадать"  и "меня  тянет  только  к  неправильным  мужчинам,  чтобы  пострадать, это  моя  такая  особенность , и  кокетливо хихихи" (ну  то  есть способ  привлечения  внимания скорее , а  вот  случай "меня  постоянно  тянет  не  на  тех, да  что  ж  такое - то, опять  те  же  грабли!!  что ж  со  мной  такое!"  без  радости  и  романтизации проблем - это  шаг  на  выход к  Повелительнице - то  есть  важен  эмоциональный  контекст  и  осознание  человеком  самого   себя).

Я  тем  не  менее  стала  вспоминать  по  знакомым, в  ком  я  бы  могла  видеть  зрелую  Персефону,  а  не  Кору,  играющую  в  хтонь или застрявшую  в  жертве, потоу  то  это  дает  какие-то  бонусы (да, там  есть  бонусы,  на  удивление). И  они  есть,  их  в  отличие  от  дам, олицетворяющих  тень  архетипа не  так  видно, впрочем  как  и  всегда  Тень  видно  больше - это  особенность  человеческого  восприятия .

Итак, что лично я  вижу  в  Повелительнице - пройдя  стадию  Жертвы (а  точнее  переосмысления  своих  ценностей  и  обретение  ответственности  за  себя) Персефона  становится  женой  Аида,  правительницей  Подземного  Мира  и  остается  богиней  Весны\возрождения.  Она  объединяет  в  себе оба  мира,  и  взрослая  Персефона  тоже  интегрирует  в  себе  черты  Коры  и  черты  Подземного  Мира.

 Вцелом,  это человек,  который  знает, что  жизнь - далеко  не  сплошной  мед но  все  же  в  ней  есть  ради  чего  жить,  что  после  ночи  будет рассвет, потом  опять  будет  ночь, но потом  опять  рассвет.  И  ради  рассвета  можно  жить.  И  ночь  тоже  не  так  страшна,  так  как  и  в  ней  свой  смысл. Персефону  Повелительницу  (в  отличие  от  Коры  и  особенно  от  Жертвы) не  пугает  хтонь  в  других.  Это  и  есть  глубокое  понимание  личности другого. (Кора  хтонь  не  видит  толком,  а  Жертву  хтонь очень пугает, как  напоминание, что  она  в  ней  застряла )  Назвать  себя  неглубоким конечно мало  кто  хочет, поэтому  в  основном  все  говорят  о  своей  глубине и  сложности.  Как  раз  зрелая Персефона  понимает, что  "я  знаю, что  ничего не  знаю" (как  и  любой  другой  зрелый  архетип, впрочем), и  утверждать, что  она  суперглубокая  не  будет (вообще  устверждать, что я  самый - самый  всерьез - на  мой  скромный  взглд, чаще  показатель  проблем с  самооценкой  как раз).

Персефона  правительница  сохраняет  и  детское  любопытство, и  радость  к  жизни,  и  открытость  разным  людям, и  эмпатию, но  в  отличие  от  Коры  она  имеет  ответственность за  себя (и  за  других  иногда),  понимает  свои  границы,  понимает  границы  других.  Понимает  тенденции  психологии  других и  законы  мира.  Сохраняет сказочное  мышление.  Более  глубокое , чем у  Коры  изучение  эзотерики или  психологии,  искусства  и символизма,  попытка  интегрировать  эзотерику\психологию\творчество  со  знаниями  верхнего  мира (Как  у  гекаты,  но  не  совсем,  про  их  отличие  я  напишу  в  конце). Персефона  правительница  чувствует  людей,  с  мужчиной  ей  важна  духовная  связь (не  гипотетическая, как  у  Коры - придет  принц  и  мы  будем  жить  долго  и  счастливо, а  построение  отношений  с  реальным  человеком), детей  своих  она  учит  радости  этого  мира  и  его  мистицизму.  Персефона- правительница  с  детьми  справляется, потому  что  понимает, чем  они  живут.  Персефона  Кора  с детьми  не  справляется - она  сама  ребенок,  именно  поэтому  их  появление  может  ее  ввергнуть  в  стресс (обо  мне  самой  должны  заботиться, а  теперь  я  должна, что происходит?  дети  не  сказочно  смеющиеся  малыши? ) и  в  дальнейшую  корректировку  ценностей,  ну  либо  в  застревание  на  "вы  мне  всю  жизнь  сломали".

Отдельно  хочу  сказать  про  Персефону  и  готик  лолиту  и  схожие  детско - инфернальные  персонажи.  Сколько  я  наблюдала  повелительниц,  явной мрачной хтони и  смерти  в  их  облике  я  не  видела, да  и  детскость у  них  зрелая.  Мистицизм  да, почти  всегда есть,  и  некая  игривость  тоже.  Персефона  все  же  первоначально  богиня  наземного мира,  у  некоторых  моих  собеседников  была  очень  толковая  идея,  что  она  знания  подземного мира  интегрирует  в  мир  наземный,  что  очень  хорошо  заметно  в  сфере  занятий  Персефон.  Это актрисы (глубокие  эмоции  и  катарсис - это  хтонический  мир,  через  его познание  можно  переродиться в  мире  этом),  художницы (то  же  самое примерно  +  символизм) иследовательницы  архетипов, сказок  и  эзотерики  на  предмет  развития  человека  и  его  мотиваций (символизм  опять  же  и  как  он влияет  на реальный  мир)  ну  итд.

И  большой  вопрос  всегда  про  Персефону  и  эмпатию.  Персефона  как  эмотив хорошо чувствует  людей.  Это  одна  из  причин, почему  она  не  идет  на  конфликт  с  матерью Деметрой, возвращаясь  из  подземного мира,  она  говорит  ей  про  гранат, понимая,  что  мать все  равно  не  поймет  тонкость  души  Аида=) Но  в  тени  это  может  быть  незавершенной  сепарацией (если  в  Подземном  мире  Персефона  не  обрела  ответственность  за  себя,  то  какая  там сепарация..). Персефона  взрослая  может  быть  переводчиком  с  хтонического на  земной,  но  не всегда  это возможно.  В этом,  кстати,  отличие  от  Гекаты,  Геката  может  эпатировать специально  своей  принадлежностью  к  хтони. Персефона  с  наземными  жителями  общается  на  земном  языке,  с  обитателями  хтони (в  том  числе  и  людьми - гекатами,  аидами  и  прочими)   - на  хтоническом.  Персефону  не  пугают  обитатели  хтони, но  в  отличие  от  наивной  Коры  она  понимает, что  дергать  их и  специлаьно  искать -  не  надо.  В отличие  от  Гекаты она  ими  напрямую  и  не управляет,  она  о  них  "осведомлена и  знает  как  себя  с  ними  вести".  Если  же  Персефона  продолжает  подстраиваться,  не  беря  на  себя  ответственность за поступки- то  это  не  повелительница. (Опять  же  две  ситуации: "мама,  я  съела  гранат, потому  что  не  знала" и  "мама я  съела  гранат, потому  что  Аид  подсунул его" - разные  уровни  развития  Персефоны) .

  Эмпатия  притом  понятие  очень  сложное,  и  часто  за  него  принимают много всякого  разного.  Например  "я  люблю  всех  людей" - это  не  эмпатия - это  либо  Кора  в  чистом  виде (не  вижу  зла, наивность),  либо  Жертва, цепляющаяся  за  образ  "хорошей  девочки",чтобы  вернуть  свой  безоблачный  мир, где  все  ее  любят. Чтобы  "любить  всех  людей" нужен  неимоверно  высокий  уровень  развития  личности,  таких  людей  за  историю  человечества  единицы, и  опять  же  это  не  значит, что  они, например, не  злятся и  не выражают  свое  отрицательное  отношение  к  чему-либо.  ( даже вспоминая  Евагелие -  Иисус злился  когда  увидел  торговцев  в  храме). Повышенная  личная  чувствительность (мнительность  и  общая  эмоциональность) - это  тоже  не  эмпатия  и  не  эмоциональный  интеллект. Не  раз  встречала  людей,  которые  очень  эмоциональны, мнительны  и  депрессивны, их  легко  обидеть, но  других  людей  не  понимают  от  слова  совсем.

Кстати  об  эмоциях.  Кора  непосредственна  в  выражении  своих  эмоций,  Жертва  замыкается  в  себе и  ведет  себя  депрессивно - от  апатии  до  вспышек  агрессии  или  плача,  Персефона правительница  своими  эмоциями  управляет (!) более -менее  успешно (понятно, что есть  и  другие  богини  в  раскладке  реального человека,  так  что  все  бывает, но  если  явный  неадекват  с  эмоциональной  сферой - к  примеру  человек  даже  улыбнуться  тебе  не  может при  встрече и  эмоции  держит  за  каменной  стеной  не  потому  что  у  него  все  плохо, а "вдруг  кто  узнает, что  это  мое  слабое  место", или  наоборот  слишком  много  негативных  эмоций по  любому  поводу - это  скорее  всего  застрявшая   в  Жертве  Персефона, либо  вообще  не  Персефона, а  другой  архетип  в  депрессии (депрессия  бывает  и  у Афины (зажатость  эмоций  свойственна  ей все  же), и  у  Геры, и  у  Деметры,  и  у  других, у  всех  своя.)).

Дальше - многие  путают эмпатию  и  "я  геройски  спасу  всех".  Геройски  спасать - это  скорее  про  Артемиду и  иногда  про  Геру и Деметру, как  ни странно (Артемида  руковдствуется  субъективным  видением  справедливости, Гера перевоспитывает исходят  из  субъективного ощущения  правильности, Деметра  заботится о  несчастном  и  заблудшем).  Персефона обычно видит,  кому  нужна  помощь, а  кто  не  готов.  Мало  того,   Персефона-правительница  видит  КАКАЯ  помощь  нужна.  "Пожалеть" не  всегда  адекватная  помощь - иногда  это  усугубляет проблему, и  в  одном  случае  нужна  жалость, а  в  другом "волшебный  пендель", или  не реагирование  на  эмоциональную  составляющую, а  реагирование  на  факты (жалостью можно подпитываться).  Различать  где - что   - это  вопрос  развития  и  глубины  видения, специальных  знаний  и так  далее,  это  уже  сфера  хорошего психотерапевта, не  моя.  "Всех  жалеть"  неглубокая  трактовка Коры  в  лучшем  случае,  либо в  худшем - въезжание  в  "треугольник  Карпмана" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0 .

Эмпатия и  эмоциональный  интеллект Персефоны - это упрощенно,как  мне  видится понимание  своих  и  чужих  чувств  и  умение  на  них  влиять.  Дальше  уже  работает  личность, другие  архетипы  в  раскладке, свои  непроработанные  тени  - усугубить  тоже  можно состояние  другого  человека,  даже  специально.

Дальше  интересно  соотнесение  Афродиты  и  Персефоны, хотя  тут  довольно  прозрачно  все, Афродита - божество  заимствованное,  и  у  Персефоны  с  Афродитой  просто  пересекаются  сферы  деятельности.  У  семитских  народов  Весна  наступает, когда  Иштар  возвращается  из  царства  мертвых (там  другая  история,  но  у семитов  за  плодородие  отвечает Иштар,  богиня  любви  и  изобилия,  Афродита  же  была  заимствована  греками  от  финицийцев и  очень  родственна  Иштар).  У  греков  весна- когда  Персефона выходит  на  поверхность.  Тем  не  менее,  Персефона   - это  тоже  фертильность  земли. Поэтому  Персефона  как  дочь  богини  плодородия  тоже  несет  изобилие.  Кроме  того, что  Афродита, что  Персефона-правительница  хорошо  видят  суть  человека.  Но  Афродита  более  эмоционально - огненная,  более  властная, но  с  тенями справляется  хуже, про  что я  вам  когда  -нибудь  и  расскажу  в  истории об  Иштар.

Что  касается  Гекаты  и  Персефоны - то  у  них  тоже  перекликается  функционал,  но  отличий  много.  Персефоне  важны  связи с  людьми (с  детьми - понимать  чем  живут,  с  мужчиной - родственность душ,  с  родными - оставлять  семейные  связи),  геката  все  же  волк - одиночка (да, у  нее  есть  друзья  и  единомышленники, да  и  дети  ей  нравятся, и  мужчинам  нравится  она,  но все  же  Геката в душе  своей одиночка.  Персефона  засчет  этого  людей  не  шокирует (если  это  не  Кора-Жертва, которая  этим  способом  внимание  привлекает) - пытается  действовать  в  соответствии  с  условиями, хотя  понимает  другие  способы.  Геката  запросто  шокирует.  Геката  отражает  циклы  луны  и  циклы  возраста,  может  скакать  между  мирами  по своему  желанию.  У  Персефоны  есть  цикличность  погружений, она  богиня  смены  времен  года. По  мои  наблюдениям,  Персефона  ушедшая  в  поздемный  мир (даже как  правительница) в  этот период  редко  выходит  на  поверхность (хотя  помнит  ее  и учитывает),  а  Персефона  в  стадии надземной  не  сильно  стремится  в  подземный  мир (хотя  тоже  помнит  его и  учитывает). Геката  между  ними  переходит  как  угодно, и  вообще  иногда  разницы  между  ними  не  видит.  Персефона  видит  разницу, но  оба  мира  ее  дом (еще  и  поэтому  она  вернулась  на  поверхность).

Выискивая  и  анализируя  информацию  про  Персефону  я  наконец  поняла  ее хотя  бы  для  себя,  потому  что  интенсивность  раздражения  от  теневых  качеств  архетипа  была  сопоставима  с  такими  же  от  Афродиты (ведущий  архетип у  меня)  в  свое  время (которые  я  нашла  и  они  отпустили),  по  интенсивности  мне  кажется,  что  Персефона  у  меня  на  втором  или  третьем  месте в  раскладке  архетипов, хотя  с  некоторыми  теневыми (для  меня  теневыми, надо  понимать, что  для  одного тень - для  другого  благодать)  дамами  - персефонами  мне  не  хочется  иметь  дело до  сих  пор, но  даже  уже  сейчас  полегче=) Тем  не  менее,  я  уверена,   что  где-то  в  статье  мое  личное  отношение  может  прослеживаться,  заранее  извиняюсь, я  всего  лишь  человек=)

И  вопрос, зачем я  пишу  это  в  группе  о  красоте  и  стиле - а  затем, что  знать  себя  полезно  мне, знать  себя  полезно  и вам, в  том  числе  как  клиентам стилиста - чтобы  не  отрицать  свое  и  не  примерять  не свое, ну и в  том  числе  "Стильную  Персефону" придется  дополнять.

Все сказанное  выше -сугубо  личные  изыски для  более  полного  понимания  сути  людей=)
Tags: архетипы, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment