?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Итак, дорогие читатели, немного с  опозданием,  копирую  сюда  статью  из  ВК. В праздники наконец пришла пора еще немного заняться психологической стороной стиля (моей самой любимой 😃❤). И я хочу вернуться к архетипам богинь. Кто со мной давно, те помнят, что давным - давно мы с Олесей разбирали греческих богинь и показывали, как они могут выглядеть. Со временем у меня родились некоторые мысли, что надо бы греческий пантеон дополнить, по многим причинам.

Первая причина - то, что хотя греческая культура и считается колыбелью европейской культуры, это не до конца так культурологически (да, в индоевропейских мифах много общего, но много и различного, хотелось бы посмотреть и на другие вариации).
Вторая причина - то, что и до греческой мифологии что-то было, более древние культуры, более близкие к первоначальному обезличенному архетипу (богини Греции очень уж очеловечены, иногда больше похожи на героинь мыльной оперы=), по моему скромному мнению, то есть упор делается на их теневую сторону и особенности кто с кем и против кого. Мифология Греции довольно поздняя) , ну и другие культуры по-разному раскрывают архетипы, подсвечивая их с разных сторон. Не всегда архетип матери ведет себя как Деметра =)
Третья причина - сама греческая мифология сложная и многослойная. Богини Олимпа довольно поздняя накладка, до этого были более древние персонажи - Геката, Немезида, Гея итд. А также нимфы и разные духи. Многие, кто не может себя найти в богинях Олимпа запросто могут себя найти в этих персонажах.
Тема по архетипам богинь довольно сложная, и работать над ней мы будем вместе, я и вы, дорогие читатели.
Для тех же, кто спросит, а для чего нам очередное психологическое самокопание в группе "про одежду" , скажу, что во - первых, самопознание еще никому не навредило =)) а во- вторых, таким способом с большой вероятностью можно найти что-то близкое, что натолкнет на интересные и уникальные идеи в плане стиля.
Сегодня я предлагаю тем, кто уже знаком с греческими архетипами, обсудить, было ли что-то в греческой мифологии, что вызывало вопросы.
Расскажу и о себе. У меня доминируют Афродита, Артемида и Гестия. Что касается Афродиты - мне всегда была непонятна тяга греческой богини к Аресу. Для меня наверное сложно представить более непривлекательного партнера =)) простите, дорогие мужчины - Аресы, возожно просто я пока не поняла дло конца архетип, пому позже через другие культуры. Вот Дионис - это да-да-да! Гефест тоже ничего. А вот богини древних семитов типа Астарты как раз питали тягу к "дионисам". собственно миф про Адониса и Афродиту - заимствование с Востока.
С Персефоной, кстати, мои отношения странные. Если с "дитя" и "жертвой" все ясно, то на троне подземного мира она та же Афродита, только не очень взрослая, и как "владычица" лично меня она не впечатляет=). (Манипулятивная, что значит, реальной силы мало - сама решила остаться, а матери сказала - ой мама, я съела зернышки, Аид заставил (т.е. не повзрослевший человек, не может взять на себя ответственность за свои собственные действия, соответственно об архетипе правительницы речь идти не может)). А в практике мне часто встречались те, кого правда тянет в темное и хтоническое. И эти женщины\девушки явно не Персефоны. И это Гекаты. а то и Хель или Эрешкигаль. И в хтонь не обязательно загоняют психологические травмы, есть люди, кому там интересно, почему нет.
Еще мне было сложно прочувствовать архетип жены (для меня Гера все же богиня статуса, а не брака, ну посудите сами, для брака она разве что разок взяла соблазнительный пояс Афродиты =), а так в основном гоняла любовниц мужа и карала его детей). Положительных ассоциаций именно у меня такой вариант жены не вызывал. и понять ее мне было сложно. А вот в индийской мифологии есть Парвати, с ней мне куда больше ясно, что такое "архетип супруги". То же самое с архетипом матери. от греческой Деметры, если честно, мне хочется бежать, не оглядываясь =)) А вот вспомнив про Деву Марию архетип матери играет именно положительными красками и становится ближе и понятнее. (Да, она тоже носительница архетипа, надеюсь, ее упоминание в архетипах никого не обидит, я ее горячо люблю, и как раз ее образ в культуре - прекрасный пример архетипа матери).
Статьи по архетипам будут выходить медленно, но верно, поскольку тема довольно сложная =)

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
miletisent
May. 14th, 2019 09:24 pm (UTC)
Ооо!😍
Твои глубокие копания и переработки известных моделек — это кайф) так круто, что ты взялась прям за такую тему.

Лично мне вполне хватало греческого архетипического пантеона, хотя мифологии разные люблю и сколько-то знаю. Наверное, я просто архетипы эти воспринимаю скорее как персонификации разных сфер жизни, что ли, чем как цельные образы для идентификации…
Как цельные образы лучше воспринимаю те двенадцать архетипов, которые про невинного, героя, волшебника и т.д. )) но это внегендерная классификация уже, конечно.

Очень-очень жду твоей интерпретации универсальных женских архетипов, в общем.☺️
j_hatchet
May. 15th, 2019 10:06 am (UTC)
Артемида/Афина/Персефона

Для меня Персефона всегда была о внутренних процессах. Похищенная не личностью-Аидом, а самой смертью. Это какие-то пережитые события, после которых жизнь не может быть прежней. И ты сначала бегаешь туда-сюда между болезненным опытом и остальной жизнью, а потом подчиняешь этот опыт себе и властвуешь над ним, используешь в своих целях. Такая Персефона мне очень близка.

Геру я, как и вы, не понимаю. Такой образ супруги мне тоже не близок.

Ещё могут попадаться богини, в которых одна сторона образа резонирует с человеком, а другая - совсем не о нём. В моём случае это Афродита и Гестия.

Ну и есть ещё одна проблема. В чём-то определённые боги могут быть архетипически ближе богинь. И это не "анимус", как пытались донести некоторые психологи, а явная и родная сторона личности. Особенно актуально сейчас, когда у женщин появилось больше свободы самопроявления, и многие вещи делаются просто потому что, а не вопреки обществу.

Соглашусь с тем, что близость к хтони не обязательно жертвенна. В этом смысле Персефона, Аид и Геката - совершенно разные образы. И с тем, что божества других культур способны отозваться в большей степени, конечно.

Edited at 2019-05-15 10:16 am (UTC)
j_hatchet
May. 15th, 2019 11:28 am (UTC)
Я бы даже сказала, современное западное общество поощряет развитие архетипа Аполлона в женщинах.
Красота, достигаемая правильным питанием, тренажёрным залом и инновационной уходовой косметикой, определяемая формами и линиями, но игнорирующая чувственность.
Хорошие оценки в школах, олимпиады, хороший ВУЗ, престижная работа. Но не карьеризм и не властность.
Ну и, конечно, академические искусства, которым "хороших девочек" обучают с детства. Живопись, фортепиано, танцы - классические, бальные, эстрадные. Декламация стихов. Чтение классической литературы. Это тоже не ремесла Афины или Гестии, не спонтанное творчество Афродиты.

Относиться к таким процессам можно по-разному, но в наши дни они явно не считаются бунтом против женственности.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com