?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И  сегодня закончим  статьи об акцентуаациях тем, что постараемся  определить  свою  раскладку =)





Я  думаю, после  описания акцентуаций и  того, как  они  проявляются  в  одежде,  многие  уже  наметили  себе  "родные" акцентуации.  Тем  не  менее,  опредлиться  до конца  иногда  бывает  сложно, потому  что  чаще  всего  ни  одно  описание  не  подходит  на  сто  процентов.  По  идее, это  нормально, так  как  редко  в  характере  только  одна  акцентуация,  их  больше, и  они  взаимопроникают, влияют  друг  на  друга.  Так  и  формируется  личность.


Автор теории,  В.  Пономаренко,  считает,  что применимо  к  акцентуациям есть  "универсалы" и  есть  "специалисты".  У  универсалов  проявлены  несколько  акцентуаций (три чаще всего), у  "специалистов" одна.  По  факту  в  реальной  жизни  "специалистов" я  как-то  не  видела.  Вернее  скорее  всего они  наверное  есть  "от  рождения", но  для  адаптации  к  социуму нарабатывают  себе  и  другие  акцентуации.


Пономаренко  предлагает  представить  акцентуации  в  виде  столбчатой  диаграммы в  порядке  проявленности.  Самые  проявленные  акцентуации  заметны сразу,  обычно  доминанта  и  "субдоминанта", вторая.  Третью  тоже  обычно не  сложно  найти.  Дальше  можно  остановиться,  но  на  мой  взгляд, интереснее сделать полную  раскладку.  Дальше  скажу скорее  свои  наблюдения,  но  есть  подозрения,  что  если  акцентуации  1-3 - врожденные - они  есть с  детства (в  принципе, у  2-3  летних  детей   их  видно  уже,  даже  порядок появления), то  4  и  5 - адаптация  под  требования  социума.  Они  проявляются  человеком  довольно  осознанно,  постоянно  оперировать  ими  он не  может.  6 и  7 обычно  получаются  непроработанными - на  них  не  хватает  ресурса.


В  определении  акцентуаций  есть  подводный  камень - чтобы  правильно  определить  акцентуацию, нужно уловить  мотивацию, лежащую  под поведением, а  не  только внешнее  проявление.  Если  человек  рьяно сидит  за  модой, это  может  быть  истероид, а  может  быть...  тревожный (если  в  его окружении  это  принято,  чтобы  не  выделяться из  окружения). Если  человек  восторгается  каждой  птичке  и  снежинке, это  не  обязательно  эмотив, как  считает  Пономаренко,  это  "экзальтированный", который  в  его классификацию  не  входит,  но вцелом  часто  может  идти  под  руку  с  эмотивом, истероидом  и  гипертимом.  Если  человек  следит  за  собой, и  озабочен  внешностью - причина  может исходить почти  от  любого радикала, а  не  как  думает  Пономаренко (при всем уважении),  от  истероида. Поэтому  других  людей  как  раз  типировать  может  быть  сложновато.  Наша  задача  типировать  хотя  бы  себя=)

Еще  один  подводный  камень: "во  мне  есть  все  акцентуации" - да,  повендечские  шаблоны  всех  акцентуаций  будут.  Если  бы  совсем  не  было,  была  бы  неадаптированная  личность.  Даже  если  тревожный "в  минусе", это  не обязательно значит, что человек специально  ищет  себе  приключений  на  задворках  ночью ("а  что  будет - то?").  Наша  задача  посмотреть, какие  акцентации  работают  всегда, какие  время  от времени, а  какие  редко.


И  еще  камень (ох  уж  этот  сложный  внутренний  мир=)) степень проявленности  акцентуации , даже  ведущей,  может  быть  разная.  Профиль  может  быть  сильно  сглажен в  сторону  серединки, а  могут  быть  крайне  проявленные  акцентуации  и  крайне  отстающие.  Соответственно,  может  быть  тревожный, боящийся  всего  и  вся, а  может  быть  тревожный,  просто  надолго замирающий  в  новых  ситуациях.


И  конечно акцентуации  взаимопроникают, сглаживают или  усиливают  друг  друга.  про  некоторые  сочетания  я  напишу  пару  слов,  а  на  что  у  меня  не  хватит  примеров - с  радостью  послушаю  от  вас.


Истероид.  Делает  любую  акцентуацию презентабельнее и экстравертнее,  при  этом,  правда,  может  возникать  не  вполне  адекватная  оценка  своих  достижений (не  специально,  истероид  правда  не  видит, что  он  не  дорабатывает, что  где- то  не  дотягивает,  если  нет  акцентуаций, позволяющих  проработку  деталей.). Крайне  хорош  в  рекламе  и  образных  видах  искусства. Обычно  мимикрирует  под  другие  типы,  при  этом  сами  истероиды  в  себе  истероида  плохо  видят,  просто  из-за  того, что  истероидов  "многие  не  любят". По  факту  истероиды  многим  нравятся.  Зависит  от  развития  самого  человека   и того, где он себя применяет.

Истероид  +  гипертим = "стереотипный  экстраверт".  но  такой  экстраверт, с  которым  как  на  бочке  с порохом, даже  если  играет  в  сангвиника,  то  обычно  довольно  вспыльчив. часто  "душа  компании".  человек  ветер,  быстро  бросает  начинания.

Истероид+ параноял,  либо  харизматичный  лидер, который знает, что хочет, и знает, как это донести до других,  либо  упрямый павлин, как  повезет=)


Истероид  + эмотив = вершитель человеческих  эмоций,  человек понимает отношения, эмоции, прекрасное, умеет на это влиять. Почти всегда  нравится  людям.


Истероид +  тревожный = сложное сочетание, упоение  страданием, часто  роль мученицы\мученика.  "да  у  меня  все  плохо, и  я  несу  этот крест,  прекрасная  в  своем  смирении". Часто при этом человека бросает в крайности - от переоценки своих возможностей (притом признать его гением должны просто так, за то, что он хороший, показать себя сложно) до неадекватного обесценивания своих же возможностей и способностей с ноткой театральности (таких неумех как я еще поискать!!!=)). Тревожный дает истероиду сомнения.


Истероид + шизоид = либо  необычное  новаторское  творчество, Творчество  с  большой  буквы, особенно  если  эмотив не в минусе. либо  клоунада  и  эпатаж.  как  повезет=)

Истероид+ эпилептоид - дает проработанную до мелочей самопрезентацию. Субъективно  часто  пропускаю  его, поэтому  полную  его картину  дать  не  могу,  плохо  вижу  его.


Эпилептоид дает всем акцентуациям структурность, глубину и проработку деталей, а также некоторую медлительность и заторможенность, и  еще  ригидность.

Эпилептоид+ тревожный- боится всего нового, старается все сразу разложить в структуру. Если элемент в структуру не ложится, он вызывает страх и агрессию. Очень сильная привязанность к наработанным шаблонам. Тревожный усиливает ригидность эпилептоида.

Эпилептоид+ параноял- может сруктурировать и организовывать на достижение цели. Либо идеальный управленец, либо тиран (как повезет=))

Эпилептоид+ эмотив- сглаженная версия эпилептоида, более гуманная=)

Эпилептоид+ шизоид. Сложное сочетание. доводит до идеала одно и игнорирует другое.  не  слишком  ригиден, и  может  создать  хорошо проработанные  собственные  миры.


Эпилептоид +  гипертим.  Эпилептоид  дает  гипертиму глубину,  гипертим  дает  эпилептоиду  скорости  и  гибкости.  Довольно  сбалансированный  тип=). единственная  сложность - может  долго и  много  прорабатывать  детали, где  не  надо.


Параноял дает  всем  акцентуациям  собранности, и направленности.

Параноял+ шизоид = представление об идеальном мире, теории относительно идеального общества.

Параноял+ гипертим = неубиваемый паровоз, которых будет всех тащить к субъективному счастью=) Максимальное  количество  энергии.

Параноял+ эмотив-= более мягкий и гуманный параноял

Параноял+ тревожный - будет  направлять  все  силы  на то "как  бы  что не  случилось", притом пытаться направить в нужную сторону и других.

Эмотив смягчает  и  интровертирует  другие  акцентуации. Добавляет  много дум  о  людской  сущности  и  природе  гармонии. Эмотивом  как  раз  многие  хотя  оказаться,  путая  его  с  "экзальтированным " - бурным  восприятием.  Про  эмотива  и  его  особенности  и  отрицательные  черты  в  том  числе  я  писала  в  статье  об  эмотиве.

Эмотив + гипертим ищет  впечатлений, чтобы  питать  чувство  прекрасного.

Эмотив +  шизоид - ищет  прекрасное  в  странном,  тянется  к  неординарным  людям  и  предметам.

Эмотив +  тревожный - мягкий,  довольно  безобидный  человек (если  третьим  нет  паранояла  или  эпилептоида).  Пономаренко  под  чистым  эмотивом  описывал  скорее  сочетание  эмотив +  тревожный (кот  Леопольд) - тонко  чувствует, но  сложно  настоять  на своем. Чистый  эмотив  жестче.


Шизоид дает остальным  акцентуациям  оторванность  от  реального мира,  выход за рамки принятого, слегка  усложняет  социализацию.

шизоид+ гипертим - много странных и  не  странных увлечений, крайне широкий охват тем, от обычных до странных. С одинаковой готовностью обсудит как теорию  Дарвина,  так  и  теорию  плоской  земли и  путешествия  во  времени


шизоид + тревожный.  Человек сидит  в  своих  мирах  и  редко  из  них  вылезает.


Гипертим дает энергию, легкость и гибкость остальным акцентуациям. Ведущего гипертима  хорошо  видно  по  двигательной  активности = ему  буквально  сложно  усидеть  на  одном  месте  долгое  время - часто  меняет  позу,  нужно  переключаться.  Засчет  этого, кстати,  гипертим  менее  вынослив  чем  параноял.


гипертим + тревожный -  наверное  существует, но  не  встречала\не  замечала.


Тревожный прячет  проявления  других  акцентуаций до  определенного момента,  дает много  сомнений по  поводу  себя.  Как  ни странно, многие  видят  в  себе  тревожного, у  кого  его даже  нет.  Вцелом  некоторый  страх  перед незнакомыми  людьми  и ситуациями - абсолютная  норма, а  не  тревожная  акцентуация.  Тревожный  в  постоянном  напряжении  "вдруг  что  случится" по очень  маленьким  причинам.  Не  стоит  путать  и  тревожного с  эмотивом (может  избегать  общения  с  людьми, потому  что  конкретно  эти  люди субъективно  психически  не комфортны) и  шизоидом (может  избегать  общения  с  людьми, потому  что  не  понимает, что  от  него  хотят). Тревожный реальный "боится" не только  людей, а  и  других  ситуаций.



Моя раскладка акцентуаций  выглядит примерно  так:




Удачного самоопределения,  будет  интересно  почитать, у  кого что  вышло

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
j_hatchet
Jan. 21st, 2019 07:03 pm (UTC)
В раннем детстве была скорее шизоид + истероид. Либо собирала миры из конструктора в одиночестве, либо лезла на сцену.
Не могу точно сказать, когда начал проявляться паранойял, т.к. уже лет в 6 очень резко реагировала на "предательства идеи", но решила вести за собой людей только в 7.

Со временем истероид начал ломаться о действительность и доминирование "интровертных" увлечений, но до сих пор проявляется в той или иной мере.

Эпилептоид точно выработался в качестве адаптации.

За время освещения темы в блоге осознала, что остальные акцентуации у меня тоже в плюсе, хоть и проявляются с меньшим постоянством.
halibi
Jan. 22nd, 2019 03:58 pm (UTC)
Параноял скорее упрямостью у детей проявляется. то, что на английском называют strong willed child , а так просто - сильно упрямый ребенок, настойчиво идущей к своим целям. Идейности у паранояла может и не быть же, ему важнее целеполагание и целедостижение.
nastenushka96
Jan. 21st, 2019 11:24 pm (UTC)
Здравствуйте! Я считаю, что я истероид+тревожный+шизоид. Далее гипертим, эмотив, эпилептоид,паранойял. Почему так? Обожаю яркие вещи, иногда даже могу пожертвовать гармоничной картинкой. Люблю привлекать на себя любое внимание, даже негативное. Могу долго переживать, если посчитаю, что произвела плохое впечатление, если подумаю, что опозорилась. Имею плохое представление, что обо мне думают люди, поэтому поступаю наобум, компрометирую или, наоборот, обожествляю человека, чтобы увидеть его суть. Думаю, тут еще слабая соционическая этика влияет. Я постоянно забываю о каких-либо делах или вещи (от расчёски до ноутбука) буквально все из рук валится. Я уже давно поняла, что планирование, порядок - это не про меня. Это мне не помогает, потому что всегда может включится лень, и не скажу, что это плохо. Хотя и не люблю, когда запланированные дела меняются, переносятся. Не назову себя "тонко чувствующим" человеком, или слишком активным. Могу все лето проваляться дома, это в то время, когда гипертим во всю веселится. Люблю выступать, и наряжаться так, чтоб обратили внимание.
halibi
Jan. 22nd, 2019 03:50 pm (UTC)
Интересное сочетание ведущих акцентуаций. Истероид получается вытаскивает все равно вас "люди", пересиливая тревожного. Хотя "переживать что произвела плохое впечатление" и шизоид может, даже без тревожного. особенно если сфера общения и отношений с людьми "любимая мозоль".
laga_vita
Jan. 22nd, 2019 07:13 am (UTC)
Доброго времени суток!)
За время рассмотрения акцентуаций окончательно убедилась в лидирующем шизоиде, вторым идет все же эмотив, третьим эпилептоид. Далее скорее всего так: паранойял, гипертим, тревожный, истероид.
Долго думала, не поставить ли тревожного ближе, но, благодаря Вашему пояснению, что тревожный - "боится" не только людей, не стала. Если я уверена, что не возникнет каких-то двусмысленных ситуаций с людьми, то легко могу вести себя достаточно рискованно. Так что в этой области, видимо, лидирующий шизоид дает затруднения.
А в жизни получается забавно в итоге) Живу в своем мире, с дотошностью эпилептоида делаю его гармоничным (процесс бесконечен и увлекателен), а четвертый поддерживающий паранойял дает достаточно сил, чтобы относительно адекватно взаимодействовать с окружающим миром и хотя бы частично воплощать свой мир в реальности)) остальные акцентуации скорее как разовая поддержка при необходимости.
halibi
Jan. 22nd, 2019 03:55 pm (UTC)
про боязнь людей я долго думала. У меня есть несколько примеров, и я сама в том числе, что во взрослом возрасте у человека тревожный слегка не дотягивает до середины (гулять по ночам? - ок, рискнуть в чем - то? -да не вопрос. переживать от не случившегося - вот еще! не берет трубку и нет дома? - значит телефон сел, ну итд). Но при этом в детстве эти люди были довольно стеснительными. именно касаемо людей. а так то же самое: на гаражи влезть - пожалуйста, дом заброшенный посетить - ну да. и в раскладке у них обязательно при этом прячется шизоид. Видимо он и дает дезадаптацию именно с людьми.
laga_vita
Jan. 23rd, 2019 12:19 pm (UTC)
Очень знакомо. Плюсуюсь к Вашим примерам.
И искренне не понимаю, что такого в том, чтобы гулять по ночам, ходить одной в лес и заниматься потенциально травмоопасными видами физической активности и так далее))
iokelemene_girl
Jan. 22nd, 2019 06:42 pm (UTC)
Хм. Мне всё понятно про мои средневыраженные акцентуации, сложность с расстановкой мест для ведущих.
Про эпилептоида я сразу сказала, что он у меня есть (иерархия, кстати, "свой-чужой"). Сам эпилептоид у меня менее жесткий, чем эталонный. Думаю, мотивация эпилептоида - завоевать себе место в реальном мире, где он будет чувствовать себя хозяином, где будет всё "своё": близкие люди, принадлежащие только ему квадратные метры, признание всеми, что он достоин своей должности и т.д. На данном этапе моей жизни - очень близко.
Тревожная - акцентуация, которая наиболее легко прослеживается с детства; сейчас заметна (даже близким), но не так интенсивно выражена. Вариант в книге казался даже карикатурным, были мысли: такие люди действительно бывают? Мотивация лично для меня - избавиться от тревожности. И глубину проработки, и предвидение неприятностей вполне может дать эпилептоид. Тревожный помогает мне раз в год, выходя из дома, выключить зажженную плиту - и всё.
Эмотив - подходит всё, кроме самого главного) С тем, чтобы поставить себя на место другого: я не чувствую, что это я родственник умершего, или это у меня защита диплома прошла как праздник. Буду чувствовать подавленность, но не ком в горле, а также просто радость-удовлетворение, что человек получил заслуженное - ассоциации "сердце поёт" не возникнет. Также, у меня обостряется порыв к несправедливости, необходимость помочь в тех случаях, когда от моей помощи дело реально сдвинется. Например, человеку плохо в транспорте - головные боли, я конечно могу подержать за ручку, но гораздо нужнее ему человек, имеющий при себе таблетки. Мотивации совпадают: больше эмоций, повышения нравственности и гармонии - человеческим отношениям.
halibi
Jan. 22nd, 2019 09:06 pm (UTC)
Так с эмотивом речь и не идет о перевоплощении. То, что вы описываете как раз очень сильный эмотив. Он скорее всего и смягчает эпилептоида. а тревожный наверное третий. такие которые в книге, бывают, им сложно=\ но он правда по всем типам крайности описал, при том часто людей с явными проблемами. Видимо для наглядности=)
iokelemene_girl
Jan. 23rd, 2019 07:31 pm (UTC)
Спасибо, уговорили) Тогда повинуясь внутреннему чувству, расставлю так:
1)Эмотив - в каждую свободную минуту эта мотивация проявляется первой
2)Тревожный - просто потому, что сторонний взгляд уловит его раньше эпилептоида. Я такой и кажусь близким: мягкая-неопасная, но чуть что - ответить сможет. Видно его лучше, пожалуй потому, что больше характеристик укладываются в образ типичного радикала. А эпилептоида поищут: не жесткий, не прощупывающий, не флегматик, чуткий, не с одним мерилом ко всему. "А был ли радикал?" =)
3)Эпилептоид - хотя по силе влияния он не уступает 2)
У тревожного я отмечаю среднюю выраженность, потому что умом ведь понимаю: тут зацикливаться не стоит, там мои опасения беспочвенны, пора уже отпустить какую-то ситуацию и прочее. А психика своё дело делает =(

Средние: 4)Истероид 5)Шизоид 6)Гипертим (циклотимно) и Низкий: параноял.

От истероида не так много характеристик, но все "теневые" (эго-персона-тень) мои недостатки точно оттуда. Умею презентовать результаты своего труда, подарки - удивляются, как я соединяю такие разрозненные вещи в единую концепцию. Люблю быть в центре заслуженного внимания. Хорошо работает с эмотивом: вижу эмоции, отношения и умею "оседлать волну" - подойти к конкретному человеку за дружбой/просьбой/оргпредложением - и успешно. Все три ведущих+истероид влияют на работоспособность.
У меня нет мотивации изучать Всё альтернативное, но шизоид явно добавляет в мою жизнь интереса. К обычной эстетике добавляется странноватая и даже мрачноватая. Замечаю, что для меня новая информация - это мировоззренчески новая. Гипертим тоже нужен для того, чтобы осваивать новые горизонты "равно" новые впечатления "равно" приятные эмоции.
halibi
Jan. 25th, 2019 01:41 pm (UTC)
обычно кстати замечала, что когда эотив выше истероида, истероид работает на нужды эмотива=) (впрочем со всеми акцентуациями так), но при этом эмотив очень часто загоняет внутреннего истероида в тень по своим представлениям о правильном. У самой так=)
amina_haddad
Jan. 25th, 2019 09:18 pm (UTC)
я в своих запуталась....может, параноял (должна быть цель,и я должна к ней идти. все, что делаю без цели и без идеи- просто слабость, но это временно).тревожный (наверное, пока я не следую своему пути, не стоит показывать людям, кто я есть. надо быть гибче. подстроиться). эпилептоид (если я не разложу это в своей голове и не систематизирую, то все это лишь потеря времени и я не достигну результата. только если ты погрузишься в это глубоко, ты освоишь эту тему и станешь профи). истероид (привет. сегодня концерт по заявкам. не заявляли? неважно.все равно у вас впереди- спектакль одного актера. терпите и только попробуйте не восхищаться). гипертим (на работе выбрала должность без постоянного рабочего места: всегда разъезды, потому что: не люблю, когда все одно и то же, не люблю когда изо дня в день один и тот же маршрут, одни и те же лица, одно и то же надо делать. когда пытаюсь объяснить коллегам, что выбрала по собств желанию, не понимает никто. для большинства, новое-это стресс. я же ощущаю это как стимул, как возможность подумать иначе, как смену обстановки и возможность всегда иметь новое распис дня и иметь более широкий кругозор и круг общения). эмотив(кажется, от него у меня меньше всего. могу быть жестокой. часто свои интересы ставлю выше интересов других людей. от эмотива у меня то, что какой бы ни была цель, я всегда ощущаю ее эмотивно: т е имеет ли она общечеловеческую ценность? ну т е деньги не могут быть важнее человека; друга нужно поддержать, даже если это как-то больно ударит по тебе, но если это настоящий друг, ты обязана это сделать; семья важнее всего; в любой ситуации, нужно взглянуть на суть и своими глазами, и глазами другого человека- увидишь истину, и даже если она тебе невыгодна, ты не можешь ее не признать, даже если выберешь вариант, поступить в своих инетересах). как-то из всех акцентуализаций именно эмотива я ощущаю, как самого гармоничного)) наверное, я бы хотела его проявить в себе чуть больше))) особенно, вплане стиля_))
р s про шизоида ничего не писала, потому что вспомнила одного 100% шизоида из моих коллег по работе)) каждый раз во мне примерно такой диалог: что это??!! кто-то мог додуматься до этого,кроме него?нет! это очень новаторски. ок, каков результат? это эффективнее? нет. это приносит больше выгоды? нет. вообще, в этом есть хоть для кого-то польза? кажется, нет. хмм,тогда это бессмысленная метода,но забавно, потому что это абсолютный креатив...впрочем, давайте новые идеи. по-эффективнее. до свидания.думаю, шизоида во мне оч мало. если что и есть, то с влиянием паронояла или истероида: я сделаю так-то. никто не делал? пусть начнут делать, это работает. никто не делал? плевать, пусть терпят. никто не делал? мне то что, у меня -свое, у них - свое.
выходит, я что-то вроде паронял-эпилептоид-истероид ...


Edited at 2019-01-25 09:52 pm (UTC)
halibi
Jan. 27th, 2019 06:57 pm (UTC)
Паранояла хорошо видно в рассуждениях=) что касается эмотива - думаю, он не в минусе, по крайней мере он четко входит в систему ценностей, по факту наверное правда средний. но что интересно - оцениваете "эмотивную" ситуацию вы с точки зрения паранояла и , возможно, эпилептоида. - т.е. человеку присваивается логическая категория ("друг", "родственник"), на этих логических категориях строится свой кодекс чести, и в зависимости от этого с ним строятся отношения =) От чего можно предположить, что может быть сложность в нюансах с реальными людьми (не чувствуете скорее, а просчитываете умом, а эта дорога сложнее). А так у вас своеобразный рыцарский кодекс =) т.е. параноял точно сильный, и эмотив важен.
amina_haddad
Jan. 27th, 2019 08:06 pm (UTC)
как я ждала коммента от сабиры)) думаю, теперь в голове и сердце все сложилось: параноял-эмотив-эпилептоид) и такая комбинация мне оч нравится) оч-оч) подтяну пару нюансов в жизни и повыражаюсь в именно в таком стиле от души)) 100 % я))

Edited at 2019-01-27 08:13 pm (UTC)
shideh
Jan. 29th, 2019 02:14 pm (UTC)
Я типичный тревожный. С примесями истероида.
anette_7
Feb. 18th, 2019 03:08 pm (UTC)
У меня, думаю, доминирует шизоид, а второе место делят эмотив и истероид.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com