?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одежда и шизоид

Здравствуйте, дорогие  читатели=)  Сегодня  поговорим  о  том, как  выражается  шизоидная  акцентуация  в  одежде.




Начну  я  пожалуй  сразу  с  зоны  роста  шизоида, поскольку  именно  на  нее  делал  упор  автор  теории  7  радикалов. Основная зона  роста  шизоида - аккуратность.  Поскольку  шизоид  постоянно  витает  в  своих  мирах - он  часто  не  замечает  материальные  вещи - грязь  где-то, дыры,  пятна, итд.  Тут  однако  стоит  сказать, что  любой  шизоид  имеет  некоторые  проблемы  с  аккуратностью (если  он  не  первый в  раскладе  акцентуаций,  их не  так  заметно просто), но  не  любой, кто  имеет  проблемы  с  аккуратностью  - шизоид.  Огромная  часть  нерях, которые  ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО не знакомы  с  мылом\шампунем\стиральным  порошком к  шизоидной  акцентуации отношения  не  имеют.  Если  человек  не  моет  голову, потому  что "итак  сойдет" - не  шизоид.  Если  человек  не  моет голову, потоу  что  забывает это вовремя  делать - шизоид.  Это  важно  понимать=)

Вторая  зона  роста  для  шизоида - социализация.  Поскольку  шизоид  стремится  в  свои  уникальные  миры, он  может  быть  часто  не  понятым  другими  людьми.  Для  успешной  социализации  нужно  научиться  подавать  свою  уникальность  слегка  сглаженно, в  чем  обычно  помогают  другие  акцентуации. 

Развитый  шизоид  внешним  видом  шокирует  только узколобых  людей,  а  большинством  воспринимается  очень  интересным  и  творческим.  Вот  о  положительных  чертах стиля  шизоида  мы  и  поговорим. 

Главная задача шизоидной  акцентуации - подчеркнуть свою уникальность и выйти   за рамки.  Притом  делается  это  без  эпатажа,  просто шизоид  действительно  необычен и  проявляет  себя.  А  с  рамками  ему  нравится  играть и собирать  элементы  каждый  раз  новой  мозаикой.   "Почему  только  так?  А  если  иначе?"


Поэтому  стиль  шизоида  характеризуют:
- Необычные вещи
- Использование вещей не по назначению (платок  как  топ,  как  заколка,   бусы  в  волосах  итд)

- Странные сочетания вещей - необычные  сочетания,  которые  выражают  характер  и  сущность  самого носящего,  в  случае  хорошей  проработки  с  помощью  эмотива  или  эпилептоида  получаются  никем  раньше  не  использованные  творческие  сочетания,  в  случае  проработки  образностью истероида - яркий  эпатаж. 

- Вещи с личным смыслом -   часть  необычных  вещей истероид  может  нагружать  личным  смыслом -   они  могут  для  него  символизировать  что-то  очень  личное и  подчеркивать еще  раз  его  индивидуальность.
Еще  шизоид  может  не вполне комфортно  себя  чувствовать  в  обществе,  из-за  чего может  появиться желание отгородиться - с  помощью  капюшонов,  темных  очков, обволакивающей  одежды  и  черного  цвета. Обладатели Тревожного радикала тоже  спасаются  от  общества  с  помощью  одежды, но выбирают  серые  цвета  или  принятые  в  данном  обществе и  одежду  "как  у  всех".


У  кого  будет что  добавить - буду  рада=)

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
ira_osipova
Sep. 25th, 2018 06:38 pm (UTC)

Мне кажется, достаточно типичный пример - Палумна Лавгуд из Гарри Поттера)

halibi
Sep. 25th, 2018 08:29 pm (UTC)
да, она эталонна=)
nasse
Sep. 25th, 2018 06:54 pm (UTC)
Шизоид, скорее всего, будет стараться как можно меньше думать об одежде. И много думать об удобстве (в смысле, чтобы не раздражало)
Поэтому я не верю в хорошо продуманную "кучу бабочек в волосах".
Скорее это будет что-то вида "один раз подумал, а потом носишь, пока не развалилось". Да, возможно, странное и броское, но не трудоемкое в надевании и носке.

Имхо, наилучший вклад для шизоида - в качественные, подходящие ему базовые вещи. Чтобы "просто надетое как всегда" смотрелось... цивилизованно. И в то, чтобы эта привычная база нормально сочеталась с любимыми закидонами.

И да, не надо выбирать вещи, чей вид катастрофически портится при отсутствии бережной носки. Потому что думать о своем и обходить лужи все равно не получится.
ira_osipova
Sep. 25th, 2018 07:05 pm (UTC)

Почему то вспомнился ЛОР из моей детской поликлиники - гениальный врач, очень эрудированный, но выглядел он..., вобщем, у него было две пары обуви: сандали на лето и резиновые сапоги на все остальное время.

(no subject) - nasse - Sep. 25th, 2018 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_osipova - Sep. 25th, 2018 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 25th, 2018 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Sep. 25th, 2018 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Sep. 25th, 2018 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 25th, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 25th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 25th, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Sep. 25th, 2018 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 25th, 2018 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Sep. 25th, 2018 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 26th, 2018 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Sep. 26th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 25th, 2018 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Sep. 25th, 2018 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 26th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
lelyakrasa
Sep. 25th, 2018 07:20 pm (UTC)
Пока у себя вижу выраженными эмотив, тревожный и шизоид. При выборе одежды преобладает стремление к цветовой гармонии, но не броской, тяга к комфорту, обволакиванию, простоте в уходе, при этом важен какой то личный смысл в одежде. Например, что то по ощущениям запускающее комфортный внутренний настрой. Узор на ткани например. Что то, что наполняет какими то образами. Трудно отследить посадку вещи, впору ли рукава, та ли длина юбки, нет чувства "комфортной посадки".
halibi
Sep. 25th, 2018 08:31 pm (UTC)
эмотива очень хорошо в описании видно. Если эотив над шизоидом стоит, он неплохо сглаживает проблемы шизоида с аккуратностью. хотя некие вопросы все равно остаются конечно=)
(no subject) - turnhicet - Sep. 25th, 2018 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 26th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
voneisenstein
Sep. 26th, 2018 03:15 am (UTC)
В попытках разобраться со своими акцентуациями (и вообще в этой теме) меня привело к еще одной прекрасной типологии, к моему великому сожалению заброшенной. Вот, параллельно начитывая Пономаренко, Леонгарда, Личко и еже с ними, и вышеупомяную типологию (в некоторых аспектах основанную на их акцентуациях), я тоже сложила мнение, что чистому (или доминирующему) шизоиду одежда может быть мало интересна. Здесь скорее речь об удобстве – чтобы не мешало думать и воплощать свое, шизоидное. Но удобство не с точки зрения, например, эпилептоида, а удобстве идущем изнутри самого шизоида. А их собственные понятия об удобстве могут быть очень и очень специфическими.
В целом согласна с вашими опорными маркерами шизоидного стиля: акцент на уникальность, какая-то закрытость и остальное. Единственное, мне кажется, что шизоид так будет делать неосознанно и, скажем так, без мыслей о стиле. А если кто либо «мозолит» глаза своими чисто внешними нестандартностями и уникальностями (без идущей изнутри соответствующей энергетики), то может это просто имитатор? Например, истероиды иногда этим грешат. ;P
Про себя теперь точно поняла, что мой основной радикал – эмотивный. Шизоид тоже присутствует, угу. По типологии Леонгарда-Пономаренко-Личко-Ганнушкина, возможно даже на втором месте. В стиле – да, я ношу только черные одежды и никакие другие цвета на себе не воспринимаю. Но не думаю, что это именно шизоидные причины отгорождения от мира. К какому радикалу, вы думаете, Сабира, можно отнести такой момент: определенная одежда, вырабатывающая внутренний ресурс силы и сохраняющая его от ненужных энергий. Это шизоид? Или таки эмпатический эмотив?
А вообще все вышенаписанное – просто мысли в стадии рассуждения и изучения. Истину в последней инстанции я еще не нашла. ))
halibi
Sep. 26th, 2018 09:13 am (UTC)
Да, многих шизоидов стиль вообще касаться не будет. Так же как и многих эпилептоидов, параноялов, тревожных итд. Но мы говории о тех злесь, в чей набор интересов желание аыразить себя через внешниц вид входит. Условно, нсли шизоиду стукнет в голоау самоаыражаться одеждой, он будет делать это примерно так.
Шизоид сам по себе нередко мозолит глаз эпилептоиду -тому хочется его "причесать", эмотиву (гармонизировать и сгладить) и параноялу иногда( если не вписывается в единственно верную картину мира паранояла).
Если явный эпатаж идет -как у Айрис Апфель например или Леди Гаги - то там сплав шизоид +истероид. И истероид пожалуй сильнее.
У вас черный воспринимается как драма, а не как "спрятаться" драму в стиле дают обычно параноял и истероид. Второй то скорее всего у вас на средних позициях, а вот параноял может и сильный. Не могу сказать -все эмотивом сглаживается в сетевом общении.
(no subject) - voneisenstein - Sep. 26th, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
anne_arwen
Sep. 26th, 2018 05:41 am (UTC)
Как-то так странно получается, что, сколько бы раз я ни проходила тест, шизоид у меня не проявляется, а описание отчасти близко. В базовой одежде мне скучно, я не хочу привлекать внимание, но при мне должно быть что-то, что меня выражает. Хоть аксессуар какой-нибудь. Не люблю, когда на меня вся улица оборачивается, но скорее уж переживу это, чем безликий вид, от которого самой тошно. При этом я обязательно встану в ту единственную, самую маленькую лужу на дороге и врежусь лбом в телефонную будку. И любая причёска рассыпается на мне за считанные минуты. Очень трудно сохранить на себе идеальную гармонию, но я в основном эмотив (тест это всегда подтверждает) и гармонию вижу и чувствую. Просто она на мне разваливается.
halibi
Sep. 26th, 2018 09:15 am (UTC)
Шизоид может быть на средних позициях, если частично откликается :-) разваливаться прическа может еще у гипертима.
(no subject) - anne_arwen - Sep. 30th, 2018 02:59 pm (UTC) - Expand
laga_vita
Sep. 26th, 2018 05:45 am (UTC)
В целом да, как-то так. Зоны роста местами печаль и боль - скажем, элегантно одеться на какое-то официальное мероприятие, задуматься о своем и начисто забыть причесаться - увы, бывает до сих пор:Р
На основе комментариев еще про базовые вещи захотелось добавить. У некоторых шизоидов, мне кажется, их может быть довольно много, если они по тем или иным критериям соответствуют его внутреннему миру. То есть они формально базовые и удобные - но изнутри видения шизоида они так же наполнены его личным, как и более заметные и необычные вещи.
halibi
Sep. 26th, 2018 09:18 am (UTC)
Это да. База будет однозначно. Чаще всего будет вполне обычный вид + несколько знаковых вещей. Шизоид быстро учится что показывать свою шизоидность во всей красе опасно. Только шизоид +истероид эпатирует намеренно. Просто я не про тот подход, когда шизоид ходит и тщательно выбирает качество ткани, посадку по фигуре итд. О чем речь шла выше. Это прерогатива эпилептоида.

Edited at 2018-09-26 09:18 am (UTC)
(no subject) - laga_vita - Sep. 26th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
na_lapax
Sep. 26th, 2018 07:31 am (UTC)
Зацепилась за пост - буду разбираться :-) Зацепилась за несколько пунктов - в плане украшений (когда мне стало мало тех, что можно купить, начала делать сама), и вещи с личным смыслом - иногда какая-то ассоциация прям заставляет надеть, ну а украшения только с личным смыслом и делаю. Потому они странные. Но в плане одежды - я довольно скучная. Хотя выбрыки бывают, но редко. На украшениях и отрываюсь.
halibi
Sep. 26th, 2018 09:19 am (UTC)
Обычно шизоид и отрывается в деталях, редко на больших вещах - они слишком много внимания привлекают, а ему этого не надо.
(no subject) - ira_osipova - Sep. 26th, 2018 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - na_lapax - Sep. 26th, 2018 11:53 am (UTC) - Expand
iokelemene_girl
Sep. 26th, 2018 02:58 pm (UTC)
Сегодня утром задавила в себе желание приколоть в виде броши красный носок, так удачно сложившийся в моей руке бутоном xD Поселили смуту в моем сердце: с прошлой публикации я определяю различия шизоида и истероида в стремлении к творчеству как...
- шизоид: "творчество на коленке", девиз "все гениальное - просто"
шизо2.jpg шизо1.jpg шизо сложн.jpg
- а у истероида - стремление окружить себя вещами-произведениями искусства и, в целом, примерить на себе образы из окружающего мира, не перерабатывая
MyCollages.jpg MyCollages2.jpg
Но серьги-перья поставили меня в тупик)

Edited at 2018-09-26 02:59 pm (UTC)
nasse
Sep. 27th, 2018 04:24 pm (UTC)
Еще раз попробую сформулировать то, что я имела ввиду, говоря про базу (и пофиг, кто я)

Городской сумасшедший отличается от интересно одетого человека не тем, что у последнего волосы нормального цвета. А тем, что у городского сумсшедшего будут непрокрашены корни. И бархатный корсет будет у городской сумасшедшей не по фигуре.

Вот те самые правила - подходящие цвета, линии и пропорции - действуют объективно - и на офисный костюм, и на прикид безумного шляпника.

Поэтому если очень хочется носить в качестве повседневной одежды оранжевые джинсы с ручной росписью, стоит подумать о том, что у них, кроме чудесного цвета и клевой росписи, есть еще посадка и ширина. И они должны подходить к конкретной фигуре, иначе вместо экстравагантности получится нелепость.

У шизоида плохо с интуицией "как я выгляжу, как меня воспринимают другие люди", но обычно хорошо с мозгами, чтобы добавить к головоломке собственного прикида несколько правил - "а что подходит именно мне. на что, кроме своих предпочтений, стоит обратить внимание".
anette_7
Sep. 29th, 2018 11:22 am (UTC)
Сабира, спасибо за статью!

У меня есть вопрос. У меня есть одна особенность, и интересно понять - это тоже к шизоидности, или это может объясняться чем-то другим?
Хотя я знаю общественные нормы и умею не выглядеть как городская сумасшедшая, мне важно одеваться в соответствии со своим текущим внутренним состоянием, а не в соответствии с требованиями ситуации. По этой причине я не могу работать там, где есть определенные требования к внешнему виду работника, дресс-код. Если, допустим, сегодня мое внутреннее состояние требует одеться во что-то мягкое и комфортное или в "жуткие розочки", то я не могу заставить себя одеться во что-то строгое, офисное. Ну и наоборот. Если же приходится следовать нормам общества, а не своим внутреннему состоянию, то я чувствую себя изнасилованной, заключенной в тюрьму. Как будто меня заставляют делать что-то такое, чего мне не хочется.
Недавно я с удивлением для себя узнала, что если прийти на свадьбу или выпускной бал в повседневной одежде (например, в брюках с блузкой), то окружающие могут обидеться и решить, что ты портишь им красивую картину своим неподобающим видом. И это несмотря на то, что формально брюки и блузка не нарушают правил, не являются чем-то недопустимым и т.д.
И у меня это вызывало чувство злости и нежелание ходить на подобные мероприятия. Ведь получается, что ты как будто бы обязан другим людям выглядеть так, как они того хотят, а не так, как тебе хочется в соответствии с твоим текущим внутренним состоянием.
То есть, во главу угла ставится свой внутренний мир, а внешность воспринимается как его транслятор. И какие-то внешние рамки воспринимаются как покушение на собственное "я".
hellenza
Oct. 2nd, 2018 05:04 am (UTC)
спасибо за прекрасный материал! интересно-красиво-самокопательно) Несколько раз проходила тесты на определение радикалов, однако, важнее для меня оказалось понимание того, насколько важным, в первую очередь, является язык того, кто составлял тесты (вопросы, ситуации) и описание радикалов. И в этой статье прослеживается как раз акцент на этот же момент. К примеру: на вопрос "как бы вы поступили...." - переспросить хочется - в силу обстоятельств или же как бы мне хотелось поступить, или как должен поступить человек в этой ситуации. И маркеры радикалов, соответственно, разные дискурсы выделяют по-разному: кому-то шизоид неопрятный и чудаковатый, а для кого то эпилептоид скучный и функциональный (ярлыки не вышаю ни в коем случае - пишу лишь о том, что процесс определения и описания сложный). Тесты выдают мне эпилептоида и паронояла, а вот по Вашим по описаниям мне ближе шизоид и пароноял.
Вікторія Бідзюра
Oct. 2nd, 2018 08:03 pm (UTC)
Пару постов назад я опознала в себе эпилептоида. Теперь вижу и некоторые шизоидные черты - хотя мне казалось, уж эти двое - полные противоположности. Из шизоидного близко - любовь к интересным деталям, причем именно чему-то небольшому, что может даже не быть заметно, но будет греть душу мне лично. Ну, вот типическое украшение, например:


При этом в одежде предпочитаю даже не базу, а практически униформу. Ещё могу быть не всегда аккуратной ( сильно упростила жизнь хорошая стрижка, за нее, кстати, Вам большая благодарность, Сабира, стрижку выбирала в соответствии с дк-силуэтом и уже полгода кайфую от себя в зеркале, и правильно выбранная помада - утром расческа, помада, и вроде на человека похожа, а проделала минимум действий).

Edited at 2018-10-02 08:13 pm (UTC)
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com