?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здравствуйте, дорогие  читатели, продолжаем  разбирать  акцентуации  личности.  И  сегодня  на  очереди  шизоидная  акцентуация. Как  и  в  эмотиве  у  меня  будет  довольно много комментариев  и  поправок, потому  что  автор  теории 7  радикалов их мотивации, как  и  мотивации  эмотивов,  понимает  слабовато. У  кого  будет  что  дополнить - буду  рада=)





В  основе  шизоидного радикала  лежит умение  человека видеть второстепенные  свойства  предметов  и  использовать  их  потенциал (умение  выходить  за  рамки  стандартного мышления).

Пономаренко  пишет, что якобы  шизоиды  не  видят главного.  Вовсе  нет,  все люди с  ведущим  шизоидным  радикалом , которые  мне  встречались, проблем  с  отделением  главного от  второстепенного не  имели.  Но  просто  вовсю  использовали  второстепенные  свойства  предметов, чтобы  создать свой  собственный  личный  мир (это  кстати  еще  одна  особенность  шизоидного мышления, к  ней  вернемся  позже).

Умение    шизоида выходить за  рамки формализма и  стандартов  рождает  истиную  креативность.  В. Пономаренко  искренне  удивлялся  в  книжке , что  кофейную  чашку  можно использовать  как-то  кроме  питья  из  нее  кофе, потому  что  она  "по госстандарту". Тут  как  раз  весьма  грустный  пример, когда  шизоид  у  человека  в  глубоком  минусе  и  мир  очерчен  рамками, места  для  полета  фантазии  там  конечно  не  будет.  Для  человека  с  довольно  сильным  шизоидным  радикалом  будет  ясно, что  в  такой  чашке  можно 1)  хранить  мелочи, 2)  раскрасить  ее  и  сделать  предметом  интерьера 3)  использовать  как  подсвечник  для  чайных  свечей 4) отдать  детям, из  нее  получится  чудесное  джакузи  мелким  куклам ну  итд Думаю  смысл  "шизоидного мышления" понятен=)

Другая  сторона  такой  креативности  в  том, что  каждый  шизоид  найдет  свои  собственные  способы  использования  предмета\информации, в  результате  получается  очень  уникальный  личный  мир.  Плюс  обычно  креативность  такого  рода, как  у  шизоида,  глушится  обществом.  Поэтому  с  детства  шизоид  учится  побольше  молчать, поменьше  рассказывать  о  своих  додумках и вести  себя  "более  адекватно". Часть  из  них  уходит  в  виртуальные  миры - книги,  игры итд.  Отсюда  и  название "шизоид" - есть  некое  раздвоение - "настоящий  я" и  "социально  приемлимый  я". Социальная  маска  появляется  потому  что  шизоид со  стороны  воспринимается "не  от  мира  сего", странноватым.  У  многих  людей это  рождает агрессию  или  непонимание в  сторону шизоида. 
Вызывать  духов,  изучать  теории  происхождения  мира  от  атлантов, разводить  дома  что-нибудь  странное, собирать  птичьи  перья  как  знаки  чего-то - чаще  всего это  шизоид.

Конечно не  каждый  шизоид  творческий  и  креативный.  Иногда  на  странности все  и  заканчивается,  тут  дело  развития  личности человека.  Шизоидов  интересует все  необычное, разные  альтернативные  подходы  и  теории,  они  могут  вкладывать  свой  собственный  смысл  в  предметы. Истероиды  иногда  тоже  интересуются  необычным - но  во - первых, в  рамках  общепринятого (самое  необычное  из  общепринятого, а  не  за  рамками), во - вторых, с  целью  обратить  на  себя внимание.  Шизоид  же  лишнего внимания  чаще  всего стесняется, и  необычным  интересуется  чисто  для  себя. Пономаренко  пишет  о  том, что  шизоиды  якобы  асоциальны - скорее  нет,  просто  много в  мире  таких  людей, котороым  если  скажешь, что  из  кофейной  кружки  не  только  кофе  пьют,  объявят  тебя  странным  или  "неумеющим  логично  мыслить". Шизоид  с  удовольствием  расскажет  другому  шизоиду, да  и  просто  более кругозорному  человеку  о  своих  идеях  и  додумках.  Но поскольку  шизоид  чаще  "в  своей  голове", друзей  у  него обычно  немного, если  не  примешиваются  другие  радикалы.

В  плане  внешности  шизоид неаккуратен по  той  простой  причине, что  постоянно  находится  в  соей  голове, вылезает  оттуда  редко  и  просто  может  не заметить, что  где-то  что-то  грязное, или  что  ногти  пора  стричь.  Вообще  восприятие  физической  реальности  почти у  всех  шизоидов   - зона  роста. 

Дисгармоничные  сочетания цветов  и  вещей  во  внешности проявляются  у  некоторых  шизоидов из-за  желания  необычного. Если  при  этом  эмотив  в  минусе,  то получится  очень  странный  вид.  Если  эмотив  сильный, получится   индивидуальный творческий стиль. 

Шизоиды  выбирают  странные  способы взаимодействия  с  окружающей  реальностью.  Например, им  легче  замаскировать оторвавшуюся  пуговицу, чем  пришить.  Из  собственного опыта (а  шизоидный  радикал  у  меня  третий, как  уже  можно  было  догадаться  из  моего сегодняшнего опуса, шизоиды  мне  понятны), делаются  такие  странные  вещи  потому  что  не  хочется  рассеивать  энергию , которая  помогает  бродить  по  своим  мирам,  на  бытовые  мелочи  вроде  штопки.  Замаскировать  быстрее  получается=).  И  если  шизоид  без  сильного эпилептоидного или  эмотивного  радикала,  он  может  уйти  в  странность - реакция  людей-то  ему  не  всегда  заметна, особенно если  радикал  первый и  ведущий - то  он  слишком  занят  своим  миром.  Эпилептоидный радикал  добавит шизоиду  упорядоченности, а  эмотивный гармонии.


Из-за  вот  этого вечного витания  в  своих  мирах  проистекают  и  другие  проблемы  шизоида - невнимательность, проблемы  с  уборкой,  неумение  четко  и  слаженно  сделать  бытовые  вещи (скучно, да  и  не  важно  это, когда  в  голове  рождается  очередная  прекрасная  идея  или  ты  думаешь  об  устройстве  мира), неудобные  позы - если  ты  в  голове, то  тело  ты  не  очень - то чувствуешь.

И еще  раз  повторюсь,  как  верно  пишет  автор  теории о  радикалах,  уровень  озарений  шизоида  зависит  от  уровня  его личности -это  может  быть  и  деревенский  дурачок  и  гений - философ. 

Итак ,  обобщу:

Плюсы  шизоида:
- умение  выйти  за  рамки
- широкое  видение  проблемы  с  разных  сторон
- креативность
- уникальность

Минусы  шизоида:
-неаккуратность
-несобранность
- витание  в  облаках, иногда  переходящее  в  странность

Если  шизоид  у  человека  низкий - будет  мышление "по  шаблону", неумение  увидеть  второстепенные  качества  предмета и  использовать  их потенциал. 

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
nasse
Aug. 29th, 2018 03:56 pm (UTC)
Например, им легче замаскировать оторвавшуюся пуговицу, чем пришить.
Сомневаюсь, что мысль "замаскировать" вообще может прийти в шизоидную голову. То, что пуговица не выполняет своей функции, может быть проблемой, а то, что ее отсутствие как-то не так выглядит - вряд ли.
Вот добыть шмотку вообще без пуговиц, чтобы никогда больше о них не думать - это легко.
Я бы сказала, что шизоид нуждается в вещах, простых и надежных в использовании.
Имхо, шизоиды достаточно консервативны в одежде.
И да. Либо шизоида мало интересует, как именно он выглядит, либо его это интересует "от головы"

Edited at 2018-08-29 04:01 pm (UTC)
halibi
Aug. 29th, 2018 06:10 pm (UTC)
Шизоида в вакууме еще просто надо поискать=) замаскировать его могут сподвигнуть те же эмотив, эпилептоид, да еще и тревожный с истероидом. Но если шизоид акцентуация первая, сначала будет виден шизоид=)
Ну и да, согласна, шизоид скорее всего не заметит, что где-то что-то отвалилось, продралось итд.
(no subject) - nasse - Aug. 29th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_osipova - Aug. 29th, 2018 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 29th, 2018 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_osipova - Aug. 29th, 2018 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 29th, 2018 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Aug. 30th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rollyness - Sep. 1st, 2018 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Sep. 1st, 2018 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rollyness - Sep. 2nd, 2018 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - anette_7 - Sep. 2nd, 2018 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - rollyness - Sep. 2nd, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anette_7 - Sep. 2nd, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Sep. 2nd, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rollyness - Sep. 2nd, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
ira_osipova
Aug. 29th, 2018 04:07 pm (UTC)

Какая прелесть, я оказывается не одна такая! Сколько себя помню всегда приходилось прилагать определенные усилия, что бы не  выглядесь сильно странной, обратить внимание на пыль и непорядок и убрать, заметить ошибки в написании. Хотя в детстве, что казалось одежды, доходило до истерики если носки не подходили по цвету к платью...

halibi
Aug. 29th, 2018 06:18 pm (UTC)
В детстве могут быть слегка другие мотивации=) потом вряд ли у вас шизоид в вакууме - один единственный=)
(no subject) - ira_osipova - Aug. 29th, 2018 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 29th, 2018 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_osipova - Aug. 29th, 2018 08:26 pm (UTC) - Expand
laga_vita
Aug. 29th, 2018 04:11 pm (UTC)
Какое все, можно сказать, знакомое и родное)) Да, мой ведущий, однозначно, хоть и "приглаженный" как раз и эпилептоидным, и эмотивным))))
Пример про чашку прекрасен) А еще - любая емкость, куда можно налить воды, может быть вазой)) так, как пример - мне нравится лабораторную посуду периодически для этого использовать)
Добавить, пожалуй, хочу только то, что "социально приемлемое я" в какой-то момент может снова уйти, если накапливается достаточно сил, и поддержание маски становится более энергозатратным, чем осаживание тех, кто без спроса лезет с указаниями, каким якобы положено быть. Окружающим выносит мозг, конечно, от разрыва шаблона, но адекватные развитые существа обычно быстро адаптируются)
halibi
Aug. 29th, 2018 06:17 pm (UTC)
да, если условия благоприятные, то конечно можно и осадить тех, кто лезет=) У меня эмотив и гипертим над шизоидом стоит, поэтому сразу шизоида не видно, хотя предположить можно. обычно просто в более близком общении нежданчик - о, а она и так может. Впрочем мне везет на шизоидов в окружении. Скорее всего я их подсознательно выбираю\запоминаю, как интересных. И всегда интересно, что кто-нибудь доверяет какие-то необычные додумки, а потом в напряжении ждет моей реакции, не скажу ли я,что он не в себе, и как сразу расслабляется, когда я поддерживаю или что-то похожее рассказываю=)
(no subject) - laga_vita - Aug. 30th, 2018 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Aug. 30th, 2018 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - iokelemene_girl - Aug. 30th, 2018 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laga_vita - Aug. 30th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anette_7 - Aug. 30th, 2018 06:32 pm (UTC) - Expand
antigona88
Aug. 29th, 2018 04:32 pm (UTC)
=> В плане внешности шизоид неаккуратен по той простой причине, что постоянно находится в соей голове, вылезает оттуда редко и просто может не заметить, что где-то что-то грязное, или что ногти пора стричь.

Да-да-да! Всегда восхищаюсь: как это окружающим удаётся отслеживать. И ведь у всех получается. А я потом замечаю, когда домой прихожу. В лучшем случае. Особенно ненавижу платья с короткой застёжкой-молнией на боку: оделась, всё нормально сидит, а потом обнаруживается...
Тест я когда-то давно проходила, были выражены шизоидные и психастеноидные черты.
halibi
Aug. 29th, 2018 06:13 pm (UTC)
как любая зона роста, чувствование физического тела развивается с опытом=)
И да, не у всех получается отслеживать=)) Кроме того, в большинстве случаев и то, что у шизоида что-то не то люди пропускают - в толпе всем до себя=)
elena_reznor
Aug. 29th, 2018 05:34 pm (UTC)
Я ярко выраженный шизоид, так что все знакомо.
Правда, пока непонятно, как это все использовать в стиле))
halibi
Aug. 29th, 2018 06:11 pm (UTC)
об этом в следующий раз расскажу=)
paparazzigirl
Aug. 29th, 2018 06:19 pm (UTC)
У меня это наверное ведущий типаж. Да у большинства творческих людей наверное тоже. Про чашку классика, я в красивых чашках фиалки выращиваю. И стоят они на блюдечках на подоконнике. Не знала, что меня кто-то может за это осудить! :))). Но у меня и эпелептоид сильный, мне дискомфортно, когда слишком хаотично и разностильно. А шизоид сильнее, поэтому внутренний конфликт по поводу стиля и дома.
ira_osipova
Aug. 29th, 2018 06:47 pm (UTC)

А у меня в больших кружках кисти, карандаши, и прочее стоит, а цветы в мисках-пиалах.

(no subject) - halibi - Aug. 29th, 2018 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 29th, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 29th, 2018 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amina_haddad - Aug. 29th, 2018 09:21 pm (UTC) - Expand
anette_7
Aug. 29th, 2018 06:32 pm (UTC)
Сабира, спасибо за статью! Я ее особенно ждала, потому что знала, что шизоидная акцентуация у меня ведущая.
Что касается плюсов типа (умение выйти за рамки, широкое видение проблемы с разных сторон, креативность, уникальность), то все это у меня присутствует. Но вот что касается минусов… То такое чувство, что этот образ написан со стереотипного интуита. Но шизоиды и сенсориками бывают ))) И у шизоида-сенсорика область внешнего вида вполне может быть сферой приложения нестандартного мышления, сферой креатива.
Замаскировать оторвавшееся украшение, сделав что-то похожее на него из подручных средств, сшить платье из шторы, воскресить старые кеды, перекрасив их или расшив бисером, найти способ соединить в одном образе несочетаемые вещи и т.д. – это все могут шизоиды, мне кажется.
Необычность, «оторванность» своего внешнего вида можно превратить из «неадеквата» в «собственную фишку».
Хотя, наверное, для этого наряду с шизоидной акцентуацией должны быть выражены эмотивная и истероидная акцентуации.
halibi
Aug. 29th, 2018 07:57 pm (UTC)
шизоиды сенсорики тоже есть, конечно. там креативность тоже будет странная. У моего мужа шизоид идет вторым после эпилептоида, при том, что муж базовый БС. в общем, вы когда -нибудь пробовали манную кашу с рондо? он - да=) там сенсорная креативность будет, но шизоидная, да. и да, сенсорик не будет делать таких ошибок в плане БС, но при этом невнимательность и витание в облаках будет похлеще некоторых интуитов.
(no subject) - anette_7 - Aug. 29th, 2018 08:19 pm (UTC) - Expand
iokelemene_girl
Aug. 30th, 2018 06:21 pm (UTC)
Наверное, стоило упомянуть про нервную систему как у других радикалов, а то получается шизоид из табакерки, из ниоткуда и в никуда)
Я почему-то размышления о назначении чашки поняла превратно, реально заменив второстепенный признак: если большая, то супница/ если из ткани, то шляпа/ если из ткани и замок на горлышке, то сумка/ с черной глянцевой кружкой можно поиграть в угадайку - черный там чай или зеленый. Каков вопрос, таков ответ)
Думаю, это наглядно иллюстрирует, что эпилептоид у меня стоит над шизоидом - творческое мышление начинается с задачи. Если есть инструкция, я ей воспользуюсь - и то, инструкции например по сборке мебели у шизоида хлеб не забирают) Если появилась идея, но нет для нее практического применения - пускай себе висит.. на повестке этого года.
Духов не вызываю, перьев не собираю. Как уже писала люблю только рассматривать явления с разных сторон, например обнаружить, что в споре двух людей, одному из которых благоволю, я - на стороне обоих)
Что нитки лезут, ноготь отслоившийся и подрезанный требует одной формы с собратьями, обувь в пыли я замечу... и забуду об этом ещё на недельку. С одной стороны, я могу захотеть понежиться в душе с вкусно пахнущими скрабами, с другой - доведение себя до социально приемлемого вида (минимума!) заметно крадет время для книг/фильмов/событий/встреч и т.д.
iokelemene_girl
Aug. 30th, 2018 06:55 pm (UTC)
Размышляла про накал эмоций как ещё одну дорожку к драме в себе. И иногда, выделив время, прочитав короткий и спокойный рассказ, отмечаю, что мне мало. Мало разнообразных эмоции. И думаю, в книги/фильмы я ухожу для этого - представить себя другим человеком, в необычной для себя ситуации, принимать несвойственные решения, и ощутить всю гамму чувств от этого. Т.е. интересует не Я в другом мире, а другой Я. А жанр может быть "повседневность".

Итого, витание в своей голове и сложность переключения в скучный быт присутствует. Странной я пожалуй кажусь оттого, что тревожный в мире подвижных экстравертов) И потому что в неформальной обстановке часто говорю что думаю, а не "социально предписанные фразы".
Наверное, это всё само собой разумеющееся, но мне нужны маркеры тут я/тут не я. Шизоид средний, получается.

Edited at 2018-08-30 07:04 pm (UTC)
j_hatchet
Aug. 31st, 2018 08:05 am (UTC)
Как же всё знакомо.
Могу ещё сказать, что проблема усугубляется, когда у человека сильные паранойял и истероид. Так как поделиться своими идеями и виденьем с миром жуть как хочется, но с возрастом на практике понимаешь, что далеко не все им будут рады, и что лучше бы они выразили это словами или игнором.
Зато с такой конструкцией не остаётся другого выхода, кроме как научиться быть понятнее, научиться осознавать, в каком обществе, что и как рассказывать и показывать.
voneisenstein
Aug. 31st, 2018 12:20 pm (UTC)
Спасибо, Сабира! Пазл сложился. Моя формула:
Шизоид - 50% (думаю, это база)
Паранойал - 25%
Эмотив - 25%
Других нет. Никак не отозвались. То, что я успела почитать (то там, то сям) про тревожного - тоже не подходит.
Единственное, что мой шизоид в отношении к одежде прикрыт перфекционизмом паранойала (именно его, у меня нет эпилептоида) и гармонией эмотива. Неаккуратность и невнимательность не свойственны.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com