?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у halibi в Можно ли поменять цветотип внешности? , исправлен и дополнен

 Если у человека получилось - таки определить свой сезон, его часто мучает вопрос - можно ли этот сезон изменить. Мнения колористов и имидж консультантов по этому поводу расходятся. Кто-то говорит, что можно, но в пределах своего сезона или соседнего sister-season. Кто-то говорит, что даже так нельзя. Родился ты, к примеру, deep winter - ни за что тебе ни стать deep autumn, как бы близко ты к ней ни был. Истина, как известно, посередине. Т.е. можно спокойно двигаться внутри своего типа, то приближаясь к соседним типам, то удаляясь от них.  При этом, внешность может сильно меняться, а общее впечатление - нет. В редких случаях можно перейти в соседний sister-season, но есть опасность, что при этом внешне прибавишь пару лет, поскольку даже там цвета уже не полностью соответствуют данному колориту. Тут важно, как на это среагирует тон кожи. Куда-то дальше лучше не ходить - сразу будет видна дисгармония.

Как же можно менять внешность внутри своего типа? Дело в том, что 12 типажей - это теория переходящих друг в друга типов. Многие , в том числе и Кристин Скэмен представляют ее линейно


Однако, мне кажется, что там не все так однозначно, поскольку бывают "скачущие", люди которые находятся между сезонами, напрямую в этой схеме не пересекающимися, но делящими некоторые характеристики. (Например, мягкое лето и глубокая зима или мягкая осень и глубокая осень, или мягкая осень и светлая весна) Я бы эти переходы представила в виде шара, где один цвет плавно перетекает в другой. Хотя нарисовать это не так легко, поскольку тема недостаточно проработана, все представленные мной схемы  - наброски для наглядности переходов и влияний, и я не претендую, на то, что эти схемы стопроцентно точны.

Вернемся к тому, что сезоны переходят друг в друга.
Засчет этого иногда людям идут цвета из двух сезонов сразу.


Ким Кардашян - deep autumn vs deep winter

Я рассмотрю разнообразие внешности внутри одного типажа на примере близких мне soft seasons.

Soft summer:
(photo credit:http://www.truth-is-beauty.com/celebrity-soft-summers.htmlhttp://www.workingmeadow.com/2012/01/true-summer.html#more
 )

     


4 девушки, на первый взгляд, абсолютно разные, но... все же имеющие что-то общее, если приглядеться - в их внешности преобладают сложные, смягченные холодноватые краски. Поэтому они все и soft summer. Однако, вернемся к разнообразию. Если человек принадлежит к одному сезону, это не значит, что он типичный представитель и находится ровно посередине цветовой палитры. Упрощенно я бы представила переход цвета вот так: (скажем так, это разрез "шара" сезонов с одной стороны - без характеристики bright  - она с другой стороны=))



Все 4 типа внешности находятся где-то внутри квадрата soft summer, только вопрос - где. У любого человека есть один сезон основной и второй - дополнительный. Не обязательно это будут sister-seasons. Предполагаю, что может быть еще третий и четвертый сезон - если вы где-то на стыке. 
Даниэль Леонел  - первая картинка - обладает достаточно темной внешностью, с явно холодным подтоном. Значит дополнительный сезон для нее  - скорее всего deep winter.
У Адрианы Лимы - вторая картинка - волосы и кожа имеют достаточно теплый подтон. На некоторых фото она выглядит больше "осенью", нежели "летом". Кроме того, она слегка темнее, чем типичная soft summer, значит есть влияние характеристики deep. Значит дополнительный сезон Адрианы - soft autumn, а третий - deep winter и немного deep autumn.
Сара Джессика Паркер - третья картинка -  обладатель достаточно светлой внешности без перекосов в сторону тепло-холодно от классической soft summer. Значит она может находиться чуть ближе от центра к light summer
Кейт Миддлтон имеет достаточно контрастную, темноватую для лета внешность с явным холодным тоном. Это значит, что второй сезон Кейт - скорее всего cool summer, а также чувствуется влияние зимы. 

Можно попробовать нанести их на схему, чтобы было понятно. Итак, Даниэль, АдрианаСара ДжессикаКейт


Эти схемы наглядно показывают, в какую сторону мы можем двигаться от своего натурального колорита и влияние каких сезонов на себе ощущаем.


На своем примере покажу на схеме как можно двигаться внутри своего сезона. Первоначально я считала, что я Soft autumn, хотя дальнейшее сравнение цветов все же толкнуло меня в сторону deep autumn. Определить было сложно, поскольку я нахожусь очень близко к границе - я светлый и холодный вариант темной осени. Следовательно, я нахожусь где-то здесь:



 Круг определяет те цвета, которые я могу носить без проблем. Основа - это цвета темной осени. Кроме этого, я могу носить достаточно большое количество цветов мягкой осени (самые насыщенные цвета этой палитры) , а также некоторые цвета темной зимы (самые мягкие и теплые) и мягкого лета (самые темные и теплые).

Теперь что происходит, если ...
1) Я загорю. При загаре кожа становится темнее и слегка теплее, но не настолько, чтобы сдвинуть сезон. Соответственно я сдвинусь ближе к центру темной осени в сторону теплой осени - смогу носить кое-какие цвета из палитры теплой осени (самые нейтральные), и не смогу носить некоторые цвета мягкого лета - при более теплом тоне кожи они будут казаться сероватыми.

2) Если я покрашу волосы посветлее и похолоднее - я сдвинусь еще ближе в сторону soft autumn и в сторону границы тепло-холод. Есть вариант, что даже перейду чуть-чуть за границу типажей.

Список изменений можно продолжать до бесконечности.. Несмотря на то, что на схеме изменения кажутся незначительными, на самом деле, разница может быть на первый взгляд большая. Почти у всех сезонов большой разброс возможных оттенков волос, например. Однако, во всем есть ограничения. Как бы я ни хотела, я не могу стать светлой весной, например - дисбаланс получается -далеко двигаться=) 



Так что, если подвести итоги - меняться вы можете, но в пределах своего типажа. Менять же можете соотношение "вспомогательных сезонов".

Если меняться слишком резко - будет негармонично. Покажу это на примере Анжелины Джоли.
Удачный переход для Анжелины, находящейся на границе тепло-холод: soft autumn - soft summer
  

Неудачный переход: cool winter

 Явный дисбаланс с глазами - они слишком мягкие и цвет более сложный, чем бывает у "зим", синий оттенок одежды для нее слишком холодный, волосы слишком темные.


Ну и еще: сезон иногда меняется с возрастом, хотя далеко не всегда. В детстве все обычно светлее. Иногда это приводит к смене сезона, а иногда нет. Переход между сезонами плавный.

Брэд Питт  - в детстве - скорее всего, светлое лето, сейчас - мягкое лето.

В старости цвета становятся менее насыщенными и более холодными. Переход во времени постепенный, но изредка может выйти за рамки типа.
 
Королева Елизавета - весна или светлое лето  в молодости, холодное лето - в старости.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
gloomy_gedda
Jan. 3rd, 2013 11:51 am (UTC)
я вчера поняла, что я какое-то очень парадоксальное холодное лето при том, что мои "наивные испытуемые" друзья называют главной моей характеристикой темноту, да и я всегда думала, что глубокая зима, и вот в связи с этим я вспомнила чудесный переход Диты фон Тиз. Из какого сезона она перешла в зиму и как можно изменить цвет кожи, усложнить тон еще можно представить как, но упростить..?
PF-dita-von-teese_1570580c
Who-am-I-blonde
halibi
Jan. 3rd, 2013 12:39 pm (UTC)
Дита не бывает без макияжа практически, поэтому сложно судить, какой она типаж. Мне кажется, что первоначально она была весной, потому что кожа-то у нее не мягкая, мало в ней серого. поэтому переход и удался, и бледность нарисовалась. Обычно бледность расценивают как плохой показатель, а для нее - как раз - удачный штрих в образ.
а почему Вы остановились на холодном лете? оно ведь к темной зиме не близко.
gloomy_gedda
Jan. 3rd, 2013 01:36 pm (UTC)
да, яркость ее поддержала, видимо)
я уже просто в отчаянии, я прикладывала себя к пейзажам, и обнаружила в себе мягкость, и лучше всего я сочетаюсь с картинками холодного лета, мягкое лето и осень слишком блеклые, понравилось сочетание с яркой весной, но она для меня слишком яркая, лучше всего с холодным летом.
глубокая зима глубокая зима1 холодная зима1 холодное лето яркая весна
я не поверила своим глазам, потому что у меня не было никаких сомнений в том, что "темная" - моя ведущая характеристика, и проверила по палитрам
Снимок экрана 2013-01-03 в 2.58.04
и опять не поверила, потому что моя сочетаемость с черным всегда признавалась окружающими, да и мной
uUm-BwXCBUo

а глаза я сегодня весь день фотографировала, они вообще непонятно из какой гаммы, тоже не из лета, подходят вообще под весеннее описание "желтое кольцо на сером фоне", издалека как зеленые выглядят
Hxq_dDgyqHA

короче, я окончательно запуталась
gloomy_gedda
Jan. 3rd, 2013 01:47 pm (UTC)
но я подумала что вот же у вас на схеме глубокая зима граничит с холодным летом как раз
и контрастность вчера померила, у меня кожа по тону 2, а волосы 9, белок глаз самый светлый, получается 7, на один меньше, чем у Лив Тайлер :)
halibi
Jan. 3rd, 2013 02:47 pm (UTC)
глубокая зима с холодным летом не граничит. Скорее с мягким. Холодное лето тоже бывает контрастным. но я все же думаю, что вы зима.
halibi
Jan. 3rd, 2013 02:44 pm (UTC)
глаза не весенние. Вполне себе зимние - лепесточки видны, немного осеннего "солнца". у весны - звезда. остроконечная. Кроме того, рисунок глаз и пейзажи - это очень вспомогательные параметры. На первый взгляд, я бы сказала, что вы либо темный вариант мягких сезонов (Как Кэти Холмс), либо темный сезон. то ,что в вас есть мягкость, не должно вас путать, темная зима бывает поярче и бывает помягче. Посмотрите на цвета где вы приложили свою фотографию к палитре темной зимы и холодного лета. Цвета холодного лета (мягкий лавандовый и ягодный) очень бледные и серые для вас. а вот цвета темной зимы, по-моему, очень гармонично.
gloomy_gedda
Jan. 3rd, 2013 04:29 pm (UTC)
о, спасибо большое!
как раз новый разбор очень пришелся мне вовремя :) буду себя туда прикладывать
вообще вы поразительно четко и ясно мыслите, у вас всегда очень внятно все расписано, это очень помогает в мире размытых категорий)
halibi
Jan. 3rd, 2013 04:56 pm (UTC)
Спасибо. если мне нужно - я раскладываю по полочкам, хотя в бытовых делах я весьма рассеянна=)
gloomy_gedda
Jan. 3rd, 2013 09:04 pm (UTC)
Сабира, а я вообще права, что
вот есть три разные зимы (в 12 сезонах): холодная, яркая, темная, и что последние разработки bfas, например, вводят просто третью характеристику, и они все варьируются в уже заданных пределах, то есть
вот главная характеристика - темный, дополнительная - холодный (то есть не осень, а зима - уточняем сам сезон), и тут входит третья характеристика, которая уточняет уже место по отношению к близости ко второму соседнему сезону, то есть, допустим, тут-то и вводим мягкость и получаем результат глубокая смягченная зима, и тогда на карте я займу место, зеркальное вашему
?
halibi
Jan. 4th, 2013 11:57 am (UTC)
Beauty for all seasons, в принципе, не перекликается с 12 сезонной системой. У них совсем другие категории, поэтому сложно провести параллели. у них радужное лето, тициановская осень итд - поди угадай, что это, как говорится. Скорее вы имели в виду color me beautiful 24 типажа - это да, третья характеристика должна приближать к соседу. Только не с их драпингом и не с их палитрами. в драпинге большая часть попадет к темному соседу в холодных и к светлому в теплых - так цвета подобраны. И палитру получат, где кроме их цветов еще цвета пяти типажей минимум. Но идея в основе хорошая. только воплотить ее не дает человеческая жадность=) Хотя, в принципе, приближение к соседу не очень нужно по sci-Art системе. И Deep Cool Soft и Deep Cool Bright могут носить все те цвета, что в палитре. просто дополнительных не появляется. А так да, мне кажется, что вы зеркальны по отношению ко мне, у нас похожие типажи по "глубине", хотя, мне кажется, что у меня волосы посветлее будут.У Вас темный каштановый, корни очень темными кажутся, а у меня средний.
gloomy_gedda
Jan. 5th, 2013 09:10 am (UTC)
ну да, я читала про ваши перипетии с ними)
спасибо еще раз, цветотип определен, это победа)
sadjo78
Jan. 27th, 2013 01:27 pm (UTC)
Ой, а где можно почитать про рисунок глаз?
halibi
Jan. 27th, 2013 02:28 pm (UTC)
В оригинале можно прочитать здесь:http://colorconnection.yuku.com/topic/1127/Eyes-the-key-to-your-rainbow-CMAS

а вот иллюстрации http://seasonalcolor.yuku.com/topic/357/THE-EYES-HAVE-IT?page=2

Общий смысл по-русски тут: http://color-harmony.livejournal.com/10369.html
sadjo78
Jan. 27th, 2013 06:49 pm (UTC)
Смотрю-смотрю... Получаюсь осенью, и не факт, что мягкой. Ну, постараюсь дождаться вашего вердикта)
Вы написали, что приступите через неделю, деньги тоже на следующей неделе лучше переводить?
halibi
Jan. 27th, 2013 07:27 pm (UTC)
рисунок глаз не всегда работает - это вспомогательная характеристика. он чаще показывает яркость или мягкость. Рисунок спицами или звездами делает цвет глаз ярким, а треснутым стеклом или солнцем - мягкими. Просто при этом треснутое стекло кажется светлее - больше белых прожилок присутствует, а солнце - более темным.

Деньги лучше пересылать когда я приступлю - я Вам напишу, как начну, и там договоримся. У вас, кстати, глаза, вероятно двуцветные? серый и зеленоватый?
sadjo78
Jan. 27th, 2013 07:57 pm (UTC)
Да, в зелень)
А я чего-то губу раскатала на осень)))
(no subject) - halibi - Jan. 27th, 2013 08:45 pm (UTC) - Expand
lgodess
Apr. 5th, 2013 03:46 am (UTC)
Здравствуйте!
Начну не оригинально зато от души)) Спасибо вам большое за такое замечательное сообщество и просто кладезь четкой, ясной, понятной и структурированной информации!!! Всегда очень интересовалась цветотипами, но благодаря вам просто влюбилась в колористику, в уникальность внешности каждого человека.
Уже несколько месяцев читаю материалы сообщества, набираюсь знаний и вдохновения.
Как и многие из здешних посетителей большую часть жизни считала, что у меня один колорит( темная зима, т.к. идут глубокие темные оттенки).Некоторое время назад обратилась к стилисту и меня определили как мягкую осень( без драпинга), я уже тогда в этом сомневалась. А после изучения сообщества все больше думаю, что я либо темная осень, либо бархатный колорит на стыке мягкой и темной.
Возможно дело в том, что цвета МО совершенно не подходят моему темпераменту, а ТО-это мое, но так хочется чтобы эта любовь к насыщенным краскам была взаимной, а не безответной))
Возможно вы поможете мне определиться, буду очень признательна!Если же все-таки вверх возьмет мягкая осень, то очень интересует вопрос, как можно перейти в колорит темной;-)

width="515" />Без имени-1
Без имени-2
осени темная мягкая
Бархатная палитра1

Так же могу добавить, что глаза осень/зима: насыщенный ореховый тон, золотисто коричневое солнце вокруг зрачка плюс рисунок спицы, есть крапинки.



Edited at 2013-04-05 03:59 am (UTC)
halibi
Apr. 5th, 2013 09:55 am (UTC)
здравствуйте. на первый взгляд, я думаю, Вы между мягкими и темными типажами. В какую сторону больше склоняетесь - сказать сложно. попробуйте примерить самые теплые цвета темной осени, например, терракоту или горчичный и самые мягкие цвета мягкой осени, например серо-зеленый.
lgodess
Apr. 6th, 2013 04:38 am (UTC)
Спасибо, большое! Воспользовалась советом.Мои наблюдения при драпинге:хуже всего смотрится серо-зеленый- сразу появляются синие круги под глазами и видно все покраснения на лице, терракота дает кирпичный оттенок лицу( но оно все-равно выглядит здоровее чем с серо-зеленым), лучше всего смотрится горчичный цвет, помойму он все-таки дает некую желтоватость, но лицо выглядит свежими здоровым.
Как-то так
mustard
хотя в коллаже не так заметны изменения:-)
Правильно ли я понимаю, что получается что мой ведущий колорит все же темный, а не мягкий?
Если так, то как можно усилить эту темнинку)? И нужно ли?
halibi
Apr. 6th, 2013 01:06 pm (UTC)
да, тогда темный ведет, если по драпингу получилось так, хотя смущает, что горчица отражается на лице. в коллаже не понятно. не думаю, что надо усиливать темнинку. если доминирует темная осень, то подойдет вся ее палитра.
lgodess
Apr. 8th, 2013 02:01 am (UTC)
Еще раз спасибо за помощь!
Думаю, что еще раз внимательно изучу бархатнуюю и темную палитру.Терпение и труд все перетрут)) обязательно найду Свои цвета.
Сейча с привеликим удовольствием читаю ваши материалы по Кибби, как раз пару месяцев назад сама на него наткнулась и типировала себя. С удовольствием поучаствую в флешмобе по определению типажа. Сейчас заинтерисовалась архетипами(колоритами) от David Zyla тоже весьма интересная теория.

Желаю вам больших творческих и профессиональных успехов!
halibi
Apr. 8th, 2013 04:15 pm (UTC)
спасибо=) Как раз я вчера хотела написать из теории David Zyla про essence color, dramatic color итд, но решила оставить на сегодня=) Другое, правда, из его теории брать не хочу - все-таки считаю, что цвет - достаточно точная характеристика и не очень пересекается с другими аспектами.
lgodess
Apr. 9th, 2013 07:09 am (UTC)
Я как раз с неделю назад определила свои essence color, dramatiс и т.д., интересный получился результат -мои цвета гораздо темнее чем Soft, но при этом не такие яркие(сочные) как Deep, ощущение такое как -будто смотришь на палитру темной осени в тени:-)

Насчет непересечения с другими аспектами, с одной стороны согласна, хотя я работаю психологом, и мне хорошо известны тонкие влияния цвета на человеческую психику.Так например восприятие себя, цветов своей внешности, своих черт( архитектуры тела) ведет к бессознательному приобщению к какому-то образу,можно сказать к архетипу, а это в свою очередь влияет на формирование характера и предпочтений)) Вообщем все очень запутанно и интересно.

С нетерпением буду ждать вашего материала по Zyla ,Сабира, обязательно узнаю что-нибудь новое и интересное;-)
halibi
Apr. 9th, 2013 05:29 pm (UTC)
думаю, нового ничего не узнаете=) Я глубоко туда не полезла.

По поводу цвета - я все-таки считаю, что по большей части на характер человека влияет его близкое окружение и система ценностей, в том числе культура народа. Или система ценностей группы людей, чье мнение он ценит. Забыла со времен универа, как они называются. Психология вообще тема сложная, но я думаю, что внешность не такую большую роль играет в психологии. Скорее там связь наоборот - через осознание своих цветов и фигуры можно научиться понимать себя. кстати, я недавно заметила, в связи с Кибби, что есть люди, которые вообще не видят формы, до противоречия прямо-таки, хотя мне это странно, поскольку это вполне очевидная вещь, не как цвет даже. Что интересно, среди моих знакомых те , кто вообще не видит формы , мало уделяют внимания и саморазвитию, мало представляют, что хотят от жизни (не в смысле, что они совсем опустившиеся - как раз нет, они обе интеллигенты, только бесцельные какие-то ). вот думаю, это совпадение или как-то должно быть связано.
(Deleted comment)
halibi
Oct. 22nd, 2013 09:58 am (UTC)
Если строго говорить - окрашенные волосы не в счет, потому что может быть не подходящая темнота, например.
Поэтому для индивидуальной палитры берется цвет бровей, или цвет еще не седых волос.
Но на практике, если удалось подобрать окрашенный цвет в пределах своей палитры, который люди не отличают от натурального (то есть если не знаешь, не скажешь, что волосы окрашенные) то он может выступить как базовый.
(Deleted comment)
halibi
Oct. 24th, 2013 09:38 am (UTC)
Можно его тогда чуть углубить=)
(Deleted comment)
halibi
Nov. 2nd, 2013 06:51 pm (UTC)
да=)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com