?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здравствуйте, дорогие=).  Начнем  разбирать  акцентуации  и  думать, как  они  влияют  на  наш  стиль.  Я  предлагаю сначала  обсуждать  психологический  портрет  человека с  определенной  акцентуацией,  а  потом  уже  делать  стилистический  разбор. Это  мне  кажется  более  продуктивным,  потому  что  как  и  любые  типологии  личности  акцентуации  не  так - то  легки  в  понимании,  и  явно  что-то  интересное  и  полезное  всплывет  в  осбуждении.  Поэтому  было  бы  неплохо,  если  бы  вы  делились  своими личными  мыслями  и  примерами.  Я  так  и  буду  делать.  Мои  замечания будут курсивом,  что  правда  обеспечит  многобуков. На  наши  впечатления  по - любому  влияют  наши  собственные  акцентуации,  собственно  и  у  самого  Пономаренко  четко  прослеживаются  его личные  пристрастия в  книге.  Поэтому я сразу  оговорю, что  мои  акцентуации идут  таким  образом :  гипертим, эмотив, шизоид (сильные), истероид, паранояльный (средние,  ни в  минус,  ни в  плюс),  эпилептоидный  и  тревожный - слабые.

Итак,  сегодня  поговорим  о  первой  из  акцентуаций - истероидной.




В  основе  истероидной  акцентуации  по  Пономаренко лежит нервная  система, неспособная  выдерживать  напряжение  долгое  время,  при  этом  с хорошей  переключаемостью.  В  поведении  это  проявляется  в  том, что  человек  не может  долго и  глубоко  погружаться  в  какую-либо  деятельность - нервная  система  испытывает  перегрузки.  В  результате в  деятельности  получается  некоторое  хватание  по  верхам, схватывание  общего  образа. 
Кроме  этого,  интересна  самооценка  истероида.  У  этого  типа  личности  хорошее  умение  себя  подать (!) (в  книге  это  достаточно  понятно  объяснено - проигрывая  более  усидчивым  типам  нужно  уметь  разрекламировать  то, что  можешь  делать  ты).  К сожалению,   поскольку  многие  истероиды  глубоко  не  погружаются,  созданного образа  им  вполне  хватает , чтобы  считать  себя  супер  важным  и  супер успешным.  Однако  реальные  результаты  их  работы могут  создавать  им  конфликт  самооценки, показывая, что  все  далеко  не  так  гладко, как  хотелось  бы.  Этот  конфликт  решается  определенным  способом - из  сознания  вытесняются  нелицеприятные  факты. Человек  заменяет  реальность  своим  собственным  вымыслом,  в  который  практически  сам  верит. (ну  например  посредственный  артист  может  действительно  верить, что  он  гениальный)

Во внешнем  виде истероид  довольно  сложен,  несмотря  на  заявления  Пономаренко,  что  его  легко  отличить.  Мотивация истероида  во внешнем  виде - быть  привлекательным  для  своего окружения.  И  тут  много переменных.  Во - первых, что  для  данного  истероида  "привлекательность", и  что  такое  "данное  окружение".  В  двух  словах  истероид  - это  тот  кто  формирует  некий  образ "типичного  представителя" какого -то  круга,  и  стремится  выглядеть  одним  из  лучших  представителей этого  круга.  (и  внешне,  и  в  поверхностном  поведении).

(Пример  из моего опыта - представьте  русскую  даму,  вышедшую  замуж  за  восточного мужчину (не  из  СНГ), ну  например,  араба,  курда,  турка и  пытающаяся  впечатлить  мужа  и  влиться в  культуру. Примеров  поверхностного схватывания  культуры  я  видела  к  сожалению  очень много - когда  внешний  вид  говорит  про  одно, а  внутреннее  наполнение  про  другое.  Ну  например, есть  дамы,  которые  сразу  стремятся  поменять  религию (собственно  они  и  христианками не  были  и  мусульманками  не  стали, да  и  собственно  чтобы  влиться,  дело  вообще  не  в  религии,  а  скорее  в  менталитете), стремятся  покрыться,  создают  внешний  образ  религиозной  женщины.  А  внутри  может  быть все, что  угодно - хоть  прапорщик,  и  это  хорошо заметно, как  только  общение  станет  чуть  ближе.  Для  справедливости  есть  и  мужчины  под  стать =) Но начала  я  с  такого  примера,  чтобы  показать, что  истероид  может  вполне  выглядеть  "неброско",если  того требует  социальное  окружение. В  религиозном  мире  любой  конфессии  истероидов  тоже  достаточно.  Такой  истероид  будет формально  знать  слова  молитв,  скромно  одеваться (чтобы  производить  благоприятное  впечатление) , но  ничего не  знать  о самой  сути  религии,  о  морали  и  этике. 

Например,  встречалась  мне  женщина -истероид, которая  крала  из  этого сообщества  статьи  и  выставляла  их  под  своим  именем  на православном сайте.  Ее  страницы  в  соцсетях пестрели  цитатами  из  Библии. Но при этом человек же воровал, не  надо  быть  вообще  религиозным, чтобы  знать, что  воровать "не  хорошо". Мало  того,  когда  я  ее  в  этом  уличила,  она  сыграла  дурочку  и  сказала, что  нет,  вообще  ничего не  воровала, а  то,что  там  все  абзац - в  абзац - это  совпадение (вот  оно странное вытеснение  реальных  фактов  из  мозга  истероида )


Или  другой  пример - представьте  "типичного" консультанта по  стилю\цвету в  большом  городе,  встречающегося  с  клиентом. как  думаете, как  он  должен  выглядеть?  Если  вы  истероид,  ваши  рассуждения  будут примерно  такими:  он  будет  учитывать "общий  образ" (профессия  творческая  - скорее  что-то  необычное , но  чтобы  не  шокировать, негатива  истероид  не  любит,  при  этом  так  чтобы  было  "модно" - чтобы  людям  нравилось  и  они  одобрительно  кивали \ восхищались) - ну  то  есть  надо  выглядеть  хорошим  представителем  своей  профессии. При  этом  если  истероид - это  единственная  сильно  проявленная  акцентуация,  на  гармонию (удел  эмотива)  и  детализацию (удел  эпилептоида) внимания  обращаться  не  будет - будет важен  лишь  образ.)

Например,  недавно мне  довелось  наблюдать  работу одного  консультанта - стилиста с  цветом.  Дама  очевидно  была  либо  новичком,  либо человеком,  которому  ничего в  принципе  не  заходит, вне  зависимости  от  количества опыта.  работала  она  очень  медленно,  было  заметно,что  не  знает  теорию  цвета  и  драпировки  для  нее   - это  не  инструмент  работы , а  что-то  вроде  реквизита. Показательно истероидной, однако,  была  манера  подачи - очень  уверенная, немного сверху - вниз. Хотя  по смыслу  там  было явное  незнание  самых  простых  азов.  Вид  тоже  был  истероидный, но  чтобы  это  понять - дьявол  кроется  в  деталях (истероиды  мимикрируют  подо  что угодно)=)  Она  была  в  светлых  штанах,  светлом  свитере,  с  распущенными  волосами  средней  длины,  слегка  взъерошенными,  крашеными  в  платиновый  блонд  с  большой  красной  сумкой.  У  той дамы  истероида - брюки  были  скинни,   свитер  оверсайз (ей  не  шло,  но  так  "модно"), равно  как  и  платиновый  цвет  волос ей  не  шел  заметно,  хотя  и  выделял,  но  в  нехорошем  смысле (с  моей  точки  зрения  эмотива). Волосы  были  взъерошены  специально - "художественный  беспорядок", тоже  кстати  не  ложившийся  в  гармонию  ее  типажа  внешности в  отличие  от  волос, например, шизоида, который  это  просто  не  отследит,  или  эмотива,  который  постарается  сделать  нечто  приятное  глазу.

Чтобы  далеко  не  ходить  за  примерами,  еще  расскажу  о  примерах  истероидов  из  сферы  стиля.  Вообще  стилистика - золотое  дно  для  истероидов.  Что  и  хорошо, и  плохо.  Никто  лучше  истероида  не  может  создать  образ (!).  Имиджмейкер - работа  именно истероида. Все  программы типа  "модного приговора" -  пример  работы  неразвитого истероидного радикала - когда  дается  пустая  оболочка.  Однако,  истероид  при  хорошем  наполнении  личности  может  как  раз  играть  очень  хорошую  роль,  если  создает  обертку  не  на  пустом  месте,  а  помогает  преподнести  уже  нечто, наполненное  содержанием.  Из  развитых  истероидов  получаются  хорошие  стилисты в  плане  создания  образов  для  фотосессий,  актеры,  рекламщики. Стилист  же  работа  не  только  для  истероида (истероид  будет  создавать  образ), а  например еще  и  для  эмотива (эмотив  будет  гармонизировать  внешний  вид).

Так  вот  о примерах.  Одно  время  в  сети  была  популярна  одна  дама - стилист - типичнейший  истероид. Без  имен,  кто  узнал, тот  узнал,  мне  сейчас  не  назвать  важно, а  показать  типичного представителя  акцентуации,  когда  ничего к  ней  не  добавляется .  Даме  этой  мы  обязаны идеей "у  нее  оленьи  глаза - значит  она  лето". Это  хороший  пример неглубокого погружения=\  А  дальше посмотрим  на  "создание  своего образа"  - например ее  письменная  речь изобиловала  ненужными  английскими вставками (это  чтобы  никто  не  забыл, что  дама  уехала  в  США, и  больше  не  живет  в  маленьком  городке  России=)) , или, что более  показательно,  реакции  этой  дамы,  когда  она  пыталась  объяснить свои "светлые  идеи"=) - "этому  невозможно научить, это  нужно  прочувствовать, это  приходит  с  годами  обучения  у  великих  учителей". Не  скажу, что  это  прямая  цитата,  но  смысл  таков - т.е.  подача  себя  несколько сверху  вниз,  пыль в  глаза.  Ну  действительно "хрен  знает, мне  так  кажется просто,  а  знаний  объяснить  почему  я  так  считаю, мне  не  хватает" - как-то  не  очень  звучит=)

Про  внешний  вид  истероида  Пономаренко  как  раз  пишет, что  истероид  очень  хорошо мимикрирует  под  нужную  социальную  группу, чтобы  расположить  их  к  себе.  Еще  он  подчеркивает, что  именно  истероид  чаще  всего меняет  свой  внешний  вид (поскольку  мода  меняется,  окружение  меняется,  условия  меняются,  истероид  за  этим  следует). Поэтому постоянная  покупка  туфлей,  платьев итд - это  тоже  от  истероида. 

Однако, я  не  соглашусь  с  Пономаренко, что  о внешности  заботится  лишь  истероид.  Тем  же  занимается  еще  эмотив,  но  из  других  побуждений.  Да  и  обладатели  любых  акцентуаций  в  общем-то  что-то  думают  о  своей  внешности  и оформляют  ее  в  соответствии  со  своими  целями.  Шизоид  тоже  вполне  может  интересно  одеваться,  правда  наряждаться  будет  "в  себя". , а  не "в  леди",  "в  роковую  женщину",  "в  эльфа" итд. 

Интересное  наблюдение  у  Пономаренко  есть  относительно  того, что  истероид  меняет  и  свое  поведение,  и  личность  в  зависмости  от  ситуации - он  подстраивается.  Идеи, что  одежда  определяет  характер - это  идеи  истероида по  большей  части. (в  духе "вот  наденешь  костюм  и  будешь  серьезнее"). идея,  что  можно  спрятать свою  личность - тоже  идея  истероида.  Мне  среди  клиентов  в  обсуждении  стиля  как  способа  выразить  себя,  встречались  люди,  которые  говорили  "пффф ну  что  значит  найти  свою  индивидуальность - я  легко  могу  быть  кем  захочу".  Хотя  конечно  всегда  видно, где  человек  настоящий,  а  где  что-то  не  то, но  истероид-то  этого не  видит - он  верит, что  правда  поменялся  кардинально.  тем  не  менее,  идея "я  могу  быть  кем  хочу, сегодня монахиней, завтра  путаной - идея  истероида" пономаренко, на  мой  взгляд, не  прав,  когда  пишет, что  у  истероида  внутри  пусто.  Внутри  ни  у  кого не  пусто - некоторые  истероиды  просто  себя настоящего не  видят за  многочисленными  масками.

NB - тут  однако  стоит  помнить, что  у  нас  у  всех  личности  довольно  многогранны, и  разные  грани  прояввляются  в  разное  время,  бывает  настроение  "монахини" и  настроение "путаны",  но всегда  эти настроения  объединяются  определенным "почерком",  внутренней  сутью  данного человека.  Получится  именно  определенная  монахиня,  так  сказать, и  определенная  путана=)  у  которых  будет  много общего=) А  истероидность - это  про  абсолютно разные  роли,  не  объединенные  ничем общим  на  глубинном  плане.  Некоторые  истероиды  могут  в  течение  10  минут  поменять  мнение и отношение  к  чему-то  на  кардинально противоположное.

У  некоторых  истероидов  как  способо  преподнести  себя  добавляется  манерность - но  это  не  у  всех.,а  именно  у  тех, для  кого  желаемый  круг - это  " аристократия". еще  из  личного  опыта - имела  неудовольствие  общаться  с  одной  дамой - опять  же  стилистом,  которая  строила  из  себя  леди  из  высшего  общества,  при  этом  даже  оскорбляя  некоторых  "бедных" клиентов,  а  в  перерывах  между  ними  ела  доширак =\.


Из  более  близких примеров   - истероиды  встречаются  не  только  в  творческих  профессиях  конечно  же.  Приведу  абсолютно  простой  пример.  Есть  у  меня  одна  знакомая.  Детьми  не  занимается, мужем  тоже  не  занималась, со  старой  матерью  месяцами  не  разговаривает, хотя  сейчас  живет  на  ее  деньги несколько  лет.  занималась  зато  построением  картинки "себя  хорошей  женщины" - могла  бросить  трехлетнего  ребенка  одного и  шла заниматься  с  анонимными  алкоголиками (никто  из  них  так  и  не  вылечился конечно  же), у  детей  обламывала  все  мотивации  на  корню,  мужа  оскорбляла  и  унижала (он шизоид, не  дотягивал  до  ее  истероидного представления  об  идеальном  муже=)). в  результате  муж  бросил,  дети все  кроме  одной (тоже  истероида) с  ней  не  близки.  какой  вывод  делает эта  дама?  праавильно - что  все  свиньи  неблагодарные,  все  мужики  такие,  и  она  мать,  которая  положила  свою  жизнь  на  воспитание  детей,  а  они  не  оценили. =)  да  и  вообще  во  всех  ее  проблемах  виновата  ее  мать, которая  сейчас  ее  безработную  кормит  несколько  лет  на свою  пенсию =))  (тетке  лет  немало, 40+ =), про  свою  личную  ответственность  мыслей  у  нее  нет).  конечно  же  каждое  воскресенье  ходит  в  церковь и  считает  себя  человеком  благочестивым  и  помогающим  другим=)  Вот таких  истероидов  довольно  много  можно  наблюдать. 


Однако,  несмотря  на  то, что  Пономаренко  от  истероидов  явно  не  в восторге  сам,  да  и мне  положительные  примеры  встречались  нечасто,  все  равно хочу закончить  на  позитиве,  еще  раз  напомню, что  в  своем  лучшем  развитии  истероид
 - прекрасно  создает  образы  что  делает  его 
- хорошим  актером
- хорошим  рекламщиком
- хорошим  стилистом - имиджмейкером  для  определенных  целей

И  еще про  неглубокое  погружение - Про  это  пономаренко  пишет - в  некоторых  вещах  глубокое  погружение  не  полезно - меньше  знаешь  - лучше  спишь.

И  если  у  человека  очень  слаба  истероидная  акцентуация - у  него  проблемы  с  самопрезентацией. 
Опять  же  из  личного опыта - как-то  одна  подруга  показала  мне  защиту  их  проекта  в  институте.  Парень - истероид  производил  впечатление  разбирающегося  в  деле (для  меня,  очень  далекой  от  программирования), а  вот одна девушка была  ну  совсем  незапоминающейся,  кроме  того, что  ей  неловко  выступать  на  камеру,  ничего не  запомнилось.  А  на  деле  девушка  в теме  разбиралась, а  парень  не очень=)  Но  человеку  совсем  не в  теме (как  я) это  может  быть  не видно.  Поэтому  даже  человеку  7  пядей  во  лбу  не  повредит  умение  истероида  делать  самопрезентацию =)


А  вас, дорогие  читатели  прошу  поделиться примерами  истероидов  из  вашего  личного опыта.  если  найдете  позитивные - это  будет прекрасно  вдвойне=) 






Использованная  литература:
Пономаренко В. Практическая характерология

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
j_hatchet
Feb. 19th, 2018 10:20 pm (UTC)
О своих писала в общем обсуждении акцентуаций. Но, ещё раз, истероидная у меня довольно высока, хоть и не ведущая.

Я не совсем согласна, что мотивация истероида - быть привлекательным для своего окружения. Точнее будет сказать - создавать правильное впечатление у окружающих. Вызывать у них правильные, нужные для себя, эмоции. Истероид сам выбирает, какое впечатление он хочет произвести, какой образ хочет отыграть.

А это уже может быть полезно в разных сферах. Самое простое, разумеется, публичная/сценическая деятельность. Не только актёрство, но и любые другие сценические искусства, и даже политика. Умение создавать правильное впечатление помогает расположить к себе людей, привлечь внимание к чему-либо, что его требует (например, к какой-то проблеме или идее).

Иногда это помогает в целом выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле, что приносит пользу самому истероиду по жизни. Конечно, я не имею ввиду явную ложь, только уместность и умение правильно подбирать слова/действия.

Соглашусь с тем, что истероид склонен создавать себе комплект цельных, но разных образов на разные случаи жизни и для разных окружений. И что это не совсем маски, а, скорее, субличности, среди которых и сам истероид редко понимает, которая из них главная. Но, да. Вероятно, вне зависимости от конкретного образа, всё равно будет заметен свой почерк.

Про "типичного представителя" спорно. С одной стороны, истероид очень даже может хотеть показать себя уникальным, не похожим на своё окружение. С другой же, если у этого конкретного человека нет хорошего понимания своей личности или какой-то эрудиции в вопросах стиля, образ всё равно скатится в "типичного бунтаря" или "типичного творческого".

Ну и да. Сама по себе истероидность не склоняет человека к глубине, но тут уж зависит от самого человека и от других его сильных акцентуаций. Не так уж редко случается, что под яркой обёрткой и начинка не менее вкусная.

Edited at 2018-02-19 10:36 pm (UTC)
halibi
Feb. 20th, 2018 09:35 am (UTC)
Конечно многое зависит от дополняющих акцентуаций- это очень важно. И в идеале конечно- "обертка"и начинка обе должны быть хорошими. Как я сказала выше полное отсутствие истероида не очень-то хорошо. Ну и опять же все очень зависит от развития личности. Внутри любой акцентуации. Когда будем разбирать другие, это не раз будет всплывать. Можно использовать свои данные для-развития, а можно не использовать :-)
(no subject) - j_hatchet - Feb. 20th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 20th, 2018 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voneisenstein - Feb. 21st, 2018 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - j_hatchet - Feb. 21st, 2018 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 21st, 2018 07:14 pm (UTC) - Expand
e1anna
Feb. 19th, 2018 10:44 pm (UTC)
Одно время общалась с одной дамой - типичным истероидом, занятно было наблюдать, да. Она по профессии юрист, но хотела стать артисткой. Собственно эта страсть к эффектной с ее точки зрения показушности и была доминирующей в поведении и стиле одежды. Рассуждения о "статусности" цвета и покроя одежды, трата иногда последних денег на норковую шубу и дизайн нарощенных ногтей (это вообще была ее слабость и повод поговорить). Притом слабый критический взгляд на особенности своей фигуры (груша, с сильной склонностью к полноте) и внешности. Отсюда были очень комичные образы из обтягивающих кожаных брюк, сильно прокрашенных бровей и причесок с начесом в стиле "директрисса". И психика была очень неуравновешенная, могла в приступе ярости, что в рабочем процессе что-то пошло не так радужно, как ей сразу хотелось, разбить телефон, колотя трубкой об аппарат... Врала о себе, как дышала, причем, верила в это все. Поклонников ее "харизмы" тем не менее из простодушных девочек у нее было достаточно.
halibi
Feb. 20th, 2018 07:34 pm (UTC)
о, это как раз крайний пример выраженной акцентуации=) при этом да, довольно показательно, что тех, кто ведется на такой образ, не мало.
voneisenstein
Feb. 20th, 2018 12:21 am (UTC)
Хм... У меня по тесту выпадали какие-то проценты от этой акцентуации. Прочитала описание и примеры – это моя противоположность.)) В такой демонстративной манере поведения и менталитете для меня нет никакого смысла. Уже не помню где читала – у Леонгарда или еще кого-то - там была идея что именно истероидный тип (и больше никакой другой) интересуется стилем и всем, что связано с красотой. Я тоже очень интересуюсь.=))) Поэтому в вопроснике про стиль и одежду это добавило пунктов к «моему» истероиду. Но читаю описание и улыбаюсь... Все абсолютно мимо. (Или, возможно, так же как и у вас – нейтральный уровень).

Хотя люди такого свойства попадаются очень часто. Мне кажется, их вообще много. Для них у меня есть мысленное определение – «имитаторы». А для их действий – «скользить по поверхности».
Я правильно понимаю, что все их усилия направлены на внешнюю сторону бытия? Не быть, а казаться.

Что касается личных примеров, ну мне часто попадается «любимая категория»: девушки Славные Малые или Простодушные, которые закашивают под роковых Эстетов, Правителей или Магов. Самозабвенно так закашивают, со всей внешней стереотипной атрибутикой и словесным сопровождением. Вероятно беспокоятся, что без пояснения своих действий их никто правильно не поймет – нужно всем «помочь» увидеть их образ. Хотя ладно, это уже сарказм чистой воды: истероиды не виноваты, что у них эта акцентуация ярко выражена. Просто один из биологических типов нервной системы.

Из плюсов таких личностей могу назвать то, что они таки интересуются всем прекрасным и стараются себя им окружить, какие бы внешние или внутренние мотивы у них ни были.


Edited at 2018-02-20 12:24 am (UTC)
halibi
Feb. 20th, 2018 07:45 pm (UTC)
про истероида и стиль. красотой еще интересуется эмотив , потому что он эстет. да и остальные могут интересоваться стилем по своим причинам. стиль от итсероида это подход "я помогу создать вам образ успешной и привлекательной", сттль от эмотива "я помогу вам чувствовать себя лучше в своем теле и проявить лучшее что в вас есть". Эмотивов в стиле меньше в сотни раз, чем истероидов. Если специально в тему не копать, больше шансов попасть на истероида.

очень классно вы обобщили мою многословность - да, истероид это "не быть, а казаться".
славные малые с простодушными скорее косят подо что-то такое не столько из-за истероидностти, сколько из-за неосознанности собственной личности и общественных стереотипов.

Но как я сказала раньше - отсутствие истероида вообще - тоже не весело, ноль самопрезентации.

(no subject) - voneisenstein - Feb. 21st, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
nastenushka96
Feb. 20th, 2018 12:52 am (UTC)
Интересно, как можно сопоставить себя с этим типом, если сам истероид не считает, что он привирает? К тому же, это не самый желанный тип в обществе
halibi
Feb. 20th, 2018 07:50 pm (UTC)
В принципе любая акцентуация, если она выражена сильно, и к ней ничего не добавляется, создает портрет не самого приятного человека. В любой акцентуации есть свои плюсы и минусы. Это мы еще до шизоида не дошли=))
но истероид сам себя признает с трудом, это правда. Вернее так - почувствовать -то он почувствует, что это про него, но будет отрицать. Поскольку читателям не требуется делиться с кем-либо своими мыслями, тут важнее самому осознавать, есть внутри это или нет. Но вообще у меня есть впечатление ,что истероиды хорошо чувствуют свои недочеты. потому что если ударить именно туда, даже без напора (ну например "ты неглубоко проработал это") , истероид выдает неадекватно сильную реакцию и стремится выключить тебя из всех кругов общения.
(no subject) - nastenushka96 - Feb. 21st, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
viscerias
Feb. 20th, 2018 08:31 am (UTC)
Думала, что у меня есть истероид, но "формирование образа типичного представителя" это вообще не про меня )

Раньше, помню, были стилистические метания, поиски себя и т.д., которые как раз походили на резкие смены образов. Но потом все устаканилось.

"Никто лучше истероида не может создать образ" - т.е. если образ все же получается создавать, то значит, что истероидный типаж в какой-то степени есть? Или у других тоже получается, но из других соображений?

Про отношение разных авторов к типажам тоже заметила, сразу видно, кто у кого любимчик )

Ну а про истероидов в жизни, я часто вижу, как люди пытаются натянуть на себя чужую личину, не понимая, что же конкретного им в этой личине нравится, что у них отозвалось. Т.е. как вы и написали, думают, что если есть внешние признаки какого-либо образа, то все сразу поверят, что перед ними "женщина вамп" или "девочка ромашка". Но это несоответствие даже внешне часто видно.

Там выше все это связали с теорией архетипов и имитацией. Тоже про это подумала, когда вашу статью читала. Получается, что у людей с ярко выраженным истероидом не хватает ресурсов и в ход идут внешние "регалии".

j_hatchet
Feb. 20th, 2018 11:07 am (UTC)
На мой взгляд, эта акцентуация позволяет создать цельный и понятный, легко считываемый образ. Выражение "типичный представитель" же - обратная сторона монеты, которая случается, когда образ создаёт не слишком эрудированный и вдумчивый человек или когда образ создаётся для условно неподготовленных смотрящих.
Меня коробит от этого выражения, но если задуматься, "типичный представитель" - это и есть эталон образа для широкой аудитории считывающих.
И я не думаю, что каждый человек с выраженной истероидностью должен выглядеть типичным.
(no subject) - viscerias - Feb. 20th, 2018 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 20th, 2018 07:53 pm (UTC) - Expand
mrschaos
Feb. 20th, 2018 11:58 am (UTC)
Я, честно сказать, несколько не поняла... Женщины ( большинство окружающих меня) следят за своим внешним видом, для них это важно. Некоторого рода мимикрия тоже свойственна этому большинству. В связи с тем, что все не могут быть истероидами, как я полагаю, может быть стоит уточнить степень нормы и не нормы?:) Если не затруднит. Заранее спасибо.
winters_b
Feb. 20th, 2018 03:34 pm (UTC)

Степень нормы всегда зависит от объективного вреда/пользы этого свойства. Автор книги приводит яркий радикальный пример вплоть до карикатурности, чтобы было проще понять его качества, но 100% истероидов, как и других радикалов, как минимум крайне мало. И да, автор книги указывал, что если женщина следит за своим внешним видом, то качества истероида у неё в преобладающих радикалах. Если у женщины истероид на последнем, седьмом месте, то это тоже не есть хорошо. Как-то так :)

Интересная тема, сама буду ждать параноида и шизоида))

(no subject) - halibi - Feb. 20th, 2018 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - j_hatchet - Feb. 20th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 20th, 2018 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winters_b - Feb. 21st, 2018 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 21st, 2018 07:22 pm (UTC) - Expand
nastenushka96
Feb. 20th, 2018 12:37 pm (UTC)
Я так поняла, люди с сильной би тоже могут создавать образы?
halibi
Feb. 20th, 2018 08:08 pm (UTC)
да, интуиты сильны в создании образов. и БИ, и ЧИ притом. БИ только лучше вербализуют. сенсорикам образность дается хуже. соционику и акцентуации соотносить тяжело, они не соотносятся напрямую. я встречала истероидов ЭИЭ, ЭИИ, ЛИЭ, СЭЭ, и даже ЛИИ и ИЛИ! В случае акцентуации тем не менее мы говорим именно о постоянном поведении человека. ну то есть любой интуит может создать образ, если захочет, но не любой захочет это делать именно ради самопрезентации. Чтобы жизнь не казалась малиной, у каждого ТИМа еще по-разному эта акцентуация выглядит=( Пономаренко описывал в основном своего "ревизора" Гамлета. Потому и так "радужно"=)
(no subject) - nastenushka96 - Feb. 21st, 2018 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 21st, 2018 07:23 pm (UTC) - Expand
my_darling_fox
Feb. 20th, 2018 10:12 pm (UTC)
Интересная тема! Здорово, что Вы рассматриваете стиль с точки зрения психологии.
Кажется, у меня есть такая приятельница. Однажды она хотела создать образ дешёвой красотки, чтобы выложить фото в контакт и вызвать сожаление у бывшего...
halibi
Feb. 21st, 2018 07:34 pm (UTC)
о, таких бытовых примеров довольно много встерчается=)
turnhicet
Feb. 20th, 2018 10:28 pm (UTC)
Моё чувство справедливости сейчас на пределе, поэтому заранее прошу прощение, если слишком много эмоций будет в посте.
Признала в себе истероида, пока непонятно, насколько он у меня сильный, так как многие признаки мне ну совсем не подходят. А вот по тем, что подходят - я в своё время много работала над тем, чтобы перестать видеть в них негатив. Поэтому просто не могу не заступиться.
Во-первых, неглубокое погружение - а что в этом, собственно, плохого? Да, такой человек не сможет работать всю свою жизнь в определенной сфере, не сможет стать суперкрутым профессионалом в узкой области, но в мире столько всего интересного, изучить всё просто жизни не хватит, если проваливаться вглубь каждой темы. От себя скажу, что с такими истероидами очень интересно общаться, ведь они знают столько всего интересного и нескучного! Каждому своё, я считаю. Я долго принимала в себе эту черту, всё стремилась найти свою страсть на всю жизнь, но нет её. Зато я столько вещей уже перепробовала абсолютно разноплановых, и столько всего хочу еще попробовать :) конечно, стоит заметить, что таким людям в мире, где учат специалистов, чтобы они потом работали на работе, сложно найти своё место. Их действительно, больше среди работающих на себя.
Во-вторых, умение создавать образы и подавать себя. Тут в принципе уже говорили о позитивных моментах этого умения. Пустышек я тоже не люблю, а все негативные примеры, они в принципе о таких людях. Я всегда стремилась свою внутреннюю сущность выразить через внешние образы, в том числе в стиле. И, конечно, ты подстраиваешься под окружение, в котором находишься. Ты ведь не пойдешь на серьезную деловую встречу в рваных джинсах или заниматься бальными танцами в кроссовках? Поэтому в силу пункта один моего поста неудивительно, что гардероб и правда пестрит вещами разных стилей и я часто меняю свой внешний вид :) для каждого вида деятельности свой образ, но я никогда не пыталась подстроиться под окружение, скорее выражала себя через атрибуты этих видов деятельности. В этом либо во мне нет истероида, либо я не соглашусь, что это его черта. Про моду уж точно, никогда ей не следовала.
В-третьих, я, наверное, что-то не поняла во фразе "истероид меняет и свое поведение, и личность в зависмости от ситуации" - но разве не все люди хоть раз в жизни подстраивались под ситуацию, чтобы сгладить углы? Разве мы не меняем своё поведение при смене компании? С приятными людьми мы веселы, а с неприятными молчаливы или агрессивны? Или в этом и проявляется истероидная акцентуация каждого человека?
И напоследок, мне кажется, что из истероида как раз актеры будут не очень хорошие, так как они часто переигрывают, а представителю этой профессии это только вредит :)
j_hatchet
Feb. 21st, 2018 12:47 pm (UTC)
Думаю, в комедиях или в театре лёгкое переигрывание может быть и полезным :)
(no subject) - halibi - Feb. 21st, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Feb. 21st, 2018 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amina_haddad - Feb. 22nd, 2018 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Feb. 22nd, 2018 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amina_haddad - Feb. 22nd, 2018 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Feb. 22nd, 2018 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 23rd, 2018 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Feb. 23rd, 2018 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Марина Ярчихина - Feb. 28th, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Feb. 28th, 2018 01:23 pm (UTC) - Expand
shirakin_sama
Feb. 21st, 2018 07:02 am (UTC)
Истероидный радикал полезно иметь людям, связанным с творческими профессиями, в сценической деятельности.
Во-первых, самопрезентация на высоте.
Во-вторых, важно уметь примерить на себя другой образ, не отторгая его.
В-третьих, искренне любоваться каждым своим образом.
Привожу пример из своей жизни.
Я много лет занималась оперным вокалом, и видела много певцов, хороших и не очень. Была одна девушка, которая пела великолепно, имела чудесный голос, но была настолько зажата на сцене, что на неё было смотреть даже неловко.
И был парень, который был на самом деле адски самовлюблён, но когда он пел при этом со сцены это выглядело завораживающе, он был магнитичен до невозможности.
Опять же, были и такие певцы, которые просто технически исполняли роли, но как была женщина-командир под личиной Снегурочки, допустим, так и оставалась она с косой, с милым голосом, но ни разу не нежная и хрупкая, а всё такая же жёсткая и прямолинейная.
Немного путано, но как-то так.
halibi
Feb. 21st, 2018 07:26 pm (UTC)
да, это великолепный пример, что истероидная акцентуация нужна и дает много нужного. и что , как я уже много написала здесь, когда совсем она не проявлена - это плохо.
(no subject) - turnhicet - Feb. 28th, 2018 01:28 pm (UTC) - Expand
iokelemene_girl
Feb. 21st, 2018 04:38 pm (UTC)
Конечно, описание после теста мне понравилось больше. Думаю, там преподнесли именно адекватную сторону акцентуации - человека, которого полюбить есть за что.
В моем окружении Истероиды - очень хороши в коммуникативном плане, обходительны, даже на приятельском расстоянии так умеют уделить внимание каждому, что отзывы о них только положительные. Если показатель средний, полагаю, что мотивацией будет именно создание комфортной среды без конфликтов.
Актёрствуют Истероиды потому что по-другому им жить скучно. Тем более так можно точнее донести информацию: например, не просто пересказал диалог, а "проиграл в лицах".
Неусидчивы, но и переключаются быстро. Думаю, им вполне подойдут проекты, выполняемые в несколько разнообразных стадий. Тем более существует уйма сфер, где лучше "довести до точки", чем перевыполнить пятилетку по внутренним расчётам и приготовлениям, которые нигде не пригодятся. Ещё это хорошие организаторы по части "собрать команду профессионалов", они смогут привлечь нужных людей, и вот тогда можно будет снять с себя ответственность))
В достижениях больше интересуют лавры. Думаю, внешняя сторона дела становится важна, когда они замечают, что это - их сильная сторона - умеют ярко подать себя/человека/товар "здесь и сейчас".
Про ложь, острую реакцию на критику и снятие с себя ответственности: если человек работает в сфере, где цена ошибки оцень высока и переделать/посидеть пару ночей не получится, что ещё ему остаётся? =)
shirakin_sama
Feb. 21st, 2018 05:16 pm (UTC)
Про профессиональное применение истероидов очень хорошо написали, присоединяюсь!
(no subject) - iokelemene_girl - Feb. 21st, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turnhicet - Feb. 21st, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
iokelemene_girl
Feb. 24th, 2018 04:52 pm (UTC)
У Пономаренко после такого располагающего, вкрадчивого предисловия (где он и говорит о своем эпилепте) первая глава как тупым предметом в темном переулке: "Чтобы так преображаться, знаете, кем надо быть?" Не жалея)
Про себя отметила одну вещь: Истероиды во всём ищут легких путей и... наверняка находят. Там, где человечество до сих пор выбирало изнурительный и долгий путь, Истероид способен найти легкий. Быть новатором. Но, чтобы поделиться этим открытием, пожалуй, ему нужна поддержка другого радикала)
Интересно, правильно ли я понимаю, что помимо слабой концентрации на "заумных" вещах (здесь о сильной акцентуации), даже свои хобби Истероид меняет как перчатки, они быстро ему наскучивают?
По поводу оформления внешности соглашусь, что образ истероида будет простым и понятным, потому что большинство людей именно это считает красивым. Истероид не хочет вызвать у окружающих неприятие или агрессию, в том числе неосознанную, и таким образом свести на нет все свои усилия. Но при этом стремится к лидерству и повышенному вниманию, поэтому вполне может захотеть быть "гуру стиля" для своего близкого окружения - быть на шаг впереди остальных.

Edited at 2018-02-24 05:02 pm (UTC)
turnhicet
Feb. 28th, 2018 01:34 pm (UTC)
Мне кажется, что у истероида будут проблемы не в том, чтобы поделиться открытием, а в том, чтобы его реализовать, ибо абсолютно неусидчивый народ :) в этом и потребуется помощь другого радикала
Хобби да, Истероиды могут менять как перчатки, а могут, например, иметь 5-6 штук, но заниматься ими в разное время, когда захочется. Просто они глубоко и в хобби не погружаются, а поэтому стать лучшими на планете резчиками по арбузу вряд ли у них получится :)
hanataly
Mar. 2nd, 2018 01:53 pm (UTC)
Сразу хотелось бы поблагодарить Сабиру за столько полезной и интересной информации, касающейся линий, цвета и самовыражения. Я читала и не могла оторваться, выполняла практические задания и смогла определить свой типаж, цветотип и свой образ. Прочитав эту статью, соглашусь, в чистом виде данный тип очень эгоистичен, мир вертится вокруг него, он придумывает свой мир, в котором он главный, но, стоит заметить, что в чистом виде все-таки встретить такого человека можно не часто, в основном, это комбинация с другим типом, что в большинстве случаев очень положительно. Я нашла многие черты поведения и в себе, но это делает меня общительной и веселой, если я что-то приукрашаю в своих историях, то это незначительные моменты, которые в итоге ничего и не меняют, а делают рассказ интереснее, в итоге, я могу и сама считать, что дело было именно так, но самое главное никогда никому не навредить. Что касается внешности, то получается взаимосвязь между типом нервной системы и типажом. Истероиды ярко одеваются и любят приукрашать себя с помощью обилия украшений, я теплая весна и театральный романтик и это по линиям и по цвету мне и рекомендовано.
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com