?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Style Essences, основы теории

Продолжим  знакомство  со стиль персонами вполне понятной теорией  Джона  Китченера http://www.youtube.com/watch?v=YipqKwIO1xQ =)
Я  объединю  теорию  Китченера  с  наработками дамы  с сайта truth is  beauty  - стиль-персоны  у  них почти идентичны,  поэтому  для  понимания  концепции  можно  их  оъединить. Где  у  них  есть  различия,  я  буду  говорить отдельно.

В  этих  теориях говорится  уже  об  известных стиль-персонах - романтике, драме,  игривой ("гамин"), естественной  и  классической. Но  добавляются  еще  и  2  новые - "юный" (инженю, наивная  романтика) - youthful и  "эфирный" (сказочно - эльфийский)  - ethereal.



Теория  стиль -персон как  драма, романтика  и  прочие  существует  довольно  давно, только используют ее  по-разному и  типы  тркатуют  по - разному.  Многие, как  вы  помните,  смешивают линии кроя со  стилем (как  Кибби). Если говорить о  теории  Кибби  как  о  стилевой (чего мы  обычно  не  делали тут), то у  него  5  основных  типов - драма,  романтика,  гамин , классика и  естественность. Собственно  и  до  Кибби в  ходу  были эти же  персоны + инженю  - наивная  романтика с  обилием мелких  деталей. Есть додумки, что Кибби  посчитал, что  этот  тип  не  для  взрослых, поэтому  и  выкинул  его=) У Китченера  к  этим шести  добавляется  еще  Ethereal  - эфирная  стиль-персона.  Эльфийско - ангельское в лаконичных линиях  striking и  светлых  цветах.

Итак, стиль  персоны  в  этом подходе  такие:

1) Драма \ Dramatic



Наболее "янская" в  понимании  Китченера и  привлекающая  внимание стиль - персона.  Пробивная сила  и власть.

2) High Spirited - Игривая

 Также  "гамин" или "пикси" - игривая  янская стиль- персона,  дерзость, озорство.

3) Natural - естественная


Иногда  "спортивная". Повседневная  янская  стиль - персона. Комфорт  и практичность.

4) Классическая - Classic


Правильная, традиционная, вневременная  стиль персона, баланс инь и  ян.

5) Романтика - Romantic

Чувственная  глубокая  иньская  стиль - персона. Взрослая  женственность, удовольствия.

6) Youthful - юная


Небольшая,  слегка  детская,  наивная  иньская  стиль - персона.  Также  известна как  "инженю".  Невинность, мечтания.

7) Angelic - ангельская


Наиболее  иньская стиль - персона,  пришелец  не от мира  сего, эльф, ангел.  Невесомость,  эфемерность, воздух.  Также известна  как  ethereal - эфирная.

Казалось  бы  ничего такого сильно  нового и интересного, ну  пару  стиль - персон  добавили.  Но зря  так  кажется=)  Это одна  из теорий, где  есть о чем подумать - там  интересные  находки, возможно  специально оставленные  автором за  скобками, а  возможно  и  сам  автор  о  таком потенциале и не подозревал. Интересная  находка  будет, если  поставить все  типы по  движению от  как  считает  автор крайнего  "ян" до  крайнего  "инь".
В  этом случае  типы  идут  в  таком порядке - драма - гамин-естественный-классика - романтика - инженю - эфирный. И  интереснее  их расположить  не  по прямой,  а  по кругу. Простите  за  кривую  стрелку=)



Получается  три янских  типа, три  иньских и один сбалансированный.
Что крайний  инь, что крайний  ян  - лаконичность, гладкость,  крупный  размер.
Затем  с обоих концов  идут  сильно  украшенные  типы  мелкого  размера - гамин  и  инженю.
Затем  идут  слегка  крупные типы, средне - украшенные, ласкающие  чувства  комфортом (янский  тип  практичным, иньский  тип - чувственным).
И  классик - полностью  сбалансированный.

Из  этих наблюдений  может последовать хороший  вывод  для  стиля - с  первоначальными примерно одинаковыми  данными (четкие  линии, гладкость,  лаконичность, например) можно выразить абсолютно разные  настроения.  Немного  непривычен чувственный  романтик с комфортным  натуралом, но  наблюдая  за  людьми, я  все  же  могу  сделать вывод, что  у  них есть общее.  Сенсорные  удовольствия - будь то  комфорт, вкусная  еда или  прогулка  при луне=) Просто оно  выражается  немного по-разному=) Натурал  закутается  в  большой  шарф,  а  чувственный  романтик - в  пушистый  мех. Натурал пойдет к  морю  плавать  и бегать по  песку,  чувственный  романтик - гулять по прибрежной  полосе  с  любимым итд.  Вообще  когда  мы  в том году  в  сообществе  искали  свои стиль - персоны,  мне уже  тогда  казалась, что у  некоторых тяга  к  комфорту - это  не  натуральная  расслабленность, это скорее  кошачья  вальяжность чувственного романтика.

В  общем не  знаю, знает ли  об  этом  всем Китченер,  но его теория  очень  хорошо подталкивает  к  этим  интересным идеям.

Но вернусь  к  автору, а  не  к  моим  мыслям. Как  это все  использовать? Что  Китченер, что  truth is  beauty считают, что в  отдельно взятом человеке  есть  сразу  несколько  стиль - персон. Китченер  предлагает  выражать их в  процентном  соотношении и  в  этом же  процентном  соотношении строить  гардероб (как  конструктор).  Truth is  beauty считает, что  в  человеке  две  или три  персоны  соединяются  в  бленд, и предлагает примеры  на  кажду  смесь.

В ближайшее  время  я  буду  подробнее  говорить  о  всех  7  стиль - персонах этой  теории=)

До  скорых  встреч=)

А чтобы  вы  не  скучали в  ожидании "ближайшего  времени" - вот  вам  видео Джона  Китченера о  женских стиль персонах
http://www.youtube.com/watch?v=YipqKwIO1xQ
и  о  мужских - там все то же  самое, просто  для  мужского гардероба.
http://www.youtube.com/watch?v=V1I_HwLKeac

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shanti_frei
Jan. 26th, 2016 07:16 pm (UTC)
Очень здорово!)) Спасибо! Очень рада, что вы вернулись, и с такой вкусной темой)))
wistful_chant
Jan. 26th, 2016 07:42 pm (UTC)
О, вот мысль о бленде меня всегда греет :). Моему классику то игривости захочется, то наивности. Но, наверное, Вы скажете, что смешиваться могут только соседние стиль-персоны в круге :).
halibi
Jan. 28th, 2016 01:17 pm (UTC)
нет, я думаю, что смешиваться может все, как индивидуальный эликсир красоты. Линии и цвет - это одно - там есть правила что к чему ближе. Стиль - это другое, тут такие правила не работают.
lenivaja_koshka
Jan. 26th, 2016 07:54 pm (UTC)
Ну и ну... В этой системе естественная и романтическая стиль-персоны одинаково мои. Я их и использую 50/50. Тяга к комфорту и сенсорным удовольствиям, ага.)) Я потому и ник такой себе выбрала.
that_means
Jan. 26th, 2016 08:54 pm (UTC)
Вот спасибо!! Мне идея с процентами нравится :) при моей текучести натуры хочется, чтобы и гардеробчик "перетекал" вместе со мной вслед за настроениями.
Сабира, у Вас талант систематизировать информацию. Это очень приятно - когда кто-то ее так для тебя готовит :))
halibi
Jan. 28th, 2016 01:18 pm (UTC)
=) спасибо=)
anne_arwen
Jan. 26th, 2016 09:20 pm (UTC)
Сабира, спасибо, это очень интересно! Понравилось ваше наблюдение про линии и разные настроения. Шакира, по-моему, здесь как раз неплохой пример - в её образах есть и романтика, и натуральный стиль, как мне кажется.
halibi
Jan. 28th, 2016 01:18 pm (UTC)
бленд-то может быть у любого человека любой=) даже и совсем разных стиль -персон=) типа драматического инженю=)
(no subject) - anne_arwen - Jan. 29th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anne_arwen - Jan. 29th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - j_hatchet - Jan. 30th, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - anne_arwen - Jan. 31st, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Jan. 30th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anne_arwen - Jan. 31st, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - j_hatchet - Feb. 3rd, 2016 07:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
shanti_frei
Jan. 27th, 2016 09:28 am (UTC)
У Truth is Beauty на пинтерест есть досочки по Ethereal и его сочетанию с разными стилями :) И у меня тоже была вводная досочка по Ethereal (только на старом аккаунте к сожалению) :)

https://de.pinterest.com/coloranalysis/
https://de.pinterest.com/coloranalysis/ethereal/
https://de.pinterest.com/polinpir/ethereal/

Edited at 2016-01-27 09:30 am (UTC)
(no subject) - halibi - Jan. 28th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
hellenza
Jan. 26th, 2016 11:05 pm (UTC)
Фееричное начало!!! Всегда поражаюсь глубине вашей критичности (в хорошем научном смысле) в осмыслении материала и его реинтерпретации. Еще раз убеждаюсь, как правильно именовать названия типажей в линиях иначе, чем в стиль персонах. Читала статью -несколько раз возвращала себя - это про стиль, не про линии. Море благодарности за информационные дары! Все, ушла смотреть видео...
halibi
Jan. 28th, 2016 01:22 pm (UTC)
да, переименовать по - любому надо было=)
wodaitrawa
Jan. 27th, 2016 09:12 am (UTC)
Сабира, спасибо вам большое за все адаптации и наблюдения=)
zeeebda
Jan. 27th, 2016 09:12 am (UTC)
О, ура! До Китченера и его стиль-персон добрались. Очень рада, что его подход в сообществе теперь будет раскрыт. Сабира, спасибо большое!
Мне, как базовому БИ, Angelic/Ethereal с первого взгляда лёг как родной. Интересно, что он придумал эту стиль-персону выделить отдельно. По-моему это прекрасная находка.
Сабира, идея с движением по кругу супер! Очень наглядно и доходчиво! Я как раз при переводе Angelic/Ethereal на линии, ткани, детали столкнулась с тем, что эту стиль-персону легче всего выразить женщинам с янской костной структурой, в особенности чистому Striking типажу по линиям. Но потом подумалось, поскольку у всех стиль-персона не одна, и Эфирная стиль-персона, если присутствует, то она будет в миксе с другими, то, как следствие, это позволяет Эфирные нотки придать любому типажу по линиям. и пока нахожусь в процессе прилаживания всего к своим линиям Ornate Balanced и палитре Темной зимы :)
halibi
Jan. 28th, 2016 01:24 pm (UTC)
Засчет бленда - да, можно в любом типе попробовать выразить=) Жаль только Китченер сам тормозит и еще не на все типы есть видео. =)
(no subject) - zeeebda - Feb. 1st, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - j_hatchet - Feb. 2nd, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 2nd, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - j_hatchet - Feb. 3rd, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 3rd, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - j_hatchet - Feb. 3rd, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
kaosparkle
Jan. 27th, 2016 09:59 am (UTC)
Интересно, куда следует отнести такое:
http://i.imgur.com/uSL3wcR.jpg
http://i.imgur.com/B9kVtgU.png
http://i.imgur.com/PvRuwWq.png
http://i.imgur.com/18mSPI3.jpg

Романтик - или все-таки что-то еще?
Мешает определиться явно проглядывающая ретро эстетика, причем не пин-ап, а что-то почти викторианское. А для инженю мрачновато вроде.
halibi
Jan. 28th, 2016 01:26 pm (UTC)
Если мы про стиль, то на мой взгляд
http://i.imgur.com/uSL3wcR.jpg - натурал+ романтик
http://i.imgur.com/B9kVtgU.png - инженю , может немного + классик
http://i.imgur.com/PvRuwWq.png - гамин+ драма+ немного романтик
http://i.imgur.com/18mSPI3.jpg - романтик+ немного инженю и ethereal
miletisent
Jan. 27th, 2016 10:26 am (UTC)
Занятная типология. :) Покопаться и примерить к себе действительно интересно, хотя твоя теория, где стилевые энергии соотнесены со стихиями, всё равно мне кажется более удобной в применении (особенно в раскладывании образов на составляющие).
И, насколько я понимаю, тут есть (хотя и не очень навязчивое) соотнесение духа и линий. Мешает. :(

Мне оно навскидку легко как-то так…
Здешняя драма, в отличие от драмы в твоей системе, почти чужда — слишком жёсткая и резкая, слишком мало настоящей театральности (во всяком случае, насколько я пока могу судить по картинкам и видео), не уловила пока акцента на серьёзности и сосредоточенности.
Гамины чужды мне повсюду. :)
Здешняя естественность тоже по духу кажется не особенно близкой. Потому что здесь она не то чтобы земная стихия. :) И как будто тут скорее спорт и практичность, чем именно расслабленность, слияние с природой — то в естественности, что мне близко… Впрочем, буду ждать продолжения.
Классика и здесь мимо.
Чувственность — о, а вот это уже заверните. :)) Не стопроцентно моё, конечно, но примесь очень существенная.
Инженю — тоже моё, хотя и меньше, чем чувственность. Впрочем, мне романтическую стиль-персону в Path to your Charm вообще в применении к себе делить сложно — очень уж оно у меня переплетено, неразрывно связано друг с другом.
Эфирная стиль-персона — а вот это оооооо. :))) Самое-самое моё. Примерно такой мне и виделась неразрывная слитность наивной романтики и чувственности в твоей типологии лично у меня (и смешиваются они, даже внутри одной стихии, через творчество, видимо). Около года назад мне попались две такие картинки, и как же они срезонировали c моей стиль-персоной. Очень-очень близкое попадание.



И было очень любопытно посмотреть видео про мужчин. :)

Edited at 2016-01-27 10:29 am (UTC)
miletisent
Jan. 27th, 2016 02:34 pm (UTC)
Полистала pinterest TIB и сообразила, как собирать для себя этот конструктор. :)
Сочетание Romantic Ethereal идёт как база. А дальше, в зависимости от конкретного настроения или ситуации, добавляются третьи стиль-персоны, и получается либо Romantic-Ethereal-Ingenue, либо Romantic-Ethereal-Natural (хотя я бы для себя это сочетание именно по формам трактовала чуть иначе — Natural не через упрощение и некоторое огрубление форм, а скорее через добавление к воздушным вещам мягких вязаных), либо Romantic-Ethereal-Dramatic.

И вот именно среди вещей как таковых там много для меня находок оказалось. Так что очередное спасибо за интересные открытия, Сабира. :)
(no subject) - miletisent - Jan. 27th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Jan. 28th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Jan. 28th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miletisent - Jan. 29th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Jan. 30th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
ursa_tardigrada
Jan. 27th, 2016 12:59 pm (UTC)
Почитала сайт TIB, меня заинтересовали примеры блендов из разных стиль-персон, которые она приводит. Весьма наглядно и, в общем, ближе к жизни, чем чистые варианты. Среди них можно что-то к себе примерить.
halibi
Jan. 28th, 2016 01:47 pm (UTC)
к ним я еще вернусь=)
marin_1990
Jan. 27th, 2016 05:56 pm (UTC)
Супер, очень интересно! Драма и ethereal явно имеют что-то общее - некий вызов, футуристичность, оба далеки от природного, в них нет "земной" чувственности. Ангельский или эльфийский образ ethereal уж конечно не земной, и янская драма такая не природная, холодноватая.
А романтик и натурал действительно схожи ощущением некоторой мягкости, исходящей от образов. Хотя эти две стиль-персоны такие разные, но удовольствия и комфорт всё-таки идут рука об руку:-) И остальные стиль-персоны можно попробовать прочувствовать, исходя из вашей схемы, - и какая тема для размышлений!
Спасибо, я думаю не ошибусь, если скажу что все читатели будут ждать ваших следующих работ с примерным терпением, в жизни есть вещи и более важные, чем творческие проекты:-)

Edited at 2016-01-27 05:57 pm (UTC)
halibi
Jan. 28th, 2016 01:49 pm (UTC)
Да, драматик и ethereal на глубинном уровне имеют что-то общее. хотя драматик тут скорее железо, а ethereal - воздух=) А натурал с романтиком - земля и вода, поэтому да, более "природные". гамина, классика и инженю со стихиями соотнести не могу пока=)
(no subject) - ursa_tardigrada - Jan. 28th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
tasha_oknesar
Jan. 28th, 2016 01:51 am (UTC)
Спасибо огромное. Очень интересный материал. На Ваши личные наработки по дихотомии лаконичность-украшенность прекрасно ложится.
Вот только сама теория, несмотря на то, что я очень лояльно отношусь к разным интерпретациям стиля и линий, их взаимосвязи в качестве рекламного продукта. Хотя, конечно Ваша позиция "сделать мир гармоничнее, обучив людей грамотно выражать свой внутренний мир через образный посыл" несказанно полезнее. У этого автора мне показалась убийственно тесной взаимосвязь между линиями и стилем. Я у них явно натурал(шероховатость в лице, широкое лицо и плечи), но весь этот пляжно-спортивный подход с элементами этники не очень по мне. Хотя по линиям все легло идеально. Большой вопрос по конструированию стиля из предложенных стиль-персон. Уж очень идеально ложится стиль на линии - мощный сплав. Такое впечатление, что работал дизайнер и садил подходящий стиль на конкретные физические данные человека. Интересно как будет предложено выделять из этого конгломерата стилевые вещи. Думаю тут есть своебразный ключ к систематизации знаний по общей геометрии фигур(иньские-янские типы) и деференциация на подходящие им стилевые решения.
Мне же очень понравилась добавочная стиль-персона эльфийская. Весь этот внеземной романтизм в лаконичных формах идеально лег на мой внутренний мир с единственной поправкой: использовать не светлые цвета а наоборот темные глубокие цвета палитры, создавая своеобразный "сумеречный" образ.
А вот обозначить этот образ в подходящих для натурала стилевых выражениях я пока не решилась, так как предлагаемые ими конкретные наименования стилевых приемов пока не видела+Ваши комментарии всегда очень помогают, читать бывает даже интереснее чем оригинал. То что понимаю по наитию - летящие тонкие гладкие ткани натуралу не подойдут по дихотомиях плотность-тонкость и шероховатость-гладкость. Разве что сниспадающая многослойность от пояса с шероховатым верхом, как в комменте particular_july (последнее фото).
Но тем не менее, образный посыл могу приблизительно обозначить. Включая макияж, прическу и одежду, такую "сумеречную эльфийку" я встречала только в некоторых фотосессиях Киры Найтли. Тут вроде явно читается сплав драмы и чувственной романтики с приставкой шик, так как образ имеет свой почерк. (Имеется ввиду Ваша типология стиль-персон.)
halibi
Jan. 30th, 2016 06:49 pm (UTC)
про стиль и линии - да, у них связано. и боюсь, что связаны все три - стиль, линии, цвет. не зря они выдают в начале respect нелюбимой мной Кейджиль, которой полмира обязаны идеей что внешнее определяет внутреннее=(((((

сумеречный ethereal - это ethereal+ драма =) да, нечто в этом роде может быть=)
polar_lynx
Jan. 28th, 2016 11:50 am (UTC)
А как выглядит эфирный эльф в повседневности?
j_hatchet
Jan. 30th, 2016 01:05 pm (UTC)






Несколько вариантов примерного настроения с не слишком подиумными/вечерними вариантами. Хотя, конечно, чистый эфир в повседневной одежде выразить сложнее, чем в бленде. Впрочем, примерно то же самое можно сказать и о чистой "творческой" драме - всегда останется какая-то доля театральности.

Edited at 2016-01-30 01:07 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com