?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Типология Zyla. Итоги

 Наконец-то  и  закончились  все  типы  по  Дэвиду  Зайла. В  этом  посте  предалагаю подвести  итоги и  обсудить, кто  к  какому  типу  пришел,  и  что  это кому  дало.



Сначала  о  самой  системе - плюсы  и  минусы.

Начну  с плюсов
- как  любая  придуманная  типология  стилей  она  заслуживает внимания  при  поиске  себя,  можно найти  какие-то  новые  грани  своей  личности.
- в  случае  хорошего попадания  в  придуманный им образ  отпадает  много проблем  с  поиском  рекомендаций  для  выражения  себя.
- можно проследить ассоциативное  мышление, которое  помогает  в  выражении  образа (художники,  природа) - т.е.  для  себя  понять "как  это  делается".
       
А  теперь минусы:

 - Зайла  явно  путает  белое  и  соленое - сливает  линии,  характер  и  цвет  в  одну  кучу,  и  при этом  подает  эту  откровенно неадекватную идею  как  дар  и  откровение,  что  самой  его личности  чести  не  делает=(. Это  притом  не  разные  подходы к  стилю, как  думают некоторые,  это  просто  отсутствие  исследовательского интереса  в  своей  работе  и  не  очень  хорошая  компетенция  в  теории цвета, линий  и  стиля, что  очень  распространено  среди  консультантов  любого уровня. =(((

 -  образы  Зайла  не  космополитичны - они  очень  четко  построены  на европейской  культуре.  Даже  мне (!)  иногда  неприятны(непонятны)  его  описания - очень  много  культурного влияния, засчет  чего  я  скорее  недоумевала  от  комментариев,  что  его образы  "поэтичны" - для  меня  они  странноваты.  Я считаю, что  это  показатель  скорее  минуса для  системы  стилей.  Любая  действительно  хорошая  вещь  универсальна  для  любого уголка  мира=)  Хотя, думаю, у  него и  не  было  желания  создавать  что-то  универсальное - скорее  всего оно  расчитывалось  на  определенную  целевую  аудиторию.

-  образы  очень  разрозненные - такое  впечатление,  что  "что  вижу,  о  том  пишу" - как  будто  он  описал  пару  десятков  своих  знакомых с  их  внешностью  и  характером.



Теперь о  типировании  внутри  его системы.  Оно  весьма  сложно - поскольку  если  человек  ложится  четко  в  образ (характер+линии+цвет) - то  тогда  все  без  проблем.  Если  такого  "персонажа" у  Зайлы  нет - то  типироваться  с  точностью  не  получится - будете  совмещать  несколько  типажей.

Тем  не  менее,  если  хочется  из  интереса  это  обсудить - то  при  типировании  надо  учитывать
1)  общее  впечатление  от  человека (характер +  линии+  цвет)  - самый  лучший  способ - поискать  коллажи для  типов, и  посдставить  себя  туда.  Или  сделать  свой - с  растениями,  художниками,  звездами  итд.
2)  отдельно  примерять  на  себя  описание  характера
3)  отдельно смотреть  на  свою  палитру
4)  сравнить  себя  со  звездами - представительницами
5)  помнить, что  архетипы  объединяются  по  4  группам характера - весна - жизнерадостная  и  игривая,  лето - мягкое  и  эстетичное,  осень - пробивная  и  деятельная,  зима - стабильная  и  классическая.

Всю  информацию  о  системе  и  стилях  внутри  нее  можно  перечитать  по  тэгу  zyla

Сама  я  тоже  поучаствую - и  для  примера. и  из  любопытства=)

Comments

tasha_oknesar
Jul. 2nd, 2015 09:21 pm (UTC)
АНАЛИЗ архетипов Зайле. Часть 2. 3. Стилевые энергии и пр
МЕДНАЯ ОСЕНЬ Беру себе: металлические детали и одежду с металликом.
ЛЕТО РЕНЕССАНСА Палитра именно моя: мягкая, темная, теплая. Беру низкоконтрастые затемненные переплетения нитей жаккардовых тканей, богатую смешанную палитру темно-коричневых, бордовых и сине-зеленых оттенков.
ДРАГОЦЕННОЕ ЛЕТО Предлагаемые драгоценные цвета(сапфировый, гранатовый, изумрудный, аметистовый, рубиновый и т.д.) можно рассмотреть как максимальный порог яркости, но не в предлагаемой классике; и как аксессуарный ряд в сочетании с более мягкими цветами: сливовый, винный, вишневый, виноградный.
БРОНЗОВАЯ ОСЕНЬ - слишком высоконтрастная, темная, яркие аксессуары не хватает мягкости.
ОСЕНЬ-ГАМИН - средне-контрастный мягкий, затемненный принт, либо мягкий нейтралый тоже да.
ЭЛЕГАНТНО-БОГЕМНЫЙ - возможен средне-высокий контраст + сам тип мягким темным прохладный. Очень близко все, думаю он мне внешность не испортит, а украсит. Для меня допустимо держать у лица мой оттенок белого с темным оттенком цвета энергии.
БЛАГОРОДНАЯ ОСЕНЬ Театральность образа предполагает высокий контраст.
МЯГКАЯ ОСЕНЬ низкоконтрастное сочетание, где ансамбль строится вокруг одной контрастной детали.
ПРЯНАЯ ОСЕНЬ грязно-коричневый и серо-зеленый цвета - это стопроцентное попадание в мою палитру по Зайле. А цветовые сочетания "миска + специи" в этностиле просто восхитительны.


3.Стилевые энергии и предметы гардероба:

ПРЯНАЯ ОСЕНЬ: естественный с примесью творческого. Удобный стиль, предполагающий творческое самовыражение + несет определенную смысловую нагрузку из различных культур.
МЯГКАЯ ОСЕНЬ: замшевая юбка + блейзер только и понравилось, но в образе ВСЕГО мне не хватает.
БЛАГОРОДНАЯ ОСЕНЬ нравится лишь ассиметричность в образе, для меня очень применимо в юбках.
ЭЛЕГАНТНО-БОГЕМНЫЙ Тут все сложно. "Творческая стиль персона + романтика + естественность в довольно лаконичных формах". Не хватает драмы. Лаконичность образа нравится, но романтика чувственно-спокойная, не страстная какая-то.
ОСЕНЬ-ГАМИН Ну я попросту не гамин.
БРОНЗОВАЯ ОСЕНЬ "драма + романтика", посыл лишен свободы и для меня величественен и претенциозен. А от этники веет дороговизной, роскошью, а не историей, культурой, как в Пряной осени, или искусством, как в Лете ренессанса. Образ роковой красавицы без акценте на интеллекте, мистике и внутренней свобды для меня тяжелый.
ДРАГОЦЕННОЕ ЛЕТО По линиям я имею фигуру восьмерку, крой вещей в принципе подходит, но предлагаемого стилевого посыла явно недостаточно. Это просто хорошо скроенные базовые вещи, на архетип просто не тянет.
ЛЕТО РЕНЕССАНСА романтика + драма. Беру в свой образ: винтажную одежду драматического характера (однобортное вельветовое пальто по фигуре, брюки по фигуре с высокими сапогами...), одежда слегка колышется при движении, ткани фактурные и узорчастые.
ЭНЕРГИЧНАЯ ЗИМА Интересно в плане отдельных вещей. "Драма + классика с приставкой шик": statements служат урбанистические украшения, местами стиль современной английской аристократии/либо в стиле марсианской принцессы Берроуза.
ЯРКАЯ ЗИМА "классика с приставкой шик" сюда же азиатский минимализм, геометричность форм и какая-то китайская богема.
МЕДНАЯ ОСЕНЬ Думаю это "драма с приставкой шик + естественность в лаконичных формах. Общая отточеность образа. Включает определенную стилистику подчеркивания форм и округлостей в стиле Пин-ап. Тут нравится общая концепция посыла, транслируемый одеждой, "которая позволяет лететь по жизни, сохраняя при этом образ, позволяющий сесть за игровой стол с большими ставками". А вот детали подходят частично: куртка в китайском стиле с облегающими вельветовыми брюками-стрейч, платье из тафты(ниспадает и держит форму) с облегающим верхом и расширяющейся юбкой. А вот высокая талия, наверное, не для "восьмерки". Но предлагаемый собранный/лаконичный силуэт ВОСЬМЕРКИ с возможность клешения лишь от колена - самый выигрышный вариант для меня.

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com