?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Типология Zyla. Итоги

 Наконец-то  и  закончились  все  типы  по  Дэвиду  Зайла. В  этом  посте  предалагаю подвести  итоги и  обсудить, кто  к  какому  типу  пришел,  и  что  это кому  дало.



Сначала  о  самой  системе - плюсы  и  минусы.

Начну  с плюсов
- как  любая  придуманная  типология  стилей  она  заслуживает внимания  при  поиске  себя,  можно найти  какие-то  новые  грани  своей  личности.
- в  случае  хорошего попадания  в  придуманный им образ  отпадает  много проблем  с  поиском  рекомендаций  для  выражения  себя.
- можно проследить ассоциативное  мышление, которое  помогает  в  выражении  образа (художники,  природа) - т.е.  для  себя  понять "как  это  делается".
       
А  теперь минусы:

 - Зайла  явно  путает  белое  и  соленое - сливает  линии,  характер  и  цвет  в  одну  кучу,  и  при этом  подает  эту  откровенно неадекватную идею  как  дар  и  откровение,  что  самой  его личности  чести  не  делает=(. Это  притом  не  разные  подходы к  стилю, как  думают некоторые,  это  просто  отсутствие  исследовательского интереса  в  своей  работе  и  не  очень  хорошая  компетенция  в  теории цвета, линий  и  стиля, что  очень  распространено  среди  консультантов  любого уровня. =(((

 -  образы  Зайла  не  космополитичны - они  очень  четко  построены  на европейской  культуре.  Даже  мне (!)  иногда  неприятны(непонятны)  его  описания - очень  много  культурного влияния, засчет  чего  я  скорее  недоумевала  от  комментариев,  что  его образы  "поэтичны" - для  меня  они  странноваты.  Я считаю, что  это  показатель  скорее  минуса для  системы  стилей.  Любая  действительно  хорошая  вещь  универсальна  для  любого уголка  мира=)  Хотя, думаю, у  него и  не  было  желания  создавать  что-то  универсальное - скорее  всего оно  расчитывалось  на  определенную  целевую  аудиторию.

-  образы  очень  разрозненные - такое  впечатление,  что  "что  вижу,  о  том  пишу" - как  будто  он  описал  пару  десятков  своих  знакомых с  их  внешностью  и  характером.



Теперь о  типировании  внутри  его системы.  Оно  весьма  сложно - поскольку  если  человек  ложится  четко  в  образ (характер+линии+цвет) - то  тогда  все  без  проблем.  Если  такого  "персонажа" у  Зайлы  нет - то  типироваться  с  точностью  не  получится - будете  совмещать  несколько  типажей.

Тем  не  менее,  если  хочется  из  интереса  это  обсудить - то  при  типировании  надо  учитывать
1)  общее  впечатление  от  человека (характер +  линии+  цвет)  - самый  лучший  способ - поискать  коллажи для  типов, и  посдставить  себя  туда.  Или  сделать  свой - с  растениями,  художниками,  звездами  итд.
2)  отдельно  примерять  на  себя  описание  характера
3)  отдельно смотреть  на  свою  палитру
4)  сравнить  себя  со  звездами - представительницами
5)  помнить, что  архетипы  объединяются  по  4  группам характера - весна - жизнерадостная  и  игривая,  лето - мягкое  и  эстетичное,  осень - пробивная  и  деятельная,  зима - стабильная  и  классическая.

Всю  информацию  о  системе  и  стилях  внутри  нее  можно  перечитать  по  тэгу  zyla

Сама  я  тоже  поучаствую - и  для  примера. и  из  любопытства=)

Comments

halibi
Jul. 1st, 2015 04:41 pm (UTC)
Re: будет очередная простыня
Интересное у вас наблюдение=)) Мне уже тоже об этом говорили - о сексуальном бибилотекаре и еще о гламурной летней карьеристке=) я сама даже эти неточности не заметила и абсолютно проскочила. Была идея, что это для тех женщин, которые по цвету явно холодные\теплые, но не типичного характера - чтобы их туда отправить. но скорее всего, Зайла распределял на интуиции. Библиотекарь у него видимо сильная и упрямая, скрытый управитель. я таких знала двоих девушек, которые точно в тот образ ложатся. они сильнее меня, хотя на внешний вид гораздо интровертнее. но внутренняя сила чувствуется. Сила "фиг меня подвинешь, я все равно своего добьюсь".
me_flapper
Jul. 1st, 2015 08:07 pm (UTC)
Re: будет очередная простыня
Ну так бы и написал - или про скрытую силу, или, что первичное деление все-таки по цвету - было бы понятнее. Я понимаю, что для красоты системе неплохо быть симметричной - если в зиме 6 типов, то и в остальных должно быть столько же, а не 7 или 5. Но можно было по-другому перетасовать. Вот Примадонна - ренессансное лето, но о ней сказано:
Девиз: «Я стремлюсь к своей цели – и делаю это блестяще»
Секретная сила:
Она смела. Пусть другие беспокоятся о своем внешнем виде, о мнении окружающих, о том, что вдруг что-то пойдет не так. Примадонна бросается туда, куда другие боятся и ступить – и каким-то образом у нее все получается великолепно."
И где тут летняя расслабленность и спокойствие? И в чем тогда отличие Ренессансного лета - Примадонны от Медной Осени -какого-то игрока?
Вот про игрока: "
Секретная суперсила:
Очень прямолинейна относительно того, чего хочет, поэтому часто это получает.
Слабая сторона:
Если что-то идет не так, как она задумала. Конечно, никому не нравится, когда что-то не так, но Медная осень просто взрывается, когда ее задерживают, раздражают или переходят дорогу . В этот момент становится заметна ее уязвимость, ее медное пламя иссякает, и пока она не найдет способа подзарядиться, у нее не будет сил общаться с вами."

Почему гамин и вольнодумец разведены по разным группам - тоже не понимаю.

Edited at 2015-07-01 08:19 pm (UTC)

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com