?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здравствуйте, дорогие  читатели=)
Наконец-то я  собралась и  оформила вторую ступень моей  концепции  стиля http://color-harmony.livejournal.com/202562.html - теорию линий.

Теория  линий, Harmony of  Lines - пожалуй, самая  сложная  ступень из трех для  меня  лично, поскольку  именно линии  мало кто прорабатывал, а  кто прорабатывал - те  путают их со стилем, чего делать не  стоит. Для  начала  хочу  сказать пару  слов  о теории  Дэвида  Кибби. Кибби  не  изобретал названия  типов  "романтик", "классик" итд - они  были  и  до него, и  используются  параллельно во многих системах . Первоначально они  выглядели  так: http://trepanrr.tripod.com/personal_clothing_styles.htm . Кибби  больше  расписал отдельные  рекомендации , и  добавил красивые  образные  описания. За  что ему  спасибо. Но как  и  подавляющее  большинство консультантов, он, увы, не  различает линии  и  стиль. И, как  мне  кажется, не  дошел до того, что вообще  лежит в  итстоках теории  линий, поскольку  его система, к  сожалению с  80х не  развилась,а  скорее  сдала  назад (отказ от чистых типов, например).

Хотя  я  обычно комментировала  теорию линий,  опираясь на  его трактовку  теории, я  всегда  добавляла  свои  2  очень важных смыслообразующих поправки - первая  поправка - то, что линии  и  стиль (характер) не  определяют одно другое, это две  разные  ступени. И  второе - что в  основе  теории  линий  лежит геометрия. Исходя  из этого и  родились мои  статьи  "быть таким-то типажом", где  мне  хотелось доработать и  подправить то, что , на  мой  взгляд у  Кибби  не проработано. Теперь эти  статьи лягут в  основу  моей  собственной  теории, потому  что мистер Кибби  обойдется, чтобы  ему  дарили  две  такие  пробивные  идеи=)

Кроме  того, некоторые  индивидуальные  поправки вносит и  тип  фигуры, что тоже  войдет в  мою теорию линий.


Итак, приглашаю вас  узнать, от чего же  зависят линии  кроя, принтов  и  аксессуаров. Тема  довольно сложная, поэтому , думаю, ее  стоит читать кусками, чтобы  информация  улеглась получше.





В  основе  концепции  Path to Your  Charm лежат близость к  природе  и  близость к  искусству как гармонии, поэтому  примеры сегодня  будут подобающие=)

Вы  когда-нибудь видели, как  рисуют художники? Сначала  идет набросок  некоторых геометрических фигур, потом у  этих фигур  сглаживаются  края, и  получается  силуэт того , что художник  хотел изобразить. Это геометрия  линий, гармония  линий, которая  позволяет создать портрет кого бы  то ни  было.



Как  в  основе  цветотипов  лежит теория  цвета, так принципы  сочетаний  линий и  геометрических форм лежат в  основе  линий  кроя, принтов  и  аксессуаров. Подобные друг другу  линии  повторяются, что обеспечивает целостность картинки, ощущение  гармонии. Эти  принципы универсальны, и  в  "тип  по линиям" можно отправить все - от людей и  одежды  до деревьев  и  облаков=) Равно как  и  с  цветотипами. Теория  линий, как  и  теория  цвета  применима  и  к  мужчинам, и  к  женщинам=)

Чтобы  понять, какие  линии  вообще  возможны  в  любой  картине, во внешности человека, в  формах любого цветка, в чертах любого животного, начнем с  двух основных понятий, которые  часто используются  для  описания линий.

Острые  удлиненные  линии, гладкость и  лаконичность ассоциируются  с  проникающей  пробивной  мужской  активной  энергией - "ян". Плавные, округлые  короткие  сложные  витиеватые  линии ассоциируются  с  женской  пассивной  энергией  "инь" Острый  ян называют "драма", dramatic за  остроту, пробивную мощь и активное  влияние. Мягкий  инь называют "романтик" romantic за  мягкость, нежность, сложную украшенность.


В  двумерном  пространстве  можно упростить эти  формы до вытянутого острого треугольника и  небольшого круга.
Эти  формы  иногда  существуют в  чисто виде, но чаще  они  все  же  взаимодействуют.

Взаимодействовать они  могут тремя  способами - просто сочетаться (об этом  пойдет речь чуть позже), взаимопроникать и  сталкиваться.


Если  две  фигуры - крайние  инь и  ян полностью проникают друг в  друга, сливаются, то их крайности сглаживаются, получаются  фигуры  которые  нам  кажутся  ровными, стабильными, сбалансированными - овал или  ромб, или  "ромбоовал" - фигура, сочетающая  немного остроты  и  немного плавности, но ни  то, ни  другое  не сильно  проявлено. Фигура  получается  цельная, монолитная. Засчет сбалансированности такого рода  формы  называют "классика", Сlassic.

Если крайние  инь и  ян проникают друг в  друга  не  до конца, получается  довольно большая  и  основательная  фигура  наподобие  прямоугольника  со сглаженными  углами. От  ян он берет размер, от инь - мягкость. Фигура  получается  цельная, монолитная. Поскольку  такие  формы  кажутся  устойчивыми, мощными, неколебимыми, они  занываются  "естественными" - Natural.

Если  крайние  инь и  ян сталкиваются, то получается  фигура , сочетающая на  маленьком  пространстве  и  острые  углы драматика  и  плавность и  детальность романтика. Такую фигуру  хорошо иллюстрирует капля. Контрастное  сочетание двух таких разных форм  рождает впечатление  подвижности, динамики. Обычно такой  тип  называют "сорванец"  - Gamine, по аналогии  с  игривым  стилем в  одежде.

Все  эти  типы  можно показать хоть в  геометрии, хоть на  людях, хоть на  котиках, хоть на  цветочках=) Чистые  типы  в  своей  теории  я  буду  называть "Absolute", то есть "Аbsolute  Classic", например.





Кроме  основных типов существуют и  переходные. Поскольку все  типы  складывают из ян-драматика  и  инь - романтика , может быть некоторое  движение  в  сторону инь или  ян от чистого типа. Чистые  типы (например классик  и  натурал) между  собой не  пересекаются, потому  что образуются  по-разному. Конкретный  человек (животное, растение, форма) может находиться  на  в  любой  точке  этой  шкалы. То есть два  человека  могут быть "мягким  классиком", но один будет ближе  к  классику, а  другой - к  романтику. Это обеспечивает индивидуальность внешности каждого. Хотя  границы по линиям  условны (иногда  сложно сказать, где  заканчивается  мягкий  классик  и  начинается  классик  просто), эти  типы  вполне  можно выделить как  направления.

Типы  с  влиянием  инь иногда  так  и  называют - yin natural, yin classic итд . Иногда  их называют Soft (мягкие). В  моей  теории  пусть будет gentle  - нежные, мягкие, а  yin dramatic  будет sensual (чувственный). Название  не так  важно для  сути=)

Типы  с  влиянием  yang иногда  так  и называют yang natural, yang  classic  итд. Как  варианты - dramatic (например, dramatic  classic) или  flamboyant (flamboyant gamine). У  меня  пусть будет striking (яркий, цепляющий, заметный)




Если крайние  инь и  ян просто сочетаются, не  проникая  и  не  создавая  контрасты, получаются yin dramatic ( он же  Soft  Dramatic, Sensual Dramatic) и yang  romantic (Theatrical Romantic, Striking  Romantic).

Yin  dramatic - это удлиненные  сложные  линии, сочетающие  в  себе  плавность и  остроту. Например, вытянутый острый, но плавный лист тропического растения.
Yang  romantic - это слегка  укороченные и  более  витиеватые  линии, сочетающие  в  себе  плавность и  остроту.Более  округлый  лист с  отрыми  краями.

Если  от полного баланса - проникновения, от   Classic , двинутся  в  сторону драматика, получится yang classic (dramatic  classic, Striking  Classic) - сбалансированная  основа, при  этом  довольно лаконичные, слегка  крупные  и  слегка  острые  линии. Примером  может служить прямоугольник  или  квадрат.

Если  от Classic двинуться  в  сторону Romantic, получится yin сlassic (Soft  Classic, Gentle  Classic)  сбалансированная  основа, но с некоторым преобладанием  укороченных форм и  витиеватых плавных линий. "кругоовал".

Если  от неполного проникновения Natural двинуться  в  сторону  Dramatic, получится yang  natural (Flamboyant Natural, Striking  Natural) - в  основе  крупная  и  широкая форма, на  при  этом  слегка  вытянутая  и  с  острыми  углами. Пусть это будет немного вогнутый  четырехугольник.

Если  от неполного проникновения Natural двинуться  в  сторону  Romantic, получится yin  natural ( Soft Natural, Gentle  Natural) - в  основе  устойчивая  и  широкая  форма, но при  этом небольшая и  довольно плавная. Небольшой  квадрат со скругленными  углами, тем  больше  похожий  на  круг, чем  ближе  тип  к  романтику.

Если  от контрастного столкновения  Gamine двинуться  в  сторону  Dramatic, получится  динамичная, слегка  вытянутая  форма, сталкивающая  плавность и  остроту, но остроты  будет больше - вытянутая  капля - yang  gamine (Flamboyant Gamine, Striking  Gamine)

Если  от контрастного столкновения  Gamine двинуться  в  сторону  Romantic, получится  динамичная, слегка  укороченная  форма, сталкивающая  плавность и  остроту, но плавности и  округлости  будет больше - маленькая  капля - yin gamine. (Soft  Gamine, Gentle  Gamine).






Пока предлагаю попробовать поискать эти  формы  в  моих примерах, а  в  следующем  сообщении  по теме  подумать над тем, как  проявляются  эти  линии  в  природе или  предметах искусства и  привести уже  свои  примеры=) такого рода  поиски  полезны  и  для  видения  форм  и  для  принятия  своего типажа=)



Path to Your Charm, Harmony of Lines, 2015 ©

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
taigos
Mar. 2nd, 2015 07:43 am (UTC)
Как раз перечитывала на выходных материал в сообществе по этой теме и поняла, что чего-то недопонимаю, а тут такой пост прямо азбучный, по полочкам раскладывающий всё от и до! да ещё и с такими прекрасными иллюстрациями! Спасибо Вам огромное, Сабира!
Увидела в иллюстрациях свои любимые тюльпаны и ещё раз про себя отметила, что именно за линии считаю их идеальными:)
C собой, правда, до конца ещё не разобралась - как раз на линиях и застряла..надеюсь, материалы по этой теории окончательно расставят все точки над i)
phantom_master
Mar. 2nd, 2015 08:08 am (UTC)
Ооо )). Вот только вчера наконец доразобралась со своим типажом, и что все-таки софт (джентл) натурал. Здесь в приведенных примерах только британка (кошка) не является чем-то, что я люблю (слишком квадратная и тюфячная), но пион - мой любимый цветок, а утка-мандаринка - это вообще... ну, тоже котенок, только утка. Хотя мне кажется, что мандаринка пойдет так же театральному романтику, за счет сложной дробности своей раскраски, и эти острые торчащие кончики крыльев.
Вижу, чем оно гармонично для типажа, но что-то сложно пока сформулировать. Но спасибо за такие примеры )).
halibi
Mar. 2nd, 2015 11:47 am (UTC)
мандаринка тогда скорее уж софт гамину может быть, ТР все же всегда немного удлиненный, а она очень "компактная".
(no subject) - phantom_master - Mar. 2nd, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
hellenza
Mar. 2nd, 2015 09:26 am (UTC)
Сабира, море благодарности за проделанную работу и возможность прикоснуться к этому знанию!
Для себя в копилку: нежный и яркий - термины чрезвычайно приятные на слух))
vombatenok
Mar. 2nd, 2015 09:27 am (UTC)
Разделение стиля, цвета и линий очень помогает: у меня довольно противоречивые данные в этом плане (высокая контрастность, но округлая мягкая фигура, при этом высокий рост и не узкая кость), поэтому загнать себя в один тип традиционных систем никогда не получалось. По линиям я получаюсь натурал или софт натурал, а по цветам - явная зима. В итоге отдельные рекомендации всегда вызывали желание убиться: то ли "мать-земля-коричневый", то ли все острое-угловатое-четкие линии. Ни то, ни другое по отдельности - не я.
Теперь буду разделять и заодно искать общий стилевой знаменатель.
shanti_frei
Mar. 2nd, 2015 10:30 am (UTC)
Я тут немного с лирическим отступлением... Долго сомневалась стоит ли, но не сдержалась, простите-простите)) Дело в том, что при первом знакомстве с теорией типажей Кибби меня смутило ее частичное несовпадение с собственно понятиями инь янь в восточной философии и физиогномике. Чтобы не быть голословной приведу пример спертый с форума физиогномистов:



«•Сбалансированное по Инь-Ян лицо имеет ширину в размере 2/3 от высоты.
•Если оно более широкое, то можно считать его "янским"
•Более продолговатое лицо условно считается "иньским"
•Выраженная выпуклая форма лица усиливает "янские" качества.
•Если же лицо вогнуто вовнутрь - то оно более "иньское"»

Тут суть в том, что янь рассматривается как сила жара и расширения, а инь – холода и сжатия. Поэтому на старинных китайских и японских гравюрах можно в изобилие лицезреть узколицых дам и круглоглазых мужчин-тигров-драконов и т.д... То есть понимаете, что в свое время Кибби со своими треугольничками и кружками мне порвал шаблон. Сейчас уже, пожалуй, такого не происходит, просто потому, что я мысленно разделила стилистическую теорию линий-геометрии и восточные принципы, и перестала париться по поводу названий))

Статья очень понравилась!)) Действительно очень наглядная и понятная подача, и типажи по кискам прикольные))) Спасибо) ❀❀❀

Edited at 2015-03-02 10:56 am (UTC)
halibi
Mar. 2nd, 2015 11:59 am (UTC)
Спасибо, интересная информация=). Тут дело просто чисто культурно - менталитетное. Инь и ян в названии линий ,как я сказала, были и до Кибби. В понимании европейца, а точнее даже любого неазиата, мужское все-таки острое, женское все-таки округлое. А вот названия кроме мужское и женское, к сожалению, нет. использовать их прямо так явно было не хорошо - потому что есть мужчины по линиям романтики и женщины по линиям драма. то есть эти категории не пересекаются действительно с полом. Вот кто-то первый решил назвать инь и ян, чисто ассоциативно,чтобы красиво завуалировать, не копаясь в азиатских корнях. ассоциативно легло и прижилось.
(no subject) - hellenza - Mar. 3rd, 2015 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Mar. 3rd, 2015 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - shanti_frei - Mar. 3rd, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - wodaitrawa - Mar. 3rd, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - shanti_frei - Mar. 3rd, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
jenuariyab
Mar. 2nd, 2015 12:21 pm (UTC)
Как-то я немного запуталась: сейчас речь идет о типе фигуры или о психологии?
Потому как по фигуре я очень натурал, но, предыдущие занятия вытащили из моего подсознания склонность к драме.
halibi
Mar. 2nd, 2015 03:40 pm (UTC)
вроде бы вполне ясно написано, что речь идет о теории линий. также как вроде очень явно я пишу из раза в раз, что психология и линии - это вообще две разные вещи.

Edited at 2015-03-02 03:40 pm (UTC)
maria_querrida
Mar. 2nd, 2015 12:46 pm (UTC)
Хорошая, понятная и логичная теория получается, только меня конечно немного клинит на новых терминах) Я понимаю, что Вы хотели ввести какие-то свои названия и не повторять терминологию Кибби, но они пока привычнее, конечно. Пока читала, каждый раз "подвисала" - так, джентл натурал.. эт хто? а, это софт-натурал то есть, ага... страйкин - это фламбоян по Кибби... ок. И так далее)
Зато, как грится, и ежу все понятно :)
Хорошо бы побольше людей узнало про эту теорию, может и дилетантов-консультантов бы поубавилось..
halibi
Mar. 2nd, 2015 03:42 pm (UTC)
там без разницы, как это назвать - суть та же, поэтому я прописываю в скобках другие названия. Единственное, конечно в своей теории должны быть свои названия. я бы, если честно переименовала бы и сами типы , т.е. классика, натурала и прочее. но не сразу. Если сразу - все больше запутаются. Может так и сделаю , но не в ближайшем будущем.
(no subject) - maria_querrida - Mar. 3rd, 2015 05:32 am (UTC) - Expand
polar_lynx
Mar. 2nd, 2015 01:58 pm (UTC)
я не понимаю почему классика и натурал не пересекаются?
halibi
Mar. 2nd, 2015 03:39 pm (UTC)
а почему они должны пересекаться? классик - всегда полный сплав + добавка, натурал всегда неполное соединение+ добавка =)
(no subject) - polar_lynx - Mar. 2nd, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Mar. 2nd, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
lada_larus
Mar. 2nd, 2015 02:56 pm (UTC)
спасибо за статью!

а я вообще была бы не против совершенно новых названий, безо всяких там инь-янь и драматик-романтик, а то вон люди до сих пор путаются, где стиль, где линии) и все время надо уточнять "драма-стиль" или "драма-киббе", "мягкая осень - цветотип" или "мягкая осень - зайла")) а сейчас, учитывая ваши теории, вам придется еще и каждый раз объяснять "да, это драма в моей классификации стилевых энергий... стиля, а не линий, я сказала!".. или "это драма по линиям, нет, не Киббе-типаж, а драматик по моей теории линий" XD

назвать бы просто "острый", "круглый", "квадратный" или что-нибудь еще столь же характеризующее... и получилось бы как с цветотипами - "светлый мягкий нейтрально-теплый", четко, ясно и без путаницы)
halibi
Mar. 2nd, 2015 03:45 pm (UTC)
не каждый захочет назваться квадратным=)

я думала назвать эти типы по-другому, но не сразу, по крайней мере.
классик - точно "сбалансированный", гамин - "динамичный", а вот с остальными пока не придумала.
(no subject) - lada_larus - Mar. 2nd, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Mar. 2nd, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
halibi
Mar. 2nd, 2015 03:57 pm (UTC)
В вас говорит не филолог, а человек, который не составил себе труда сходить и ознакомиться с темой хоть немножко, тогда бы вопрос отпал=) объяснять вам придется очень и очень долго, почему я все-таки и люблю, когда сначала люди хотя бы самую маааленькую кааапельку знакомятся с темой, а потом только начинают спрашивать и тем более выражать свое мнение основанное на путанице "категорий белого и сладкого". я бы для начала предложила вам сходить по ссылке в начале поста, где я объясняю про концепцию стиля. а еще предложила бы хоть немножко почитать сообщество, вот недавно по-моему я вполне очевидно показывала, что с линиями театрального романтика меня можно принять за гамина. Вообще я столько написала по этому поводу за последнее время, что мне даже как-то странно вам отвечать лично. у меня складывается впечатление, что вы либо весьма невнимательны, либо весьма поверхностны, что в любом случае не очень приятно - это значит. что человек ваши слова просто пропускает, а потом спрашивает то же самое, о чем только что ему рассказали.

Понимаете, что стиль - это то, что вы несете миру, ваше ВНУТРЕННЕЕ. Вы можете быть внешне натуралом, но вас может тошнить от бохо и спортивной одежды, вы будете мечтать о чем-то в духе собранной аристократии. Равно как и внешне вы можете быть классиком, но вас передергивает от костюмов и офисных юбок. Вот стиль - это то, как вы будете выражать свое ВНУТРЕННЕЕ в рамках того, что позволяет внешнее. Стиль складывается и из выбора линий кроя (в пределах подходящих) и из выбора определенных цветов ( в пределах подходящих) и определенного способа сочетаний цветов и определенного баланса в принтах и аксессуарах (внутри подходящих принтов и аксессуаров). Несмотря на то, что личный стиль как более высокая ступень включает в себя работу с вашими линиями и цветом, он ими жестко не определяется.

Чтобы не ходить далеко - Коко Шанель - по линиям гаминам, по стилю - шик - классик. Кейт Миддлтон - по линиям натурал, по стилю - классик. По -моему все очевидно, как пять пальцев, почему линии и стиль раздельны.
(Deleted comment)
(no subject) - halibi - Mar. 2nd, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
freesia39
Mar. 2nd, 2015 05:16 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
Но у меня в голове пока не уложилось.) Втянусь, наверное, со временем. Картинки вижу, фотографии вижу - вижу ассоциативно, что они олицетворяют, а читаю названия и путаюсь.)
halibi
Mar. 2nd, 2015 07:37 pm (UTC)
да, тема очень сложная, на самом деле. для меня тоже линии самая сложная ступень. в нее можно долго "въезжать".
verra_viverra
Mar. 2nd, 2015 05:50 pm (UTC)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,если я по Кибби DC, т.е. здесь соответствую квадрату, то я должна в себе квадраты искать? По картинкам я похожа на кошку и ворону из классика, и состою из удлиненных овалов и груш сорта Конференция.
halibi
Mar. 2nd, 2015 07:38 pm (UTC)
Если вы определились с типом, ничего в себе искать не нужно=) скорее просто фигуры типа прямоугольника будут где-то прослеживаться в одежде. представьте Жаклин Кеннеди и ее гардероб=)
paparazzigirl
Mar. 2nd, 2015 05:59 pm (UTC)
Спасибо за такую тонкую детализацию, очень понравились подобранные иллюстрации по линиям. Я попробую подобрать предметы интерьера по линиям так же, как вы подобрали цветы и животных, когда участники будут упражняться в самостоятельном подборе. Очень интересно, как все разложится по линиям и формам!
halibi
Mar. 2nd, 2015 07:39 pm (UTC)
Спасибо=) я думаю, у вас точно получится - у вас очень здОрово получалось анализировать в стилевом блоке=)
lenivaja_koshka
Mar. 2nd, 2015 09:51 pm (UTC)
Класс! Получаю эстетическое удовольствие от Вашей качественной классификации с чёткой теоретической основой. А примеры просто супер. На кошках всё хорошо видно).
halibi
Mar. 3rd, 2015 01:38 am (UTC)
кошки они такие=)
lessismore
Mar. 3rd, 2015 07:13 am (UTC)
Какой полезный пост! Наконец-то я нашла типологию под себя!
Жду с нетерпением следующий пост!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com