Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Categories:

"Сезонные" архетипы по Дэвиду Зайла

Как  и  обещала, сегодня  первый  пост по стилевым  архетипам Зайла

В  его системе 24  стиль - персоны, которые  он объединяет в  4  подгруппы. 4  подгруппы  он называет по названиям  сезонов - весна, лето, осень, зима. =(. Что собственно вносит некоторую путаницу. Поскольку  я  всячески  стараюсь распутывать такие  вещи, а  не  запутывать - напомню еще  раз, что колорит - врожденный, а к  сезонным  названиям  просто есть разные  подходы. Для  кого-то это категория  стиля. Тут важно не  путать стилевую категорию с  цветотипной. То  есть все  изыски  из серии "у  нее нежный взгляд, она  лето" - это стиль, а  не  цвет. Не  дайте себя  запутать тем  консультантам, кто сам  не  разобрался=) Ну, и  перейдем  конекретно к  архетипам  Зайла.





Зайла  относится  к  тому  типу  консультантов, кто, увы, считает, что внешность и  внутренняя  суть  всегда  совпадают. Поэтому  в  его книжке  есть забавная  отсылка  из серии "я  определю ваш сезон по голосу" или  "многие  мои  клиенты  думают, что я  обладаю паранормальными  способностями"=) Но  предлагаю оставить эту  информацию за  скобками, и  взять из его теории  именно то, что может пригодиться=)

Итак, в  его сознании  ассоциативно каждый  из сезонов связан с  каким-то цельным образом внутреннего и  внешнего, к  которому  он подтягивает конкретного человека.

Весна

Весна - возрождение  природы, светлые  цвета, пронизанные  солнечным  светом, полевые  цветы. Примерное  впечатление, как  считает Зайла, возникает при  просмотре  картин  французских импрессионистов - Ренуара, Моне  и  Мане.

Естественно, картины  этих авторов  не  обязательно в  весенних цветах, и  чаще  даже  не  в  них, нам  опять же  важно впечатление. Я  не  зря  пустила блок "покопаемся  в  себе" раньше  всех имеющихся  теорий - если  вы  хорошо разбирали  свое, вы  сможете  понять на  чем построены  любые  системы  стиля. В  картинах импрессионистов  нам  важны 2  вещи, на  мой  взгляд - во-первых, то, что это "живое  восприятие", т.е.  ожившее настроение, а  во-вторых - то, что определенные  мазки  создают впечатление  движения  и  изменчивости. Этими  двумя  характеристиками  и  обладают все  весенние  архетипы у  Зайла.



Для  весны каждый  день - это рождение  чего-то нового, солнце  всегда  светит, и  кажется, что все  возможно. поэтому  весенний  тип - это оптимист, стремящийся  ко всему  новому. Для  "Весен" разнообразие - это настоящая  изюминка  жизни. Им  нравится, когда  происходит что-то необычное, что выдергивает их из рутины  и  позволяет получить новые  впечатления. Не  важно, сколько "весне" лет, она  создает впечатление  юной . Весенний  тип  любит повеселиться  и  пообщаться, это душа  компании, с  которой  не  скучно.

По впечатлению "весна" всегда  полна  игривой  энергии, которая  напоминает о цветущих деревьях и  ярких цветах. Манера  речи  весны  богата  интонациями, живая.

Таких звезд Зайла  относит к  веснам
По поводу  того, приплетает ли  он туда  еще  и  линии  черт лица, ходят споры,  если  он это и  делает, то скорее  неосознанно. Просто постарайтесь "поймать впечатление"  от типа.


Лето


Лето  в  представлении  Зайла - это изысканные  оттенки, ассоциирующиеся  с  расслабленным  и  неспешным  темпом  жизни в  жарких странах. Летние  цвета  по сравнению с  весенними  серее  и  темнее , более  глубокие цвета, чем  весенние, либо совсем  мягкие.

Нужное  впечатление, как  считает Зайла, Передают картины  Гейнсоборо и Ромни

На  этих картинах опять же  нам  важно впечатление - цвета, вне  зависимости от палитры, очень мягкие, спокойные, нет контраста  по цвету, все  стремится  слиться - этим  достигается  впечатление  расслабленности. Линии  картин очень плавные, спокойные.


"Летний" тип  плывет по течению, проживая  жизнь в  определенном  неспешном  ритме. Конечно и  такого человека  подстерегают срессы , но все  равно накал эмоций  у  "летних" более  спокойный. "Лето" обычно хороший  дипломат, знающий, что у  любой  медали  две  стороны, и  что любая  точка  зрения  несет в  себе  долю истины. Летние  люди  честны  и  уделяют большое  внимание  деталям (как  объясняет Зайла "вы  же  не  можете  ничего спрятать под летним  солнцем"). Это заботливый  и  теплый  человек, понимает ценность покоя  больше, чем  кто либо из других "сезонов". Летние  пейзажи  тоже  практически  неподвижны. Летние  типы  могут замечать прекрасное , они  эстеты.

Говорит "лето" ровно, размеренно, чуть замедленным  темпом, как  будто бы  прогуливается  в  жаркий  день по тенистой  роще. Осторожно выбирают слова, да  и  вообще  немногословны, поскольку  в  жаркий  день неохота  тратить энергию.

Летние  звезды, по мнению Зайла



Осень


Краски  осени  острые, проникающие, горячие, пряные. Богатство урожая  и  естественные  цвета  земли.  Это время, когда  природа  готовится  ко сну, когда  ветер особенно сильный.

Примерное  впечатление создают картины  Рембрандта и Тулуз Лотрека

У  обоих художников  картины  создают впечатление  некоторой  "тяжести"  , резкости. У  Рембрандта скорее  "маслянистости", основательности. у  Тулуз Лотрека  очень много резких линий. Не только  в  этой  картине, а  вообще. Палитра  очень насыщенная, но при  этом  смягченная, создающая  впечатление либо изобилия, либо резкого огня, либо основательной  землистости.



"Осенний"  тип  обычно  деятельный, старательный  и гордится  своими  достижениями. Часто это воин, бьющийся  до последнего, потому  что просто не  может допустить мысли  о поражении. Очень хорошо справляется  с  любыми  объемами  работы, но нужно буквально заставлять отдохнуть и  подзарядиться. "Осени " обычно остроумны, юмор больше  нарвится  "черный". Умеют посмеяться  и  над собой  тоже. Осень - прирожденный  лидер, который  либо сам  ведет за  собой  толпы, либо работает за  кулисами. В  любом  случае  их сила  чувствуется.

Речь осени "острая", с  определенным  достоинством, ясная  и  четкая. Интонации  "напоминают хруст листьев под ногами" =)

К  осени  Зайла  относит таких знаменитостей


Зима


Зима - сезон контраста. Спокойная, тихая, сверкающая, как  льдинки, бриллианты, лунный  свет  и  серебро. Ее  пейзажи  заставляют глаза  остановиться  и  сознание  успокоиться. Идея  контраста  важна  для  зим, но не  у  всех это будет контраст черного и  белого, для  кого-то это будет контраст  цвета  мокорого асфальта  и  молочного. В  зимнем  пейзаже  также  бывают вспышки  чистых цветов, например, красного.

Нужное  впечатление  Зайла  предлагает "ловить" в  картинах Да  Винчи  и  Эль Греко

C  Да Винчи  сложнее, поскольку  большинство его палитр  теплые , да  и как раз-таки  особого контраста  там  и  нет. Видимо на  его картинах Зайла  ищет "статику", неподвижность, какую-то отстраненность, выверенность. у  Эль Греко картины  как  раз контрастные, часто действительно льдистые, на  мой  взгляд еще  и  очень беспокойные. Если  у  Да  Винчи  спокойствие, то у  Эль Греко так  и  ждешь трагедию=) у  Эль Греко резкие  линии, но без движения, опять же  статичность и  монументальность засчет религиозной  тематики.


Зимние  типы  ценят одиночество, чтобы  можно было подзарядиться. Также  как  и  природа  в  зимнее  время  отдыхает. "Зимы"  избегают ситуаций хаоса, и  хорошо преуспевают в  наведении  порядка. "Зимы"  довольно критичны, но при  этом  преданные  друзья и обладают аналитическим  складом  ума, хотя  у  них есть тендеция  делить все  на  черное  и  белое. Обладает обостренным  чувством  справлдливости. К  такому  человеку  обычно обращаются  за  тем, чтобы  он рассудил, кто прав, а  кто нет.

Гооврят зимние  типы  сразу  по сути, кроме  того, в  их речи  можно услышать некоторую командность , в  их тоне  как  бы  читается  сила  зимнего контрастного пейзажа.

К  "зимним" Зайла  относит таких знаменитостей


Наверняка  его описание  вам  кое-что уже  напомнило=) Праавильно - dressing  your truth с  ее  4мя  типами. Кое-что почти под копирку, только разными  словами. Просто Carol Tuttle  и  David Zyla учились у  одного и  того же  автора. Только Tuttle  остановилсь на  4 типах, а  Zyla стал их больше  дробить и  придумал включить в  это все  индивидуальную палитру цветов  внешности.

Если  пробовать определить себя  у  Зайла  "посезонно" и  потом  искать себя  внутри архетипов этого сезона - толку  может и  не  быть - не  для  всех сработает. В  большинстве  случаев люди  сложные =)  и  сочетают в  себе  несколько энергий  в  разных пропорциях. Кроме  того, его архетипы  иногда  не  очень предсказуемы.  По этой  статье  можно просто еще  раз заняться  самоанализом.



в  очередной  раз, подумаю и  про себя и  про стилевые  направления.

"весна" - скорее  стилевое  направление  эклектика и  инженю.
По описанию характера - есть некоторые  черты - живость, любовь к  приятным  сюрпризам. Но при  этом  я  гораздо приземленнее, не  сказать, что стремлюсь к  особому  веселью и  людям - не  в  приоритете. Картины  импрессионистов  нравятся, но под настроение. Собственно и  эклектика  в  моем  стиле  присутствует редко и  под настроение.

"лето" - стилевое  направление  спокойная  романтика, расслабленная  естественность.

Есть какие-то пересечения - в  большинстве  случаев  я  миротворец, эстет тоже, красоту  замечаю вокруг=) но и  несоответствий  много - деталям уделять внимание - смотря  каким, и  смотря  что имеется  в  виду. Но это еще  ладно, самое  большое  несоответствие - летние  типы  для  меня  слишком  аморфны. Если  лету  нужен "волшебный пендель", чтобы  начать работать, то мне  он не  нужен, я  наоборот склонна перерабатывать =(

"осень" - стилевое  направление - драма  и  естественно - спортивный.

Есть пересечения  - как  раз с целеустремленностью, умением  настоять на  своем, увлеченностью, неумением  отдыхать.  Однако осень для  меня  наоборот слишком  деятельная. Я  , как  мне  кажется, не  обладаю настолько пробивной  силой. По поводу  лидерства - тут вообще  вопрос  спорный - я  к  нему  не  стремлюсь, так  иногда  получается, а иногда  нет, а  чаще  на  равных, а  некоторых людей  специально пропускаю вперед, поскольку  мне  не  приоритетно. В  любом  случае  я  независима, это уже  наверное  "осеннее"  качество.

"зима" - стилевое  направление  изысканная  классика, классическая  драма.
Из всего, что перечислено у  меня  от зимы  только критичность. И  то она  сглажена обычно.

По такой  информации можно предположить, что вероятно надо себя  искать среди  "лет" и  "осеней", но и  в  другие  сезоны  придется  заглянуть. собственно, у  многих так  и  будет.

в  общем-то пока  ничего особо нового по сравнению с  dressing  your  truth=) но дальше  будут уже  конкретные  архетипы  внутри  сезонов, там  будет поинтереснее. =)



Tags: zyla, в поисках стиля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →