?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

David Zyla и его архетипы

Начинаем  освещать разные  подходы  к  стиль- персонам, и  начну  я .. с  двух систем параллельно. Одна - нам  уже  знакомая  dressing  your  truth, она  довольно короткая и рассказывать о ней  будет не  очень долго. Другая- более  широкая  и  интересная - теория  Дэвида  Зайла.

источник  фото https://www.pinterest.com/pin/492370171731881185/


Дэвид Зайла из тех стилистов, кто воспринимает "сезон" не  как  цветовую категорию, а  как  архетипный  образ. я  писала  уже  о том, что есть такие  подходы.  http://color-harmony.livejournal.com/190840.html . Его подход сключает в  себя  цвет + стиль. Притом  цвет  в  его трактовке - это по сути, упрощенная  индивидуальная  палитра.  А  то, что он называет "сезоном" - это стилевой  архетип, и  ничего общего с  цветом  не  имеет.

Со следующих статей  я  начну  постепенно рассказывать, что же  он  вкладывает в каждый  "сезон", а  пока  скажу  о том, что для  хорошего понимания  его рекомендаций  стоит начать все  же  с  цвета - кое-где  он будет давать на  это какие-то отсылки. Вкратце  я  писала  уже  о его системе, притом  не  только в  нашем  сообществе. Его палитры  построены  на  приципе  индивидуальных палитр , которые  можно назвать body harmony colors. Просто берутся  цвета  внешности и  составляют индивидуальную палитру  человека.
Об этой  системе  подробнее  можно почитать здесь http://www.osinka.ru/Di-os/Authors/Sabira-Arefkina/01/
и  здесь http://yepman.ru/osnovy/cveta-v-muzhskom-garderobe/


В  его системе  нам  нужны несколько цветов  нашей  внешности, которые  в  результате  лягут в такую палитру:

              
Как  видите, у  разных людей  палитры  разные=)

Essence - это цвет вашей  кожи, либо усредненный, либо со светлых участков, если  она  у  вас  сама  по себе  темная. считается, что он располагает других к  общению с  вами, вы кажетесь простым, ествественным  и  так  далее=) Это может быть не  прямое  попадание  в  цвет кожи, а  один из компонентов  цвета (вместо персиково-бежевого - персиковый). Сам  Зайла  так  делает иногда. Но

Romantic - это красный  оттенок. Это может быть цвет губ или  покраснений  кожи. Создает чувственный настрой.

Dramatic  - это преобладающий  цвет вен. Считается, что этот цвет вас  выделяет из толпы, привлекает внимание.

Energy - самый яркий  оттенок  цвета  ваших глаз. Зайла  считает, что этот цвет заряжает человека  энергией, придает ему  сил.

Tranquility - это самый  светлый  и  мягкий  оттенок  в  глазах, он расслабляет.

Первый  Базовый - это цвет официальной  одежды, эквавалент черного - цвет кольца  вокруг радужки  глаза.

Второй - менее  формальный, обычный  базовый, эквивалент коричневого - самый  темный  цвет в  волосах.

Третий - базовый  для  поседневной  одежды - самый  светлый цвет, встречающийся  в  волосах, эквивалент "хаки".


Как  определять эти  цвета  - есть несколько вариантов - Самый  точный - это прикладывать разные  цвета  к  себе, в  надежде  найти полное  попадание. Подойдет только обладателям большого количества цветовых палитр дома.

Второй  вариант  -менее  точный для  некоторых колоритов - воспользоваться  adobe  color , который  раньше  назывался  кулером. Кулер иногда  не  может поймать нужную яркость у  представителей  ярких и  светлых колоритов, ее  нужно будет "дотягивать" вручную.



Удачи  с  составлением  своей  палитры,тем, у  кого его нет.  А  в  следующий  раз перейдем  уже  к  архетипам  по Зайла=)



Comments

( 32 comments — Leave a comment )
severench
Feb. 7th, 2015 09:11 pm (UTC)
А вот кто-то пробовал потом все эти чудесные палитры - любых систем - печатать? Просто вот я искала типографии в своём городе, они есть, но у нет как такой свободной схемы, только чётко - визитки, сувенирка, плакаты. Сталкивался ли кто-то с таким, что говорил, сколько заплатил?
Марина Яцук
Feb. 7th, 2015 10:40 pm (UTC)
Тоже хочу распечатать свою палитру на фактурной бумаге, но пока не узнавала. Но у меня вопрос такой: можно ли сразу купить бумагу в соответствии с номерами цветов, которые выдает кулер.
(no subject) - kalinka_spark - Feb. 8th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
hellenza
Feb. 8th, 2015 02:17 am (UTC)
Очень мне нравится этот подход! вот что получилось:
ДЗ_ цвета
Цвета брала из фото, через кулер Адоб, а вот вены - на глаз и чуть поярче)

Edited at 2015-02-08 02:18 am (UTC)
(Deleted comment)
halibi
Feb. 8th, 2015 12:11 pm (UTC)
можно=) но нужно тогда иметь зеркало=)
me_flapper
Feb. 8th, 2015 05:42 am (UTC)
Интересно! Задумалась, а где можно приобрести хорошую палитру (вариант - стащить в Леруа из отдела красок - отвергла). Боюсь, что способ с фотошопом неточен - искажения фотоаппарата наложутся на искажения монитора.
_________________

Про профессиональные палитры нашла пост о совместной закупке. А можно чуть подробнее про фото? При каком освещении себя фотографировать? Есть ли какие-то еще правила, чтобы фото получались максимально точными?
Спасибо

Edited at 2015-02-08 08:06 am (UTC)
halibi
Feb. 8th, 2015 12:13 pm (UTC)
от монитора меняются не только цвета внешности человека, но и сама палитры. поэтому гармонию монитор не нарушает. но вот смотреть с монитора палитры действительно не стоит. Чтобы получилось прилично - нужно фотографироваться при дневном свете, но без яркого солнца. На фотоаппарат.
ximerakes
Feb. 8th, 2015 06:52 am (UTC)

Да, с палитрами такое дело. Например, палитра, которую делала я отличается от палитры, которую я просила делать Сабирочку. Последняя большая, но где тама все..... если смотреть при живом цвете близко например видно что глаз уходит в болотный, но на фото это почти не видно

halibi
Feb. 8th, 2015 12:15 pm (UTC)
да, бывает такое=)на фото еще многое зависит от разрешения. ну и некоторые мелочи действительно камера может не схватить.
2perfect4me
Feb. 8th, 2015 08:18 am (UTC)
Очень интересно, буду ждать! Делала себе палитру, действительно родные цвета очень гармоничны. Но палитра же совсем однообразная получается. Ее же можно и нужно как-то расширять?
halibi
Feb. 8th, 2015 12:16 pm (UTC)
Я считаю, что да. потому что она очень маленькая. Zyla - не знаю. Он довольно широкие палитры дает, но скорее это градация этих оттенков.

да, я наткнулась на пример палитры, - он их просто затемняет и высветляет, в общем, не заморачивается. https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/f4/8b/69/f48b69176a82541c47f0fd7932e380db.jpg
Кому-то такого набора хватит, кому-то нет=)

Edited at 2015-02-08 01:17 pm (UTC)
gelios1717
Feb. 8th, 2015 08:30 am (UTC)
Я вас, наверно, расстрою, но напечатать в типографии палитры не получится. То есть напечатать можно, конечно, но это будет совсем-совсем другая палитра. Тут загвоздка не в том, что печатают только визитки и плакаты, а в корректном переводе той палитры, которую вы видите на экране, в напечатанную на бумаге (пленке, пластике). Вопрос очень-очень нетривиальный, и в данном случае, когда так важна правильная цветопередача, я бы вообще не бралась реализовать.

Edited at 2015-02-08 08:32 am (UTC)
hellenza
Feb. 8th, 2015 09:41 am (UTC)
Вы можете назвать цвета по RGB - когда анализируете фото в кулере, можно увидеть их наименования - и ИМЕННО эти цвета можно распечатать в типографии - по номерам, а не по картинкам.
(no subject) - gelios1717 - Feb. 8th, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellenza - Feb. 8th, 2015 11:13 pm (UTC) - Expand
nat_igra
Feb. 8th, 2015 10:01 am (UTC)
А меня, когда я перечитывала соо, хватило только на то, чтобы расквадратить одну из фотографий. И там я к удивлению обнаружила синий цвет. Надо будет еще раз попробовать. Вот только вены у меня на одной руке зелено-голубые, а на другой фиолетовые.
halibi
Feb. 8th, 2015 12:17 pm (UTC)
у меня тоже двуцветные=) и у большинства=) можно оба взять цвета и посмотреть, какой "драматичнее" =)
(no subject) - nat_igra - Feb. 8th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_igra - Feb. 8th, 2015 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2015 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_igra - Feb. 9th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
halibi
Feb. 8th, 2015 07:12 pm (UTC)
цвет вен ни один фоторедактор не поймает, увы. придется на глаз подбирать=)
lada_larus
Feb. 8th, 2015 08:20 pm (UTC)
Попробовала в этот раз делать с зеркалом перед монитором возле окна. Выставляешь на мониторе примерный цвет, смотришь, расфокусировывая зрение, одновременно на цвет, например, глаза и цвет в мониторе - они совмещаются и видно, одинаковые они или нет))
1 строка - мои цвета.
2 - осветленные
3 - затемненные
4 - комплементарные
5, 6 - триадические

и кажется, некоторые оттенки из палитры теплой осени, а не светлой весны)) забавненько))

в любом случае, "сущность" мне не нравится, "чувственность" тоже)) а вот все остальное вполне ничего себе))
halibi
Feb. 8th, 2015 08:31 pm (UTC)
интересная палитра =) да, при составлении гармонии иногда приходится что-то дотянуть - иногда цвет немного сдвигается. =) чуть не такой яркий - и все, ушли в осень=)
2perfect4me
Feb. 9th, 2015 04:54 pm (UTC)
а вот моя палитра

"безудержное веселье" )) серо-зеленые глаза с желтыми крапинками, темно-русо-шатенистые волосы, бледная кожа и губы, зеленые вены.
откуда-то взялся кофейный тауп в бровях, несколько раз проверяла. интуитивно носила как базовые темно-серый и темно-зеленый, теперь эта палитра у меня всегда в телефоне, на шопинг хожу с ней, чтобы уберечь себя от спонтанных покупок вопреки цветотипу.

Edited at 2015-02-09 04:56 pm (UTC)
halibi
Feb. 9th, 2015 06:33 pm (UTC)
красивая палитра=) мягкая такая=)
Екатерина Графкова
Feb. 10th, 2015 02:13 pm (UTC)
Уважаемая Сабира, Вы прямо у меня камень с души сняли, сказав, что всё таки "Кулер иногда не может поймать нужную яркость у представителей ярких и светлых колоритов, ее нужно будет "дотягивать" вручную".
Я цветопробы брала в фотошопе - та же история. Всё равно для яркой зимы "подтягивала" яркость вручную, потому что часть цветов получалась мягкая (а по драпингу и внешне - яркая зима).
Но, подтягивая, я сомневалась, а правильно ли я поступаю, нарушая чистоту эксперимента%) Зато теперь совесть моя чиста, за что Вам большое спасибо!:)
halibi
Feb. 10th, 2015 02:59 pm (UTC)
=)))) это цветопередача фотоаппарата чаще всего виновата=)
me_flapper
Mar. 16th, 2015 06:40 pm (UTC)
Вот моя палитра:

Не очень довольна цветопередачей волос (к тому же не смогла поймать седину), остальное очень даже похоже. Драматик и романтик получились переходящими друг в друга, т.к. помимо вен, губ и покраснений остервенело снимала синячки (да уж, не зря в моей аптечке 5 видов пластыря, два вида бинта и цинковая мазь). И это я еще на велосипеде не выезжала - после этого смогу поймать шикарнейшие пурпурно-сине-желтые оттенки!
Прокрутила получившееся в кулере в поисках сочетаний и возрадовалась - вылезли богатые синие, модные (или уже нет?) мятные, а также те лиловые, которые Вы мне советовали. Вообще же мне показалось, что то что получилось, очень даже похоже на темную осень, что и требовалось доказать (ну кроме снимков вен через кожу, по-моему, они у всех холодные). Я права?
Вообще, мне показалось, что это неплохой способ сразу убить несколько зайцев - составить палитру без цветотипирования, потренироваться в пользовании фотоаппаратом и Адобе Кулером, задуматься, почему взрослый человек так часто умудряется посадить синяк.... Сплошная польза от методы!

Edited at 2015-03-16 06:44 pm (UTC)
halibi
Mar. 16th, 2015 07:33 pm (UTC)
да, индивидуальная палитра действительно подсказывает, что за цветотип у человека=)
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com