?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем  самокопание=) В  этот раз я  вам  уже  не  помогу  комментариями, мне  не  хватит кругозора, скорее  всего - копать в  глубины  самости вам  придется  самим. Кроме  этого нас  ждет еще  два  поста по теме  копания  собственного стиля, а  дальше  я  буду  представлять разные  классификации стиль - персон, сделанные  разными  авторами - иногда  определение  себя  в  разных системах тоже  помогает. Сегодня  же  поговорим  о том, какие  персонажи сказок, стихов, фильмов и  прочего вызывают у  вас отклик.




Для  меня  самой  это самая  сложная  часть самокопания, просто потому  что... я не  люблю то, что обычно считают достойной литературой. Да, и  это тоже  важно и  в  этом  можно и  нужно признаться. Я  не  люблю художественную литературу, потому  что за  жизнью людей  лучше  наблюдать в  жизни, а  не  читать субъективное  отношение  одного человека  к  жизни. Это просто моя  позиция. Кроме  того, у  меня  очень плохо воспринимается 18-19 век европейской  культуры, то, что считают классикой. Он абсолютно  чужой мне. поэтому  и  персонажи  там  совсем  чужие. И  это тоже  важно признать, не  для  стиля, для  самой себя. Если  всем нравится  Толстой, не  значит, что он  должен нравиться  лично вам, если  многое  в  вашей  душе  противится..  Не  хочу  никого обидеть этим, просто хочу своим  примером  поддержать тех, кто знает, что не  бывает "надо" в  таких вещах как  любовь. В  том  числе  и  в  любви  к  искусству. Поэтому  я  надеюсь, что не  будет разборок из серии "как  вы  можете  не  любить то и  то, это же  гений". Все  субъективно. Возможно, в  Колобке не  меньше  мудрости, чем  любой  другой  книге. Главное, чтобы  оно находило отклик   ИМЕННО В ВАШЕЙ душе. И  главное  именно ваша  трактовка  событий - то от чего вас  всячески  отучали  учителя  литературы, которые  все  как  один опираются  на  общепринятую точку  зрения.

Итак, книги... из того, что находило у  меня  отклик - это Пушкин (куда  же  без него), и  Джек  Лондон. Однако, с  героями  Пушкина  я  не  могу  себя  ассоциировать. Уважение  вызывает Татьяна своей  нравственностью, но увы, я  не  настолько правильна=) Джек  Лондон вызывает интерес  приключениями, необычной  и  экзотической  Аляской.. Больше  всего мне  нравились его северные  рассказы. Они  шикарны. Но тоже  не  про меня.

Некоторый  отклик  находит история Олеси  Куприна
Это история непонятой  души, женщины, которая  постарадала  из-за  власти стереотипов. Из-за  того, что она не  такая. При  этом  Олеся  мне  близка  тем, что не  боится  любить. Хотя  такая  связь, надо думать, не  принята.
А  со стереотипами  сталкивается  любой  человек, если  он "осмеливается" вылезти  из толпы. Здесь корни  того, почему  я  не  люблю тех, кто олицетворяет "традиционную" стиль персону, про которую я  писала  раньше. В  моей  картине  мира  у  тех, у  кого  такое  в  голове (главное  быть благообразной, не  выделяться) - просто зашорены  глаза, и  они  совершают убийство своей  души, и  пытаются  то же  самое  сделать с  теми, кто посмелее. Хотя  Олеся  не  точное  попадание, все  же  пусть ее  образ добавит немного ведьминского в  мой  гимн самости


Из современных книг, буду  очень попсовой - иногда  находили  отклик  некоторые  мысли  Коэльо. Но без его перегибов. В  частности мысль о поиске  пути и  важности познать свое  предназначение, о важности жить полной  жизнью. Допустим, Алхимик. Но там  тоже  меня  нет. Это все  скорее  из общих истин , из представлении  о правильном  мире.

Сантьяго, главный  герой Алхимика  еще  чем-то мне  близок. Сантьяго искатель - он ищет свое  сокровище (можно сказать, смысл жизни), через наблюдательность, через умение  толковать законы  вселенной, он идет за  мечтой. Он  понимает, что любовь не  мешает искать смысл жизни, что она  должна  помогать. Часто говорится  о законе  жизни, который  знают и  до Коэльо - когда  ты  что-то хочешь - вся  вселенная  помогает тебе.

Допустим, отсюда, я  возьму  образ "искатель смысла и  предназначения". В  этом  плане  он мне  близок - в  общих чертах, я  считаю, что каждый  человек  должен искать свой  смысл  жизни, свое  предназначение, познавая  мир.



Дальше  огромный  пласт литературы - это сказки, легенды, предания. Их я  до сих пор читаю с  удовольствием - они  интереснее, древнее  и  мудрее культурно - привязанной "классики" . В  основном,  сказки  разных народов  мира  очень похожи. Они  все  идут из одного источника  общечеловеческой  мудрости.Я  могла  бы  поискать понравившиеся  мне  персонажи  в  разных сказках народов  мира, но остановлюсь на  родных ближневосточных. Если  брать всем  известную Шехерезаду, то она  умна, изобретательна, красива. Подходит Х))  но.. бывают персонажи  и  поинтереснее. Мне  больше  нравятся пери иранских сказок - вдохновительницы и  помощницы  своих мужчин. "я  верю, у  тебя  все  получится. С  моей  волшебной  помощью, но и  сам  должен постараться" В  славянских сказках примерно такую же  роль на  себя  берут схожие  женские  персонажи типа  дочери  Морского Царя. Но  есть менталитетная разница - они  за  мужчину  делают всю работу, что в  моей картине  мира  неприемлимо. поэтому  в  неокторых сказках их Иван их и  забывает, и  им  приходится  лепить голубков  на  свадьбу  и вообще  за  ним  бегать=(

Так  что я пери-  волшебный  вдохновитель, помощник, чувственная и  красивая женщина, обладающая  знаниями о природе  мира, при  этом  довольно самостоятельная, хотя  и  признающая, что мужчина  главный. Этот образ очень близкий.


И  дальше  стихи - с  ними  еще  сложнее, потому  что стихи, как  и  песни - это то, что откликается именно в  данный  момент  жизни. Обычно подходящие  мне  по душевному  настрою стихи  "находятся" в  литературе  начала  20 века. Видимо, это было время  чем-то близкое  мне  по духовному  поиску - время, когда  культуры  сталкивались и  проникали, когда  происходили  переоценки  ценностей.

Очень много откликающегося  у  Марины  Цветаевой.
Связь через сны - о внутреннем  чувстве, о том, что проявляется  совсем  на  других уровнях, о глубокой  душевной  связи.  http://slova.org.ru/cvetaeva/svyaz_cherez_sni/

Быть в  аду  нам  сестры  пылкие http://slova.org.ru/cvetaeva/bytvadunam/
Как  и с  "Олесей" - о том, насколько неправильно трактуется  "праведность", и  что на  тех, кто осмеливается  жить и  желать, навесят ярлык. Хотя "Пить нам адскую смолу, —Нам, что каждою-то жилкою Пели Господу хвалу!"  - на  самом  деле, мир не  просто так  создан, и  показное  благочестие не  равно благодарному  духу. Это опять же  скорее  из правил жизни, из внутреннего понимания  сути мира.

Немного похоже  и  стихотворение "Ева  или  Лилит" Гумилева http://gumilev.ru/verses/426/
Здесь о том же, о той  природе, что позволяет нам  быть уникальной. О  том, чтобы  не  забывать эту  природу.


Немного культурной  справки и  моего отношения, надеюсь, никого не  обижу - опять же  в  целях самокопания- Лилит - персонаж легенды, наложенной  позднее  на  библейскую историю о сотворении мира. Якобы  это та  женщина, которая отказалась подчиниться  Адаму, сказав, что она  не  менее  ценная, чем  он. Поэтому она  стала  демоном. Сами  по себе  я  очень не  люблю такие более  поздние  наложения  на  религию, которые потом  с  ней  отождествляют и  позволяют появляться  двум  ужасным  крайностям - людям, которые  считают, что женщина - второй  сорт и ярым феминисткам. Религия - это правила как  прожить жизнь так, чтобы  самореализоваться, не  задевая  при  этом  других, не  творя  зла. Религия  никого не  ущемляет до тех пор, пока  не  находится  эгоистичный дурак, который  начинает добавлять чего не  было или  трактовать не  так, как  предполагалось. Поэтому  вводят Лилит, чтобы  сказать, что стремление  самореализации  для  женщины - демонизм, и  очень много таких фольклорных накладок можно найти по разным  случаям. К  той  же  истории - не  во всех монотеистичесских религиях вину  за  яблоко кладут на  любопытство Евы. В  нормальном  понимании  ответственность несут оба.  Что касается  феминисток  и  почему  я  не  люблю и  их - не  может быть "равенства" полов. не  сравнивают косулю и  лося. Должно быть справедливое  распределение  обязанностей.

Но вернемлся  к  Лилит. Лилит - это творческое  начало, самостоятельность. сумеречная  сторона. Опасная?  не  понятно. С  Евой  же  все  понятно - она  в  основном  светлая, предсказуемая, благовоспитанная (несмотря  на  змея с  яблоком). В  любой  женщине  скорее  всего есть обе. Они  должны  сосуществовать в  мире друг с  другом,  создавая  гармоничное  целое.

Про кино мне  сказать крайне  сложно - не любитель=)

Итак, если  упростить мои  философствования, что можно сказать, что я  независимая, стремлюсь к  знаниям, необычности, творчеству. Ни  светлая - ни  темная, а "не простая". Сумеречный  персонаж, ни  ночной, ни  дневной. Но при  этом  в  большинстве  случаев - именно женщина, без мужских замашек, чувствующая  женщина. Все  те  же творческая  стиль персона  и  чувственная  романтика. Пери=)




Удачи  вам  в  самокопаниях=) 

Comments

( 147 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
alte_liebe
Nov. 29th, 2014 07:34 pm (UTC)
О, очень интересный и разносторонний выбор авторов!
Что до себя, то вот уж кто не любит классику ;)))
Сплошной мейнстрим, как сейчас говорят ;)
Пратчетт-цикл про ведьм, Фрай- цикл про Ехо, Конан-Дойль, Эдгар По, Агата Кристи, Акунин, куда без них :)
Еще обожаю детские - Туве Янссон, Анни МГ Шмидт, Пауль Маар, Милн и его Винни, сказки Гауфа, Андерсена, Перро.
Вообще можно долго перечислять, это именно то, что сразу всплывает, а значит это и есть главное ;))
kat_vanilla
Nov. 29th, 2014 08:06 pm (UTC)
Мне сложно ассоциировать себя с какими-то персонажами. Некоторые цепляют, но это не я.

А вот кто откликается, так это Шерлок Холмс Конан Дойля. Там и ум, и ирония, и страсть к приключениям, и благородство, и отстранённость, и загадочность, и особые навыки, и дурные привычки :) Классный персонаж! И "Затерянный мир" с его опасностями и научными экспедициями.
Помню, в школе меня очень пробирали произведения Лермонтова - особенно "Мцыри". Такая невероятная смесь человеческого и животного! Просто до дрожи.
Если обобщить, то мне всегда нравились своевольные персонажи с мозгами. А если у них есть нетривиальные черты и какая-нибудь чертовщинка - всё, я влюблена. Вот, например, циничный вариант Гермионы Грейнджер вполне подходит под описание :)

А, ещё Джек Лондон и Энн Райс с её демоническими книгами.

Edited at 2014-11-30 08:40 am (UTC)
zh_harmony
Nov. 29th, 2014 08:12 pm (UTC)
Я, как я уже говорила, Мумми-мама, и мне понадобились годы, чтобы принять это. Именно этот персонаж меня всю жизнь раздражал в историях про Мумми-троллей, а уж когда я взялась ответить на вопрос, почему, узнала о себе много нового - мы похожи, вот что мне не нравилось. Мне хотелось быть роковой и драматичной, с этаким порочным кокаиновым шиком, а я домашняя и работящая, как в 50 правилах из жизни мумми-троллей: "Мумми-мама может всё исправить". Я не отрицаю в себе очарования, красоты, ни в коем случае. Просто всю юность я искала её не там.
Мне отзывается Стивен Кинг, его герои живые, их высоким чувствам, прям как у меня подчас, мешают совершенно телесные проявления, в них нет ничего надуманного и искусственного.
Очень близок Джек Лондон, весь, сказывается геологическая юность, очень забавно сочетается с Гончаровым, который в автобиографичной "Фрегат Паллада" иногда думает моими мыслями и говорит моими словами.
Ковбойские рассказы О`Генри - тоже всё моё, хотя я далека от земли и не в восторге от лошадей.
И куда-то туда же имеет смысл вплести Шамана Владимира Серкина, когда я "вырасту", стану кем-то вроде него, только девочкой. Женщиной, когда перестану прятать то дикое и первозданное, великую праженщину, про которую говорит Кларисса Пинкертон в "Бегущей с волками".
Но пока что вода глубока, ночь темна, а путь далёк, зато дома тепло, светло, приятно пахнет пирогами,всюду носятся дети, а в кафельной печи живёт предок.

khalvakhalva
Nov. 29th, 2014 08:53 pm (UTC)
Здравствуйте! Уже лет как десять не могу читать прозу! Поэтому наслаждаюсь стихами и познавательными текстами. Стихи очень разные, очень странные, верлибры. Нравятся короткие и емкие, с недосказанностью. Японские хокку, Затворницы Эмили Дикинсон, сюрреалистичного Велимира Хлебникова, чеканящего Маяковского, стихи моих знакомцев и друзей- современников.
Нравятся притчи. Нравятся тексты Ошо и других эзотериков. Люблю перечитывать афоризмы. Недавно открыла короткие рассказы:
Пронзительные рассказы из 6 слов:
Незнакомцы. Друзья. Лучшие друзья. Любовники. Незнакомцы.
Вы ошиблись номером”, — ответил знакомый голос.
Пассажиры, сейчас с вами говорит не капитан.
Я встретил родственную душу. А она — нет.
Продаю парашют: никогда не открывался, слегка запятнан.
Это наша золотая свадьба. Столик на одного.
Сегодня я снова представился своей матери.
Путешественник еще подавал сигналы. Земля — нет.
Я принес домой розы. Ключи не подошли.
Моя мама научила меня бриться.
На разбитом ветровом стекле было написано “Молодожены”.
Наша спальня. Два голоса. Я стучусь.
Я спрыгнул. А затем передумал.
Мое отражение только что мне подмигнуло.
Извини, солдат, мы продаем ботинки парами.
Он кормит из бутылочки убийцу своей жены.
Воображал себя взрослым. Стал взрослым. Потерял воображение.
Хирург спасает пациента. Пациент благодарит бога.

Нравятся рассказы Бианки, книги травников, про архетипы, про магию и волшебство.
Фильмы нравятся социальные, про взаимоотношения, про тайные стороны людей, про запретные темы, про необычных людей( умирающих, душевнобольных, с необычными способностями),про природу и путешествия.
Вывод: природный минимализм, лаконичность, таинственность и многозначность, всё имеет смысл.
image
image
image
image
image
image

Edited at 2014-11-29 09:17 pm (UTC)
halibi
Nov. 30th, 2014 04:40 pm (UTC)
ага, загадочность , творчество, мистика с таким набором=)
bonnie_aphina
Nov. 29th, 2014 08:58 pm (UTC)
Из "классики" тоже мало что нравится, но такое есть. В отличие от современной литературы - её реализм от меня ещё дальше. Как про меня говорили родственники в детстве: "Кажется, тебе стоило бы родиться в другой эпохе". Не соглашусь; к таким чудикам, как я, терпимее относятся именно сейчас. :)
Недавно читала воспоминания разных авторов о Грибоедове (вызвалась помочь брату с сочинением), потому что сам он записок дневникового характера почти совсем не оставил. Обнаружила удивительное сходство характеров, разве что, темперамент другой, он был меланхоликом, а не флегматиком. Это вселяет надежду в то, что из меня тоже может выйти нечто путное. (Я не сравниваю себя с самим писателем, это было бы как-то самонадеянно, я имею в виду именно тот образ, который сложился в разных очерках, в головах других людей).
Похожие сравнения замечала и ранее - мне часто попадались в произведениях разных жанров чудесные персонажи именно мужского пола, а среди женских я практически никого не могу назвать. Если только диснеевских феечек...
Если по жанрам: больше всего я люблю научную фантастику (предпочтительнее прошлого века), полудокументальные произведения, автобиографии, античную литературу, сказки, экзистенциальную прозу и философию (опять же, не современные псевдофилософские записки графоманов). Долго искала то, что будет действительно нравится, хотя в школе и не отказывалась от программной литературы, а читали мы очень много, т.к. с пятого по восьмой классы я училась в "гуманитарном".
Некоторые произведения сейчас могут понравиться не самим сюжетом, а чем-то другим: или невероятно изящным и правильным языком автора с чёткой структурой изложения, или всего одним героем, который выписан особенно старательно.
Меньше всего привлекают: детективы, поэзия и беллетристика об отношениях полов - в этих жанрах настолько редко попадалось хоть что-то, что может понравится, что я теперь редко берусь читать нечто подобное.
Люблю мультипликационные фильмы, всё-таки, больше чем прочие фильмы. Из жанров кино ближе всего нуар. Сейчас в мои требования к фильмам входит отсутствие сцен ужасов и всего прочего, за что в нашей стране сейчас ставят рейтинг 16+ (лет с 18 вдруг начала бояться крови). Может быть, среднестатистический зритель и стал "храбрее", но не я. :(
Всякие романтические истории скучны, а если они ещё и переходят за границы более-менее сдержанной эротики - зеваю и выключаю. Однако, всегда нравились персонажи, которые умеют преданно дружить вне зависимости от пола/возраста/происхождения друг друга.
В этом месте стоит продолжить то, что я начала в предыдущем задании: я влюблена в сюжеты графических новелл о сверх-людях. Как раз из-за того, что они о настоящей дружбе, чистой любви и некоторых других традиционных ценностях, которые я принимаю. К примеру, если персонаж верующий - он всегда таким останется, при любых обстоятельствах. А те, кто где-то посередине между "плохими" и "хорошими" - это уже обычные люди, которых мы встречаем в реальной жизни, я на них могу и на улице посмотреть, зачем про это ещё и читать/смотреть что-то вымышленное. Лучше в учебниках по психологии прочитать, тогда уж. :)

Выводы, в общем-то, простые. Я ношу женственную одежду, но достаточно скромную по моим меркам, не хочется выглядеть как объект вожделения. Поэтому базовый стиль должен быть Romantic. Для меня никак не годится Traditional, потому что из определённой группы ценностей я выбираю только несколько отдельных, наиболее близких, и не считаю приемлемым для себя подстраиваться под "большинство" и принимать все его правила.
По тесту chicfashionista, к слову, у меня получилось сочетание двух стиль-персон: Romantic и Creative, т.к. Анна выделяет всего шесть основных. Её описание Драмы мне показалось каким-то совсем далёким, а Творческая стиль-персона ближе, чем я про неё думала до этого. И то, и другое нужно использовать только как вкрапления, я так поняла. :)

Про вас было очень интересно прочесть. Благодарю за задание!
halibi
Nov. 30th, 2014 04:43 pm (UTC)
Спасибо=) у вас тоже интересно=) у меня тоже у the chic fashionista romantic и creative, но у нее creative - какой-то очень детский=(

Edited at 2014-11-30 04:43 pm (UTC)
severench
Nov. 29th, 2014 10:52 pm (UTC)
Я, пожалуй, задание пропущу, а то если развернусь про супергероев киновселенной Marvel, то больше фонтан не заткну)))

В защиту феминисток хочу заметить, что речь шла не о равенстве обязанностей, а о равенстве прав изначально. Правда, уже наверное со столетие как от этого изначального ничего не осталось. Скажем так, не кирпичи таскать женщинам и не вышивать гобелены мужчинам, а голосовать и получать образование одинаково и на интеллектуальные должности (а физическую разницу в идеале никто не отрицает) претендовать тоже одинаково. Проблема в том, в какое чудовище это благое начинание выродилось. Увы, многие не умеют вовремя останавливаться - отсюда и дурная репутация, и мужской отпор и возмущение. Баланс - наше всё.
Я вот, наверное, одинаково отвратительна как феминисткам, так и традиционалисткам: я вцеплюсь в горло любому, кто скажет, что моё место на кухне, но при этом мне нравится носить цветные тряпочки, копить побрякушки и мазаться духами; меня кидает в слепую ярость от одной фразы "ну она же баба, что с неё взять" - при этом мне нравится, что рядом мужчина, мне нравятся мужчины в принципе и их отличия от женщин (прежде всего в мировосприятии). Если бы люди умели брать только адекватное от традиций и только положительные изменения от прогресса - цены б нам всем не было.

И, возвращаясь к основной теме, Цветаева - это да, это то, что надо, с её сигаретами, сменой мужчин, чувством абсолютной внутренней свободы и нежными обращениями к дочери. Очень, кстати, странно, Сабира, видеть её в вашем списке - у меня вот от неё именно какие-то феминистические ощущения остались, хотя мужиков она тоже любила в количестве)

Ох, нет, не выйдет от задания отойти))) Всё же напишу.
Классика практически вся - НЕТ. Ценности и проблемы настолько далеки от адекватной реальности, что воспринимаются шизофреническим бредом. У нас таких проблем по 10 на дню, а не всю жизнь над одной страдать и чахнуть. Ритм жизни всё-таки уже не тот, чтобы Татьяна смотрелась здоровой психически женщиной.
Или вот Достоевский - с радостью жгла бы из него костры каждый Новый год, пока в мире не осталось бы ни одной книжки.
Зато Толстого уважаю. Читать его в удовольствие, понятное дело, сложно, но ради образования и развития - замечательный автор, мудрый не по эпохе. К слову о мудрости вне времени - Омар Хайям вот тоже молодец, хоть и простенько читается.

Вообще, наверное, это больше составление своего психологического портрета, чем стилистического) Если бы я судила по своим вкусам в кино и литературе - так я бы одевалась как помесь сомалийского пирата с горным туристом. А я нет, я вот вечерами розовый шифончик на бархат в цветочек нашиваю)))

Коммент получился длинным и сумбурным, на всякий случай уточняю, что он не нёс в себе цель оскорбить чьё-то литературное или гендерное мировоззрение.

И под конец я таки вспомнила персонажа-ассоциацию, героя моего детства - Пеппи Длинныйчулок. Кто именно книжку читал, а не смотрел всякие адаптации для детей, тот знает, насколько это сложный и конфликтный персонаж, олицетворение хаоса и стихии, Локи-в-юбке. Символ борьбы за свободу и самоопределение, борьбы против системы и оболванивания. Она для меня долгие годы горела и горит до сих пор маяком и недостижимым абсолютом, к которому достойно стремиться. И денег у неё было много, даXDD

Edited at 2014-11-29 11:05 pm (UTC)
elektrostantsia
Nov. 30th, 2014 02:59 pm (UTC)
Здравствуйте! Очень жаль, что ничего не было о супергероях Marvel, я ждала))
И еще жаль, что вы готовы жечь книги, которые Вам не нравятся, знаете, на новый год из них можно наделать массу креативных и душевных украшений)
(no subject) - severench - Nov. 30th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bonnie_aphina - Nov. 30th, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Nov. 30th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
viverricula
Nov. 30th, 2014 12:14 am (UTC)
Хммм... Очень интересное задание, спасибо!

Подумаю сначала о книгах.
Во-первых, бОльший отклик у меня вызывают мужские персонажи. Первые, которые пришли в голову:
1) Румата из "Трудно быть богом" Стругацких (очень умный, печальный - с оттенком безнадежности, почти несчастный, бесконечно человечный - и бесконечно нежный к своей любимой. А в конце книги весь тот хаос, все те эмоции, которые копились в нем, изливаются наружу и затапливают мир. Вот эти скрытые силы, скрытые эмоции - то, что меня привлекает);
2) Печорин из "Героя нашего времени" Лермонтова (харизматичный му... плохой мужчина, красивый, страстный и отвратительный, но почему-то привлекательный);
3) Раскольников из "Преступления и наказания" Достоевского. (Тоже не шибко приятный персонаж. Опять же, умный и рефлексирующий - хоть не самым здоровым образом. И тоже, как и Румата, страдающий от избытка чувств и мыслей внутри, которые в итоге прорываются наружу) Кстати, отсюда же мне всегда очень импонировал Свидригайлов - очень таинственная и загадочная личность. И застрелился. В общем, драматичный конец у каждой истории)))

Если честно, слабо понимаю, что из этого извлечь, кроме как то, что во мне самой есть бездонный котел чувств, которые скрыты, но очень сильны. В одежде я решила эту проблему добавлением рОковых элементов, которые намекают, что зубки-то у этого натурального типажа имеются, и, если что, весь хаос может вырваться наружу.

Женские персонажи, пришедшие на ум:
4) Кира из "Трудно быть богом". Кира - это мягкость, женственность, беззащитность, настоящая любовь и преданность Румате. Может быть, кусочки инженю в моем стиле появляются именно благодаря ей. Драматичной сексуальности в Кире ни грамма - она нравится Румате своей нежность, беззащитностью и непохожестью на жестоких современников.
5) Маргарита из "Мастера и Маргариты" - это уже зрелая, драматичная чувственность. Настоящая, глубокая женственность, роковая, ночная, ведьминская.
viverricula
Nov. 30th, 2014 12:14 am (UTC)

6) И последнее про литературу. Есть такая писательница, Виктория Райхер (в жж - neivid). У нее есть совершенно чудесное стихотворение "Шерстябрь" из цикла "Кошачий календарь". Вот оно - про меня, четко. Недолюбленный кот, его все обижают, но он не обижается. "В моей шерсти лекарство есть для души." А в конце "А хочешь, возьми меня к себе насовсем."
Что-то такое наивное, возможно, немного детское, а с другой стороны - наоборот мудрое. Желающее любви, но при этом не отчаянно, а с легкой грустью прощающее миру его равнодушие. А главное - естественное, открытое, ничего из себя не строящее и не скрывающее. Вот я, у вас на ладони! Хватит смелости обидеть меня?

Что касается кино (и видеоигр туда же, муж увлекается, а на экран поглядываю), то я предпочитаю сильных женщин. Лисбет Саландер из "Девушки с татуировкой дракона", Арья из "Игры престолов", Цельнометаллическая стерва из "Грани будущего", героиня "Убить Билла", героиня из игры "Last of us" - это все один и тот же образ. Сильная женщина с мужским характером. Да, она сексуальна - спортивная, подтянутая, ловкая. Но при этом палец в рот не клади - в мужских делах она даст фору любому мужчине, умеет обращаться с оружием и не даст себя в обиду.


Как итог. Именно тут вылезла та драма, то желание быть сильной и чувственной женщиной, чувственно драматичной, страстной и роковой. Не один раз вылезло слово "обида" - в ответ - шипы на кожаной куртке и браслет с заклепками. Отсюда же желание иногда надеть высоченные каблуки и вызывающее платье. Остались когти агрессии, обиды на мир, которые часто называют "подростковыми".
Нашлась и беззащитная романтика, но она проскальзывала во всех ассоциациях и до этого.

Чему я удивилась - так это отсутствию (по крайней мере, на первый взгляд) натуральных тенденций. Большинство персонажей разрываются страстями. Хотя, с другой стороны, Кот из Шерстября и Кира из ТББ вполне могут претендовать на гармоничность и спокойствие, какое-то базовое доверие к окружающему миру и прощение этого мира. Поэтому натуральность тоже есть откуда взять, да и ее подсказывают линии.

P.S. А, спортивные сильные девушки - это тоже ведь натуралы! Тогда все сходится, когда драма в них сочетается с натуральностью. Но все же в душе я все равно драматичнее, чем снаружи. Пожалуй, стоит прикупить каких-нибудь роковых аксессуаров :)

Спасибо большое за такое интересное задание! Внезапно запустило рефлексию и я раскопала несколько интересных штук о себе :)
(no subject) - viverricula - Nov. 30th, 2014 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Nov. 30th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - viverricula - Nov. 30th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hovanis - Nov. 30th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viverricula - Nov. 30th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Nov. 30th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viverricula - Nov. 30th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
antigona88
Nov. 30th, 2014 02:03 am (UTC)
Боюсь, получится очень много
Сначала, как и следует из моего имени в ЖЖ, Антигона. Но только не из трагедии Софокла, а из одноименной пьесы Жана Ануя: http://lib.ru/PXESY/ANUJ/antigona.txt
Эта предельная свобода, свобода "да" и "нет". Если соглашаешься с тем, что тебе чуждо, то ты уже несвободен. Если находишь в себе силы даже перед лицом смерти сказать "нет", тебя могут убить, но ты остаёшься собой.

Шерлок Холмс - не из фильмов (кто его только не играл!),а книжный, герой А.К. Дойла. Величие интеллекта. Истинная жизнь - жизнь разума.

А вот в быту я Лариосик из Житомира из пьесы М.А. Булгакова "Дни Турбиных" или студент Ансельм из "Золотого горшка" Э.Т.А. Гофмана.

А поэтов придётся вынести в отдельный комментарий, потому что с ними комментарий не отправляется. Как я ни старалась ужать и ограничиться минимумом примеров... :-(
antigona88
Nov. 30th, 2014 02:04 am (UTC)
Поэзия - часть 1
Из лирики отзывается лирика акмеистов, особенно Мандельштам:
Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?

Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.

На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.

Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.

Пускай мгновения стекает муть
Узора милого не зачеркнуть.

Кроме акмеистов из Серебряного века ещё Цветаева - остротой и свободой чувств:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все - как будто бы под небом
И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.

Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто - слишком грустно
И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность -
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
- Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.

Из более раннего лирика М.Ю Лермонтова: тоска по чудесному, это "небо полуночи" с ангелом.
А ещё загадочность и сказочность романтических баллад - Кольридж, Саути, "Озёрная школа".
Поэзия - часть 2 - antigona88 - Nov. 30th, 2014 02:07 am (UTC) - Expand
Re: Поэзия - часть 2 - antigona88 - Nov. 30th, 2014 02:08 am (UTC) - Expand
Re: Поэзия - часть 2 - halibi - Nov. 30th, 2014 04:55 pm (UTC) - Expand
snegurkinen
Nov. 30th, 2014 06:39 am (UTC)
Из литературы вспоминается первым Лермонтов, а конкретно 2 строчки с которых начался поиск себя
строки ставшие озарением, первым принятием себя(было это в 5 классе )
"А он мятежный просит бури,
как будто в бурях есть покой "
Это было ощущение духовной близости, понимания той бури чувств, что была внутри, это было навание того-что я испытывала.
Второй раз подобное я испытала, когда прочитала про "Поиск своей стаи " у Кларисы Пиколы Эстеерс в Бегущей с волками, тогда стало поятно что мне нужно кроме.
А вот с персонажами, я ассоциирую себя ярко с 2мя почти полная противоположность друг другу
Маграт Чесногк и Нянюшка Ягг из цикла про ведьм Терри Праттчета. От Маграт чувствую в себе интуитивность и постоянное увлечение новым, а так же некую нескладность, От Нянюшки Социальность, неприличность, и непонимание норм приличия (ну и танцы на столах и красные ботинки)
halibi
Nov. 30th, 2014 04:57 pm (UTC)
ого, в 5 классе стихотворение зацепило=) Необычно=)) Мне вообще как-то литература как школьный предмет почти ничего не дала=( только филологические приемы. а красоту произведений как-то сглаживали горе- учителя=(
(no subject) - snegurkinen - Dec. 1st, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 2nd, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - na_lapax - Nov. 30th, 2014 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snegurkinen - Dec. 1st, 2014 06:03 am (UTC) - Expand
evagardener
Nov. 30th, 2014 07:45 am (UTC)
Спасибо за очередное задание! Я так ждал, так ждал!)

В течение жизни вкусы несколько поменялись. Сейчас меньше читаю художественной литературы, вообще меньше читаю... Увы (. Но все же книги обожаю. Они и правда лучшие друзья)
Диккенс, Остин, Бронте.... Потому что это "добрая старая Англия". Хочу поместье в .... шире, камин, хочу по утрам пить крепкий чай с тостами, намазанными свежим маслом и апельсиновым джемом, хочу работать в саду, вытирая руки о передник, хочу гулять после обеда по окресностям, любуясь холмами и долинами, хочу сидеть у лесного ручья в тайном месте, хочу однажды встретить на прогулке таинственного незнакомца, запретной любви и хочу ..... темно-серое строгое платье с пышной юбкой и воротником стойкой, наглухо застегнутое на многочисленные маленькие пуговки. Волосы буду убирать в скромную прическу, но пара прядей ведь всегда выбивается) Шляпки не люблю, они съезжают) Но юбок мне надо много - нижних белых, пышных)
Но сверху все строго и скромно)





"Горозовой перевал". Потому что я знаю, как шумят вересковые пустоши на ветру, как упоительно бегать и играть там с другом, как весело проказничать и дразнить, как бьется сердце и вскипает кровь, когда ты понимаешь, что это больше чем друг, как больно, когда предают и как разрываешься на куски, когда уходят....





Сказки люблю. Грустные и мудрые сказки Андерсена, уютные истории про Муми-троллей, а еще люблю Пеппи Длинныйчулок. Потому что у нее был собственный обалденный дом и она могла пить чай на дереве) И вообще была очень независимой и свободной девочкой!)



Фильмы, больше всего впечатлившие за последние годы - "Гарри Поттер", "Парфюмер", Шерлоки Холмсы (и американский и английски), доктор Хаус, доктор Кто, парочка документальных......Короче драматичные сказки всякие и "про жизнь") Мне нравится ум Шерлока и Хауса, волшебный мир Поттера, дар "нюхача"...

Стихи я не люблю вообще. Я никогда не понимала, зачем так сложно изъясняться) Ведь все то же самое можно сказать прозой! И получится не хуже, но проще! В общем, не дано мне) Поэтому из стхов люблю только хокку. Но уж эти обожаю!) Особенно Басё.



И вот если теперь сложить вместе викторианскую Англию, всю эту "застегнутость на все пуговицы", трагедию, порочность, волшебство, романтику и немногословность, у меня получается ......


Edited at 2014-11-30 08:16 am (UTC)
halibi
Nov. 30th, 2014 05:00 pm (UTC)
у вас такой выбор, который показывает внутренний накал страстей, очень много "страшных", то есть без хэппи - эндов. Тот же Андерсен или Парфюмер. такого рода эмоции - драма и романтика. застегнутость на все пуговицы - возможно классика.
(no subject) - evagardener - Nov. 30th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
evagardener
Nov. 30th, 2014 07:50 am (UTC)


evagardener
Nov. 30th, 2014 07:55 am (UTC)
Получается профессор Снейп. Преподаватель зельеварения и защиты от темных искусств в школе волшебства Хогвартс. Всегда в черном, всегда наглухо застегнут, немногословен, скрытен, независим, язвителен, навсегда ранен в самое сердце.....



Наверное романтика+драма, не знаю.

Edited at 2014-11-30 08:07 am (UTC)
viverricula
Nov. 30th, 2014 09:17 am (UTC)
Мне кажется, у вас еще и классика. Старая добрая Англия - это точно классика, возможно, с примесью романтики)
(no subject) - evagardener - Nov. 30th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - viverricula - Nov. 30th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - evagardener - Nov. 30th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Nov. 30th, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evagardener - Nov. 30th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
lustene
Nov. 30th, 2014 08:04 am (UTC)
Интересное задание :) Но наверное в этом случае иногда сложнее что-то определенное найти, что укажет на стиль.
Книги.
К сожалению, не помню ни одного персонажа, который бы точно подходил (самые подходящие персонажи слишком экстравертные), но если рассматривать что-то близкое:
Например, Вольха Редная (расписвается как В.Редная :) из цикла "Белорских Хроник".
Оптимистичная, любопытная, живая и естественная:
-это фото с обложки книги неплохо ее саму характеризует поначалу: http://i.livelib.ru/charpic/000371/l/e7ec/Volha_Rednaya.jpg (странно убранные волосы, веснушки и улыбка)
-эта картинка с книгой не сильно связана, но героиня немного похоже на нее, дракон там действительно был: http://static.diary.ru/userdir/8/2/9/9/82995/42740842.jpg (в картине еще больше романтики, наверное как раз моего "подвида" :)

Еще одна героиня немного близка, из цикла "Заколдованный лес", Симорен: "неправильная" принцесса, которая училась готовить, фехтовать и магии вместо того, чтобы вышивать, учить этикет, которой надоели правила и как надо "правильно" все делать :)
нашла любопытную любительскую зарисовку, частично передает характер героини: http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/27/30/da/2730da5d3e26815f115f15603942eebf.jpg
(и волосы у нее именно черные, что тоже "неправильно" у всех принцесс они золотистые :)

Остальные книги мне нравятся или в плане сюжета или в плане мира, как таковых схожестей мало. Может Гэндальф, как пример :) Из миров еще нравятся Земноморье (Урсулы Ле Гуин), Крестоманси (Дианы Уинн Джонс), часто мифы об Артуре (и местами Мерлин, если искать схожие персонажи :), Амбер (Роджера Желязны, прекрасный мир, но, увы, там опять же мне никто не близок).
Как общий тренд-герои фэнтези и обычно с магией связано..

Из сказок, близкие персонажи тоже скорее будут ведьмы, травницы. Часто не играющие главную роль, независимые, и скорее направляющие героев (на всякий случай, чтобы никто не перепутал, напрaвляет в смысле может дать знания, советы, может загадки, в зависимости от человека и его/ее цели, а не "напоить, накормить и спать уложить" :). Занимают нейтральную позицию, так что нет определенного отношения к "добру" и "злу".

Со стихами мне, к сожалению, легче перечислить кто мне не нравился :)
Обычно мне симпатичны интересные описания природы (помню какое-то стихотворение Блока нравилось, и еще какое-то про осень) и опять же сказки (Пушкин).
И я нашла его :) Блок, "Летний Вечер":
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей - красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
Второго стихотворения не помню автора(

В фильмах тоже скорее какие-то миры и истории интересны, чем есть схожесть с героями. Из миров-Десятое Королевство (http://nyctalon.files.wordpress.com/2012/07/10th-kingdom.jpg),
Звездная пыль (http://tapeta.filmweb.pl/273934/7_1024x768.jpg), из героев, может капитан Шекспир (http://www.hotflick.net/flicks/2007_Stardust/007SDT_Robert_De_Niro_003.jpg :)
Шоколад (http://cinemafanatic.files.wordpress.com/2010/08/chocolat_chocolate.jpg)

Если включить мультфильмы, то по части характера Майло из "Антлантида" (http://www.sonaopodetirarum.com.br/wp-content/uploads/2013/12/atlantis-milo.jpg) и немного менее похожa по характеру Мерида из "Храбрая сердцем" (http://a.dilcdn.com/bl/wp-content/uploads/sites/2/2013/07/MeridaBrave.jpg). Жасмин тоже всегда нравилась, но там сходство, наверное, еще меньше :)
halibi
Nov. 30th, 2014 05:07 pm (UTC)
сам выбор тоже о многом говорит=) если миры сказочные - значит точно будет творческая стиль - персона=) Десятое королевство я до сих пор люблю смотреть нон-стопом с чаем и вкусной едой в свободный день=) Но там мне очень нравится волк и не очень главная героиня=)
Майло - искатель тоже, только своего рода=)


Неправильная принцесса - это интересно=)))
(no subject) - lustene - Nov. 30th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 2nd, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 3rd, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 6th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Nov. 30th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 2nd, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
volpe34
Nov. 30th, 2014 08:33 am (UTC)
Спасибо за еще одно интересное задание по самокопанию на пути к стилю!
Тоже не большая поклонница классики. Из-за чего часто бывали непонятки с бабушкой (она учитель русского и литературы советской закалки, знала всего "Евгения Онегина" наизусть) из моей нелюбви к Пушкину. Прямо противостояние какое-то получается. Насколько сильно не люблю Пушкина (хотя творчество уважаю, но это совсем не мое), настолько же сильно люблю Достоевского. Он покорил меня сразу одним только "Преступлением и наказанием". Препаратор человеческих душ. Люблю за то, что у него жизнь как есть, что человек не однобок, что нельзя на него поставить штамп и выдать сразу полную характеристику, за то, как показывает человека изнутри. Когда читала "Идиота", поймала себя на том, что и Аглая, и князь Мышкин очень напоминают меня лет в 16-17. Но вот про то, какая сейчас, сказать сложно. Не могу сравнить себя с каким-либо персонажем. В разные периоды трогали еще Конан Дойль и Толкиен (даже додумывала персонажей-себя и включала их в истории, причем это всегда было притворство, когда женщина переодевалась мужчиной), смутно помню привязанность (давно хочу перечитать) к О'Генри, Лондону и По. Был период с "Волкодавом" Марией Семеновой и Набоковым (но это больше под влиянием мужа), любимая все детство и юность "Четвертая высота" тоже уже мне не соответствует. Слишком сильно изменилась, признала наконец в себе женщину, поэтому сложно сейчас найти то, дает действительно большой отклик, потому что к сожалению, в последнее время мало читаю художественной литературы, все как-то больше по развитию или биографические. Ну вот разве что "Мемуары гейши" Голдена. Люблю и книгу и фильм за ощущение волшебства, сказки в реальной жизни. Но это не я. Хотела бы кое-что взять, но это лишь часть меня будет, маленькая слишком.
Стихи плохо воспринимаю, поэтому не читаю. Тут не могу ничего сказать.
А вот с кино сейчас проще. Часть любимых фильмов ушла тоже на второй план, уже не совсем я. А вот новых прибавилось. "Мемуары гейши" и "Звездная пыль" за ощущение сказки и волшебства, "Служебный роман" - пожалуй, любовь на все времена моя к этому фильму, не могу объяснить почему. "Пробуждение" с Де Ниро и Уильямсом, "Гадкий койот", "Приведение" с Суэйзи тоже остались со мной надолго. Люблю эти фильмы, но вот выделить какой-то персонаж, сказать, что это я не могу.
Не знаю, что из всего этого получается и что могла бы взять на вооружение, потому что с собой почти ничего не ассоциирую.
halibi
Nov. 30th, 2014 05:09 pm (UTC)
попробуйте найти именно то, чем вас привлекают эти книги и фильмы - общее направление даст какие-то догадки=)
(no subject) - volpe34 - Nov. 30th, 2014 08:00 pm (UTC) - Expand
estera
Nov. 30th, 2014 09:05 am (UTC)
Какой интересный опросник... С картинами я подрастерялась, а тут всё понятно.

Я в детстве иногда себя ассоциировала с отрицательными героинями, которых автор осуждал за гордость, тщеславие, чрезмерную самостоятельность. Я в детстве всё время думала, что они стали злыми потому, что их не поняли, отвергли, пытались подавлять, вот гордая девушка и стала злодейкой.

Мне в чем-то близки роковые женщины, но не чувственного типа. Они не соблазняют мужчин намеренно, поглощены какими-то серьезными вопросами или переживают внутри себя какую-то драму (не любовную, а связанную с чем-то другим), а мужчины что-то в них находят и летят, как мотыльки на огонь. Этого много в прозе Серебряного века, к этому типу в частной жизни принадлежали Зинаида Гиппиус и Анна Ахматова. Еще мне какое-то время была близка Поликсена из "Вальпургиевой ночи" Густава Майринка - последний потомок старинного рода, ведьма.

Еще мне близки тургеневские девушки. Их считают ангелочками и розами без шипов, но это не так. Это женщины с сильным характером, которые оказывались в своих убеждениях последовательнее мужчин, шли со своими убеждениями на войну, в революцию или в монастырь, совершенно не считаясь с тем, как должна себя вести правильная благовоспитанная девушка, но при этом в глазах читателя именно такими - хорошими, правильными и благовоспитанными - и оставались. Вот это сочетание корректной формы и бунтарского содержания меня завораживает. Мне это тоже близко.

Еще я очень люблю зрелых героинь, которые ведут свое дело. В старинной литературе это помещицы и купчихи, в более современной - какая-нибудь женщина-профессор. Она не на виду, не светская львица, это человек, которого знают и уважают. Иногда это старая дева, которая ухаживает за племянниками и ведет дом, при этом является не несчастной приживалкой, а уважаемым человеком при деле. Во мне это тоже есть.

В некоторых произведениях я себя ассоциирую с юношей-героем. Обычно это молодой идеалист, который ищет, гм, правды на земле и закономерно ее не находит. Меня этот тип и привлекает, и бесит так, как может бесить только что-то очень близкое и родное. Эти все идеалистичные юноши ведут себя так, как я себе позволить с некоторых пор все-таки не могу: неудобно как-то.

Думаю, таким образом во мне проявляются (1) драма типа "сильная женщина", (2) романтика, но такая скорее сказочно-творческая, без наивности, но и не чувственная, (3) естественность.
halibi
Nov. 30th, 2014 05:11 pm (UTC)
Спасибо=) согласна с вашими выводами=) Так интересно, что у кого-то от книг ступор, а кому-то наоборот - легко=)
(no subject) - estera - Dec. 1st, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 147 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com