?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю писать про соотнесение  способов  восприятия  мира (соционика)  и проблем в одежде. Сегодня  будут логики - интуиты, клуб Саентистов=) Напомню, что то, о чем я  напишу - это общее  направление, довольно усредненное. Не  обязательно вы  должны  быть согласны  со всем, в  любом  случае, информация  ограничивается  моим  личным  опытом. Поэтому, я  думаю, будет очень хорошо , если те, кто определился  с  ТИМ, сами  добавят в комментариях то, что я  упущу. Советы  пока у  меня  будут несколько аморфны.. поскольку  "проект" экспериментальный.. Я  чувствую, что в  этой  теме  есть, что сказать, но как  это подать получше - пока  не  знаю. Поэтому  пока  немного на  уровне  интуитивных рассуждений=). Будет немного отрывочно, но, надеюсь, интересно.



Логики - интуиты - это Дон Кихот, Робеспьер, Бальзак, Джек

Read more...Collapse )

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
she_do
Aug. 12th, 2014 11:52 am (UTC)
про Джека

У меня дома есть Джек, причём уже давно. Так что на его отношение с одеждой я смотрю долго. Совершенно согласна, что в одежде Джеку важны функциональность, простота и привычность. И каким-то образом она должна выражать его суть. Ощущение себя- дааа... Муж долго носил длинные волосы, пошёл даже на конфликт с шефом, но не уступил. Выбил себе, по сути, привилегию накласть на дресс-код.
Носил годами одну и ту же модель джинсов. Когда изнашивалась одна пара- покупал другую, такую же. Согласился на какие-то другие штаны, когда я начала биться головой апстену )) Терпеть не мог покупать одежду. Забежать- купить, и тут же убежать- это наше фсё! )
Как истинный Джек, он совершенно outdoor.
Одевается по моим меркам слишком легко, когда я уже в курточке, он- в футболке... Ездить любит на велосипеде, много. Реально много(а на машине не любит). Поэтому велосипедная одежда составляет процентов 50 от всей. Чувствует себя в ней хорошо, но "вне контекста" стесняется, даже в магазин забежать по дороге домой в трико уже задача.
Терпеть не может бизнес-одежду. Футболки и свитера- да. Рубашки, пиджаки и ( ужас-ужас!) галстук,- это адъ.
В результате моего влияния(а я как раз шмотки люблю) стал уделять больше внимания гардеробу. Там теперь довольно много рубашек и даже есть льняной пиджак! Но за воротничками слежу я, так как они норовят постоянно куда-то загнуться, завернуться и тд. ) Поэтому любимые рубашки- с воротником-стойкой. А как на плечиках висит этот пиджак, я хотела даже сфотографировать! Всем, кто не Джек, так его не скукожить, наверное. )
Когда я увлеклась цветотипированием, я и до мужа конечно докопалась ).Очень это на пользу пошло. ) Теперь кроме серого есть и другие краски- пыльный голубой, например, он очень любит. (Он лето.) И с фактурой разобрались вместе. И со стилем. Чувствует кстати, довольно хорошо, что "его", а что- нет.
Вряд ли купит сам дорогую вещь. Одежда в идеале не должна стоить вообще :)) Раз у неё такое место в ценностях. Но и тут вода камень точит. Видя, как быстро теряют вид дешёвые футболки/рубашки, соглашается уже и на качественное потратиться.
А насчёт образности дела хорошо обстоят. На нескольких тематических вечеринках был просто героем вечера :)
Ну и картинка. )
justsightseeing



halibi
Aug. 12th, 2014 02:59 pm (UTC)
Re: про Джека
Спасибо, что поделились=)) картинка, кстати тоже довольно образная=) а про то, как висит пиджак - это не только Джеки, это еще и Доны=)
Re: про Джека - she_do - Aug. 12th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
lada_larus
Aug. 12th, 2014 01:17 pm (UTC)
Спасибо за интересный пост!
Как Дон, я давно уже заучила некоторые температурные режимы, выявленные опытным путем (например, если на термометре минус 16 или ниже, мне следует надеть шапку, если выше - мне в ней будет жарко), либо спрашиваю у окружающих сенсориков: "А мне сегодня будет жарко в куртке?")
Обувь - катастрофическая проблема, невозможно сразу определить, удобно мне в ней или нет, и часто ноги стираются в кровь после покупки (хоть и стараюсь выбирать что-нибудь попроще и помягче).
Также я весьма неуклюжа, могу упасть на ровном месте, запачкать одежду и этого не заметить. Мама (Штирлиц) приучила меня задавать себе вопросы "нет ли на одежде пятен?", "не мятая ли она?", "нет ли на ней дыр и не пора ли ее выкидывать?", перед тем, как что-либо надеть. Если мои мысли чем-то заняты, я про это все забываю и могу потом себя почувствовать в очень неловком положении)
Подруги и мама любят таскать меня по магазинам, потому что я честно говорю, идет им вещь или нет ("слишком округлый вырез, тебе такой не идет", "рюшечки - не твое", "рукава должны быть длиннее"), при этом в голове человек и вещь воспринимаются какой-то картинкой, из которой эти рукава или вырез выбиваются. На себе самой вещи я так не вижу. Не вижу цвета (в отличие от мамы-Штирлица, которая с детства одевала меня в "мои" цвета, оказывается)), постаралась запомнить свои через картинки, пейзажи и прочее, постаралась разобраться в характеристиках цвета, и теперь вижу только свои цвета (они в магазине как будто подсвечиваются)).
halibi
Aug. 12th, 2014 02:35 pm (UTC)
Спасибо, что поделились=)

Про вопросы - хорошая тактика, но что-то мне кажется, она будет из головы вылетать=)

По поводу своих цветов в магазине - у меня абсолютно также - оглядывая ряд, я сразу вычленяю свои и примерно свои и иду к ним целенаправленно.

восприятие гармонии- точно также - с помощью БИ - единой картинки с поправкой, правда на физические характеристики.

а вот выбирать другим одежду не люблю. тут этика=(. вернее как- выбрать -то я смогу, но вот сказать, что человеку не подходит - сложно.. хотя еще от человека зависит - иногда я просто вижу, какую реакцию от меня ждут, и сложно обидеть.. обычно начинаю искать обходные пути. из серии "ну рюши конечно сами по себе - это очень мило, но для тебя немного мягковаты, а не попробовать ли тебе лучше то и то". а когда "свое" наденет - начать нахваливать. чтобы укрепить его позитивное отношение к подходящему. И т д.
yukkiko
Aug. 12th, 2014 03:06 pm (UTC)
Все правда! Сама Балька)) Особенно тонко подмечено про выражение лицаи игривого образа..
halibi
Aug. 12th, 2014 03:14 pm (UTC)
спасибо, что поделились=))
torunn
Aug. 12th, 2014 08:03 pm (UTC)
О! новая серия :))) очень понравилось))

Отправила своей Бальке на прочтение :) интересно, что скажет :)

По Донам - все так и есть) по кр. мере мужчины-Доны - это имя нарицательное))) облиться вареньем на любимый и почти сношенный свитер и прийти с вопросом - расскажи мне, как его стирать, не вылезать из однотипной одежды из военторга или магазина со спец.снаряжением, не отдавать на зашив повседневные шмотки, если дыра не компрометирует (т.е. футболка по шву дала стрелку и т.п.) - пока не выкрадешь, так и будет ходить....
с Донками сложнее, все мои Донки очень разные, кому-то хорошо удается подбирать себе образы, кому-то не очень. Одной барышне очень повезло с внешностью - высокая, с длинными золотыми волосами, с красивой фигурой - одновременное сочетание стройности, выраженной женственности и атлетичности - как спартанские красавицы у Ефремова. В общем, ей хорошо и в черной коже, и в ярких нарядах на пляжах в тропиках)) Стилистически все довольно просто, но не скажешь, что скучно. при этом нет ни вычурности, ни перебора. Подозреваю, что без маминого влияния не обошлось))

Робам, конечно, сложнее искать свою нишу, хотя, как показывает практика, если дать наводку на цвета и четкое изложение, что как и где - все начинает получаться. Тем более, если есть понимание, в каком стиле сам человек склонен одеваться.
halibi
Aug. 12th, 2014 08:23 pm (UTC)
спасибо=) Этот блок тем для меня, пожалуйт, самый сложный=)

у меня есть знакомые донки.. но одна очень просто одевается, вторая просто портит свою природную красоту неподходящими ей фасонами и цветами, но у нее еще психологическая ситуация не очень.. ей не до самовыражения, а вот третья одевается очень хорошо и довольно эффектно. единственная проблема - то в пыли в какой-нибудь, то одежда не ровно сидит. но я так думаю, что это проклятье черного интуита - экстраверта, я тоже не могу отделаться от этой проблемы..=(
(no subject) - torunn - Aug. 12th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 13th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Aug. 13th, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 13th, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Aug. 13th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
lustene
Aug. 12th, 2014 09:42 pm (UTC)
Спасибо за статью :)
Я тоже Робеспьер. Могу еще добавить, что иногда сложно понять как сочетать желание не выделяться и одеваться необычно. Поэтому спокойные образы поддерживают по болевой, но от них может становиться немного скучновато.
И бывает другая крайность-если вещь очень нравится и удобная-с ней расстаться сложно, чтобы с ней не случилось :)
Еще этап "главное чтобы было удобно" у меня был, но сейчас, когда больше изучила вопрос, жаль терять возможности-т.е. хочется носить скорее то, что подчеркнет внешность.
halibi
Aug. 12th, 2014 09:45 pm (UTC)
Спасибо, что поделились=))
wodaitrawa
Aug. 13th, 2014 06:23 am (UTC)
здорово! спасибо! жду с нетерпением следующих постов!
halibi
Aug. 13th, 2014 10:18 am (UTC)
спасибо=)
keitandersenn
Aug. 13th, 2014 04:12 pm (UTC)
Да уж... вроде как я Донка, по тестам нечасто выходило, а вот по описаниям очень похоже. Только вот сомневаюсь, логик или этик. логик очень близко, но и этик тоже. насколько я понимаю, разница в том, что этик понимает чувства, а логик-факты, тогда да, потому что людей я не всегда хорошо понимаю, но вот и эмоциональности мне не занимать.
И это правда, если вещь - это не я, я найду все поводы, чтобы ее не одевать. Моя мама любит классику и всегда старалась, чтобы я тоже так одевалась. а я, ну если мне не нравится, говорю: это не я, я не могу так одеться. разве что такая вещь будет долго лежать, и я ее одену, когда мне будет абсолютно все равно, как я выгляжу, это когда придет день апатии. со стилем я не могу определиться, хотя говорят что у меня стиль кантри. я согласна, мне нравятся длинные юбки с высокой талией и поясами, широкие блузки.. но люблю и романтичный стиль, греческий стиль, девичий, спортивный еще иногда.
И цветов у меня любимых нет - много разных по-своему нравятся. люблю сегодня такой цвет , завтра такой. сегодня хочу быть яркой, завтра одену пастельные тона ... наверно это все выражения донской любви к разнообразию.
Хочется порой одеться и вести себя как леди, да с жестами на ширину вытянутой руки слабо получается..

Edited at 2014-08-13 04:18 pm (UTC)
halibi
Aug. 16th, 2014 11:59 pm (UTC)
Эмоциональность - она и у донов есть=) этик просто лучше своими эмоциями управляет и лучше считывает эмоции других=)

Не ограничивать себя одним - это может быть действительно ЧИ - интуиция возможностей. Если вдруг захочется это чем-то объединить - там все равно будет что-то общее под всеми этими образами и стилями - то, что как раз и есть "это я" =))
(no subject) - m_3713 - Aug. 17th, 2014 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 17th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 17th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keitandersenn - Aug. 18th, 2014 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 18th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - keitandersenn - Aug. 18th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 18th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 18th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
rekapodrekou
Aug. 14th, 2014 11:17 am (UTC)
спасибо, Дорогая!

про Донов интересно.. племянник Дон - как с него писано.. может не замечать, что вещь нуждается в ремонте, не слишком чувствует цвет, если вот ему хочется носить именно это, то не заметит, что не идет. в его случае - светлый и мягкий колорит, а обожает рокерскую тематику и черный цвет - везде, не только в аксах, и в упор не видит, что в такой одежде выглядит часто замученным.
а вот с девушками.. есть у меня приятельница. все функции полностью ее отражают, но.. мы с ней учились вместе с первого класса, никогда она не была неопрятной, одежда всегда идеально сидела, да и по большому счету кроме новаторства в идеях ничего на Донку не указывало. но ближе к старшим классам характер стал проявляться, а после замужества так вообще практически невозможно уличить ее в другом ТИМе. но, повторюсь, она ооочень хорошо выглядит, хорошо одевается, опрятна и аккуратна. в детстве у нее в этом плане (внешность) был жесткий диктат мамы и бабушки, возможно, они так перевоспитали. но довольно странно..
halibi
Aug. 17th, 2014 12:27 am (UTC)
по идее любого человека с любой мерностью функций можно научить=) я вот готовлю для одномерного БС неплохо, но потому что меня упорно учили=)

Ну и девушки обычно все-таки больше этому внимания уделяют..

ТИМ, конечно не определяет внешнего вида=)..


Edited at 2014-08-17 12:28 am (UTC)
a_chernik
Aug. 14th, 2014 01:55 pm (UTC)
Спасибо за продолжение темы. Некоторые образы, прямо таки сразу "оделись" на моих знакомых саентистов :))) Особенно Бальзак хорошо "сел" на мою маму Бальзачку. Как будто с нее в молодости "срисовывала" :))) Надо будет ей показать.....
Из личных наблюдений добавлю, что саентисты частенько любят эпатировать публику. Не все, конечно, и не сразу..... чаще мужчины..... и даже Робесьеры :)))) Но и у женщин такое бывает из серии "а вот вам всем!" Побриться на лысо в ответ на нытье окружающих "сходить в салон", или одеть что-то несуразное и обаять всех мужчин на вечеринке.
Как, к стати сказать, и наоборот. Вспомнила одну знакомую Донку, которая на работу ходила в стиле "я с кровати скатилась". А потом на корпоративный выход явилась одетой супер стильно и оригинально, чем всех ОЧЕНЬ удивила.
И вообще, удивлять у саентистов - это их все...... наверно :)))

Edited at 2014-08-14 02:20 pm (UTC)
halibi
Aug. 17th, 2014 12:29 am (UTC)
Ура=) осталось еще два шага мне=)

спасибо за дополнения=)))
leksandra
Aug. 17th, 2014 11:21 pm (UTC)
А мне вот ещё подумалось про возможную разницу в отношении к общему образу между рационалами и иррационалами.

Читала сегодня пост про эльфийский стиль в одежде. И сравнивала комментарии в духе «ой, тоже так хочу» со своим отношением: довольно давно уже поняла, что, при всей любви к странностям, любой образ, который слишком единообразен в своём «не здесь и не сейчас», а то и находится на грани с костюмированной вечеринкой — категорически не моё (т.е. я могу им любоваться, но исключительно на картинке). Мне в образе (своём-реальном) обязательно нужны зацепки за «здесь и сейчас», за то, что я именно человек и именно в начале XXI века, а не гном, эльф, хоббит, ковбой и так далее. И вот мелькнула мысль: а что, если это следствие рациональной структуры мышления? А иррационалам, в таком случае, было бы более свойственно наряжаться во что-то вневременное, более цельное и костюмированное?
halibi
Aug. 17th, 2014 11:30 pm (UTC)
не думаю, что это рациональность -скорее дело вкуса=) например, те же Гамлеты - рационалы. но по части создания образов (и исторических тоже - еще и интуиция времени в ценностях) - они наверное , одни из первых в соционе=). но конечно тоже не все и не всегда=))

Не всё в жизни определяется типом по чему-нибудь=) иногда все гораздо проще=))
(no subject) - leksandra - Aug. 17th, 2014 11:42 pm (UTC) - Expand
severench
Aug. 19th, 2014 09:07 pm (UTC)
Так, дайте я всем расскажу про Донов. Жизнь моя полна Донов под завязку. С огромной вероятностью каждый десятый встреченный мною мужчина будет Доном. Вот уж точно "кровавые дончики в глазах"...

С одеждой у них отношения напряжённые. Поскольку у любого интуита одежда - это что-то такое отдельное от тела, это уже сказывается на результате. А если учесть логику, в приоритете у которой уж явно не модная в этом сезоне обработка горловины свитера, то с одеждой у Донов беда.
Отношение их колеблется от средства шоковой терапии окружающих до полного и абсолютного равнодушия.

Мой коллега-Дон год проходил в одной и той же джинсовой рубашке в любую погоду, изредка прикрывая её курточкой. Я даже не знаю, апплодировать ли его принципиальности или ужасаться пофигизму.

Мой приятель детства Дон, двухметровый детина с блондинистой гривой до лопаток, носил эту гриву стянутой в два хвостика двухлетней девочки, да ещё и отбирал у одногруппниц заколочки с голубыми ромашками - навсегда отбирал и упорно носил. Предвосхищая возможные вопросы, ориентации он более чем традиционной.

Мой папа-Дон, самых что ни на есть натурально-загородных взглядов в одежде, регулярно обносит секонд-хэнды на предмет ЖЕНСКИХ курток, жёлтых пиджаков с вышивкой и бахромой, детских рюкзачков и гламурных шляп. И стойко всё это носит, пока мама-Драй пьёт корвалол, потому что валерианка её уже давно не спасает.

Собственно, таких историй миллион у меня! Остальных моих Донов кидало сарториальными волнами от полного метросексуализма, колеблющегося на грани фола, до затасканного свитера советских времён при зарплате с неприличным количеством нулей. И всегда в гардеробе непременно какой-то безумный галстук с танцующими скелетами, шляпа с пером как у Дартаньяна или сандалии из розовой резины.

Если вы не видите Дона в безумной одежде - значит, он что-то от вас скрывает)))
halibi
Aug. 19th, 2014 09:17 pm (UTC)
Х))) спасибо за описание=) повеселили. В дополнение добавлю в доновские аксессуары трусы со Скуби Ду=) торчащие из-под джинсов, поскольку человек не замечает, что они немного сползли=)

Но вообще я за это "безумство" , а вернее свободу позволить себе выделяться, очень люблю Донов=)) но это видимо как "сестра - ЧИшник"=)
(no subject) - severench - Aug. 19th, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2014 09:24 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com