?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перед тем, как перейти к описанию следующей части теории по линиям, не могу не остановиться на одном факте, как ни странно, связанном с цветом. Этот факт объясняет путаницу в "сезонных" понятиях. Надеюсь, что эта статья заодно меня спасет от постоянных ответов на вопросы, почему я не люблю теории, которые всё смешивают одной кашей - и  линии, и  цвет, и  стиль.

Речь сегодня  пойдет.. о 4  сезонах. Да-да, всем  нам  знакомых 4  сезонах. как 2  года  назад.


Итак, напомню вам  историю - сезонные  названия  появились потому  что было замечено, что художники, рисуя  свои  пейзажи  для  разного времени  года  используют разные  цвета. Для  весны - теплые  яркие  светлые, для  лета - холодные мягкие светлые, для  осени - теплые мягкие темные, для  зимы - холодные  яркие  темные. С такими  цветовыми  характеристиками  4  колорита  и  вошли  в  имидж-консультирование. Почти сразу  светлота-  темнота  отпала, и стало считаться, что зима - холодный яркий колорит, лето - холодный  мягкий, весна - теплый  яркий, осень - теплый  мягкий. В  принципе  все  то, что основано на  характеристиках цвета, так или  иначе  можно померить и  проверить, сразу ясно, что откуда  берется. Поэтому  названия  из серии "холодный  подтип  весны" и "теплое  лето" выдают обычно шарлатанов  от консультирования.

Однако, бывают особые  системы, где  от этого правила  цветовых характеристик  делается  исключение. Например, та  же  Sci Art 12  tone - по сути тоновая  система (работающая  полностью на  физических характеристиках цвета), сезонные  названия  там  остались только для  красоты, все  колориты  можно назвать описательно (темный холодный, светлый  теплый  итд) в  ней  бывает уже  мягкая  темная  зима  и светлое  яркое  лето. а  еще есть системы, где  "сезон" - это не  набор цветов, а психологический образный архетип (!!). вот с  этими  системами  надо очень аккуратно, чтобы  не  путать их с  более  объективными.


Чтобы  понять, как сезон может стать архетипом, предлагаю немного опуститься  в  глубины  человеческого восприятия. Есть несколько способов  того, как люди  воспринимают окружающий  мир. Есть люди, которые  воспринимают мир неделимой  картинкой, образом, цельной  картинкой  связанных между  собой  частей. Такие  люди  склонны  видеть цвет, линии и  стиль абсолютно связанными  между  собой.

Есть люди, которые  воспринимают мир по отдельным  категориям, как пазл или  мозаику, и из каждой  категории  стараются  выкачать все  самое  интересное, могут переставлять кусочки , чтобы  посмотреть, что будет, все  это в целях докопаться  до сути вещей - почему  оно так. Эти  люди  склонны  разделять цвет, линии и  стиль, чтобы  узнать возможности каждой  из этих ступеней.

Есть люди, которые по природе  своей  практики, а  не  теоретики, они  лучше  воспринимают физические  характеристики. Они  оценивают параметры  каждой  характеристики - цветовые  характеристики, форму  линий  тела  итд. Образные  ассоциации им  даются  чуть сложнее, чем  первым  двум.

В  принципе, мы  можем  использовать любой  из трех типов  восприятия  в  нашей  деятельности, но одни  типы  будут даваться  хуже  других. Либо работа  по ним  будет энергозатратна. В  любом  случае, хороший  подход - это подход с  разных сторон. Но не  все  до этого додумываются...

Если  додумываются,то получается  все  нормально - например, человек  считывает образ, но знает, на  что этот образ делится, и как его можно модифицировать, а  заодно проверяет по физическим  характеристикам - насколько все  совпало. Возможен и  другой  порядок=)
Наш любимый  Дэвид Кибби  мыслит образами (Soft  dramatic - дива), при  этом понимает, что есть отступления ("вы  можете  выразить любое  настроение своими  линиями" т.е  не  только диву), при  этом  в  принципе, знаком и  с  геометрией  линий, иначе  не  получилось бы  у него сделать такие  объемные  рекомендации. Гениальный  дядя=) Обожаю его за  многосторонний  подход. Это редкость.

Но бывает, что работают только "любимым способом", не  делаю поправку  на остальные.

Поэтому есть консультанты с "образным  мышлением", которые  просто считывают образную картинку  с  человека и пытаются  его запихнуть в  какой-то "архетип". Они  просто следуют своим  образным  ассоциациям.

В  лучшем  случае они  попадут в  ваш психологический  портрет. В  худшем - стрельнут мимо (например, если  вы  были  зажаты. и  вели себя  неестественным  образом  на  встрече или  просто если  ваша  душа  и  внешность не  полностью совпадают, а  консультант считывал с внешности ). В  общем-то мое  отношение  к  этой  группе консультантов  совсем не  теплое=(

Есть целый  блок консультантов, которые  работают только на  ассоциативном  мышлении в  применении к  сезонам.

Началось все со Сьюзан Кэйджил в  конце  70х, которой  стукнуло в  голову, что цвет, стиль и  линии  объединены и  зависят друг от друга. ассоциативно, я  думаю, образ ее  мышления  будет понятен. попробуйте  представить палитру, и  подумать над ассоциациями.

поэтому  весна у  нее  живая и  жизнерадостная


Лето - нежное  и женственное


осень - драматичная


зима  -элегантная


Все  бы  ничего может быть, образно-красиво - на  здоровье. Но не разбирающийся  народ стал путать ее "сезонные  архетипы" с классическим  пониманием  сезона  как  определенных цветовых физических характеристик. Она  и сама  возможно их путала - не  догадалась, что они  не  всегда  связаны. и  пошло - поехало. =((

В  рунете  есть один очень наглядный  пример. "Если  у вас  оленьи  глаза  вы  лето. Энн Хэтауэй - лето. Из-за  взгляда. Назовем  его рубиновым  летом." Это тоже  не  о цвете абсолютно, это о стилевом  образе  скорее.  Отдельно о рубиновом  лете  и  прочих "красивых названиях" - это "фишка" тех, кто в  первую очередь оперирует образным  мышлением, настроением  образа - они  так  передают вам  посыл образной  картинки, делают красивую упаковку. красивая  упаковка - само по себе  хорошо (и продаваемо!). А вот что под ней, надо смотреть аккуратно.

К  образным  консультантам  относятся  также Дэвид Зайла David Zyla (Как он говорит в  своей  книге "ваш сезон я  могу  определить уже  общаясь с  вами  по телефону" - однозначно "архетип", а  не  палитру.) Спасибо ему  хоть на  том, что палитру  он составляет по цветам  внешности - не  ошибется Х))) при этом  палитра  может быть явно осенняя (теплая  мягкая), а  назовет он вас  летом. по образу. Это конечно может внести путаницу. Но у  него бывают и  светлые  идеи  об подтипах внутри  архетипа, например, или  о той  же  индивидуальной  палитре.

К  образным  относится  и Ирене  Райтер (Irenee Riter) - она  связывает линии и  цвет воедино, хотя  сам образ мышления у  нее, видимо несколько другой, потому  что она  порывается  это объяснить и  выдать раскладки ассоциаций=)  Она  тоже  начинала  в  начале  80х, так  что ее измышления  просто интересны  для  базовых знаний  об ассоциациях.




Поэтому нужно отличать сезонный  цветотип как  палитру  колорита  и сезон как  архетип  стиля.  Тогда  будет меньше  путаницы=)

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
polar_lynx
Jul. 8th, 2014 12:39 pm (UTC)
Хочу добавить что сами по себе краски внешности и палитра задают ряд образных ассоциаций! Из холодного сине-голубого и фиолетового огонь не сделать.
Из очень тёплых осенних листьев не сделаешь зимний коллаж.
Если стиль драматик носит светлый холод - будет снежная королева.
Если драма огненная осень - будет испанская страсть.
halibi
Jul. 8th, 2014 03:39 pm (UTC)
безусловно=) Со всем согласна=)
polar_lynx
Jul. 8th, 2014 04:21 pm (UTC)
Я не могу определить свой архетип-образ.
halibi
Jul. 8th, 2014 04:26 pm (UTC)
Я бы стала искать вообще те образы, какие существуют, смотреть, какие вызывают отклик внутри, думать, что у них общего=)
m_3713
Jul. 8th, 2014 01:25 pm (UTC)
Как аккуратно, интеллигентно ты пишешь о стилистах-самозванцах без какой-либо теоретической базы: "передают вам посыл образной картинки, делают красивую упаковку"!
Рубиновой лето, янтарная зима вкупе с оленьими глазами - это стоп кран!))))))
halibi
Jul. 8th, 2014 03:41 pm (UTC)
я пару раз переписала эту часть=)) вернее нет, не так, я написала, потом попила чаю, перечитала и подумала, а ну ее и переписала помягче=)) набежит еще защитников=) пост хотя и не комментируют, но было несколько репостов.
polar_lynx
Jul. 8th, 2014 05:08 pm (UTC)
по каким критериям выбирать себе стилиста?
halibi
Jul. 8th, 2014 05:12 pm (UTC)
не знаю, каждый этот вопрос сам для себя решает. Смотря что нужно=) в любом случае, человек должен владеть теоретической информацией=)
polar_lynx
Jul. 8th, 2014 05:23 pm (UTC)
одной теории мало. Стилист похож на художника по костюму - решает художественную задачу в реальном мире. Нужна огромная практическая база образов.
a_chernik
Jul. 8th, 2014 05:58 pm (UTC)
Ох, вспомнила про Заля, пошла дочитывать. Я как раз на архетипах остановилась :)))
halibi
Jul. 8th, 2014 06:02 pm (UTC)
да, скажи , когда дочитаешь=)))
bonnie_aphina
Jul. 9th, 2014 11:29 am (UTC)
Столкнулась недавно с тем, что один автор пошёл ещё дальше: есть некая ассоциативная система, которая пытается объединить психологию цвета с соционикой. Видимо, у меня совсем плохо с образным мышлением, могу понять только "сезонный цветотип как палитру колорита" и вообще всё то, что имеет под собой некую теоретическую основу, более-менее подчиняющуюся логике.
halibi
Jul. 9th, 2014 02:51 pm (UTC)
я тоже не люблю, когда смешивают=( по мне так это съедает потенциал развития внутри своего типажа, я уж не говорю о том, что в точности теряет такой подход очень сильно и путает=(
polar_lynx
Jul. 9th, 2014 03:30 pm (UTC)
Не надо верить поделкам-подделкам! Смесь бульдога с носорогом не работает.
torunn
Jul. 9th, 2014 04:03 pm (UTC)
да, все верно, в основе каждой хорошей теории лежит _толика математического расчета. Так, чтобы можно было взять 1000 добровольцев и на них ее проверить, и увидеть - оно работает, исключения такие-то и минимальны.
а если все основано исключительно на неких неуловимых для стороннего глаза нюансах, которые сам классифицирующий затрудняется описать системно - получается фигня, чаще всего))

случай, который ты описываешь (про "оленьи глаза"), я очень хорошо помню. Образный посыл и правда считывается, но систему за этим довольно сложно обнаружить.
А еще я искренне завидую тем, кто сразу видит образ и может легко его разобрать по косточкам и собрать заново уже в "обогащенном" виде.
(и мне очень нравится, как ты развила и углубила идею 12 сезонов!!! :))))
halibi
Jul. 9th, 2014 09:23 pm (UTC)
Ее там сложно обнаружить, видимо нет там системы, все основано на "а я так вижу". =((

Спасибо=)) Я вообще последнее время заметила, что я именно "прокачиваю" интересные теории. что с колоритами, что с Кибби, что с dressing your truth...
torunn
Jul. 11th, 2014 07:55 pm (UTC)
совершенно не удивлюсь, если по прошествии некоторого времени из сплава этих интересных идей у тебя получится что-то свое, волшебное и уникальное :)
halibi
Jul. 11th, 2014 11:28 pm (UTC)
Х)) Я надеюсь... но.. не смейся, мне пока не хватает информации на свое=) линии для меня более аморфные, чем цвет=)
torunn
Jul. 12th, 2014 11:40 am (UTC)
накопится еще :) ну и некоторые идеи должны вызреть какое-то время)
halibi
Jul. 12th, 2014 12:47 pm (UTC)
это да=)
(Deleted comment)
halibi
Jul. 11th, 2014 07:14 pm (UTC)
Кибби, мне кажется, как человек очень милый=)

Ооо, пинтерест пригодится... а я помню еще ты давала ссылку на разных романтиков.. тоже с ютьюб. Вообще вот хочу дурацкий вопрос задать не совсем в тему - как с озона международного книги заказывать?=) (да, я совсем лох=)) просто хочу книги по стилю почитать.. образов насобирать..
(Deleted comment)
halibi
Jul. 11th, 2014 11:29 pm (UTC)
Понятно, спасибо=)) их несколько такого рода сайтов.. пэйпол у меня есть, доставки не боюсь, у нас и 2 месяца можно ждать, ну ладно, буду разбираться=))
torunn
Jul. 12th, 2014 11:39 am (UTC)
мы заказывали с британского амазона, там и правда может быть дешевле (или наоборот подороже) - есть смысл цены сравнивать.
еще на британском была такая фишка - они сначала могут проверить карточку, снять 1 фунт, потом снять остальную сумму. по доставке вышло дешевле, чем с основного амазона из Штатов. Причем, интересный момент был, когда у нас в пакете была доставка сразу трех книг, но они отправляли их двумя посылками, т.к. то ли одной не было в тот момент, то ли так было надо для почтового отправления. Цена доставки при этом осталась прежней.
halibi
Jul. 12th, 2014 12:47 pm (UTC)
спасибо=))
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com