Шехерезада 21 века (halibi) wrote in color_harmony,
Шехерезада 21 века
halibi
color_harmony

Category:

Мягкая Весна и "Что такое характеристики цветов внешности"

Сегодня хочу рассказать вам про интересный и довольно редкий  колорит - светлую весну с переходом в мягкую осень. Этот колорит также называют мягкой весной. Специалисты  Sci art  не признают этот колорит, но он существует =) Что я вам сейчас и покажу  с согласия  моей прекрасной клиентки Ольги. Будет очень много теории, много моих отступлений и много картинок.

 


То, почему светлая весна и мягкая осень пересекаются, я уже объясняла.
Светлая весна - это светлый теплый колорит (может быть мягким), а мягкая осень - мягкий теплый колорит (может быть светлым). В результате, если характеристики внешности человека светлый мягкий теплый (именно в таком порядке), он оказывается на границе между этими двумя колоритами.

Более подробно о том, как колориты переходят друг в друга можно почитать здесь: http://color-harmony.livejournal.com/139358.html

Самое интересное, что Ольга  до разбора была на консультации, где  ее определили как темную и яркую (!! =) ). В общих чертах, это говорит о том, что нужно очень внимательно относиться к выбору консультанта. Именно такие ошибки, которые встречаются сплошь и рядом, и разочаровывают людей в цветотипировании, в то время как это довольно точное дело с научной базой  под ним. Отсюда и мой скепсис по отношению к коллегам - консультантам вне зависимости от их стажа и бумажек

По фотографиям Ольги сразу видно, что она не темная. Начнем с того, что краски ее внешности средне-светлые.Это очень распространенная ошибка среди многих консультантов, которые неправильно понимают слова "цвет глаз и волос может быть любым". да, может -по названию. Но не по характеристике. То есть "зеленые" глаза могут быть в любом из 12 колоритов. Только у светлых -это светло-зеленые глаза, у мягких - серо-зеленые, у темных - темно-зеленые итд. Характеристика цвета, его качество, примесь - очень важна. Именно от нее зависит гармоничность палитры. Как вы думаете, почему цвета палитры  вообще  гармонируют с цветами внешности? потому что они совпадают с ними по "примеси". В вашей внешности есть светлая и золотистая примесь в глазах, волосах и коже? и в цветах светлой весны есть примесь белого и золотистого. Именно засчет этого цвета вам и идут. Это основы колористики (чтобы цвета сочетались, должно быть общее) и простейшая логика.

Конечно, и в светлых палитрах есть относительно темные цвета, и в темных - относительно светлые. Но ключевое слово тут - "относительно".

Давайте посмотрим поближе. В палитре светлой весны самый темный цвет - коричневый. В палитре он кажется ого-го каким темным. А на деле он всего лишь средне-темный, близко к среднему.


Или вот ,смотрящийся довольно светлым, третий бежевый из темной осени. На самом деле не такой уж и разбеленный, а тоже средне-светлый.


В общих чертах правило такое - в светлом колорите могут быть цвета от среднего (в том числе средне-темного) к светлому, в темном - от среднего (в том числе средне-светлого) к темному.

Поэтому совсем игнорировать краски внешности нельзя - нам характеристика важна, она вполне измеряемая, а не "волшебно проявляемая" сущность. Мы в реальном мире живем, все же, не в мире мечтаний, грез и фиолетовых единорогов, где  маг из Канады мановением волшебной палочки  узнает ваш подтон кожи. Так не бывает=) Все гораздо прозаичнее и гораздо более доказуемо и наглядно.

По краскам внешности Ольги мы видим, что кожа у нее средне-светлая - скорее очень светло-бежевая. Глаза - средне-светлые. серо-зеленые, без темных и карих примесей.  Волосы тоже средне-светлые, близкие даже к светлому. (Существует шкала темноты волос, где 1 - черный, 10 - белый, платина. Цвета с 1 по 3 - темные - брюнет, с 7 по 9 - светлые - блондин, с 4 по 6 - средние  - шатен. Те, кто в середине, могут быть хоть темными, хоть светлыми по одной из характеристик)

Соответственно, ну очень маловероятно, что человеку со средне-светлыми, уходящими в светлый , цветами внешности пойдут темные цвета.


Как и следовало ожидать - чуда не произошло - темные цвета не подошли=) Они смотрятся довольно мрачными на Ольге. Заметьте, это еще даже не черный=)


К слову - о системе Sci Art. Про нее частенько бывают мне комментарии от читателей и клиентов. Чтобы по тысяче раз не повторять -  я ей не пользуюсь. Из того, что есть , это система просто "наименьшее  из зол", но и она не идеальна. В этой системе , единственное, очень хорошие палитры, сделанные профессиональным манселловским колористом. Вот их я и использую. Других таких чудесных палитр я не видела. А сама теория, увы, недоработана. Поскольку, скорее всего, создательница теории не успела это сделать - умерла в 2010 году, когда теории было пару лет всего. После этого система попала в руки к другим людям. Самая известная  из которых Кристин Скемен, или как меня тут поправляли Скеймен. Кристин стала этим заниматься в 2010 году как раз. Как консультант-практик, она вероятно, неплоха - цветовые ляпы не допускает. Но с теорией у нее частенько нелады. Не хватает "фоновых знаний" по теме, "Background knowledge". Поэтому она путает подходы, иногда пытается совместить цвет и линии ("такие скулы как у этой девушки чаще всего бывают в мягком лете"), потом сама себе противоречит, вспоминая, что линии и цвет не связаны ("посмотрите на  романтика - теплую осень"). В общем, гуру теории я бы ее не назвала. Но в ее деле важна практика, спасибо, что там все хорошо=)  Но из-за нежелания копать глубже, в  теории Sci Art есть большие казусы - как непризнание плавного перехода цвета, стремление ограничить подходящие цвета жесткими рамками одного из колоритов, полнейшее непонимание, в какую сторону может перейти цвет. Поэтому я по этой системе не работаю и не собираюсь=) мне зачем делать 5 шагов назад - у меня своя теория есть, и поправляя корону думаю, что она фору даст Sci art в плане точности теоретической базы. Только мне не хватает самоуверенности , предпринимательской хватки, и живу я не в Канаде. увы.

Кстати, все изыски Кристин об "исключениях" теории цвета не противоречат, но она то ли этого не знает, то ли делает таким образом рекламу системе, по которой работает ("без меня великой волшебницы, вы не определите ни за что, не верьте глазам своим, только мои драпировки расскажут вам всю правду, иди милок позолоти ручку) . Но я все же думаю, что первое-  не знает, не догадалась=)

Вот ее известное "темноволосое светлое лето". Ну да, девушка не блондика. но такая ли уж она темноволосая... ее волосы скорее средне-коричневые на уровне  4-5. у меня самой примерно такие (уровень 4 преходящий в 5), так что тут я вряд ли ошибусь=) на фото, особенно  уходящем в полумрак, они выглядят вполне темными,  создавая контраст с очень светлой кожей и глазами. Но, опять же, чуда не случилось - это, скорее всего, лишь пепельный шатен, 4 или 5. Средний оттенок. Для сравнения поставлю рядом  "троечку" - чтобы было очевидно, что у  Светлой Летней Девушки волосы явно светлее.


Но оставим в покое Sci Art и вернемся к красавице Ольге.

Яркий колорит - тоже явно не про нее. Яркие цвета выходят на первый план, перетягивают внимание на себя, ее кожа смотрится сероватой.

Палитры ярких цветов тоже не смотрятся гармонично - лучше видно цвета, чем фотографии.


Чисто теплые и чисто холодные цвета ей тоже не подходят, ни в драпировках, ни в палитрах.
Теплые кажутся тяжелыми и землистыми.

и в палитрах тоже

Холодные вообще существуют отдельно от Ольги - "в параллельной вселенной".



Остаются мягкие и светлые колориты.

Лучше всего на драпировках выглядят как раз цвета, объединяющие в себе эти две характеристики


Чтобы узнать, мягкая она все же или светлая, можно сравнить два оттенка близких цветов с разными характеристиками.Сам по себе мягкий бордовый смотрится неплохо, если на него смотреть не в сравнении. но стоит его поставить рядом со светлым красным, и он очевидно кажется тусклым.


Но далеко не всегда так везет, чтобы можно было сравнить два оттенка одного цвета. Поэтому можно проверять по крайним проявлениям колорита. Например, Ольге идут  довольно яркие цвета из светлых колоритов. Ни один мягкий колорит такие цвета не выдержит. А Ольга за ними не теряется, хотя и видно, что это граница ее яркости.


Предвосхищая вопросы типа "да это же холодные цвета, а героиня-то весна" скажу, что у каждого цвета есть свой теплый и холодный оттенок, в том числе и у мадженты и синего. нет вариантов только у оранжевого. Я уже как-то об этом писала. http://color-harmony.livejournal.com/120045.html
Определить тепло-холодность на глаз можно при наличии практики, настойчивости и хорошего цветовидения, и то не всегда- все равно есть цвета, которые просто нейтральны, и не несут никакой информации о теплохолодности. Эти цвета часто встречаются в нейтральных (т.е. не чисто теплых и не чисто холодных) колоритах, и служат "подрывниками", которые путают людей при определении. В весенних палитрах такие подрывники - маджента и светлый васильковый. Их там мало кто ожидает увидеть, но они там есть.



Как можно увидеть, нужный оттенок василькового в палитре есть. А маджента на драпировках слегка холодовата, зато очень похожа  по яркости и темноте (для отделения от мягких колоритов нам как раз яркость важна). А поскольку у героини теплохолодность не так явно выражена, такой оттенок тоже смотрится неплохо.

По палитрам еще лучше видно, что мягкие цвета вцелом грустные и тусклые для нашей героини. Светлые лучше смотрятся. Притом именно светлая весна. С этой палитрой фотографии Ольги сливаются в единую картинку - это значит, что внешность попала в "свое цветовое окружение". Лето хуже смотрится-  явно холодное. Некоторые цвета выпячиваются. Особенно светло-розовый, арбузный и светло-голубой. Мягкая осень при таком раскладе лучше выглядит, чем светлое лето.



По драпировкам тоже спокойно можно отделить третью характеристику - тепло или холод.
По помадам можно, например. Теплый оттенок смотрится хорошо, а холодный - существует отдельно.


Ну и по цветам, конечно же.
Ольге идут довольно теплые цвета светлой весны. Никакой нейтрально-холодный колорит такие цвета не носит. И Мягкая осень, к слову, их тоже не носит - они для нее слишком светлые и яркие.


По хорошему счету, этих цветов вообще достаточно, чтобы понять, то перед нами кто-то из весен, и скорее всего светлая весна=)


Если свести все подошедшие по драпировкам цвета в одну палитру, видно, что перед нами светлая весна с переходом в мягкую осень. Она же мягкая весна. Первые две строчки - цвета светлой весны, последняя строчка  -мягкая осень.



Вот тут-то и хочу рассказать еще про индивидуальную палитру. Ту, что делается на основе цветов внешности.
По ней как раз-таки обычно хорошо видно, в какую сторону "копать" в поисках колорита. Вот палитра Ольги, по ней видно, что она средне-светлая и мягкая, скорее теплая, чем холодная.


Колорит Ольги - мягкая весна. Ей подходит палитра светлой весны полностью и некоторые оттенки мягкой осени.

Цвета внешности Ольги светлые, теплые, слегка смягченные, они как будто слегка разбавлены белым или светлым серым. В них присутствует легкий золотистый подтон. В ее палитре большое количество коралловых, красных, золотистых, зеленых и сине-зеленых оттенков. Не подойдут ей слишком темные и слишком яркие цвета, а также льдистые оттенки.Мягкая весна- очень женственный и нежный колорит.

Цвета мягкой весны выглядят примерно так:











Очень красивый колорит. Можно любоваться и любоваться=).
Можно продолжить любование здесь:
У Ольги была полная консультация, но разбор по оттенкам и сочетания цветов, не думаю, что тут нужны. Зато у Ольги был интересный вопрос, который можно вынести сюда. Она просила найти ей альтернативу для LBD - маленького черного платья.

Примерно вот что я ей ответила

Поиск нужного оттенка не сводится к оттенку черного. Сама суть маленького черного платья — это не поиск платья черного цвета. Это поиск  универсального платья , которое будет сочетаться со всеми другими цветами палитры (значит, искать надо в базовых цветах), кроме того, это платье должно обладать говорящим цветом, то, что иногда в англоязычных источниках называют statement. Интересным, нескучным (черный — интересный цвет. А вот серый уже не очень. Поэтому из всего выбора  базовых цветов серые отпадают. Коричневые тоже — они повседневные, кроме того , они совсем просто смотрятся при искусственном освещении).
Остаются  темные оттенки палитры и светлые.
Светлые могут быть little white dress – летним вариантом « универсального» платья. Белый для колорита Ольги — цвет слоновой кости, а бежевый — вообще идеальный базовый для нее (приблизительный цвет волос). Но оба цвета создают более легкие и воздушные образы, мистикой черного они не обладают.  Бежевый, к тому же, требует обязательных цветных аксессуаров -чтобы не было сплошной бежевой картинки - nude. Из темных претендентов на звание «черного» можно обратить внимание на темно-синий и темно-сиреневый. Оба цвета достаточно интересны, оба смотрятся неплохо в искусственном свете. Но из них я бы выбрала как «универсальный» темно- сиреневый по трем причинам. 1 — сам цвет смотрится эффектнее. Он сложнее, чем синий, поэтому кажется более изысканным. Сочетания с ним  более творческие и волнующие. 2 — психологически синий  немного официален, создает некую дистанцию, сиреневый «теплее». 3 — сиреневый комплиментарен цвету глаз Ольги (у нее цвет глаз мягкий теплый зеленый - sage), а также  довольно близок цвету, комплиментарному цвету волос, то есть он усилит яркость красок Ольги. Сиреневый, кстати, вполне себе сочетается со всей палитрой, создавая разные по психологическому настрою образы.



Надеюсь, вам было интересно читать мои закрученные изыски=) Через некоторое время нас ждет еще яркая весна с переходом в темную осень.



Color Harmony Project 2014 ©
Tags: 12 колоритов, 16 сезонов, 4 сезона, весна, индивидуальные цвета, красота природы, мягкие цвета, пример разбора, разбор по цвету, светлая весна, светлые цвета, сочетания цветов, теплые цвета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →