?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у a_chernik в Соционические функции.
В завершение соционической теории в нашем сообществе, будет освещена еще одна основополагающая тема – модель «А».
Но для этого нам будет необходимо ознакомиться с некоторыми базовыми понятыми соционики - понятием информационного поля, информационных аспектов и функций соционики. Сегодня мы попытаемся разобраться какие же функции "живут у нас в голове".




И так, что такое информационное поле?

Информационное поле - это совокупность всех сигналов, воспринимаемых человеком из окружающего, и внутреннего мира.
Надо понимать, что здесь имеется в виду не только восприятие факта как такового, но и то, например, какие этот факт вызывает ощущения; дает ли энергию, или забирает; имеет ли связь с уже известными фактами, или это отдельно взятый факт. То есть вся совокупность ощущений, чувств, мыслей и эмоций: факты, жесты, интонация, настроение и прочее.

Что такое аспекты?

Аспект - это часть информационного поля несущая в себе какой-то один определенный сорт информации, объединенной общим признаком.
С точки зрения соционики информационное поле делится на восемь частей, или аспектов. Человек, хотя и воспринимает информацию целиком, несознательно разделяет ее на аспекты. И аспекты эти, разными людьми будут восприниматься в разных пропорциях.

Мне кажется красивым и символичным для нашего сообщества, сравнение информационного поля с радугой, а аспектов - с ее цветами; или со светом и его спектром. У «цветов» есть что-то общее - грани соприкосновения с соседними «цветами». Так же и между разными аспектами резких переходов нет, один плавно перетекает в другой, но в тоже время каждый "цвет" сам по себе. У каждого человека есть «свой любимый цвет».

Мы с вами уже знакомы с такими понятиями как: сенсорика, интуиция, этика и логика.
Если разделить каждый из этих аспектов еще пополам, на интровертный и экстравертныей, то у нас как раз и получится 8 соционических аспектов.

Аспекты

Так как в ЖЖ неудобно вставлять принятые в соционике значки далее по тексту будет использоваться последняя колонка обозначений.

Мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, так как нас, в большей степени, интересуют не сами аспекты, а то, как мы эти аспекты воспринимаем. А ежили кому-то очень интересно, можно подробнее почитать об этом, например, здесь http://psychotype.ru/article/a-4.html

Наконец, что же такое функции?

Соционическая функция – это инструмент психики, при помощи которого человек воспринимает информацию. Каждая функция отвечает за восприятие одного определенного, своего аспекта информации.
Их название и обозначение полностью совпадает с обозначением аспектов показанных выше. Каждая функция берет название от аспекта который она воспринимает. Надо заметить, что не все соцоиники принимают подобное разделение. Некоторые считают, что выделение аспектов в отдельную категорию выносит соционику в область философии. И считают что аспекты и функции это одно и то же.
Психика одного отдельного человека включает в себя все 8 функций. Но эти функции различаются между собой по объему, или способности воспринимать информацию. В зависимости от этого объема их располагают в некой определенной последовательности. Такая последовательность, собственно, и есть модель «А», о которой мы будем говорить в следующем посте.

Сегодня же нашей целью будет разобраться, как влияет та или иная функция на наши мысли и помыслы.

И так, как мы знаем, всего функций 8. Для начала рассмотрим за восприятие каких физических явлений и понятий отвечает каждая из них.

Ч.Л. Работа. Движение объектов, направление движение. Траектория движения. Скорость.
Б.Л. Расстояние между объектами в пространстве. Координаты.
Ч.Э. Внутренняя энергия объекта. Температура объекта. Напряжённость. Внутренние химические реакции. Перемещение зарядов (диссоциация).
Б.Э. Сила тяготения. Притяжение или отталкивание. Сила притяжения или отталкивания между объектами, влияние на расстоянии.
Ч.С. Кинетическая энергия объекта. Сила воздействия. Форма объекта, масса. Заряд объекта.
Б.С. Пространство. Местоположение в пространстве. Объем.
Ч.И. Потенциальная энергия объекта. Внутренняя структура объекта. Плотность.
Б.И. Время. Продолжительность процесса. Периодичность. Скорость.


Б.И. самая сильная функция Бальзака. Здесь иллюстрируется прогноз развития события во времени и забота о "последствиях".


У Есенина одно из выражений Б.И. - мечтательность о будущем времени.

Как это отражается в быту и на социальных отношениях.

1 уровень - касается неодушевленных объектов
2 уровень - содержит характеристики, касающиеся личности
3 уровень - дает социальные формы проявления аспектов

Ч.Л.
- внешние проявления процесса, движение, перемещение в пространстве;
- действие, факты, поступки, способ действия, способ решения; работа (работоспособность), профессиональная подготовка, инструкция по использованию, методика, технология (в том числе программа действий), целесообразность действия;
- деятельность: человека, организации, общественная деятельность; закономерности внешнего мира, события, объективная информация и факты о событиях; общественные процессы; правила в поведении, законодательство (например, административное право).

Б.Л.
- расположение объектов относительно друг друга: расстояние между объектами, место других объектов, объективные отношения между объектами; система, как целостная сумма расстояний; приоритет – главенство одного объекта над другим, сравнение параметров объектов, порядок, как последовательное расположение;
- суждение (пространство суждений), сравнивание, сопоставление, рассуждение, установление логических связей, измерение, установление главного или приоритета, определение значимости или места; логичность – алогичность суждений; вклад человека в общее дело;
- дистанция между людьми: иерархия, субординация, социальная территория; авторитет, уважение, признание, должность, положение;
принадлежность: к организации, к социальным кругам, право собственности, авторство и пр.
система объективно-закономерных взаимоотношений в обществе.

Ч.Э.
- содержание процесса (внутренние скрытое от глаз проявления), его интенсивность: внутренняя динамика объекта, его возбуждённость, звуки;
- эмоциональное состояние, настроение, возбужденность, подавленность, грусть, радость, гнев, печаль, увлечения, интересы;
- внутренние процессы в обществе, интересы общества и коллектива, стихийные движения, успех деятельности, соответствие настроений, адекватность эмоционального состояния ситуации; этические нормы поведения.


Здесь демонстрируется Ч.Э. в связке с Б.И. Эмоции + прогноз развития события во времени.


Показана связка Ч.Э. и Б.С. получение положительных эмоций через удовлетворение сенсорных, физических "потребностей".

Б.Э.
- чувства, как силы притяжения и отталкивания;
- все оттенки человеческих отношений - любовь, ненависть, неприязнь, презрение, дружба и т.д.;
- этические нормы отношений, мораль.

Ч.С.
- форма, масса, цвет, размеры предмета, колорит, ценность; эстетические характеристики объекта: красота, элегантность, изящество, уродливость и пр.;
- внешний вид человека: одежда, телосложение, физическая сила, мобилизованность, нацеленность, воля, богатство проявлений;
- власть, материальное благосостояние, ценности, деньги, имущество.

Б.С.
- место предмета в пространстве, ощущения, возникающие при соприкосновении с предметным миром: тепло-холодно, мягко-жестко, вкусно-невкусно и т.д.;
- комфорт, самочувствие и здоровье человека, его: чистоплотность, бодрость-усталость, голод, жажда, боль; физическое удовольствие, секс;
- место, занимаемое человеком; территория, помещение: квартира, дом, место проживания; размещение предметов в пространстве.

Ч.И.
- внутреннее устройство, содержание, назначение;
- способность человека, внутренние качества, характер;
- перспективность человека, идей, различных коллективов и их деятельность; перспективность производства, новых изделий, новых технологий и пр., оценка сложившейся ситуации и её перспективы.

Б.И.
- время, длительность, периодичность, ритмичность, темп, долговечность;
- состояния: ожидания, страха, тревоги, надежды, увлеченности, внутренняя гармония; судьба человека, история жизни, возраст; направленность человека;
- динамика ситуации (законченность-незаконченность и пр.), момент в ситуации; внутренние состояние группы, коллектива, общества; история, хронология.

Какими способностями и психическими особенностями будет обладать человек по каждой из функций.

Ч.Л. – Способность сосредоточить внимание на движении объектов в пространстве.
Восприятие окружающего мира, людей, себя через поступки, оценка их рациональности.
Способность к анализу фактов, поступков, процессов.
Умение различать логичные и нелогичные поступки, оценивать их целесообразность.
Способность искать и ставить цели по отношению к деятельности. Оптимизация деятельности.
Стремление к накоплению информации о фактах и закономерностях.
Умение выбрать способ противостояния внешнему воздействию. Концентрация внимания на изменениях.

Б.Л. – Восприятие мира, через соотношения различных объектов друг с другом, их сравнение, выбор главного.
Способность к логическому мышлению: устанавливать логические связи, определять соотношения, анализировать.
Способность классифицировать всевозможные объекты, упорядочивать окружающий мир (систематизация окружающего мира).
Происходит оценка любой информации по тому, насколько она укладывается в различные системы (например, насколько информация соответствует собственной системе истин).
Умение искать и ставить цели в отношении к концепциям и системам.
Восприятие пространства, как системы расстояний. Восприятие своего места в социуме.


У Максима одно из выражений Б.Л. - это стремление все упорядочить.


Здесь демонстрируется связка Б.Л. с Ч.И. Желание все объяснить логически (формула) + оригинальная идея объяснения в любви.

Ч.Э. – Существование в мире эмоций.
Восприятие и оценка окружающего мира, через эмоции. Умение различать положительные и отрицательные эмоции, их оттенки.
Стремление к положительным эмоциям, к хорошему настроению.
Пребывание в эмоциональных состояниях: радость или печаль, драматизм или комизм.
Энтузиазм, впечатлительность, эмоциональный комфорт. Переживания. Страсти.
Умение искать и ставить цели в отношении эмоциональных явлений в жизни.
Восприятие звуков, как характеристики различных эмоциональных состояний и интенсивности процессов.

Б.Э. – Внимание обращено на силу притяжения между объектами.
Существование в среде чувств, отношений, симпатий и антипатий.
Восприятие окружающего мира через те чувства, которые он вызывает.
Способность различать отношения и улавливать их оттенки.
Переживание различных отношений: любовь – ненависть, симпатия – антипатия, расположение – неприязнь, восхищение и др. Стремление к ярким чувствам, разнообразию отношений. Страстность в отношениях.
Потребность искать и ставить цели в связи с отношениями с окружающими.
Способность вызывать симпатию.


Связка Б.Э. и Ч.С. Призыв вести себя порядочно + угроза силового решения вопроса.


Связка Б.Э. и Ч.И. Призыв вести себя порядочно + предупреждение о возможности "неприятных последствий".

Ч.С. – Способность концентрировать внимание на внешних качествах объекта, легко схватывая их внешние качества и отмечая детали.
Восприятие внешних форм, оценка эстетики объекта и наслаждение его красотой.
Умение искать и ставить цели в отношении объектов.
Манипуляция объектами, управление ими посредством давления, проявление агрессивности.
Ощущение власти над объектами, желание использовать и умение подчинить их в своих целях.
Состояние мобилизованности, умение мобилизовать других людей. Проявление силы воли.
Импульсивность, готовность к преодолению препятствий, настойчивость и упорство в преодолении препятствий, иногда упрямство.

Б.С. – Внимание направлено на ощущения своего тела: осязание, вкус, самочувствие, чистоплотность и т.д.
Оценки объектов зависят от ощущений, которые они вызывают. Способность наслаждаться восприятием ощущений. Переживание полноты ощущений.
Способность различать качества ощущений, ощущение окружающего пространства, эстетическое удовольствие, физическое удовлетворение (телесные удовольствия), комфорт.


Здесь показана связка Б.С. и Ч.Л. Умение создать удобную рабочую обстановку при минимуме "средств".


Одно из воплощений Б.С. у Дюма выражается в заботе о здоровье ближних.

Ч.И. – Способность сосредоточить внимание на содержание и сути объекта.
Восприятие внутренних качеств (структуры) и назначения объектов.
Умение видеть перспективу и представлять результат.
Оценка качеств характера и потенциальных возможностей человека. Изучение характеров и способностей других людей.
Способность противопоставлять и отстаивать свои идеи и взгляды.
Умение искать и ставить цели в отношении идей и идеальных объектов. Наслаждение ценностью и красотой идеи.

Б.И. – Существование в мире образов, воспоминаний и фантазий.
Восприятие происходящего, через отзвук реальных событий во внутреннем состоянии.
Оценка происходящего в реальном мире, через оценку возникшего внутреннего состояния.
Умение различать оттенки внутренних состояний. Гармония внутреннего мира.
Восприятие ритма происходящего, темпа событий, атмосферы внутри коллектива. Ощущение степени созвучности поведения и взглядов окружающих.
Представление событий будущего или прошлого, возможных и невозможных ситуаций, своего места в них, предчувствие.
Восприятие последовательности событий и истории (хронологии).
Умение оценить, на сколько заполнено свое и чужое время, умение заполнить время.

Каждая из функций удерживает фокус сознания в определенном направлении, которые можно обозначить следующими вопросами.

Ч.Л. – что делать? как делать? (технология)
Б.Л. – что главное? (приоритет)
Ч.Э. – что хорошо? (поведение)
Б.Э. – что нравиться? (отношение)
Ч.С. – что хочешь? (цели)
Б.С. – что нужно? что приятно? (самочувствие)
Ч.И. - какое направление? (перспектива)
Б.И. – что было или будет? (прошлое, будущее)

Какие цели будет ставить перед собой человек по каждой из функций.

Ч.Л.
- интерес к деятельности других людей, к фактам, накопление фактического материала, информации;
- анализ и установление причинно следственных связей, желание выяснить и обсудить все явления, факты себе и другим, делать новые выводы на основе известной информации;
- стремление к последовательности в своих поступках и в поведении других;
- желание иметь свою чёткую и продуманную программу действий;
- стремление оптимизировать ту или иную деятельность, сферу производства.


Связка Ч.Л. и Б.И. Умение получить выгоду, пользуясь моментом.


Демонстрируется Ч.Л. стремление Штирлица к трудолюбию.

Б.Л.
- поиск и определение своего места и места другого человека в системе отношений;
- желание уважения и признания, стремление занимать свое место в социуме в соответствии с собственными заслугами;
- стремление находить логическое объяснение;
- стремление: к построению концепций, классификации, систематизации, к постижению истины.

Ч.Э.
стремление к хорошему настроению, веселью, эмоциональной наполненности себя и окружающих;
желание заряжать других своими эмоциями, стремление к успеху;
увлечения, интересы, любовь к праздникам.

Б.Э.
- внимание к отношениям между людьми, умение строить отношения, стремление вызывать хорошие чувства, симпатию;
- умение сочувствовать и сопереживать; стремление к мирному сосуществованию между людьми;
- интерес к партнёру и партнёрству; интерес к мелодрамам.

Ч.С.
- интерес к красивым и качественным вещам, увлечение рукоделием (шитьем, вязанием и т.п.);
- стремление к обретению новых возможностей, власти, практической выгоде, накоплению богатства и материальных ценностей;
- склонность к риску, стремление к мускульным действиям, активности, стремление к навязыванию своей воли;
- интерес к работе с формой: искусства, архитектура, дизайн, мода.

Б.С.
- поиск приятных ощущений, комфортных условий жизни; отдых, расслабление; стремление к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, повышение жизненного тонуса, аскетизм;
- стремление к чистоплотности, опрятности, чистоте, свежести;
- желание иметь удобные предметы, мебель, уютную обстановку в помещении;
- сладострастие, интерес к вопросам секса;

Ч.И.
- интерес ко всему, что может иметь богатые перспективы, к новым оригинальным идеям, к неординарным людям и пр.;
- исследование способностей людей, интерес к необычным ситуациям, раскрывающим возможности человека;
- попытки реализовать свои возможности и идеи;
- стремление увидеть суть, назначение и общую идею в приходящей информации.


Показана "мульти - идейность" Ч.И.


Показана неординарность идей по Ч.И.

Б.И.
- интерес к внутреннему состоянию людей, попытка почувствовать их внутренний мир;
- стремление к внутренней гармонии, к определённым внутренним состояниям;
- склонность к мечтам, фантазиям; планирование будущих событий, заполнение своего и чужого времени;
- стремление к определённому течению событий.

Конечные цели по разным функциям.

Ч.Л. Конечная цель экстравертированной логики - собрать весь фактический материал. Опираясь на факты (объективную информацию), установить первопричину всему, и через этот анализ осознать себя и познать мир.

Б.Л. Интровертированная логика постоянно находится в постижении истин. Для нее важно каждый новый факт сопоставить с уже существующими понятиями, сверить со своими убеждениями, классифицировать, уложить в сознании в соответствии с истиной, познавая мир.

Ч.Э. Для экстравертированной этики характерно переживание обо всем, что ее окружает. Она стремиться осознать себя через объем впечатлений, увлечений, интересов. Волнуясь за всех вокруг, она хочет всеобщей радости - миролюбивого настроения. Достигая своей цели - настроение мира, экстравертированная этика настраивается на мирный лад, примиряясь со всем, что окружает.

Б.Э. Интровертированная этика стремиться прочувствовать все на свете, стремиться к всеобщему сочувствию, к миру во всем мире. Конечная цель - связь со всем миром, как возможность иметь полную гамму чувств, пристрастий, через которые она осознает себя и примиряет все вокруг.

Ч.С. Для экстравертированных ощущений конечная цель - стать властелином мира, владеть всем, влиять на все, подчинить себе все, что возможно, через этот волевой заряд от приобретенного мира - осознать себя.


Показана Ч.С. Настоять на своем решении.


Здесь Ч.С. выражается в главенстве - "я самая ценная". Так же связка с Б.Э. установление нужной психологической дистанции.

Б.С. Конечная цель интровертированных ощущений - вобрать в себя все ощущения мира, все потрогать, все попробовать, все вкусить, объять необъятное и через эти ощущения осознать себя и обрести мир.

Ч.И. Экстравертированная интуиция хочет проникнуть во все тайны существующего мира. Ее конечная цель - просветить насквозь, разобрать все существующие ситуации, сделать массу открытий, научиться самой и научить других. Проливая свет на все, осознать себя и просвещенный мир.

Б.И. Для интровертированной интуиции конечная цель - осознать себя через ход времен, выйти в вечность, пронзить эпохи, прозреть мир, все предвидеть и обо всем предупредить, просвещая мир.

Вот и все на сегодня. Тем, кто добрался до конца, хочу напомнить, что не необязательно человека будет интересовать достижение абсолютно всех пунктов по своим сильным функциям. Здесь важно "уловить" обозначенное направление. Какое количество из перечисленных пунктов будут выражено лично у вас зависит от многих факторов: окружения, воспитания и ваших личностных качеств.
Ну и картинки - это лишь один частный пример проявления функции, гипертрофированный конечно, для большего колорита. А по сему, конечно же это не означает, что каждый представитель ТИМа будет вести себя в точности как там показано.
А какие примеры проявления функций имеются у вас в запасе? :)))


Большая часть информации взята здесь:
http://model-a.narod.ru/aspectonica.html
Веселые картинки:
http://vk.com/mbti4u

Comments

a_chernik
Feb. 5th, 2014 12:15 pm (UTC)
Дык, Стратиевская же из вашей, из третьей квадры. Она Драйзер. По этому СВОИ все хорошие :))))) Ты про кого-нибудь еще почитай :))))
m_3713
Feb. 5th, 2014 12:39 pm (UTC)
Нефига наезжать на нашу третье-квардовую Стратиевскую!))
То все говорили, что она как Драйзер, их не ругает, теперь уже всех третьих!..
Если она ещё и правильно (т.е. ОЧЕНЬ) ругает моих антиподов, нееее, антидотов, нееее, антистатиков... Фу, не помню, как называется, Робов, короче - то она НАШ человек!))
a_chernik
Feb. 5th, 2014 01:24 pm (UTC)
Вот блин, оказывается кто-то читаете мои комментарии :)))) соврать не удастся. Драй у нее САМЫЙ хороший, а потом по убывающей. Интересно, что одной моей Бальзачке тоже Стратиевская нравится :))) Наверно, тоже свою "унюхала".
А антистатики твои классные ребята, только надо их правильно готовить: оГюгивать, а не обНапивать :))))
m_3713
Feb. 5th, 2014 05:41 pm (UTC)
Кто-то читает твои комментарии??? Издеваешься? Я не просто читаю, я за тобой записываю!))
"Их" невозможно обгюгивать!!! Они мерзкие! Поверь моему наполеоновскому опыту!)))))))
a_chernik
Feb. 5th, 2014 05:54 pm (UTC)
Ты что, у меня Робеспьров целая армия среди родственников и друзей, обижать их не дам, уж прости. И потом мерзкими могут быть люди а не психотип, это две большие, разные вещи.
То что у вас с этим ТИМом отношения конфликта делает его неприглядным в твоих глазах, но другим он таким не кажется. Для кого-то это идеальный партнер. И вообще абсолютно все психотипы прекрасные и ужасные одновременно.... в общем, НОРМАЛЬНЫЕ.
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 6th, 2014 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 6th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
lustene
Feb. 6th, 2014 01:38 am (UTC)
И снова извините что вмешиваюсь :) Интересно что я читала что почти все мягко говоря поражены от ее (Стратиевской) описаний, и что любопытно некоторые отмечают что наиболее "благосклонно" у нее расписана именно четвертая квадра почему-то. Но может это зависит от того кто это собственно читает :)
А почему Робеспьеры антистатики?))))
m_3713
Feb. 6th, 2014 08:26 am (UTC)
"Антистатики" - это я просто никак не могу запомнить слово "конфликтёры".
Поэтому каждый раз подбираю вот это анти - кто-то)))

(no subject) - lustene - Feb. 7th, 2014 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 7th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 7th, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
halibi
Feb. 7th, 2014 03:26 pm (UTC)
четвертая квадра, на мой взгляд, ужасно написана у нее=) Я себя сначала в Геке не узнала даже.. а потом начала копать дальше и узнала. только там все так вывернуто.. Из серии, например, Гек помогает другим людям реализовать потенциал, тянет их туда и туда, "в надежде получить что-то взамен". На момент поддержки я так не думаю, вернее, если мне за это ничего не будет, я не расстроюсь. я бескорыстно помогаю. Но если потом мне понадобится помощь от этого человека, а он не поможет, притом, что мог бы, естественно я ему припомню мое содействие. по-моему так любой человек бы сделал. Ну и людей я не кидаю на амбразуру, не стараюсь их поставить в неудобное положение. Да и зачем это надо. Меня потом совесть замучает. И много таких примеров. У стратиевской я еще читала про дуализацию Гексли _ Габен. Так там вообще чуть не прямым текстом было написано, что это диада динамщика и развратника=( и какие-то мерзкие примеры про баню что ли... несмотря на то, что некоторые вещи стратиевская очень точно описывает (пример ролевой ЧС Гексли - как-то видела про меня, описание конфликта Габена и Гексли, она как у нас в семье подсмотрела, сами ступени начала дуализации тоже),а всякие бани я не могла применить ни на себя, ни на мужа. а эти бани меня, как Гека, очень отвлекают. мне же все мелочи поначалу кажутся существенными для образа ТИМа.
(no subject) - lustene - Feb. 7th, 2014 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2014 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 8th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 8th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
zeeebda
Feb. 10th, 2014 08:44 am (UTC)
А я когда читала Драйзера у Стратиевской, почему то хорошим его не восприняла, хоть и понимала, что черт возьми откуда она всё про меня знает.
Первая мысль была: кхм, это я конечно, но этож капец какой-то. как жить вообще?
a_chernik
Feb. 10th, 2014 09:51 am (UTC)
У нее в описаниях ТИМов частенько присутствует "хорошая девочка" Драйзер (наверно она себя имеет в виду :))))), которую все ТИМы по очереди обижают, в зависимости от того кого она описывает. Описание самого Драйзера не помню, если честно, пойду перечитаю, что она там про себя пишет :)))
Стративеская она, действительно, мастер подмечать детали, за это ее и терпят. Но детали не всегда соответствующие действительности. У меня сложилось впечатление, что она во всех поступках ищет самые низкие мотивы, берет самые крайние самые мерзкие проявления психотипа. И выставляет их как норму. Все такие. В принципе борьба со злом. Вытащить все зло наружу и показать всю неприглядную реальность и есть программа самого Драйзера. В принципе, ничего не имею против, но, книга тогда должна называться, как-то вроде "психоистерические" проявления психотипов. Что бы человек мог понимать, что это какой-то край чего-то. Есть норма, а это ЗА нормой.
Потому что если все, что она пишет касалось бы абсолютно всех представителей одного ТИМа, то я бы с вами сейчас не разговаривала, а скорее всего сидела бы в тюрьме за убийство Гекслей.
Она так примерно и пишет, что Максимы садисты (в прямом смысле сова), и всех отрицательных героев с них срисовывают, и вообще в отношениях конфликта Максим - Отелло всегда убивает Дездемону. Как вам, описание Драразера, уже не кажется столь ужасным :))))
Мне бы тогда следовало вообще из дому не выходить, что бы ненароком кого - нибудь не прибить.
Как жить? Отобрать только то что нужно. Остальное, в одно ухо впустить в другое выпустить, и дальше жить спокойно и радоваться жизни :)))

zeeebda
Feb. 10th, 2014 11:25 am (UTC)
Может какие-то не те описания читала, но Макс, как и Драйзер, и Штирлиц и другие вроде нормально описаны, без перегибов, никто никого не убивает.
Читала вот на этом сайте: http://www.socionika.info/tips.html
Там много описаний разных авторов, в том числе, и Стратиевской. Допускаю, что у неё несколько книг и описания от книги к книге отличаются.
(no subject) - a_chernik - Feb. 10th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 10th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
m_3713
Feb. 10th, 2014 09:09 pm (UTC)
"сложилось впечатление, что она во всех поступках ищет самые низкие мотивы" - А разве это не так, разве нашими действиями правит не эгоизм?))) Мы делаем только то, от чего сами тащимся, или пытаясь избежать "наказания" (не важно в виде чего - осуждения, отсутствия внимания, денег... )

(восхищённо)
Крутой Макс у тебя теперь плывёт!!!
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
drakenfurt
Feb. 14th, 2014 06:41 pm (UTC)
Да, я тот еще некропостер :-)
Мда-а-а. Такие гигантские объемы информации перелопатить и упорядочить в емкую, содержательную статью, — что авгиевы конюшни разгрести. a_chernik, вы — крутышечная молодец!

Но один момент в вашем комментарии меня изрядно смущает. Вы позволите его обсудить? Вот вы пишете про Стратиевскую, что у нее если из одной квадры, то — СВОИ, все хорошие. Да как же так?! Я схожу с ума от одной лишь мысли, что какие-то представители моей квадры — самые хорошие, а мои близкие люди из другой квадры — не самые хорошие.

Как вы полагаете, почему у нее так? Потому что она демократ по ПР и у нее какая-то своя, демократическая... кхм... система приоритетов свой/не_свой? Вот я Гамлет, аристократ по ПР (воспринимаю себя как часть группы), и мне, например, совершенно непонятно почему для меня незнакомый Есенин должен быть своим. Только потому, что он из одной соционической квадры? А Брейвик? Он хороший только потому, что Максим, косивший людей за идею? Нет же, нет и нет! Ужас и кошмар кромешный. Поражает и деморализует такой «соционический фаворитизм».

Простите за возмущения не в кассу, накипело.

Edited at 2014-02-14 06:49 pm (UTC)
a_chernik
Feb. 14th, 2014 07:47 pm (UTC)
Re: Да, я тот еще некропостер :-)
Спасибо за комплимент :)))) Рада, что вам нравится.
По поводу Стратиевской, не могу сказать с чем это связано. Возможно это общеизвестное Драйзеровское деление на своих и чужих. А скорее всего это какие то ее личные тараканы. Драйзеров знаю довольно не плохо, а таких мрачных не встречала.
Ну как я уже писала, мне она импонирует за ее детальную проработку теории, но совершенно не нравится подача. Психотип - это лишь часть психики а не личность целиком. Почему - то никому не приходит в голову, сказать, что скажем, все Драматик Калссики на одно лицо, а вот ставить знак равенства между представителями одного ТИМа, почему-то можно.....
drakenfurt
Feb. 15th, 2014 04:39 pm (UTC)
Re: Да, я тот еще некропостер :-)
Нравится — не то слово. Прежде запутавшаяся и почти разочаровавшаяся в соционике, мыкающаяся слепым котенком в ее непролазных дебрях, я воскресаю, читая ваши замечательные статьи. Ведь сколько же информации надо было перелопатить, чтобы упорядочить ее в эти выжимки! Нет, правда. Как ребенок прыгаю и сияю от радости с глупой улыбкой во все лицо: доселе разрозненные знания, по кусочку выхваченные с того или другого сайта, благодаря вашим переработкам наконец-то укладываются в единую стройную и непротиворечивую картинку! Ощущение космическое! Как будто облаком рассыпаясь прямо в воздухе, вибрируя радужными извивами, осколки разноцветного стекла по какому-то дивному волшебству собираются в венецианскую мозаику с постепенно проступающим сюжетом. :-) Ух, трудно передать словами впечатления — эмоции обгоняют мысли. С помощью ваших постов (и комментариев; их тоже читаю с неизменным любопытством) я наконец-то разложила по правильным полочкам, ящичкам и директориям в своей голове все, что прежде было свалено в кучу и перевернуто вверх тормашками. Например, я поняла, что те же теории цветотипов несут в себе очень мало информации по БС и много — по БЛ и ЧС, а типология Киббе почти вся соткана из БИ (она побуждает чувствовать и транслировать образы) и ЧИ (учит эти образы многогранно интерпретировать).

Поначалу я поостереглась выражать вам пылкие восторги и благодарности «с порога», однако в конце концов не удержалась. :-)

Стратиевская, ИМО, не столько теорию прорабатывает, сколько терзает бумагу дрожащим пером экзальтированной матроны, изливая на нее душераздирающие сердечные драмы. Ах, какая сценаристка мыльных опер пропадает в ней! :-) Кто силен в проработке теории, так это Гуленко, но его читать на свежую голову — бррр, заворот мозгов! Постоянно приходится прорубаться к мельчайшим сверкающим крупицам смыслов через густой-густой туман сложносочиненных умозрительных нагромождений. Я преклоняюсь перед разумом человека, способного мыслить такими жуткими логическими конструкциями. хD

Насчет деления на своих и чужих я читала, что и Максимы к подобному склонны, но у них другая система приоритетов. Не могли бы вы рассказать по собственным впечатлениям, ощущениям и наблюдениям как Максимы делят людей на своих и чужих?

> «Почему — то никому не приходит в голову, сказать, что скажем, все Драматик Калссики на одно лицо, а вот ставить знак равенства между представителями одного ТИМа, почему-то можно.....»
До чего же здоровски, что не перевелись еще среди «зараженных» соционикой люди, которые понимают, что искать портретное сходство между тождиками — затея гиблая. ^_^

Скажу больше! Мне кажется, что между представителями одного типажа Киббе побольше сходства в образах и энергетике будет, чем между двумя соционическими типами. Ведь твой двойник из Зазеркалья, который ежедневно отражается не только в зеркале, но и в глазах окружающих, — куда более важная часть твоей психики, чем та, что связана с обработкой информации, разве нет?

Edited at 2014-02-16 10:47 am (UTC)

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com