?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у a_chernik в Соционические функции.
В завершение соционической теории в нашем сообществе, будет освещена еще одна основополагающая тема – модель «А».
Но для этого нам будет необходимо ознакомиться с некоторыми базовыми понятыми соционики - понятием информационного поля, информационных аспектов и функций соционики. Сегодня мы попытаемся разобраться какие же функции "живут у нас в голове".




И так, что такое информационное поле?

Информационное поле - это совокупность всех сигналов, воспринимаемых человеком из окружающего, и внутреннего мира.
Надо понимать, что здесь имеется в виду не только восприятие факта как такового, но и то, например, какие этот факт вызывает ощущения; дает ли энергию, или забирает; имеет ли связь с уже известными фактами, или это отдельно взятый факт. То есть вся совокупность ощущений, чувств, мыслей и эмоций: факты, жесты, интонация, настроение и прочее.

Что такое аспекты?

Аспект - это часть информационного поля несущая в себе какой-то один определенный сорт информации, объединенной общим признаком.
С точки зрения соционики информационное поле делится на восемь частей, или аспектов. Человек, хотя и воспринимает информацию целиком, несознательно разделяет ее на аспекты. И аспекты эти, разными людьми будут восприниматься в разных пропорциях.

Мне кажется красивым и символичным для нашего сообщества, сравнение информационного поля с радугой, а аспектов - с ее цветами; или со светом и его спектром. У «цветов» есть что-то общее - грани соприкосновения с соседними «цветами». Так же и между разными аспектами резких переходов нет, один плавно перетекает в другой, но в тоже время каждый "цвет" сам по себе. У каждого человека есть «свой любимый цвет».

Мы с вами уже знакомы с такими понятиями как: сенсорика, интуиция, этика и логика.
Если разделить каждый из этих аспектов еще пополам, на интровертный и экстравертныей, то у нас как раз и получится 8 соционических аспектов.

Аспекты

Так как в ЖЖ неудобно вставлять принятые в соционике значки далее по тексту будет использоваться последняя колонка обозначений.

Мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, так как нас, в большей степени, интересуют не сами аспекты, а то, как мы эти аспекты воспринимаем. А ежили кому-то очень интересно, можно подробнее почитать об этом, например, здесь http://psychotype.ru/article/a-4.html

Наконец, что же такое функции?

Соционическая функция – это инструмент психики, при помощи которого человек воспринимает информацию. Каждая функция отвечает за восприятие одного определенного, своего аспекта информации.
Их название и обозначение полностью совпадает с обозначением аспектов показанных выше. Каждая функция берет название от аспекта который она воспринимает. Надо заметить, что не все соцоиники принимают подобное разделение. Некоторые считают, что выделение аспектов в отдельную категорию выносит соционику в область философии. И считают что аспекты и функции это одно и то же.
Психика одного отдельного человека включает в себя все 8 функций. Но эти функции различаются между собой по объему, или способности воспринимать информацию. В зависимости от этого объема их располагают в некой определенной последовательности. Такая последовательность, собственно, и есть модель «А», о которой мы будем говорить в следующем посте.

Сегодня же нашей целью будет разобраться, как влияет та или иная функция на наши мысли и помыслы.

И так, как мы знаем, всего функций 8. Для начала рассмотрим за восприятие каких физических явлений и понятий отвечает каждая из них.

Ч.Л. Работа. Движение объектов, направление движение. Траектория движения. Скорость.
Б.Л. Расстояние между объектами в пространстве. Координаты.
Ч.Э. Внутренняя энергия объекта. Температура объекта. Напряжённость. Внутренние химические реакции. Перемещение зарядов (диссоциация).
Б.Э. Сила тяготения. Притяжение или отталкивание. Сила притяжения или отталкивания между объектами, влияние на расстоянии.
Ч.С. Кинетическая энергия объекта. Сила воздействия. Форма объекта, масса. Заряд объекта.
Б.С. Пространство. Местоположение в пространстве. Объем.
Ч.И. Потенциальная энергия объекта. Внутренняя структура объекта. Плотность.
Б.И. Время. Продолжительность процесса. Периодичность. Скорость.


Б.И. самая сильная функция Бальзака. Здесь иллюстрируется прогноз развития события во времени и забота о "последствиях".


У Есенина одно из выражений Б.И. - мечтательность о будущем времени.

Как это отражается в быту и на социальных отношениях.

1 уровень - касается неодушевленных объектов
2 уровень - содержит характеристики, касающиеся личности
3 уровень - дает социальные формы проявления аспектов

Ч.Л.
- внешние проявления процесса, движение, перемещение в пространстве;
- действие, факты, поступки, способ действия, способ решения; работа (работоспособность), профессиональная подготовка, инструкция по использованию, методика, технология (в том числе программа действий), целесообразность действия;
- деятельность: человека, организации, общественная деятельность; закономерности внешнего мира, события, объективная информация и факты о событиях; общественные процессы; правила в поведении, законодательство (например, административное право).

Б.Л.
- расположение объектов относительно друг друга: расстояние между объектами, место других объектов, объективные отношения между объектами; система, как целостная сумма расстояний; приоритет – главенство одного объекта над другим, сравнение параметров объектов, порядок, как последовательное расположение;
- суждение (пространство суждений), сравнивание, сопоставление, рассуждение, установление логических связей, измерение, установление главного или приоритета, определение значимости или места; логичность – алогичность суждений; вклад человека в общее дело;
- дистанция между людьми: иерархия, субординация, социальная территория; авторитет, уважение, признание, должность, положение;
принадлежность: к организации, к социальным кругам, право собственности, авторство и пр.
система объективно-закономерных взаимоотношений в обществе.

Ч.Э.
- содержание процесса (внутренние скрытое от глаз проявления), его интенсивность: внутренняя динамика объекта, его возбуждённость, звуки;
- эмоциональное состояние, настроение, возбужденность, подавленность, грусть, радость, гнев, печаль, увлечения, интересы;
- внутренние процессы в обществе, интересы общества и коллектива, стихийные движения, успех деятельности, соответствие настроений, адекватность эмоционального состояния ситуации; этические нормы поведения.


Здесь демонстрируется Ч.Э. в связке с Б.И. Эмоции + прогноз развития события во времени.


Показана связка Ч.Э. и Б.С. получение положительных эмоций через удовлетворение сенсорных, физических "потребностей".

Б.Э.
- чувства, как силы притяжения и отталкивания;
- все оттенки человеческих отношений - любовь, ненависть, неприязнь, презрение, дружба и т.д.;
- этические нормы отношений, мораль.

Ч.С.
- форма, масса, цвет, размеры предмета, колорит, ценность; эстетические характеристики объекта: красота, элегантность, изящество, уродливость и пр.;
- внешний вид человека: одежда, телосложение, физическая сила, мобилизованность, нацеленность, воля, богатство проявлений;
- власть, материальное благосостояние, ценности, деньги, имущество.

Б.С.
- место предмета в пространстве, ощущения, возникающие при соприкосновении с предметным миром: тепло-холодно, мягко-жестко, вкусно-невкусно и т.д.;
- комфорт, самочувствие и здоровье человека, его: чистоплотность, бодрость-усталость, голод, жажда, боль; физическое удовольствие, секс;
- место, занимаемое человеком; территория, помещение: квартира, дом, место проживания; размещение предметов в пространстве.

Ч.И.
- внутреннее устройство, содержание, назначение;
- способность человека, внутренние качества, характер;
- перспективность человека, идей, различных коллективов и их деятельность; перспективность производства, новых изделий, новых технологий и пр., оценка сложившейся ситуации и её перспективы.

Б.И.
- время, длительность, периодичность, ритмичность, темп, долговечность;
- состояния: ожидания, страха, тревоги, надежды, увлеченности, внутренняя гармония; судьба человека, история жизни, возраст; направленность человека;
- динамика ситуации (законченность-незаконченность и пр.), момент в ситуации; внутренние состояние группы, коллектива, общества; история, хронология.

Какими способностями и психическими особенностями будет обладать человек по каждой из функций.

Ч.Л. – Способность сосредоточить внимание на движении объектов в пространстве.
Восприятие окружающего мира, людей, себя через поступки, оценка их рациональности.
Способность к анализу фактов, поступков, процессов.
Умение различать логичные и нелогичные поступки, оценивать их целесообразность.
Способность искать и ставить цели по отношению к деятельности. Оптимизация деятельности.
Стремление к накоплению информации о фактах и закономерностях.
Умение выбрать способ противостояния внешнему воздействию. Концентрация внимания на изменениях.

Б.Л. – Восприятие мира, через соотношения различных объектов друг с другом, их сравнение, выбор главного.
Способность к логическому мышлению: устанавливать логические связи, определять соотношения, анализировать.
Способность классифицировать всевозможные объекты, упорядочивать окружающий мир (систематизация окружающего мира).
Происходит оценка любой информации по тому, насколько она укладывается в различные системы (например, насколько информация соответствует собственной системе истин).
Умение искать и ставить цели в отношении к концепциям и системам.
Восприятие пространства, как системы расстояний. Восприятие своего места в социуме.


У Максима одно из выражений Б.Л. - это стремление все упорядочить.


Здесь демонстрируется связка Б.Л. с Ч.И. Желание все объяснить логически (формула) + оригинальная идея объяснения в любви.

Ч.Э. – Существование в мире эмоций.
Восприятие и оценка окружающего мира, через эмоции. Умение различать положительные и отрицательные эмоции, их оттенки.
Стремление к положительным эмоциям, к хорошему настроению.
Пребывание в эмоциональных состояниях: радость или печаль, драматизм или комизм.
Энтузиазм, впечатлительность, эмоциональный комфорт. Переживания. Страсти.
Умение искать и ставить цели в отношении эмоциональных явлений в жизни.
Восприятие звуков, как характеристики различных эмоциональных состояний и интенсивности процессов.

Б.Э. – Внимание обращено на силу притяжения между объектами.
Существование в среде чувств, отношений, симпатий и антипатий.
Восприятие окружающего мира через те чувства, которые он вызывает.
Способность различать отношения и улавливать их оттенки.
Переживание различных отношений: любовь – ненависть, симпатия – антипатия, расположение – неприязнь, восхищение и др. Стремление к ярким чувствам, разнообразию отношений. Страстность в отношениях.
Потребность искать и ставить цели в связи с отношениями с окружающими.
Способность вызывать симпатию.


Связка Б.Э. и Ч.С. Призыв вести себя порядочно + угроза силового решения вопроса.


Связка Б.Э. и Ч.И. Призыв вести себя порядочно + предупреждение о возможности "неприятных последствий".

Ч.С. – Способность концентрировать внимание на внешних качествах объекта, легко схватывая их внешние качества и отмечая детали.
Восприятие внешних форм, оценка эстетики объекта и наслаждение его красотой.
Умение искать и ставить цели в отношении объектов.
Манипуляция объектами, управление ими посредством давления, проявление агрессивности.
Ощущение власти над объектами, желание использовать и умение подчинить их в своих целях.
Состояние мобилизованности, умение мобилизовать других людей. Проявление силы воли.
Импульсивность, готовность к преодолению препятствий, настойчивость и упорство в преодолении препятствий, иногда упрямство.

Б.С. – Внимание направлено на ощущения своего тела: осязание, вкус, самочувствие, чистоплотность и т.д.
Оценки объектов зависят от ощущений, которые они вызывают. Способность наслаждаться восприятием ощущений. Переживание полноты ощущений.
Способность различать качества ощущений, ощущение окружающего пространства, эстетическое удовольствие, физическое удовлетворение (телесные удовольствия), комфорт.


Здесь показана связка Б.С. и Ч.Л. Умение создать удобную рабочую обстановку при минимуме "средств".


Одно из воплощений Б.С. у Дюма выражается в заботе о здоровье ближних.

Ч.И. – Способность сосредоточить внимание на содержание и сути объекта.
Восприятие внутренних качеств (структуры) и назначения объектов.
Умение видеть перспективу и представлять результат.
Оценка качеств характера и потенциальных возможностей человека. Изучение характеров и способностей других людей.
Способность противопоставлять и отстаивать свои идеи и взгляды.
Умение искать и ставить цели в отношении идей и идеальных объектов. Наслаждение ценностью и красотой идеи.

Б.И. – Существование в мире образов, воспоминаний и фантазий.
Восприятие происходящего, через отзвук реальных событий во внутреннем состоянии.
Оценка происходящего в реальном мире, через оценку возникшего внутреннего состояния.
Умение различать оттенки внутренних состояний. Гармония внутреннего мира.
Восприятие ритма происходящего, темпа событий, атмосферы внутри коллектива. Ощущение степени созвучности поведения и взглядов окружающих.
Представление событий будущего или прошлого, возможных и невозможных ситуаций, своего места в них, предчувствие.
Восприятие последовательности событий и истории (хронологии).
Умение оценить, на сколько заполнено свое и чужое время, умение заполнить время.

Каждая из функций удерживает фокус сознания в определенном направлении, которые можно обозначить следующими вопросами.

Ч.Л. – что делать? как делать? (технология)
Б.Л. – что главное? (приоритет)
Ч.Э. – что хорошо? (поведение)
Б.Э. – что нравиться? (отношение)
Ч.С. – что хочешь? (цели)
Б.С. – что нужно? что приятно? (самочувствие)
Ч.И. - какое направление? (перспектива)
Б.И. – что было или будет? (прошлое, будущее)

Какие цели будет ставить перед собой человек по каждой из функций.

Ч.Л.
- интерес к деятельности других людей, к фактам, накопление фактического материала, информации;
- анализ и установление причинно следственных связей, желание выяснить и обсудить все явления, факты себе и другим, делать новые выводы на основе известной информации;
- стремление к последовательности в своих поступках и в поведении других;
- желание иметь свою чёткую и продуманную программу действий;
- стремление оптимизировать ту или иную деятельность, сферу производства.


Связка Ч.Л. и Б.И. Умение получить выгоду, пользуясь моментом.


Демонстрируется Ч.Л. стремление Штирлица к трудолюбию.

Б.Л.
- поиск и определение своего места и места другого человека в системе отношений;
- желание уважения и признания, стремление занимать свое место в социуме в соответствии с собственными заслугами;
- стремление находить логическое объяснение;
- стремление: к построению концепций, классификации, систематизации, к постижению истины.

Ч.Э.
стремление к хорошему настроению, веселью, эмоциональной наполненности себя и окружающих;
желание заряжать других своими эмоциями, стремление к успеху;
увлечения, интересы, любовь к праздникам.

Б.Э.
- внимание к отношениям между людьми, умение строить отношения, стремление вызывать хорошие чувства, симпатию;
- умение сочувствовать и сопереживать; стремление к мирному сосуществованию между людьми;
- интерес к партнёру и партнёрству; интерес к мелодрамам.

Ч.С.
- интерес к красивым и качественным вещам, увлечение рукоделием (шитьем, вязанием и т.п.);
- стремление к обретению новых возможностей, власти, практической выгоде, накоплению богатства и материальных ценностей;
- склонность к риску, стремление к мускульным действиям, активности, стремление к навязыванию своей воли;
- интерес к работе с формой: искусства, архитектура, дизайн, мода.

Б.С.
- поиск приятных ощущений, комфортных условий жизни; отдых, расслабление; стремление к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, повышение жизненного тонуса, аскетизм;
- стремление к чистоплотности, опрятности, чистоте, свежести;
- желание иметь удобные предметы, мебель, уютную обстановку в помещении;
- сладострастие, интерес к вопросам секса;

Ч.И.
- интерес ко всему, что может иметь богатые перспективы, к новым оригинальным идеям, к неординарным людям и пр.;
- исследование способностей людей, интерес к необычным ситуациям, раскрывающим возможности человека;
- попытки реализовать свои возможности и идеи;
- стремление увидеть суть, назначение и общую идею в приходящей информации.


Показана "мульти - идейность" Ч.И.


Показана неординарность идей по Ч.И.

Б.И.
- интерес к внутреннему состоянию людей, попытка почувствовать их внутренний мир;
- стремление к внутренней гармонии, к определённым внутренним состояниям;
- склонность к мечтам, фантазиям; планирование будущих событий, заполнение своего и чужого времени;
- стремление к определённому течению событий.

Конечные цели по разным функциям.

Ч.Л. Конечная цель экстравертированной логики - собрать весь фактический материал. Опираясь на факты (объективную информацию), установить первопричину всему, и через этот анализ осознать себя и познать мир.

Б.Л. Интровертированная логика постоянно находится в постижении истин. Для нее важно каждый новый факт сопоставить с уже существующими понятиями, сверить со своими убеждениями, классифицировать, уложить в сознании в соответствии с истиной, познавая мир.

Ч.Э. Для экстравертированной этики характерно переживание обо всем, что ее окружает. Она стремиться осознать себя через объем впечатлений, увлечений, интересов. Волнуясь за всех вокруг, она хочет всеобщей радости - миролюбивого настроения. Достигая своей цели - настроение мира, экстравертированная этика настраивается на мирный лад, примиряясь со всем, что окружает.

Б.Э. Интровертированная этика стремиться прочувствовать все на свете, стремиться к всеобщему сочувствию, к миру во всем мире. Конечная цель - связь со всем миром, как возможность иметь полную гамму чувств, пристрастий, через которые она осознает себя и примиряет все вокруг.

Ч.С. Для экстравертированных ощущений конечная цель - стать властелином мира, владеть всем, влиять на все, подчинить себе все, что возможно, через этот волевой заряд от приобретенного мира - осознать себя.


Показана Ч.С. Настоять на своем решении.


Здесь Ч.С. выражается в главенстве - "я самая ценная". Так же связка с Б.Э. установление нужной психологической дистанции.

Б.С. Конечная цель интровертированных ощущений - вобрать в себя все ощущения мира, все потрогать, все попробовать, все вкусить, объять необъятное и через эти ощущения осознать себя и обрести мир.

Ч.И. Экстравертированная интуиция хочет проникнуть во все тайны существующего мира. Ее конечная цель - просветить насквозь, разобрать все существующие ситуации, сделать массу открытий, научиться самой и научить других. Проливая свет на все, осознать себя и просвещенный мир.

Б.И. Для интровертированной интуиции конечная цель - осознать себя через ход времен, выйти в вечность, пронзить эпохи, прозреть мир, все предвидеть и обо всем предупредить, просвещая мир.

Вот и все на сегодня. Тем, кто добрался до конца, хочу напомнить, что не необязательно человека будет интересовать достижение абсолютно всех пунктов по своим сильным функциям. Здесь важно "уловить" обозначенное направление. Какое количество из перечисленных пунктов будут выражено лично у вас зависит от многих факторов: окружения, воспитания и ваших личностных качеств.
Ну и картинки - это лишь один частный пример проявления функции, гипертрофированный конечно, для большего колорита. А по сему, конечно же это не означает, что каждый представитель ТИМа будет вести себя в точности как там показано.
А какие примеры проявления функций имеются у вас в запасе? :)))


Большая часть информации взята здесь:
http://model-a.narod.ru/aspectonica.html
Веселые картинки:
http://vk.com/mbti4u

Comments

( 177 comments — Leave a comment )
that_means
Feb. 1st, 2014 05:36 pm (UTC)
Мне очень трудно увязатьв се перечисленное с реальностью. Это признак чего?.. :)))
Ощущения, как при первом посещении сообщества: голова словно квадратная от обилия всего и сразу. Вот только точно поняла, что владеть миром и через это осознать себя - никогда не стремилась. Даже странно показалось: типа, может, сначала в себе разобраться, а потом уже владеть чем-то или кем-то еще? Не логичнее ли?.. И да, кормить голубей в приказном порядке - улыбнуло :)))
Но вообще мне, чтобы вместить всю эту информацию, нужно раз 5 прочитать текст. А потом неделю подумать. Доктор, я буду жить?.. :)
a_chernik
Feb. 1st, 2014 07:48 pm (UTC)
Ну-у-у запихнуть всю эту информацию в голову сразу еще никому не удавалось :)))) По крайней мере я таких не знаю. Этот пост скорее как справочный. Что бы когда будет модель А выбрать отсюда те функции которые интересуют.
На примере модели А будет лучше видно привязка к реальности..... надеюсь все выживут :))) А пока что это только знакомство.
(no subject) - that_means - Feb. 1st, 2014 09:06 pm (UTC) - Expand
miletisent
Feb. 1st, 2014 05:37 pm (UTC)
Я семь с лишним лет уже изучаю соционику, но более внятного, содержательного, структурированного, лаконичного и доходчивого описания функций я ещё не встречала! Спасибо вам огромное за эту статью. :) И демотиваторы очень в тему и здорово иллюстрируют текст.
Изрядно активированная по БЛ Еська :)
a_chernik
Feb. 1st, 2014 07:52 pm (UTC)
Очень приятно слышать такую оценку от человека "в теме" :)))) ......А может все дело все в том, что мы с вами активаторы :))))
Я - Макс, приятно познакомиться.
(no subject) - miletisent - Feb. 1st, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Feb. 1st, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miletisent - Feb. 2nd, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
m_3713
Feb. 1st, 2014 06:50 pm (UTC)
Сначала я подумала: «Какое счастье!», что я успела насладилась картинками!!!
Потому что начав разбираться с материалом, мне уже было не до смеха: мозги задымились!
Потом я подумала: «Какое счастье!», что меня уже диагностировали!)))
Потому что сама бы я «не в жисть»!!!
Вот, попробовала по цветности функций.
По способностям и психическим особенностям получилось ЧЛ, БЭ, БС и ЧИ.
По «вопросам» - БЛ, БЭ, БС и ЧИ.
По целям – ЧЛ, БЭ, БС и БИ.
По конечным целям – ЧЛ, БЭ, БС и ЧИ.
Короче, самостоятельно я везде промахнулась мимо своей третьей квадры!))

А по картинкам я Максим, Драйзер, Габен, Дюма, Джек, Штирлиц и Гексли!))
А Достовское «Не бросайте окурки на пол, тараканы могут заболеть раком!» я вообще завтра повешу у нас в подъезде!

Алёна, СПАСИБО!
Не зря мы столько ждали!))
a_chernik
Feb. 1st, 2014 08:16 pm (UTC)
Ну пока что опять каша :))) Б.Л., Б.С. и Ч.И. это в первую квадру к Гюго, который тебе уже остахорошелнадоел порядком :)))
- Ч.Л., Б.Э. и Б.И. это к Наполеону в третью :)))
А если забыть куда мы тебя типировали, то тут четко видны ценности четвертой квадры :)))
Ну еще по модели А посмотришь. Обещаю она не будет длиться вечно. У рационала уже есть план :)))
(no subject) - m_3713 - Feb. 2nd, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 2nd, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 2nd, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 2nd, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 2nd, 2014 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 2nd, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
torunn
Feb. 1st, 2014 07:49 pm (UTC)
Ух! Цельно, последовательно, логично!
Здорово! :)))
a_chernik
Feb. 1st, 2014 08:06 pm (UTC)
Спасибо, Машенька, очень приятно :))) На самом деле все логично и красиво в статье по материалам господина Шепетько. Я долго пыталась изобрести велосипед, пока не наткнулась на этот клад. По этому просто решила ее немного переработать :))))
(no subject) - torunn - Feb. 2nd, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
rekapodrekou
Feb. 1st, 2014 08:56 pm (UTC)
дорогой ты мой человек-Максим!
спасибо!
a_chernik
Feb. 1st, 2014 09:41 pm (UTC)
По-жа-луй-ста, мой сладоустый Гамлет :)))
maria_querrida
Feb. 2nd, 2014 06:42 am (UTC)
Фамилия ”Дюма" не склоняется. "у Дюмы" - это все равно что "без пальта". Лучше поправить, а то очень глаз режет, спасибо.
a_chernik
Feb. 2nd, 2014 08:50 am (UTC)
Ну, да. Мне, привыкшей к Дюмкам и Дюмчикам уже давно ничего не режет :))) спасибо.
(no subject) - m_3713 - Feb. 2nd, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_querrida - Feb. 3rd, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 3rd, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
mariyka_berry
Feb. 2nd, 2014 07:46 pm (UTC)
Ух, для меня это самая сложная часть соционики! Прорубалась через текст как через джунгли с мачете, вот она болевая БС... Все функции правильно были мной прочувствованы, жили в мозгу в виде образов, ассоциаций, впечатлений сугубо для личного пользования. Теперь буду ждать про модель А. Спасибо за хороший пост.
halibi
Feb. 2nd, 2014 08:44 pm (UTC)
да, мне тоже первый раз сложновато было - я в два захода читала. сложно дочитать до конца большой текст. И то, кусками я читала. по одному кусочку оптимально "кушается". Потому и решили добавить картинки=) хотя да, все равно там есть то, что понятно, а есть то, что смутно.. нам же "образ" надо ловить=)
Зато я для себя порадовалась, что гармония цвета - это ЧС. Я с самого начала думала, что я по цветотипам работаю на ЧС + ЧИ. не на БС, как многие считают... БС это все-таки личные ощущения типа тепло-холодно...
(no subject) - mariyka_berry - Feb. 3rd, 2014 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 3rd, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 3rd, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 3rd, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 3rd, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 3rd, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 3rd, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 3rd, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
halibi
Feb. 2nd, 2014 08:46 pm (UTC)
Спасибо за пост, роза наша королевская=) Завтра если хватит сил, напишу что-нибудь пораспространеннее про функции=)
a_chernik
Feb. 3rd, 2014 11:01 am (UTC)
Не за что :)))) Набирайся сил и милость просим, ждем-с :))))
(no subject) - halibi - Feb. 3rd, 2014 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 4th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 4th, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 4th, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 4th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 4th, 2014 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 4th, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 4th, 2014 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 4th, 2014 09:24 pm (UTC) - Expand
naturalsmog
Feb. 4th, 2014 05:09 am (UTC)
ээээ.... у меня только белая логика растет пышным цветом) когда-то своих трех котиков тоже строила и по коробочкам распихивала))) а больше ничего не вижу в себе. только стремление упорядочить действительность!!!
a_chernik
Feb. 4th, 2014 07:51 pm (UTC)
Ну, тогда ты точно Максимка :)))) Куклачев наш лучший друг...... Кстати говорят он тоже Максим :))))
(no subject) - naturalsmog - Feb. 5th, 2014 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Feb. 5th, 2014 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Feb. 5th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariyka_berry - Feb. 5th, 2014 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariyka_berry - Feb. 6th, 2014 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 6th, 2014 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 6th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 6th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 6th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 6th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 8th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 8th, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariyka_berry - Feb. 6th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 6th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 6th, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 7th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 7th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 6th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 10th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 10th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 10th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 10th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
zeeebda
Feb. 4th, 2014 05:53 pm (UTC)
Все-таки соционики очень замороченные люди. Для одного и того же по три названия минимум, а ещё значки! Мозг готов взорваться сразу. Читаю уже не первый раз и даже не третий, но всё равно возникает желание постоянно заглядывать в подсказки, в голову эти названия и определения не ложатся - не хотят.
Это чудовищно сложный труд собирать и пытаться сделать стройный текст из соционического винегрета. Спасибо!
Мой муж - Максим и тот говорит, что сложновато всё это :))))
a_chernik
Feb. 4th, 2014 08:17 pm (UTC)
Это еще что-о-о-о-о, я вот теперь забыть хочу весь этот винегрет - не могу :)))))
В соционике как в фильме Матрица: выбираешь белую таблетку - и просыпаешься утром с воспоминаниями о "кошмарном сне" :))); выбираешь красную ..... и жизнь разделяется на "до и после", ф-ф-ф-фсе возврата назад нет :))))
Шутка, конечно, но тут главное либо тебе это интересно и ты будешь пробираться через винегрет с мачете , либо нет.
Значки были придуманы с самого начала Аушрой, когда о компах и инете еще знать не знали. А потом все соционикочокнутые столкнулись с проблемой что соционические значки большинство редакторов не поддерживает, и начали изгаляться кто во что горазд, отсюда и винегрет :))))
(no subject) - m_3713 - Feb. 4th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 5th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 5th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 6th, 2014 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 6th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 6th, 2014 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 6th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 7th, 2014 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 7th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 7th, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 7th, 2014 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2014 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 8th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 8th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 8th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Feb. 8th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 10th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 10th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 10th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 10th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 10th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 10th, 2014 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 11th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Feb. 11th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Feb. 11th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Feb. 10th, 2014 08:02 am (UTC) - Expand
orange_tip
Feb. 6th, 2014 11:51 am (UTC)
Лол, еще до того, как мне разрешили писать в этом сообществе, я, рассматривала топики о "временах года" и, не в силах понять, как раз думала, что теория времен года очень похожа на соционику. Вроде бы - да, но по описаниям - не понимаю)
Правда, у вас хорошо разложено:) Ааа, не люблю читать описания социотипов, сразу кажется, что за редкими исключениями я все они сразу:)
m_3713
Feb. 6th, 2014 12:05 pm (UTC)
Это как у Джерома: ~ нашёл у себя всё, кроме родильной горячки))))
(no subject) - a_chernik - Feb. 6th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
halibi
Feb. 7th, 2014 06:51 pm (UTC)
даже не знаю, что посоветовать... а как вы воспринимаете информацию? образно (интуит) или по кусочкам (сенсорик)? и как этик этику могу посоветовать прогуляться по форумам, посмотреть на представителей того и другого ТИМа. у тождиков будет в разы уютнее.
(Deleted comment)
(no subject) - halibi - Feb. 7th, 2014 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Feb. 7th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
a_chernik
Feb. 8th, 2014 10:26 am (UTC)
Не за что, рада что меня все еще читают :))) Понять сразу сложно. Я даже не могу сказать сколько раз мне пришлось все это перечитать и в разных источниках, пока я начала хоть что-то понимать. Фоновая может сильно "фонить" если эта функция в большей степени востребована по жизни чем базовая. Тут многое от условий зависит.
volkova_ala
Mar. 15th, 2014 02:05 pm (UTC)
Честно признаюсь, изначально не осилила текст вообще))) И только теперь, полтора месяца спустя, начитавшись всякой конкретики, насмотревшись демотиваторов и протипировавшись по Таланову с упоением прочитала и даже составила для себя сводную табличку по каждому тиму на основе этого замечательного текста))) По моему, он просто великолепен! Переходить от частного к общему - это моё)))
a_chernik
Mar. 15th, 2014 07:36 pm (UTC)
Функции самая сложная часть соционики. Так что полтора месяца не срок :)))) Рада, что пригодилось :))))
michelle_2012
May. 7th, 2015 07:46 am (UTC)
Здравствуйте!
Спасибо большое за ваши статьи по соционике! Правда, момент публикации я пропустила, а теперь вот заинтересовалась этой темой.
Так что теперь вас читаю, переситываю, пытаюсь понять.

Если это не очень самонадеянно - просить вас ответить на вопросы спустя столько времени после публикации... Скажите, а к какой функции можно отнести ориентацию в пространстве (например, умение ориентироваться в незнакомом парке, или умение соотнести местность с картой) - это какая-то из двух сенсорик или Ч.Л.? Узнавание и запоминание лиц - это Ч.С.?
Умение влиться в коллектив и занять лидерские позиции = это Б.Э. + Ч.С,? Умение быть душой компании = Ч.Э.?

Спасибо заранее, если найдёте время ответить :)
m_3713
May. 7th, 2015 09:04 am (UTC)
Простите, я влезу))
Алёна потом наверняка ответит - но она сейчас редко бывает в сети...

Вот, кусочки из моих "выписок" - сама пытаюсь разбираться потихонечку))

Про орbентацию в пространстве: "Сенсорики хорошо ориентируются в пространстве, редко теряют направление, не так уж и часто можно встретить заблудившегося сенсорика."

Про узнавание и запоминание лиц - не знаю, но,похоже,вот это подходит, про ЧС: "Способность концентрировать внимание на предметах, легко схватывая их внешние качества и отмечая детали."

Умение влиться в коллектив и занять лидерские позиции = это Б.Э. + Ч.С - согласна, потому как "Завоеватели, предводители, лидеры по освоению пространства – это черные сенсорики.", а БЭ помогает сделать это естественно и красиво))

Про умение быть душой компании, думаю, это БЭ: "Белые этики — это люди, у которых в крови умение устанавливать и поддерживать контакт... БЭ - Умение нравиться как собеседник, умение регулировать дистанцию... Есть мнение, что благодаря умению тонко подстраиваться под другого, белый этик может ужиться и поддерживать хорошие отношения не только с дуалом, а вообще с кем угодно."

Если хотите, могу скинуть Вам на почту всё, что успела накопать - из книг Аугустинавичюте Аушры ииз комментов здесь)) Мой мэйл m-3713@ya.ru
(no subject) - michelle_2012 - May. 7th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - May. 7th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - May. 7th, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - May. 7th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
( 177 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com