?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


"Юпитер и Юнона на горе Ида". 1700-1709. Барри Джеймс



Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Считается, что ее имя означает "Великая госпожа", женская форма греческого слова hero. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры. Священная корова была образом, долгое время связанным с Великой Матерью – кормилицей, обеспечивающей всех пищей. А Млечный Путь – наша галактика (от греческого слова гала, "молоко матери") – отражает более древнее, чем культ олимпийцев, верование, что Млечный Путь явился из грудей Великой Богини – Царицы Небес. Символы Геры (и ее конфликты с Зевсом) отражают власть, которой она когда-то обладала как Великая Богиня, чей культ предшествовал Зевсу. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака, и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная, вздорная, ревнивая и сварливая баба. [1]



Миф [1]
Гера – дитя Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой, которая была отдана на попечение родителям ее матери, двум божествам природы, Океану и Тифеиде, которые воспитывали ее на краю света, став ей прекрасными и любящими родителями.
Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса, который к тому времени победил Кроноса и титанов и стал верховным богом Олимпа. Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть замерзшее создание, Гера поместила ее на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Его усилия не увенчались успехом. Она сопротивлялась его любовным домоганиям, пока он не пообещал жениться на ней. Медовый месяц, как гласит миф, продолжался триста лет.
Когда медовый месяц закончился, он действительно закончился. Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей Зевс, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на ее неверного супруга, а на "другую женщину" (которая чаще всего была соблазнена, изнасилована или обманута Зевсом), на детей, зачатых от Зевса, или на невинных свидетелей.



Зевс позорил их брак, который был священным для нее, и вызывал дополнительное горе своей благосклонностью к детям от других женщин. Гера обычно бурно реагировала на каждое новое унижение. Но гнев и мстительность не были ее единственными реакциями. В некоторых случаях она просто удалялась с Олимпа. Мифы повествуют о странствиях Геры на край; земли и моря, в течение которых она окутывалась глубоким мраком, отделяя себя от Зевса и других олимпийцев.
Хотя греческая мифология подчеркивала унижения Геры и ее мстительность, но как культовую богиню – по контрасту – Геру очень почитали.



В ритуалах у Геры было три эпитета и три соответствующих святилища, где ей поклонялись в течение года. Весной она была Гера-Дева. Летом и осенью она прославлялась как Гера Телейя, или Гера Совершенная, и становилась Герой-Вдовой зимой.

Гера как архетип
Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.



Супруга
Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера.
Когда женщина, основная потребность которой – быть супругой, включается в связанные обязательствами близкие отношения, большая часть созданного архетипом Геры сильного желания быть женой удовлетворяется. Но она все еще испытывает потребность вступить в узаконенный брак. Ей необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак, и она хочет быть признанной как "миссис Такая-то". Она не хочет просто жить вместе, даже в том возрасте, когда подобные союзы не осуждаются. Она настаивает на формальном бракосочетании. [1]



Женщина, чьим основным сценарием, временно или насовсем, оказывается тема Геры, «следует за своим мужем», как жене и положено. Это обычная и негласная, естественная часть супружеского соглашения и даже гарантия согласия.
В отношениях с другими людьми женщина, в которой доминирует архетип Геры, также следует за кем-то, обычно за теми, кто обладает наивысшим статусом в данном сообществе. Ей важно быть на виду, но и не выбиваться из круга; обращать на себя внимание, но безо всякого риска, под покровительством и в надежде на то, что ее преданность будет вознаграждена. Это своего рода «инстинкт Геры». [2]

Невеста [2]
Архетип Невесты — один из самых проявленных образов в жизни женщины. Большинство девочек воспитывают в ожидании, предвкушении их превращения в Невест. Это, конечно, знамение определенной инициации, начала супружества с мужчиной.
В части об архетипе Коры-Персефоны мы уже говорили о том, как свадьба может быть символически связана со смертью для девушки. Человеческая история оставила нам многочисленные примеры и противоположной ситуации, и они символически не менее значимы. Это смерть жениха перед свадьбой. Это уже то, что подчас происходит в действительности: мужчины вообще ведут обычно более опасную жизнь, чем женщины, и это обусловлено и социально, и почти инстинктивно-биологически. Но такое событие ставится и символическим. После смерти жениха невеста остается одна; неважно, как это бывает в реальности, но в запоминающихся, знаковых историях в семье, роду или поселении такая девушка «остается верна памяти» своего мужчины. Предполагается даже, что они встретятся после смерти.



Священный союз [1]
Два из трех смыслов брака – осуществление внутренней потребности быть супругой и внешнее признание пары. На третьем, мистическом уровне архетип брака выражает также стремление к целостности через "священный союз". Религиозные обряды бракосочетания подчеркивают священную природу брака, характеризуя его как духовный союз, или таинство, через которое может быть дано благословение. Они как раз и представляют современные воспроизведения сакральных ритуалов Геры.



Альфа-самка [2]
Есть женщины, выходящие замуж по первому зову страсти (Афродита), есть дамы, находящие себе супруга, чтобы родить детей (Деметра), есть те, кто просто выходит замуж, потому что так получилось (Персефона). В конце концов, одна и та же женщина может вступать в различные браки по разным причинам. Для женщины, в которой сильнее всего архетип Геры, правда состоит в том, что лишь Супруг может сделать ее жизнь осмысленной. Без супружества она не чувствует себя реализованной, состоявшейся Когда в женщине силен элемент Геры, ей необходимо выйти замуж за достойного, успешного, перспективного мужчину, который сумеет оценить ее достоинства и даст ей соответствующее положение, а она, в свою очередь, станет его верной подругой, украшением на публичных мероприятиях и хозяйкой в доме. Он даст ей статус, которого она заслуживает, а она, со своей стороны, будет выполнять все обязательства, которые, как считает, на нее накладывает супружеская жизнь.



Ей нравится быть «альфа-самкой» того или иного сообщества. При этом ничто не помешает ей всегда говорить «мы», идет ли речь только о ее интересах или об успехах и заслугах ее мужа.
Когда архетип Геры доминирует, но мало развит, мы увидим больше недовольства и соперничества со своим мужем по мелочам. При развитом архетипе Геры женщина способна связывать себя обязательствами, быть лояльной и преданной, вынести все и пройти вместе с партнером сквозь любые трудности. Супружеская чета совместно огораживает приватное, личное пространство и осваивает внешний мир. В трудные времена муж и жена способны встать спиной к спине, чувствуя крепкий тыл и поддержку.

Королева [2]
Архетип Геры — это образ настоящей Хозяйки и Королевы. Здесь особенно важны территория, сфера влияния и ее собственный признанный статус. В этом нет ничего предосудительного или противоестественного. Когда самка выбирает самца (у многих животных видов), она руководствуется не только возможностью иметь от него сильных (привлекательных) и здоровых детей, но и тем, какую территорию он ей сможет предоставить. Она будет жить на этой территории, растить своих и его детей, а вот другим вход туда будет запрещен! Она там хозяйка. Мы можем увидеть в этом как инстинкт выживания рода, так и естественную потребность, которую вряд ли следует отрицать в людской природе.



Престиж [2[
Для ролевого архетипа Геры очень важен социальный статус. Для женщины, в которой он главенствует, имеет большое значение, кто у нее муж, где и какой дом, в какую школу ходят дети. Она понимает, что такое «комильфо» (иногда инстинктивно, иногда — в результате выучки), и всегда стремится быть на высоте. Ей хорошо удается выглядеть светской, но отнюдь не богемной женщиной. Она умеет принять гостей и нанести визит, быть любезной и отстраненной, изящно соблюсти этикет и приличия в любых, даже странных, обстоятельствах. Когда она предстает перед вами во всей красе, то демонстрирует не себя саму (как Афродита), а то, как удачно умеет отражать достоинства и статус своего супруга или своего положения в целом, если она временно без мужа. С такой женщиной «не стыдно показаться на людях».
Побуждаемые архетипом Геры, мы живем явно не по средствам, но не для собственного непосредственного удовольствия, а для того, чтобы выглядеть лучше, эффектнее в глазах окружающих, практически «на одной ноге» с теми, у кого больше денег, возможностей, талантов и прочего. И иногда это действительно необходимо. Это дает нам собранность и определенную дисциплину, стремление как-то «расти дальше», чтобы оказаться уже в «других сферах».



Вдова [2]
Вдова — один из ликов, образов Геры. Бывшая супруга, она навечно остается лишь с памятью о муже, о потерянном статусе.
Лишившись мужа, вдова или теряет, или приобретает. В любом случае речь идет об изменении не только брачного и социального, но и правового статуса, как минимум о праве на наследство от умершего мужа или вовсе о потере былой высоты положения. Архетип Геры предлагает всего два варианта развития событий: либо оставаться вечной вдовой, плакальщицей на могиле мужа, либо стать новой Невестой и Супругой. Не случайно Геру, по некоторым версиям, воспитывали Времена Года и даровали ей способность также изменяться в течение года, от Весны-Невесты — к Лету-Жене и, наконец, к Зиме-Вдове.



Мегера
Архетип Геры предполагает «теневую часть» этой самой Геры, образ Требовательной и Ревнивой Мегеры.
Богиня Гера не выражала своего гнева Зевсу из-за его публичных измен. Боль, которую она чувствовала, будучи отвергнутой им или униженной его любовными связями, она переводила в мстительную ярость, направленную на другую женщину или ее детей от Зевса. Архетип Геры предрасполагает женщину переносить вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других. И женщина-Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны. Эта мстительность есть производимое в уме женщины-Геры жонглирование, позволяющее ей чувствовать себя скорее сильной, чем отвергнутой. [1]



Если женщина заполучила себе в мужья могущественного и большого человека, то он, в свою очередь, обыкновенно считает своей прерогативой заводить молоденьких любовниц. Для жены это оказывается душевной катастрофой, если она узнает об этом неожиданно, и назойливой пыткой — если это одно из негласных Условий семейной жизни. Многие, впрочем, соглашаются и на это, обеспечивая себе и детям материальное благополучие. А некоторых даже «заводит» вечная борьба с любовницами и «вышвыривание их со своей территории».
Но также волшебные надежды женщины, ведомой Герой, часто оказываются напрасными. Муж получается недостаточно хорош, щедр и успешен. Территория, на которую претендует женщина, оказывается ей недоступна. Когда что-то не устраивает и невозможно расширять территорию самостоятельно, она пытается на ней «убраться»: выкидывает ненужные, по ее мнению, но любимые мужем вещи, ругает его за беспорядок или отсутствие какие-то важных предметов быта либо наоборот, из-за наличия неких личных качеств и привычек, которые ее безумно раздражают. [2]

Женщина-Гера

Детство и родители
В возрасте четырех или пяти лет маленькую Геру можно обнаружить говорящей "Ты – Папа, ты идешь на работу", когда она провожает к двери своего игрового супруга. Стараясь быть "как большая", она подметает и подает на стол обед, состоящий из травяного салата и пирожков из песка, предчувствуя основной момент дня Геры – Он возвращается домой и садится обедать. (В отличие от нее, маленькая Деметра, для которой главное событие – материнство, катает свою куклу в коляске и проводит часы, одевая, кормя и укладывая спать своего "ребенка".) [1]



Архетип Геры обычно пестуется в довольно традиционных семьях, где главным событием в жизни женщины становится замужество. Патриархальная родительская пара обычно представляет собой властного и довольно отстраненного мужа и не имеющую равного с ним права и голоса жену. В этом случае не удивительно, что единственное, к чему готовят дочь, — это к переходу «из рук отца в руки мужа». Часто отец может и сам подобрать партию. Иногда и в такой ситуации жена может умело манипулировать мужем — это не возбраняется, главное, чтобы делалось незаметно. В отличие от отца девочки-Афины, отец Геры не пытается развивать ум и технические навыки своей дочери. Для наших краев характерен и другой вариант, матриархальный: тихий, спокойный, безответственный муж и сильная, «тянущая все на себе», вечно укоряющая мужа жена. В этом случае девочку будут готовить к тому, чтобы «уж она-то не наделала ошибок» и «нашла выгодную партию». Как и в первом случае, чувства в расчет особенно не принимаются. Брак «по Гере» видится прежде всего как усиление власти, приобретение статуса, расширение территории влияния. [2]



Гера была единственной из своих проглоченных братьев и сестер, имевшей две пары родителей. После освобождения от отца она воспитывалась в идиллических условиях двумя природными божествами, ставшими ее приемными родителями.
Тема двух пар родителей – или двух моделей брака – знакома многим женщинам-Герам. В менее чем идеальной семье, заставляющей других детей относиться к браку пессимистически и цинично, юная Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации. При более счастливых обстоятельствах дочь-Гера видит в устойчивом браке своих родителей то, что хочет для себя самой. [1]

Юность и молодость
В подростковом возрасте большинство девушек начинают явно интересоваться мальчиками. Но сам архетип Геры проявляется в это время редко. Если же так происходит, то образуются первые школьные «парочки». [2]
И если у девочки в этом возрасте нет своего «бойфренда», она может его выдумать. И рассказывать своим подругам о том, какой он, как хорошо к ней относится, как ухаживает и как они вместе проводят время.
Девушка-Гера очень довольна, если у нее прочные отношения с юношей. Она – девушка, которая с гордостью носит на шее цепочку с колечком своего друга, мечтает о пышном бракосочетании и пробует подписываться его фамилией в своей тетрадке.



Наличие прочных чувств имеет для нее решающее значение.  Она стремится быть в паре с молодым мужчиной высокого общественного положения и хочет эмоциональной надежности, которую получает от близких отношений.
Некоторые девушки-Геры выходят замуж сразу после окончания школы, чтобы начать "играть в дом" по возможности быстрее. Но большинство школьных романов распадается, и окончание этих первых серьезных близких отношений является первой серьезной эмоциональной раной для молодой женщины-Геры.
Гера рассматривает колледж как место и время для нахождения супруга. Если она ярка и способна, то часто успешно решает поставленную задачу в колледже, но разочаровывает преподавателей, которые предполагали, что она серьезно относится к своим способностям. Для женщины-Геры образование само по себе не важно. Оно может быть только частью ее социального фона. [1]

Работа
Для женщины-Геры работа – это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в колледж. Когда Гера – основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа – это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.
Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения. По единственной шкале расценок, которую она принимает во внимание, она потерпела неудачу (в собственных глазах), невзирая на успехи в карьере. [1]



В наше время, когда семье нередко необходимы две зарплаты, многие работающие жены являются женщинами-Герами. Но такая женщина никогда не согласится ради успеха в карьере временно жить в разных населенных пунктах с тем, чтобы периодически встречаться на выходные. Она не будет настаивать, что ее карьера так же важна, как и его. Для этого должна солировать другая богиня. [2]

Взаимоотношения с женщинами
Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то как правило за это ответственны другие богини. [1]
Если такая женщина еще не замужем, она общается с приятельницами, озабоченными той же идеей повышения собственного статуса в иерархии невест и выхода замуж. [2]



Для женщины-Геры связь с другими женщинами, осуществляемая в контексте пар, часто представляется скорее дружественным семейным союзом, чем личной дружбой. [1]

Взаимоотношения с мужчинами
Когда в греческих храмах исполнялись священные обряды богини Геры и ритуально воспроизводился брак Зевса и Геры, Зевса называли Зевс Телейос, что означает "Зевс, несущий совершенство". Современная женщина-Гера возлагает на мужа архетипическое ожидание, что он завершит ее формирование как личности.
Женщину-Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина – что именно входит в это определение, обычно зависит от ее общественного положения и семьи. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее. [1]



Замужний статус — главная ценность архетипа Геры. Она занимает соответственно высокое положение в наборе жизненных координат женщины, в которой сильна эта богиня. Мужчины могут сменять один другого, но от каждого будет ожидаться только одно — предложение о замужестве. Это обычная ситуация для большинства женщин от 20 до 30 лет. Ценность женщины для нее самой может определяться количеством таких предложений. При этом до абсурда обычной историей в наше время является любовь к одному мужчине, а выход замуж — за другого. И не из-за воли жестокосердных родителей, надо заметить. А назло первому — чтобы понял, «какую я имею большую ценность и кого он потерял», для самоутверждения. Примечательно, что при всей жажде замужества женщина (особенно в таких случаях; хотя и не обязательно...) может долго представлять свое вступление в брак как жертву, которую она принесла. [2]



Женщина-Гера предполагает, что сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет представлять для нее лишь часть глубоко прочувствованной роли жены. Вероятно, представление о сексе, исполненное сознания долга, впервые возникло в связи с женщинами-Герами. [1]

Дети [2]
Женщина-Гера обычно имеет детей, потому что функция деторождения представляет часть роли жены. Обычно дети являются непременным условием стабильного брака. И жена, которая следует сценарию Геры, это условие выполняет. Для нее это обязанность по соглашению. Иногда ей ставится жесткое условие «роди мне мальчика» или «хочу девочку», и она может преданно стремиться к его выполнению. В ход могут идти и бабушки-знахарки, и старинные приметы, и «новейшие методы медицинского исчисления».
«Классическая Гера» может рассматривать рождение ребенка-наследника как свою обязанность, а воспитание — как необходимость хозяйского присмотра за нянькой или гувернанткой. И для нее это — нормальный порядок вещей.
В конфликтах между подросшими детьми и мужем женщина такого склада всегда выберет сторону мужа, а не детей. (Если только не пришло время ее бунта против супруга.)



Матери, в которых сильнее всего оказался архетип Геры, обычно считают свои жизненные принципы наилучшими для женщины. Поэтому на всех приятелей своих дочерей они смотрят как на «кавалеров», «женихов». Если же дочь такой матери не Гера, а Афина, Артемида или даже Афродита, то возникает непонимание. Разведенные или овдовевшие Геры-матери иногда склонны воспитывать из своего сыночка себе «маленького мужа». Сын тогда становится как физической, так и эмоциональной опорой своей матери, заменяя ей настоящих, равных ей по возрасту и опыту мужчин.

Средний возраст [1]
Станут или нет средние годы ее жизни временем осуществления, зависит от того, замужем ли женщина-Гера и за кем она замужем. Эти годы – лучшие для Гер, состоящих в устойчивом браке с мужчинами, которые добиваются успеха в пределах своих возможностей и ценят своих жен. В противоположность этому, незамужняя, разведенная или овдовевшая женщина-Гера глубоко несчастна.



В среднем возрасте семьи часто испытывают кризис, с которым женщина-Гера обычно умеет справиться. Однако бывает, что когда  ее брак переживает трудности, женщина-Гера нередко ухудшает ситуацию своим стремлением к обладанию и ревностью. Если впервые за свою замужнюю жизнь она узнает об измене или заподозрит важность другой женщины в жизни ее мужа, в ней может застилающая глаза мстительность, в дальнейшем подвергающая опасности брак, который столь для нее важен.

Старость
Для женщины-Геры, прошедшей путь от Геры-Девы к Гере Завершенной, переход к Гере-Вдове представляет тяжелейший период жизни. В этой ситуации находятся миллионы женщин, переживших своих мужей. Став вдовой, женщина-Гера теряет не только мужа, но и роль жены, обеспечивавшую ее ощущением смысла и самотождественности. С вдовством у нее возникает ощущение своей несостоятельности.
После смерти мужа состояние скорби у женщины-Геры, не развившей в себе других аспектов, может перейти в хроническую депрессию, внутреннюю неустойчивость и одиночество.
Качество жизни овдовевшей женщины-Геры зависит теперь от присутствия других богинь и от того, хорошо ли она обеспечена в финансовом плане. [1]



В зрелом возрасте женщине-Гере уже сложно развить в себе качества других богинь. Ее может ждать лишь погруженная в религиозную духовность Гестия или «старушка-себе-на-уме» — Геката. [2]
Удачливые "Геры" входят в старость со своими мужьями, празднуя вместе "золотую свадьбу". Они – счастливые женщины; им было дано осуществить свой архетип, придавший смысл их жизни. [1]
Любая женщина-Гера хочет, чтобы в конце концов о ней и ее муже сказали: «Они жили счастливо и умерли в один день». И те, кто доживает с супругом до глубокой старости, чувствуют свою жизнь воистину правильно прожитой. [2]

Психологические проблемы

Гера оказывает несомненное влияние на жизнь многих женщин. Некоторые другие богини могут быть не столь полно выражены, когда проявлены в жизни положительно, но в своих отрицательных аспектах все они менее разрушительны, чем Гера. Поэтому для женщины-Геры особенно важно понять трудности обращения с архетипом, так как Гера может быть непреодолимой силой.

Когда ее инстинктивное стремление не нашло удовлетворения, поиск мужа становится главным занятием женщины-Геры, и отсутствие супруга – основной источник ее страдания. Пока она ищет мужа, она может заниматься учебой или работой, встречаться с подругами, посещать различные места – пока надеется найти свою пару.

Однажды выйдя замуж, женщина-Гера нередко ограничивает свою жизнь и удовлетворяется ролью жены и интересами мужа. Если ему необходима ее экономическая поддержка, пока он заканчивает учебу, она будет продолжать работать. Если он хочет, чтобы жена была только домохозяйкой, она оставит свою работу или не завершит образование. Если она тоже работает, то будет охотно переезжать, если это нужно ему. Обычно она не поддерживает дружеские отношения, завязанные до замужества, и не сохраняет интересы, которые были у нее прежде.



В таком ритме  Герой быстро овладевают скука, безразличие, раздражение на супруга. «Делать нечего», — заявляют и многочисленные неработающие жены. Частенько и муж требует, чтобы жена сидела дома и не работала, посвящала себя лишь ему одному (ну, можно еще дому и детям).

Если волшебные надежды женщины, ведомой Герой, часто оказываются напрасными. Муж получается недостаточно хорош, щедр и успешен. Когда ожидания велики, такая женщина будет вечно ныть и пилить своего мужа.

Действующие совместно архетипическая и культурная силы могут побуждать женщин-Гер как вступать в брак, так и оставаться в его ловушке. Выйдя замуж, женщина-Гера более, чем другой тип женщины, ощущает себя соединенной "в здоровье и болезни, в бедности и богатстве". Когда случается это "в бедности и болезни", поддерживаемый культурой архетип Геры препятствует расторжению плохого брака. Религиозные верования и семейные ожидания могут "сговариваться", чтобы держать женщину связанной с алкоголиком или бьющим ее мужчиной.



Термин "синдром Медеи" удачно описывает мстительную женщину-Геру, которая чувствует себя обманутой и брошенной мужем и идет на крайности ради мести. Миф о Медее представляет метафору, описывающую способность женщины-Геры ставить свое обязательство перед мужчиной во главу угла и ее способность к мести, когда она обнаруживает, что ее обязательство ничего не стоит в его глазах.

Когда пара переживает подобную драму, женщина не может в буквальном смысле сжечь и разорвать соперницу, ради которой он оставляет ее, но часто воображает или пытается осуществить эмоциональный эквивалент мести. Например, "Медея" может стараться разрушить репутацию другой женщины с помощью лжи и клеветы или даже буквально
повредить той.




И если  – ее мстительность больше, чем любовь к детям и забота о них, она может попытаться расстроить их взаимоотношения с отцом. Она может сделать так, чтобы он не смог их видеть. Или превратит его встречи с детьми в настолько травматические события, что он откажется от своих усилий общаться с детьми и оставаться их отцом.
Заметим, что, как и соответствует Гере в ее наиболее разрушительном аспекте, Медея не убила Ясона. Ожесточенная, брошенная женщина-Гера также скорее мстит другим, чем мужчине, который оставил ее.

Однако помните, что осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы.

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

[1]. Джин Шинода Болен  "Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь" издательства «София», 2007 год


[2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». - Серия: Библиотека психологии и психотерапии  независимой фирмы «Класс», 2005
а также ознакомится с новым электронным изданием книги
Греческие боги и богини как ролевые архетипы: Новое электронное издание. - М.: Пряхи, 2013
по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.html




czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
brightsnow
Dec. 8th, 2013 11:42 am (UTC)
Олеся, спасибо! статья как обычно на прекраснейшем уровне, по материалу и оформлению)))мне очень понравилось, что есть сравнения с другими богинями( про брак например очень наглядно))
скажи пожалуйста, а про Гекату ты будешь писать? вроде там в одной книге про неё есть, а в другой нет
rekapodrekou
Dec. 8th, 2013 12:14 pm (UTC)
Ань, спасибо большое! очень приятно слышать такие теплые слова!
Про Гекату писать не планирую, т.к сама Галина Борисовна в итоге пришла к выводу, что ее не стоит выделять отдельно среди архетипического сонма. Я склоняюсь к тому, что это возрастная богиня (она есть у Болен, но в книге Старшие Богини вместе с Софией, например), и у молодых женщин в чистом виде и ярко проявляется довольно специфически - Профессиональная Ведьма )) т.е это имеет право на жизнь, но мне кажется в контексте стильного блока не слишком актуально.
при этом я считаю, что как возрастной архетип у женщин, которым за.. это очень мощная и сильная богиня, и она может потенциально проявляться и в молодом возрасте, но скорее единично и ситуационно.
если будет необходимость и вдохновение писать о возрастном стиле, то ее бы я включила обязательно.
(no subject) - polar_lynx - Dec. 8th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
mariyka_berry
Dec. 8th, 2013 12:08 pm (UTC)
Этот архетип один из моих самых "нелюбимых", я его совсем не принимаю, не понимаю его ценностей. Да и пострадала я от него в свое время. В моей жизни была "заклятая подруга"-Гера. Несколько мужчин, которые от нее ушли или с которыми она рассталась, пытались завязать отношения со мной. В ответ "подруга" начала распускать обо мне слухи и закручивать страсти,а при личном общении оставалась пушистой. А сейчас ее подруга боится ей сказать, что крутит роман с ее бывшим. Складывается впечатление, что вокруг этих женщин всегда Санта-Барбара...
rekapodrekou
Dec. 8th, 2013 12:19 pm (UTC)
спасибо за ваше мнение.
просто, мне кажется, что эта богиня очень социальна, потому все что с ней происходит, близкое окружение сразу ощущает на себе.
но в тоже время, это как одна из самых назойливых богинь в своем негативном проявлении (Афина один раз уничтожит и все - хладнокровно, без сантиментов), так и самая величественная, лучезарная богиня в своем положительном проявлении.
ну сами посудите: верная жена, хорошая хозяйка, светская дама - по всем фронтам все отлично. к тому же, довольно редко встречается чистый архетип. а в связке с Афродитой - это верная и чувственная жена, с Афиной - профессионал и рачительная хозяйка, с Гестией - погруженная в свой дом и семью женщина. с Деметрой - идеальная мама и жена.
не устану повторять, что нет плохих архетипов, есть люди. которые не хотят работать над собой.
у меня Гера в минусе, но среди моих знакомых много именно таких лучезарных Королев, но и Мегеры встречаются, конечно ))
(no subject) - mariyka_berry - Dec. 9th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 9th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariyka_berry - Dec. 9th, 2013 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 9th, 2013 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 9th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 9th, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 9th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 10th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_chernik - Dec. 10th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
redkya_dura
Dec. 8th, 2013 12:35 pm (UTC)
О, как все знакомо :))
Спасибо большое!
rekapodrekou
Dec. 8th, 2013 12:42 pm (UTC)
на здоровье! рада, если оказалось полезным! )))
(no subject) - redkya_dura - Dec. 8th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
polar_lynx
Dec. 8th, 2013 01:17 pm (UTC)
Гера мой второй архетип после Персефоны.
rekapodrekou
Dec. 8th, 2013 01:20 pm (UTC)
интересное сочетание ))
(no subject) - polar_lynx - Dec. 8th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_lynx - Dec. 8th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
polar_lynx
Dec. 8th, 2013 02:13 pm (UTC)
Персефона - обостренная чувствительность, восприятие мимолетных состояний, контуры и силуэты. Гера - моногамная богиня. Для Геры союз с парнем - мозаика - ювелирная стыковка деталей, желание стать единым целым.

Я не играю в любовь, мне не нужны недочувства.
rekapodrekou
Dec. 8th, 2013 02:20 pm (UTC)
с вашим описанием Геры я согласна - очень воодушевляет. главное, чтоб мужчина рядом был достойный, ценил. ))
(no subject) - polar_lynx - Dec. 8th, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
zeeebda
Dec. 8th, 2013 02:26 pm (UTC)
Олеся, спасибо большое! Как всегда очень красивые иллюстрации :))
Гера не моя главная богиня, но в ведущей тройке-четверке. Как я уже писала раньше, моя Гера проявляется в том, что я всегда искала своего мужчину, свою вторую половину, при этом я никогда не стремилась выйти замуж. И только когда я встретила своего будущего мужа, спустя время, поняла, что вот за этого человека хочу замуж. И вот тогда появилось отношение к браку, что если мужчина делает женщине предложение, то он как бы говорит ей "да, ты моя половина", а согласие женщины означает, что она относится к нему также. Если мужчина прожил с женщиной несколько лет, но не решался на ней женится, потому что "а вдруг встречу лучше", а потом она забеременила и он воспылал к ней чувствами уже не как к человеку, к женщине, а как к матери своего ребенка (среди моих знакомых есть несколько таких примеров), то моя Гера никогда не будет воспринимать их как пару даже несмотря на общего ребенка и узаконенные отношения, мне всегда будет казаться, что он поступил по отношению к своей жене нечестно, непорядочно.
И для меня отношения в паре значат очень много. А в связи с тем, что Деметра в минусе, не воспринимаю брак как союз только для рождения детей.
Насчет ревности, она конечно есть, ведь самое дорогое ты оберегаешь от посягательств. А поскольку у меня кроме Гестии ещё Артемида с Афиной в ведущих, то ещё тридцать раз подумаю - мстить любовнице или мужу (ежели он сам ушел налево, то ясное дело, что мужу будет не сладко, любовница не причем вообще).

Что касается второй стороны Геры, которой важен статус мужа в обществе, его служебное положение, свой собственный статус и территория, здесь наши пути расходятся. Не знаю под влиянием какой богини выбирала мужа, но точно не по Афине, Персефоне или Гере. Как Гестии мне абсолютно всё равно на то, кто мой муж по должности (начальник или нет), кем станет, сколько зарабатывает, насколько "перспективен" и т.п. Но рядом есть пример Деметры-Геры и она мастерски справляется с ролью "жены вождя", многие говорят, что им нравится, когда её муж приглашает их в гости, потому что "жена вождя" всех всегда очень тепло принимает. И она любит статусную мебель, фарфор, украшения только с настоящими камнями.
rekapodrekou
Dec. 8th, 2013 02:35 pm (UTC)
спасибо за теплый отзыв! ))
как я вас понимаю на счет "я никогда не стремилась выйти замуж. И только когда я встретила своего будущего мужа, спустя время, поняла, что вот за этого человека хочу замуж"
замуж никогда не собиралась, но когда вышла, почувствовала, почему в древности, муж не только жене кольцо на палец одевал, но во время ритуала покрывал ее покровом-тканью, укрывая, метафорически показывая - МОЯ.. физически ощущала этот покров. и для меня измена - это предательство этого союза ((( виноват, в которой в первую очередь муж, ну и барышням не поздоровится, нечего лезть куда не звали))
у меня Гера вообще в минусе (наверное от того, что нет вот этого чувства целостности от мужчины), но брак я готова воспринимать только как Священный Союз, ну или как союз влюбленных заговорщиков - этим Гера мне близка ;)) но мужа все равно предпочитаю называть Любимым, а не мужем ))
(no subject) - zeeebda - Dec. 8th, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
beshbel
Dec. 8th, 2013 03:57 pm (UTC)
Тоже внесу пару копеек. Яркий пример Геры в реальной жизни - Жаклин Кеннеди, самая элегантная первая леди США.

Она из состоятельной семьи, получила очень хорошее образование в области искусств, хотя сама не была творцом, недолго работала журналисткой. Однажды, на званном обеде, организованном общими друзьями, её и сенатора Джона Кеннеди представили друг другу. Они начали встречаться, вскоре объявили о помолвке и поженились. Клан Кеннеди одобрял невесту, Джону сулили прекрасное будущее и Жаклин была для него прекрасной парой.

На свадебной церемонии было 700 гостей, на торжестве 1200. Подвенечное платье и платья подружек невесты шил известный дизайнер. В общем все, все было шикарным, стильным, и невероятно статусным.




Не смотря на тяжелое течение всех беременностей, и нескольких детских смертей она родила 2х детей. На фотографиях просто образцовая семья. И не смотря на трудные беременности, не смотря на запрет врачей - она активно участвовала в предвыборной компании мужа. Она родила первого сына через 2 недели после его победы на выборах. В тот момент она стала самой молодой первой леди США - 31 год.



Ее муж, Джон Кеннеди, отличался любвеобильностью и переодически изменял Жаклин. Из-за этого они чуть не развелись, но в итоге остались вместе. Положение обязывало - развод мог сильно попортить репутацию Джона.





beshbel
Dec. 8th, 2013 03:57 pm (UTC)
Она организовывала приемы в Белом доме, всячески поддерживала мужа. Когда нужно было отвлечь внимание общественности от непопулярной деятельности президента - она организовала реставрацию и восстановление интерьера Белого дома, создавала общественные организации по сохранению памятников искусства - вся страна следила за ее деятельностью.



Наряды Жаклин разрабатывали ведущие модельеры (например Кассини), она на долгие когда стала иконой стиля. Мировые издания до сих пор продолжают включать Жаклин Кеннеди в списки «самых красивых женщин ХХ века» наряду с Брижит Бардо и Мэрилин Монро. Между тем, первая леди США не была красива от природы. Широко расставленные глаза, первый размер груди, 41-ый размер ноги и не слишком изящные кисти рук заставляли ее экспериментировать с нарядами: скрывать свои недостатки и подчеркивать достоинства. Ее платья подчеркивали изящные плечи, а невероятная коллекция перчаток скрывала крупные кисти. Обувь не привлекала внимание. Юбки и платья всегда были такой длины, чтобы демонстрировать только самые выгодные части ног. Весь наряд был невероятно выверен.




Никакой сексуальности, растрепанности, детскости или чрезмерной жесткости в образе. Она всегда выглядела безупречно и очень прилично, и при этом элегантно и ярко.



Она занималась верховой ездой и теннисом.


Потом случилось роковое убийство мужа. Жаклин до последнего не снимала свой розовый костюм Шанель с пятнами крови. Она была верной и надежной женой и стала такой же верной и надежной вдовой. В глазах страны она была практически святой.




Она очень долго носила траур, а потом случился странный брак с миллиардером Аристотелем Онасисом, который был ее старше, ниже ростом. Америка возмущалась, потому что в глазах народа она предала светлое имя своего мужа.




Дальейшая история и причина брака очень мутные и закончились не очень удачно. По большому счету, она оставила самый яркий след в истории именно в период свого брака с Кеннеди и во время его поста президентом. Как-будто вся ее жизнь строилась именно вокруг и для этих нескольких лет.
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - Dec. 8th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beshbel - Dec. 8th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
polar_lynx
Dec. 8th, 2013 04:01 pm (UTC)
Для сообщества нужны материалы об архетипах других мифологий? индуизм и скандинавия нужны?
beshbel
Dec. 8th, 2013 04:12 pm (UTC)
а там стройная и всеохватывающая система как тут выстраивается? Я когда поверхностно разглядывала не смогла такую системность увидеть.
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_lynx - Dec. 8th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 8th, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polar_lynx - Dec. 8th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
anenuna
Dec. 8th, 2013 04:18 pm (UTC)
Спасибо!! я ждала!
спасибо что ты собрала информацию и так красиво и ясно все изложила.
Я от Геры пока далека, мне над ней работать, но кажется, она растет и емеет шансы проявиться (я даже помню, случались проявления, но так давно, что я уже затосковала..). Она мне симпатична и интересна очень. По-моему я лелею герины мечты очень глубоко, и думаю, стоит в них осмелеть. И одновременно боюсь их осуществления. А сейчас как раз прихожу к ощущению, что работа не может стать для меня важной, но тем не менее какой-то социальный статус и уважение для меня важны. Хочется быть эдакой звездой в чем-то.
"Тема двух пар родителей – или двух моделей брака – знакома многим женщинам-Герам. В менее чем идеальной семье, заставляющей других детей относиться к браку пессимистически и цинично, юная Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации." - это про меня =)) А мамина мама по ходу дела стала Герой-вдовой оплакивающей.. Насколько она была светской блестящей женщиной и сколько у нее было ухажеров и предложений, но похоронив мужа в молодости в мамины 6 лет, она так и не вышла замуж и ушла в Гестию.
rekapodrekou
Dec. 8th, 2013 04:23 pm (UTC)
спасибо ))
мне раньше Гера была непонятна, и от того, как то не принимаема.. но пока готовила ее, прониклась, и по-своему симпатизирую. главное, держать ее в узде и воспитывать. в принципе, как и любую другую ))
rekapodrekou
Dec. 9th, 2013 07:21 am (UTC)
Лада, стиль Гекаты имеет место быть, как и любой другой художественный образ.
просто, мы ведь связываем психологию и стиль, универсальные архетипические персонажи. и т.к сообщество не психологическое, то свои собственные психологические исследования я не провожу. а авторитетные источники, на которых строится психологическая часть этих статей Гекату на сегодняшний момент в сонм основных архетипических персонажей не выводит. можно разработать персональный стиль для любой "богини", как и для любой женщины.
halibi
Dec. 8th, 2013 11:28 pm (UTC)
Спасибо за чудесный пост, солнце мое=) Увидела просто свою подругу в картинках - образах=)

У меня Гера не сильная и не слабая. Понимаю ее устремления вплоть до глубины, уважаю выбор. но сама так не сделаю=) Мыслю все же по-другому.

Гера у меня - это отражение моего культурного бэкграунда. Иногда я смотрю, и мне кажется, что половина моих землячек - Геры. На самом деле, арабская, а вернее шире - мусульманская культура воспитывает Геру. арабская - Геру, а мусульманская - Гестию - Геру
Здесь очень тонкое объяснение придется давать. жена в исламе подчиняется мужу. но не в качестве ущемления ее прав, а в качестве разделения обязанностей. Муж должен содержать жену полностью (даже если она работает, деньги на еду и жилье тратит только он - она может ему помогать, а может и не помогать). Муж также отвечает за поведение своей жены перед Богом. То есть если она грешит, и она отвечает сама за себя, и он (почему не обучил и не остановил).

Поэтому мужу надо выражать благодарность и подчиняться во многих делах. например - хочешь выйти из дома - проси у него разрешения. Хочешь привести друзей - проси разрешения. Секс до брака - грех. если ты не девственница - позор рода. в некоторых странах еще осталась традиция простыни, но по крайней мере среди моего поколения жаркие споры идут о том, насколько это вообще приемлимо, поскольку это даже не по исламу - вторжение в личную жизнь.

Дети - это продолжение рода мужа,ты их ему рожаешь.

В детях огромная разница между арабской культурой и русской. У русских главенствует Деметра. У арабов образцом поведения считается женщина, делающая все для своего мужа. Вообще супруг ставится выше ребенка. никогда не должно быть такого, что женщина родила. и переключилась полностью на дитя, забыв о муже. И в обратную сторону работает - не может быть выбора при тяжелых родах - жена или новорожденный ребенок - естественно, жена. В этом плане я понимаю эту точку зрения в обе стороны - как родную культурную. то же самое и с друзьями, и тем более с работой. если работа мешает браку - естественно, женщина бросает работу. Если друзья не нравятся мужу, и он ставит ультиматум - то женщина бросает общение с ними. что тоже, в принципе, логично - тебе не с друзьями жить до конца жизни.

браки в арабском обществе в принципе до недавних пор были договорными. В исламе (хотя не все арабы - мусульмане) люди разных полов в принципе, не могут общаться с глазу на глаз. Поэтому чаще всего пару искали. После того, как тебе нашли пару- ты можешь либо согласиться, либо отказаться. если согласился - вы узнаете друг друга, начинаете общаться при свидетелях, а потом решаете , быть ли свадьбе. Если отказался - то тебе дальше ищут. или сам ищешь.

сам тоже можешь искать.

Но искать надо с головой. как раз засчет того, что ты от мужа будешь зависеть. Он должен быть религиозен, с добрым нравом и обеспечен. Чтобы учил поклонению, заботился о тебе и содержал материально. "тест" на обеспеченность - махр. Махр - это ни фига не калым, как принято в "странноватых" для нас традициях народов СНГ. Махр - это ценный подарок, который дарят невесте на свадьбу. именно самой невесте, не ее родителям. махр -это обязательное условие брака и его назначает невеста.хоть в лепешку разбейся, но достань этот махр - это значит, что ты достоин, чтобы быть главой семьи. В разных странах традиции и суммы разные. в Алжире по-моему от 500 до 1000 долларов. впрочем, у нас лет 5 никто не женился в семье, так что не знаю сейчас. иногда эту сумму дают золотом - тогда на свадьбу невесту этим золотом и обвешивают. В странах Халиджа (персидский залив) махры зашкаливают. Там могут попросить себе новенькую машину.
В общем-то иногда наши не очень состоявшиеся земляки пользуются тем, что не все знают досконально эти традиции, и когда женятся на иностранках, дают им в махр например доллар. и говорят, что так и надо. люблю я про таких говорить - "решил сэкономить". право женщины на тот махр, который она пожелает прописано в шариате.

у моего мужа, хотя он не араб, но сильно арабизированный мусульманин, дарят на свадьбу просто дорогой подарок. Мы объединили традиции, и на свадьбу я получила ноутбук, золотое кольцо и золотые сережки.

ну да ладно, а то я отступила.

halibi
Dec. 8th, 2013 11:29 pm (UTC)
Если брак не удался - в исламе можешь развестись по своей инициативе. тогда просто вернешь махр мужу. если у него будет совесть - то он может его оставить тебе.

В браке жена ОБЯЗАНА быть красивой для мужа. то бишь носить пояс афродиты и всячески его соблазнять. Это обусловлено поддержанием семьи - чтобы налево не глядел. По исламу мужу нельзя отказывать в близости, если только это не случаи прописанные шариатом. Опять цель все та же - чтобы налево не глядел.

А что не по исламу, зато вписывается к Гере - про то, как арабки любят "статусность", "понты" и деньги только ленивый не говорил. У меня хотя это все не в глубинных ценностях, недавно. как выяснилось, оказалось в "масках".

ладно, тут в посте оставлю про культуру, в остальных остальное допишу. а то что-то много выходит.
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 9th, 2013 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 9th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
zhivalad
Dec. 9th, 2013 07:04 am (UTC)
Олеся, большое человеческое спасибо! Очень ждала эту статью. Это моя вторая ведущая богиня. Мой архетип Афродита-Гера, по соционике я Напка. :)
До лет так двадцати ведущая была Афродита, после двадцати Гера включилась окончательно. По поводу "я миссис такая то" могу сказать, что есть особая гордость, гордость за то, что носишь фамилию любимого человека и являешься единым целым с ним.
По поводу друзей- здесь видимо включается моя Афродита, друзья у меня есть и я ценю и люблю своих друзей.
По поводу ревности- это неописуемо. Да вся энергия может быть направлена на соперницу, но ни коем в случае на мужа, т.к. мужа воспринимаешь как саму себя. Был случай, когда я с ребенком уезжала к родителям на три месяца и потом обнаружила переписку моего мужа с бывшей сотрудницей, переписку была невинного характера, но моя Гера включилась. Я мысленно рвала и метала гром и молнии, готова была придушить, ярость внутренняя была неописуема.
По поводу "и в горести и в бедности"- просто по другому и не представляешь. Внутри сидит барометр- и велит поступать правильно.
rekapodrekou
Dec. 9th, 2013 07:16 am (UTC)
спасибо вам большое! и за отклик и за теплые слова!
я раньше не слишком Геру понимала, т.к у меня в измене виноваты все - мужу первому перепадет )) и целостности я от мужчины не ощущаю, мне важно самой чего-то добиться.. но брак я готова воспринимать - только как священный союз, по другому он мне и не нужен ))
пока читала-готовила пост очаровалась Герой окончательно, и среди моих знакомых много прекрасных и лучезарных Гер.. а все недостатки.. у каждого они есть и свои ))
wodaitrawa
Dec. 9th, 2013 07:52 am (UTC)
спасибо за пост!
у меня Гера вроде бы ведущая, но я себя не узнаю почти=)
rekapodrekou
Dec. 11th, 2013 05:02 pm (UTC)
Вам спасибо за отклик ))
интересно, а в какой богине себя узнали больше всего?
(no subject) - wodaitrawa - Dec. 12th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 12th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
volkova_ala
Dec. 9th, 2013 12:36 pm (UTC)
Первый пост по всей этой сногсшибательно интересной теме, который я, стыдно признаться, не осилила даже наполовину. На столько мне всё это чуждо, хехе... Статус, ревность, месть, чувство неполноценности в одиночестве - все эти понятия мне просто непонятны, как строение интегральных микросхем, прям самой страшно стало от глубины собственной чуждеродности((( В моих подругах Геры наверняка есть, но мне даже сложно сказать точно, так ли это - мы никогда на эти темы не общаемся... Чудны дела твои Господи...
rekapodrekou
Dec. 11th, 2013 05:02 pm (UTC)
))) ну каждому свое..
у Геры ведь помимо перечисленного Вами, еще и стремление к полному единению в браке, абсолютная поддержка мужа, умение быть великолепной хозяйкой..

Edited at 2013-12-11 05:05 pm (UTC)
(no subject) - volkova_ala - Dec. 12th, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 12th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
m_3713
Dec. 9th, 2013 08:43 pm (UTC)
Олеся, какие же чумовые, просто-таки фантастические фотографии!!!!!

Архетип Геры очень напомнил мне Кору: своей несамодостаточностью и важностью производимого впечатления, смещением акцента с внутреннего на внешнее…
Пожалуй, в данном архетипе не показались мне неприемлемыми только вот эти два момента:
«женщина-Гера способна связывать себя обязательствами, быть лояльной и преданной, вынести все и пройти вместе с партнером сквозь любые трудности. Супружеская чета совместно огораживает приватное, личное пространство и осваивает внешний мир. В трудные времена муж и жена способны встать спиной к спине, чувствуя крепкий тыл и поддержку.» и «Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним, <а не с подругами>». Возможно, потому что мне это близко и понятно (точнее, непонятно, как может быть по-другому, когда ты замужем))) )

Ещё по ходу прочтения возникла мысль, что не всякая преданная жена, считающая свой брак чем-то очень значимым, Гера…

Олеся, спасибо за пост!!!
Раз «у этой ужасной Геры-Мегеры» такие потрясающие иллюстрации к её сути, жду с нетерпением продолжения про её стильный образ!))
rekapodrekou
Dec. 10th, 2013 06:30 am (UTC)
спасибо, Прекрасная!
ну "потрясающие иллюстрации" не у ужасной Геры Мегеры (ей бы подошли советского вида тетка с половником, в халате и бигуди), а для лучезарной и почитаемой Геры ))) коими являются многие первые леди..
значимость брака действительно характерна не только для Геры, но у Геры она особенная - возможность отложить в сторону свои интересы (а у многих Гер они-таки есть) ради мужа и семьи.
у меня сестра с Герой в характере (там и другого много намешано). воспитывает трех детей (при этом не Деметра), следит за домом, не работает, замужем уже около 20 лет - и муж уверен, что без ее поддержки ничего бы не достиг (не всем мужчинам нужно вдохновение - некоторым надежный тыл). она очень интересный, образованный, умный и тонкий человек. из минусов, которые я выделяю - жалко, что она так и не рискнула реализоваться профессионально, пусть не ради денег и карьеры, а ради себя - таланты у нее огого! а она выделяет как минус то, что всегда на стороне мужа, считает что он реально прав (ну.. чаще всего действительно прав он), и не может отстоять мнение ребенка (в основном старшего сына), там все без тирании и деспотизма, но она себя ругает, что иногда, разнообразия ради нужно принимать другую сторону в конфликте.
и таких Гер у меня много знакомых, на самом деле.

так что Гера - это не дурной архетип, все зависит, какой у человека характер и уровень интеллекта, воспитанности, а не архетип ))
(no subject) - m_3713 - Dec. 10th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 10th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 11th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 11th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 11th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Dec. 12th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 87 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com