?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у a_chernik в Проявления дихотомии рациональность – иррациональность.
Вот мы и подобрались к разбору последней из дихотомий.
Напомню, что ранее мы ознакомились с тем, куда ориентировано наше сознание - с дихотомией интроверсия – экстраверсия. Говорили о том, какой вид информации воспринимаем из окружающего нас мира - о дихотомии сенсорика – интуиция. А так же узнали, каким образом мы перерабатываем информацию и принимаем решения - о дихотомии этика – логика. Сегодня речь пойдет о том, какой из последних двух процессов доминирует в нашем сознании.




Что такое рациональность и что такое иррациоанльность?

Рациональность – это доминирование в сознании процесса переработки информации, то есть дихотомии этика – логика. Ориентация на рациональную часть информации, ту часть, которую можно понять разумом и предсказать. Анализ произошедших событий, вывод закономерностей и прогноз дальнейших действий на их основе.

Иррациональность – это доминирование в сознании процесса восприятия, то есть дихотомии сенсорика - интуиция. Ориентация на иррациональную часть воспринимаемой информации, ту часть, которую постичь разумом и предсказать не возможно. То есть, концентрация внимания на непосредственно происходящих в данный момент событиях, и меняющихся обстоятельствах.



Термин «иррациональность» в соционическом значении не имеет ничего общего с общепринятым значением этого слова - нелогичностью или отсутствием смысла.

Кто такие рационалы и кто такие иррационалы?

Рационал – это человек, который в новой ситуации будет настроен в первую очередь на анализ поступившей информации, выявление закономерностей, принятие решения на основе этих выводов, и выработку какой-то определенной линии поведения, которой он будет придерживаться.

Вся жизнь рационала разделена на такие вот блоки: раздражитель – решение, вход – выход; каждый из которых имеет свое начало и свое завершение.



Сознание структурировано. Тексты разделены на отдельные параграфы, пункты, абзацы, объединенные внутри общей темой. Вещи разложены по «тематическим» полочкам.
Во всем чувствуется определенный ритм, порядок, закономерность. Рационал даже ходит, сохраняя примерно одинаковый темп на всех участках пути.
Мышление конкретное. Предпочитает не распыляться. Занимается одним делом, одним конкретным проектом, решать один конкретный вопрос. Часто в дебатах можно наблюдать такую картину: один (рационал) задает какой-то конкретный вопрос, другой (иррационал) начинает отвечать издалека, и часто вообще уходит от темы. Первый начинает злиться: «Я вам конкретно вопрос задал!», но в ответ слышит опять, все тоже самое.

Но не надо думать, что рационал как робот зацикливается на каком-то одном принятом решении. Как правило, на один раздражитель у рационала имеется несколько вариантов действий: если обстоятельства сложатся вот так – то сделаю это, если по другому – тогда то. Можно сказать, сознание рационала настроено на расширение потока информации. Мало информации на входе – много вариантов действий на выходе.



В любом деле старается как можно быстрее поставить точку, принять решение. Даже если решение - это ждать изменения обстоятельств. Неопределенность его демобилизует, лишает возможности действовать.

Нарушение планов в виде не предусмотренной смены обстоятельств, выбивает рационала из колеи, потому как возникает необходимость выработки нового плана, новой линии поведения. Со стороны это может выгладить как бездействие, растерянность или необходимость в раскачке, на самом деле в голове такого человека в данный момент происходит анализ изменившейся ситуации.

Иррационал – это человек ориентированный в первую очередь на восприятие информации; сбор всех необходимых, и не очень, фактов для принятия решения. Это человек, который будет стремиться максимально, до последнего учесть все обстоятельства, перед тем как перейти к какому-то конкретному действию.

Вся жизнь иррационала - это сбор разного сорта информации, зачастую проходящей параллельно из разных источников, и ни как не связанной логически.

Сознание обобщено. Иррационал не стремиться к структуре, его интересует сбор максимального количества фактов и как можно более полный «охват» картины происходящего. Ирационал, как чувствительный датчик, как бы стремиться быть одновременно во всех местах, ничего не пропустить. Если уловит параллельно несколько веяний, даже никак между собой не связанных, постарается «ухватить» оба, что затрудняет доведение дел до конца.



Текст иррационала зачастую «монолитный»; мысль в них «петляет и кружит», то уходя в сторону, то возвращаясь (или не возвращаясь) к заданной теме. Отвечая на заданный вопрос, или занимаясь каким-то делом, может переключиться на другую тему, затем еще на одну, и т.д., так как уже идет восприятие этой новой темы. В результате может зайти очень далеко от изначально заданного вопроса, и озадачиться: «Ой, так о чем это я?»
Вещи «складируются» точно так же как и мысли: одна на другую в «слоеный пирог».
Ритм жизни «рваный» не равномерный. Даже при ходьбе иррационал то замедляется (например, если воспринял, что в горку идет), то ускорятся (с горки «катится»). В работе точно так же. То бездействует, потому что хочет учесть все обстоятельства, до последнего: а вдруг «до четверга» еще что-то изменится...... дождик пойдет, начальство изменит свое решение, «метеорит на землю упадет». То ускоряется, так как «четверг» уже на подходе, а «метеорит так и не упал».

Таким образом можно сказать, что мышление иррационала настроено как бы на сужение информационного потока: много информации на входе для того что бы принять одно решение или совершить одно действие на выходе.



Гибко подстраивается под меняющиеся обстоятельства. В экстремальных условиях иррационал способен быстро, без раскачки перестроиться, начать действовать.

Любой вопрос по возможности старается держать открытым, любит, когда у него остается выбор, «запасной аэродром». То же самое касается и отношений с людьми. Строит отношения в не дистанции. Если иррационал с вами общается, то это означает только то, что иррационал в данный момент собирает информацию, а точка в вопросе «друг вы ему или нет» может быть поставлена совсем не скоро, или вообще не поставлена. Наличие границ и определенности его напрягает, так как изначально отрезает возможность использования накопленной информации.

Мифы о иррационалах и рационалах?

Иногда соционические авторы намеренно утрирую информацию, представляя рационалов похожими на роботов, которые всегда, везде и все делают во время, и строго по расписанию. И наоборот иррационалов рисуют, этакими расхлябанными бездельниками и лентяями. Делается это с целью прибавления красочности и доходчивости материалу, но не стоит это воспринимать буквально. Реальное положение вещей будет более или менее усреднено.
Разные ТИМы и уж тем более, разные люди, будут в разной степени проявлять вышеперечисленные черты. И уж совсем не обязательно демонстрировать «весь набор» одновременно. Это будет уже какой-то крайней, и довольно редкой, степенью выраженности этой дихотомии.



Лень это явление присущее как одним, так и другим представителям этой пары. Если вы запланировали что – то и не выполнили по причине того что не смогли оторвать себя любимого/любимую от дивана это означает лишь то, что вы лентяй, а не то, что вы принадлежите к группе иррационалов.
Иррациональность это в первую очередь способ мышления «поживем - увидим».



Как проявляется дихотомия рациональность иррациональность в поведении?

Рационал стабилен в мыслях и чувствах. Может подолгу держать обиду, или наоборот, «хранить верность» давней любви.
Действует, что бы создать состояние или чувство.
Всегда в тонусе, с трудом расслабляется.
Работает равномерно по плану.
Мысли излагает четко, последовательно.
Уважает систему, соблюдает «правила игры».
Сам сторонник дисциплины и пунктуальности. Того же требует от других.
Больше мотивирован в доведении дел до конца.
В любой деятельности настроен на совершенствование навыков. По этому в меньшей степени склонен к частой смене профессии.
Если что-то не удается, легче поменять средства достижения цели, чем саму цель.
Что бы понять проблему или решить какую-то задачу, рационалу необходимо представить ее на «внутреннем экране».
Во внешнем общении большую роль играет слух и речь.
Лучше воспринимает информацию на слух (с точки зрения некоторых социоников).



Иррационал импульсивен, переменчив в своих привязанностях и чувствах.
Действует что бы выйти из состояния или чувства.
Нормальное состояние расслабленность, для действия необходимо усилие.
Для работы характерны спады и подъемы активности.
При разговоре мысль часто «уходить в сторону».
«Анархист» правила можно поменять.
Предпочитает не связывать себя обязательствами, так как обстоятельства могут поменяться.
Может начать сразу несколько дел, и с трудом довести до конца. Или не довести.
В любом деле настроен улавливать новые веяния, быстро их подхватывает и быстро к ним охладевает. Из-за этого может часто менять профессию.
Если что-то не удается, легче поменять саму цель, чем средства ее достижения.
Что бы понять проблему или решить какую-то задачу, иррационалу необходимо ее пропустись через «внутренний диалог».
При внешнем общении большую роль играю жесты и прикосновения.
Лучше воспринимает информацию зрительно (с точки зрения некоторых социоников).

Внешние проявления:

Движения и речь рационала так же как и мысли имеют свое начало и свой конец - точку. Движения четкие с фиксацией окончания «маневра».
От чего фигура КАЖЕТСЯ угловатой, как бы зажатой в нескольких местах. И благодаря этому, рационалы чаще являются обладателями прямой осанки.
При выборе одежды это часто отражается в «привязчивости» к вещам. Рационал предпочтет купить одну вещь, но надолго, чем каждый раз покупать новую. Часто объясняя это тем, что «лучше одну вещь купить, но качественную», или «эта вещь мне уже как хороший друг…» и т.д. На самом деле ему просто сложно каждый раз подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Зато покупка осуществляется «осознанно». К выбору подходит основательно (особенно если сенсорик). Как правило заранее продумывается с чем вещь будет носиться, и нужна ли она вообще.



Движения и речь иррационала плавные, мягко перетекающие одно в другое. Из-за чего складывается общее ВПЕЧАТЕЛНИЕ обтекаемости, сглаженности, расслабленности. Осанка, как правило, «отпущенная», свободная. Покупка одежды часто происходит «по настроению», а потом уже решается вопрос с чем и как ее носить. Вещи чаще надоедают от чего и покупки производятся, тоже, чаще, в соответствии со "сложившимися обстоятельствами".


При подготовке материала была использована информация:
http://www.socioniko.net/ru/articles/rat-irr.html
http://psy-resource.com/racionalnost-i-irracionalnost-v-socionike/
http://daer.narod.ru/LIBRARY/SHIJAN/dyshijan.htm
http://www.socionik.com/arhiv/2011/Nalnost_ratsionalnostirratsionalnost_Problemy_s_tipirovaniem_13875.htm
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=731&t=28213

Веселые картинки:
http://vk.com/mbti4u

Comments

( 241 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rekapodrekou
Dec. 2nd, 2013 08:14 pm (UTC)
спасибо, дорогая!
очень познавательно! по многим вещам кажется, что я иррационал, но конфеты я ем симметрично ))
a_chernik
Dec. 2nd, 2013 08:37 pm (UTC)
Кушай не обляпайся, дорогая..... конфеты :)))) Рациональность для меня самая сложная дихотомия, потому что у меня самой она весьма странно выражена. По этому и статья самая длинная получилась.
leksandra
Dec. 2nd, 2013 08:40 pm (UTC)
А, то есть не только у меня получается так, что по описанию (любому словесному) 50/50, картинки ведут явно не туда, и приходится действовать методом исключения?))
a_chernik
Dec. 2nd, 2013 08:58 pm (UTC)
Конечно, степень выраженности будет у каждого разная. Один, только глянешь на него, ну прям рационал-рационалом, все признаки на лицо, а другого не так-то просто разглядеть. Особенно часто это касается рациональных интуитов. Рациональную этику, правда, тоже бывает довольно сложно распознать.
(no subject) - leksandra - Dec. 2nd, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
m_3713
Dec. 2nd, 2013 09:26 pm (UTC)
Увидела ещё только в ленте верхнюю картинку

и подумала: как всё просто! Из моих рационал – только я. Все остальные (родители, муж, сын с девушкой) – иррационалы))
Но стала читать и запуталась…

У моих очень похожих отца и мужа вечное и (на мой взгляд, безуспешное) стремление к порядку. Они оба регулярно вновь и вновь раскладывают «вещи», создают новые полочки, приспосабливают ящички, муж производит «грандиозный выкидыш» и наводит идеальный порядок. Но – порядок тот сохраняется очень недолго… Сын же «ест конфеты симметрично», тарелки ставит по размеру, банки и пакеты – никогда вверх ногами этикеткой, какие-то вещи кладёт принципиально точно определённым образом. При этом в шкафу – как после обыска! При это темп жизни у мужа и сына – явно рваный, а у отца – стабильный. Но – все трое очень стабильны в своих чувствах, очень уважают логические выкладки и обладают прекрасным аналитическим мышлением, очень чётко и аргументированно излагают свою позицию, соблюдают «правила игры»… Интересный момент по поводу дисциплины и пунктуальности: муж и отец никогда никуда не опаздывают, всегда держат слово.. Сын не опаздывает чудом, выбегая (в прямом смысле бегом) в последний момент, возвращаясь, что-то непременно забыв…
Да, если это прояснит что-то: муж и сын сенсорики, а отец – интуит.

Алён, кроме того, что эти трое мужчин потрясающие, замечательные, изумительные и самые любимые, они кто – ра- или ирра-ционалы?

С Юлькой (девочкой сына) я склоняюсь к рационалу – всё-таки мы с ней очень похожи)))

С мамой всё понятно: всё всегда в кучу – приправы, духи, справки, прищепки, семена, купальник… Сама, рассказывая, уже не помнит, с чего начала и к чему всё это)) Правила у неё для разных случаев свои)) Ритм жизни и настроение – очень рваные, любые границы – напрягают… «Стремится быть одновременно во всех местах, ничего не пропустить» - угу, про маму))
Короче, иррационал.

Я – кондовый рационал – структурный, системный, ритмичный, стабильный, дисциплинированный, планомерный, пунктуальный… Когда нужно вывезти родителей на дачу после зимы со всем скарбом, да ещё и упихнуть в машины нас всех с едой и вещами на ближайшие полторы недели майских праздников, мне вся семья ставит сумки на асфальт и отходит, открыв два багажника. И просто ждут. Предварительно констатировав, что и четверть этого не поместится. А потом ворчат, что я конечно Золушка, по умению запихивать большое в маленькое, но всё равно – мне просто повезло)))


Edited at 2013-12-02 09:29 pm (UTC)
a_chernik
Dec. 2nd, 2013 10:12 pm (UTC)
Твои потрясающие, замечательные, изумительные и самые любимые мужчины, скорее всего все-таки иррационалы, потому что признаков иррациональности, как мне показалось, явно больше. Хотя не грех будет "посчитать" каждого в отдельности :)))
Большинство людей будет проявлять такие смешанные сигналы, тут нужно постараться уловить чего больше. Я тоже вещи раскладываю как рационал, даже когда "в кучу сваливаю", тексты структурирую, в магазин со списком хожу, соблюдаю правила, хожу всегда в одном темпе, живу в одном ритме, всегда предварительно продумываю линию поведения, а вот с планами дела обстоят иначе. Сколько не пробовала жить по плану все какая то белиберда получается..... не знаю, может потому что всю жизнь живу с иррационалами, а у них же семь пятниц на неделе, и все срочные. Или просто лентяй я махровый :))))) Интересно, что не смотря на это, все равно продолжаю планировать :))))
И еще забыла, сейчас допишу. От рационала часто можно услышать, что-то типа "я так решил", а от иррационала "да подожди еще все может тридцать раз поменяться".
(no subject) - m_3713 - Dec. 3rd, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 3rd, 2013 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 4th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 4th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
michelle_2012
Dec. 2nd, 2013 09:34 pm (UTC)
Иррационал+интуит = вечный бардак в комнате :(
m_3713
Dec. 2nd, 2013 09:39 pm (UTC)
Ой. от всей души Вам сочувствую!
Я часто ловлю себя на том, что - вот ведь, бедный, когда у человека всего лишь ДРУГАЯ система координат, потому что я бы сама в ней захлебнулась))))

Мне кажется, что рационал + сенсорик - просто очень удобно!)))
Понятно, что каждому "удобно" своё, но...
)))))))))))))))))))
(no subject) - michelle_2012 - Dec. 2nd, 2013 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 2nd, 2013 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Dec. 2nd, 2013 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Dec. 2nd, 2013 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 2nd, 2013 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiuntaier - Dec. 3rd, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 3rd, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiuntaier - Dec. 3rd, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 3rd, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Dec. 3rd, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Dec. 3rd, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
torunn
Dec. 3rd, 2013 10:45 am (UTC)
в каком-то смысле это обобщающие высказывания, описать рациональность и иррациональность проще и точнее всего одной фразой - "рационал живет по системе и ему труднее внезапно перестроить свои планы, иррационал живет в более гибком режиме, соответственно, склонен к (и устойчив в восприятии) гибкому планированию".
Но этой фразой, как вы понимаете, скорее проще запутать, чем объяснить :))))

по поводу растекания мыслью - я иррац, Габен, и в своей речи запросто могу растечься по древу, еще и огого как! но легко и адекватно это происходит в беседе с иррацами-логиками.
Когда же подобное начинает рац+этик (похоже, что Дост), мне хочется уже скорее получить на выходе информацию и не исследовать все-все притоки этой неспешно текущей реки...
но зато с логиком-рацем - Максом в этом отношении сразу все ясно. пока я рассуждаю, Макс сделает 25 выводов по неполным данным и мы успеем поспорить и даже почти поругаться. Поэтому я долгую беседу начинаю с "дай я сначала допишу, прочитаешь, потом делай выводы".
это, кстати, к вопросу о примерах, я очень люблю примеры и аналогии))

но вообще, мне кажется, очень много зависит от ТИМа. Самыми рациональными из моих друзей мне всегда казались отдельные Доны. Самым иррациональным - хорошо знакомый Гамлет.
вот как-то так.
(no subject) - realm_of_linael - Dec. 3rd, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 3rd, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realm_of_linael - Dec. 3rd, 2013 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 3rd, 2013 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realm_of_linael - Dec. 3rd, 2013 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 4th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 4th, 2013 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 4th, 2013 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 5th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 5th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 5th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 6th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 6th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 6th, 2013 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 6th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 6th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 6th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 6th, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 6th, 2013 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 7th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
realm_of_linael
Dec. 2nd, 2013 10:06 pm (UTC)
"Рационал. При выборе одежды это отражается в «привязчивости» к вещам. "
- цитирую того же Габена(иррац): "не люблю новую одежду, и вообще новые вещи, всегда получается так, что когда я начинаю любить кофту, она уже в дырках и ее на помойку пора отнести, но жалко же"
halibi
Dec. 3rd, 2013 04:28 pm (UTC)
по одному человеку не стоит делать выводы о ТИМе. У меня два знакомых Габена. Один мой муж. он время от времени любит что-то новенькое. если не носил вещь два года - без сожалений выкидывает. второй - знакомый из универа. Тот да, вообще по-моему себе не покупает нового=)) крайне редко=)
(no subject) - realm_of_linael - Dec. 3rd, 2013 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - realm_of_linael - Dec. 3rd, 2013 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 10:28 pm (UTC) - Expand
lustene
Dec. 3rd, 2013 03:31 am (UTC)
Очень обстоятельно написано, спасибо :)
Я надеюсь вы немного отдохнули от меня, но я постараюсь быть краткой :)
Может ли рационал-интуит (конкретно Робеспьер) проявлять иррациональность? Потому что по тексту у меня половина где-то совпадает, но после проверки по функциям предполагаю что я все-таки этот тип.

И у меня знакомая вероятно Габен, но в последнее время у меня возникли сомнения, что может она Драйзер. Она очень упрямая, ее мало интересуют окружающие и их мнения, видит как бы только белое и черное в ситуации; может поставить выбор: или я-или они, имеет четкое представление о каждом человеке. С одной стороны ее логика мне кажется более очевидной чем моя (бывает что я нахожу какую-то интересную новость и не обдумывая даю ей ссылку, и потом она вполне логически объясняет что это полный бред; а я уже потом, когда внимательно перечитаю). Потом у нее явно деловая логика в ценностях, то есть "пустая" теория ее не интересует, а именно практическое применение (и ей нравится что-то делать руками и у нее это здорово получается). Она не Максим т.к. не та логика и в общем не похоже (она любит делать все в последний момент, легко отвлекается от дел-в принципе иррациональность более проявляется чем рациональность). Можете, пожалуйста, посоветовать на что обратить внимание при сравнении этих типов (может какие-то функции очевидно проявляются)?
suka_san
Dec. 3rd, 2013 04:08 am (UTC)
О, я похожа на Вашу подругу)))))) теория сложна для восприятия без практики, работа руками, всё самой пощупать-понюхать и так далее)
(no subject) - lustene - Dec. 3rd, 2013 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 3rd, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 3rd, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 3rd, 2013 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 5th, 2013 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 5th, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 6th, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 7th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 7th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 6th, 2013 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 3rd, 2013 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 5th, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 5th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 5th, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 6th, 2013 02:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 6th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 6th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 7th, 2013 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 7th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 7th, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 7th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 7th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 7th, 2013 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 7th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 7th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 7th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 7th, 2013 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 8th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 8th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 8th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 9th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 9th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 8th, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 7th, 2013 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 7th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 7th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 7th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 7th, 2013 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 8th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 3rd, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 3rd, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 3rd, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 3rd, 2013 11:09 pm (UTC) - Expand
suka_san
Dec. 3rd, 2013 04:07 am (UTC)
Что могу сказать?)) К 40 годам отражение находят обе модели)) вот я по описанию-чистый рационал: такой меня сделала ответственная работа) По многим другим категориям-чистый иррационал)) удобно пользоваться обеими моделями в разных обстоятельствах)))
a_chernik
Dec. 3rd, 2013 10:11 am (UTC)
Рациональность как бы более востребованное качество в рабочей среде, хотя это только на первый взгляд. По этому многие иррационалы стараются, и часто успешно, вести себе как рационалы. Но эти изменения будут касаться только внешних проявлений. Внутри иррационал все равно будет думать как иррационал :)))) И ни что не заставит его действовать по правилам если он видит что обстоятельства уже изменились :))))
(no subject) - suka_san - Dec. 3rd, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 3rd, 2013 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 4th, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
les_details
Dec. 3rd, 2013 10:36 am (UTC)
Я поняла, что во мне два этих человека и их как-то надо научить договариваться. :)
a_chernik
Dec. 3rd, 2013 10:57 am (UTC)
Ну что ж, попробуйте и нам потом расскажите, о чем они там у вас договорились :))))
torunn
Dec. 3rd, 2013 11:10 am (UTC)
Отлично получилось))))))! по-моему тема "рац-иррац" - одна из самых сложных для описания, как и вертность))) особенно, учитывая нюансы воспитания детей-иррацев родителями-рацами, выработанные с годами привычки и т.п.

Edited at 2013-12-03 11:14 am (UTC)
a_chernik
Dec. 3rd, 2013 10:03 pm (UTC)
Спасибо, Машенька :)))) мне ваша поддержка очень приятна.
Да, темка та еще. Имею наглость рассчитывать на вашу помощь :)))
naturalsmog
Dec. 3rd, 2013 11:52 am (UTC)
что-то смеюсь от картинок))))) не подозревала, что симметричное поедание конфет еще кого-то интересует...
по ощущениям - у меня также примерно 50 на 50. очень люблю порядок, беспорядок ненавижу, мой день начинается с перекладывания вещей, лежащих не на своих местах) и всех домашних терроризирую за разбрасывание! зато при объяснении начинаю издалека и заканчиваю в другой стороне, часто даже не затрагивая ответа на заданный вопрос. с компом, книгой валяться люблю вверх ногами и вообще осанка расслабленная. и информацию воспринимаю только зрительно - до такой степени, что вообще не улавливаю иногда информацию на слух. постоянно собираю различные факты по интересующим вопросам. но впадаю в ступор, если ситуация идет мимо плана, сформированного в голове. а вот если какой-то настоящий экстрим - действую четко и даже можно сказать разумно.
в общем, очень интересно поразмышлять еще над одной своей стороной) и про гардероб как раз - раньше часто покупала вещи, не вписывающиеся в то, что уже есть в наличии - "потом куда-нибудь приспособлю". теперь тяжело дается покупка - сказываются знания, полученные из сообщества и, наверное, что-то рациональное - старое такое привычное, ношу фактически до дыр) хочется, чтобы все сочеталось - друг с другом, с цветотипом, с линиями фигуры, с архетипом. кстати, как раз сбор всего о своей внешности и психотипе, разные тесты и определения - это ж тоже сбор фактов и информации)
michelle_2012
Dec. 3rd, 2013 12:01 pm (UTC)
Симметричное поедание конфет много кого интересует! (Кстати, даже у ярко выраженных иррационалов ещё как такое бывает)))
(no subject) - naturalsmog - Dec. 3rd, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 3rd, 2013 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Dec. 4th, 2013 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
a_chernik
Dec. 3rd, 2013 10:51 pm (UTC)
Рада, что наконец-то определились. Но боюсь, в этом нет моей заслуги. Бальзаки они такие умные...... :)))
Я тоже сверху "белая и пушистая" и "стра-а-а-шная" внутри :)))) Ну, ничего что-нибудь придумаем.
З.Ы. Прикольная картинка.
(Deleted comment)
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - extragreen - Dec. 8th, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
halibi
Dec. 3rd, 2013 05:32 pm (UTC)
спасибо тебе за статью, моя дорогая=)
как раз недавно думала помучить тебя вопросами своими, но подумала, что ты наверняка пишешь про рациональность - иррациональность=)

Для тех, кто еще не успел прочитать мои 100500 комментов выше, повторюсь, что я иррационал.
Любимая фраза "давай решать проблемы по мере поступления". как на комиксах , да=)
Идя в магазин я еще не знаю, в какой конкретно я пойду. что вообще я там еще куплю, и какой дорогой вернусь домой, и во сколько. там видно будет. что я сегодня будут есть на ужин пока не знаю. что будут есть завтра - тем более. там видно будет. А то вот приготовлю я сегодня рыбу , а завтра мне захочется курицу - нехорошо=) пока писала комментарий успела прерваться на ужин, кстати.

как говорила выше, у меня, например, редко бывают затяжные периоды плохого настроения. потому что что-то отвлекло и хоп, настроение лучше. К сожалению, наоборот тоже бывает. я из тех людей, кто только что плакал, а через две минуты что-то рассмешило - и я смеюсь.

У меня постоянно некоторый беспорядок. но при этом все относительно нормально в комнате, я периодически навожу порядок для красоты, когда мне кажется, что уже как-то некомфортно. в помещениях с идеальным порядком, мне, кстати, некомфортно.

отношения строю вне дистанции да, но с близкими людьми мне все же нужна некоторая определенность. от того, друг мне человек или нет, многое зависит в моем отношении к нему. просто я не исключаю возможность, что сегодня он мне друг, а послезавтра сделает что-то такое, после чего будет не друг. Но это ,я думаю, у всех так.

Обещать никому ничего не люблю - как говорится - хочешь посмешить Бога, пообещай кому-то что-то. Планирую, но всегда с возможностью отыграть назад. хотя есть предел. после которого знаю, что надо выполнять обязательства, а то будет неэтично. Вообще стараюсь делать так. чтобы не обижать людей просто так своим поведением. Планирование туда тоже иногда входит.

Пока работала в школе ужасно ненавидела писать поурочное планирование. вообще не писала, если честно, только если не подотчетные уроки были. никогда не представляла, как можно спланировать урок с точностью до минут. ведь просто нужно знать, какой объем информации ты должен дать детям за четверть. и где-то растянуть, где-то пройти быстрее - там видно будет.
halibi
Dec. 3rd, 2013 05:32 pm (UTC)
а теперь но:
с людьми я стараюсь проявлять рациональность в некоторых вещах более-менее. потому что у меня мама - драй, которую иррациональность по отношению к ней раздражает. и брат тоже Драй=) в общем, моя семья - полиция нравов=) поэтому если какие-то планы связаны с ними, а с близкими родственниками много планов всегда - то изволь предупреждать заранее. желательно за пару дней и таким образом, чтобы Драи не испугались непредсказуемости=) а то тебе же будет хуже.

Кроме того, когда я училась в универе или в школе, я никогда не откладывала на последний день. Особенно в универе. я делала как можно раньше - чтобы закончить, и спокойно гулять, пока остальные ботанят. особенно классно было быть свободной в майские праздники, когда остальные только садились за курсовую, а я ее уже сдавала на проверку и все 10 дней была свободна как птица. А тянула больше всех Досточка, чем, кстати, меня даже раздражала - потому что иногда из-за таких как она растягивали сессию. А в июле мне сдавать не хотелось из-за других людей.
Но тут, как говорится - чего ждать -то - итак понятно, что сессию, курсовую, проект надо сдавать рано или поздно. так почему бы это не сделать пораньше, а потом найти себе более интересное занятие.

Крупные дела я тоже стараюсь доводить до конца в большинстве случаев - а то "зачем начинала-то". За явно сложные для меня я просто не берусь. А что совпадает - увлечения расширяю экспансивно. могу спокойно менять сферы работы. Два года назад не думала, что буду консультантом по цвету. То, что пойду на лингвиста учиться решила в мае перед поступлением в универ.

Теперь, что не совпадает опять - могу структурировать мысль, если это надо. особенно в письменном тексте. в разговорной же речи все же следую за ассоциациями, могу потерять с чего я начала.хотя если тема мне важна очень, то не потеряю =) В письменном же тексте спокойно можно вернуться и перечитать.

иногда есть некоторые проблемы, куда какой кусок текста вставить, чтобы получилось гладко, но это скорее уже структурная логика. пока писала этот комментарий - я по нескольку раз вставляла куски куда-то в середину=)

Вещи могу купить спонтанно, но в основном осознанно - совсем неподходящее не куплю Но могу незапланированно купить "такой милый бронзовый браслетик, который можно сочетать с белоснежным легким платьем, как у греческой богини, чтобы быть как из древней Греции" при том, что климат не располагает. новые вещи люблю, но есть и любимые старые. Думаю, опять же у большинства так.

в работе все-таки планирую. потому что она у меня с людьми связана. По-любому,если я не приду на работу к ученикам, будет нехорошо. один -два раза конечно отменить можно, нельзя делать это часто, а то будешь сидеть без работы. То же самое и с клиентами - там у меня гибкий график, я записываю определенное количество клиентов на неделю, минимум, который я должна сделать. Иначе мне неудобно будет перед людьми. Если получится больше - ура. не получится - ну что ж делать. Работаю синусоидой - сложно разгоняться и сложно затормозить. сложно начать объемную работу, но уж если нашла и вошла в раж, то сложно остановиться.





Edited at 2013-12-03 05:41 pm (UTC)
(no subject) - torunn - Dec. 3rd, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Dec. 4th, 2013 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 3rd, 2013 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 3rd, 2013 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 4th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 4th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lustene - Dec. 4th, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
wodaitrawa
Dec. 4th, 2013 11:14 am (UTC)
спасибо! как всегда просто и с юмором=)
у меня вопрос. "Рациональность – это доминирование в сознании процесса переработки информации, то есть дихотомии этика – логика". То есть если человек рационал, то сразу заметно, что он этик (или логик), а другие дихотомии труднее определить? другими словами :
если заметно, что человек - сенсорик, а вот логик или этик он определить сложно - значит он иррационал-сенсорик?
a_chernik
Dec. 4th, 2013 03:09 pm (UTC)
Вам спасибо за отзыв :)))) и что читаете.
Если упрощенно, то все именно так.
У иррационалов в базовой (первой функции), будет либо сенсорика, либо интуиция, а у рационалов - либо этика, либо логика.
И эту базовую функцию обычно больше всего видно.
Но тут может быть два нюанса. Во первых в силу того, что одни функции больше востребованы в обществе, а другие меньше, у конкретного живого человека может наблюдаться деформация, перекос в сторону функций которые он чаще использует. Это раз.
А во вторых не опытному соционику (да и с опытными такое бывает) просто трудно определить какую функцию видно больше. Как то так.
(no subject) - wodaitrawa - Dec. 5th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - wodaitrawa - Dec. 5th, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 5th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wodaitrawa - Dec. 6th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - wodaitrawa - Dec. 9th, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 10th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
extragreen
Dec. 4th, 2013 08:14 pm (UTC)
Спасибо большое за интересную серию постов.
У меня следующая ситуация: я люблю документировать планы, структурировать мысли и задачи. Мне даже как-то проще и легче становится, когда, например, я записываю список проблем, или нерешенных вопросов, или невыполненных дел. Мне дискомфортно, когда вечером в пятницу я спрашиваю мужа, какие у него планы на субботу, а он отвечает: "ну проснемся и посмотрим". Без плана мне живется плохо.
Но при этом я хорошо принимаю изменения планов. То есть для меня понятно, что любой план будет заведомо откорректирован и, возможно, существенно. И вроде бы, я довольно сильна в тактическом перепланировании. Если, к примеру, на работе имелся план некоего проекта, но в процессе выполнения обстоятельства заставляют его изменить, то это у меня получается неплохо, на мой взгляд, и не доставляет дискомфорта.
Не подскажете, это ближе к рационалу или иррационалу?
a_chernik
Dec. 4th, 2013 09:42 pm (UTC)
На здоровье :))) рада, что вам нравится.
Если вам спокойней в состоянии определенности, то скорее всего вы рационал.
Конечно, тут надо имееть в виду нормальное, мирное, состояние. То есть вам спокойней жить зная что вы завтра будете делать, и если перед важным действием у вас есть время подумать как себя вести.
А в крупных вопросах доля определенности нужна и иррационалам. В отношениях с мужем, например, или уверенность в завтрашнем дне тоже всем нужна и т.д.
И еще изменение планов, тоже, как бы входит в ваши планы. И вы сильны в оперативном перепланирование. Иррационал при смене обстоятельств планы не строит а действует. Он как бы сразу знает что делать.
Например, ситуация такая. Выходной, семь утра, звонок по телефону, неожиданно приезжает подруга, которую давно не видели и которая сможет побыть буквально пол часа. Надо быстро придумать чем человека накормить с дороги. Рационал принимает "позу мыслителя" и обдумывает план действий, иррационал в это время уже картошку чистит :)))))
(no subject) - extragreen - Dec. 5th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 5th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - extragreen - Dec. 8th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 8th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Dec. 8th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Dec. 8th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Dec. 8th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 241 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com