?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Миф [1]

Гестия – богиня домашнего очага – точнее, огня, пылавшего в круглом очаге в доме. Из олимпийских божеств она наименее известна. Гестию художники не изображали в человеческом обличье. Однако присутствие этой богини ощущалось в живом пламени в центре каждого дома и храма. Ее присутствие было столь же ощутимо, как огонь, дающий свет, тепло и жар для приготовления пищи.

Гестия – первый ребенок Реи и Кроноса. По праву рождения она была одной из двенадцати главных олимпийцев, но не могла находиться на Олимпе и поэтому не протестовала, когда ее там заменил ставший известным Дионис, бог вина и виноделия. С тех пор она не принимала участия в любовных интригах и войнах, которыми изобилует греческая мифология. И все-таки, хотя Гестия и наименее известная из главных олимпийских богов и богинь, ее высоко почитали, и она получала лучшие жертвоприношения, приносимые богам смертными.

В отличие от других богов и богинь, Гестия известна нам по большей части не из мифов и не по изображениям. Мы можем определить ее значение, исследуя связанные с огнем ритуалы. Для того чтобы здание стало домом, требовалось присутствие Гестии.


После рождения ребенка исполнялся посвященный Гестии второй ритуал. Когда ребенок достигал пятилетнего возраста, его обносили вокруг домашнего очага, что символизировало его вхождение в семью. После этого следовал праздничный пир.

В каждом греческом городе-государстве имелся общественный очаг со священным огнем. Здесь официально принимали важных гостей. Когда новая пара поселялась в собственном жилище или же возникала колония, Гестия приходила на новое место в виде священного огня, связывая старый дом с новым и символизируя преемственность, нерушимую связь и близость людей.

Гестия часто объединялась с Гермесом, посланником богов, известным у римлян как Меркурий. Он был красноречивым и хитрым божеством, защитником путников, богом красноречия, покровителем торговцев и воров. Первоначально его изображением был каменный столб, так называемый "герм". В то время как круглый очаг Гестии располагался внутри дома, фаллический символ Гермеса стоял у его порога. Огонь Гестии обеспечивал тепло и освещал дом, а Гермес стоял в дверях, обеспечивая богатство и не впуская зло и несчастье. В храмах эти божества также соседствовали.

Архетип

Хранительница домашнего очага

Гестия — архетип хранительницы домашнего очага и священного домашнего огня. Это интуитивно понятный образ, символизирующий и домашний уют, и тепло отношений между людьми, и свет радости и жизни в семье и доме. Это гармония и тихое счастье, ощущение себя «своим и на своем месте». Домашний очаг берегут и сохраняют женщины: от того, насколько жизнь женщины наполнена этим архетипом, состоянием души, зависит атмосфера в ее доме. Если у Геры речь шла о масштабе и власти над территорией, то здесь тема территории также значима, но для Гестии важнее всего не статус, а смысл и душевный покой. Это средоточие всей земли и центр дома — священный домашний огонь. К домашнему очагу возвращаются мужчины из своих странствий и после подвигов. Собственно, от других женщин тоже. [2]


Архетип Гестии как богини домашнего очага движет женщинами, считающими ведение дома более значительной деятельностью, чем какую-либо иную работу. Для них поддержание домашнего очага – это средство, благодаря которому женщина приводит в порядок себя и свой дом. Женщина, обретающая чувство внутренней гармонии при выполнении ежедневных домашних забот, соответствует этому аспекту архетипа Гестии.

Для женщин-Гестий забота о домашних мелочах эквивалентна медитации. Будь такая женщина в состоянии точно описать свой внутренний опыт, она могла бы написать книгу, озаглавленную "Дзэн и искусство домоводства". Она выполняет домашние дела и потому, что они имеют значение для нее сами по себе, и потому, что ей приятно это делать. Домашние хлопоты приносят ей умиротворение, как монахиням приносит умиротворение служение Богу. Занимаясь домом, женщина-Гестия испытывает глубокую тихую радость. [1]

Служительница божества

Гестия — богиня не только домашнего очага, но и храмового священного огня. Ее архетип представляется и в образе служительницы божества, жрицы, посвятившей себя высшему смыслу, далекому от человеческих забот и суеты. Это другой полюс архетипа Гестии. Вот она, анонимная и неузнанная под своим покрывалом, скрывающим тайну. [2]


Архетип Гестии процветает в религиозных общинах, культивирующих безмолвие и тишину. Созерцательные католические ордена и восточные религии, чья духовная практика основана на медитации, создают хорошую обстановку для проявления архетипа Гестии.

Домашний и храмовый аспекты Гестии переплетаются, когда религиозные ритуалы соблюдаются дома. Например, можно мельком увидеть Гестию, наблюдая иудейку во время подготовки к пасхальной трапезе. Когда она, погруженная в сакральное действо, накрывает на стол, каждая мелочь ритуальной церемонии так же значительна, как и безмолвное взаимодействие между мальчиком-пономарем и священником во время католической мессы. [1]

Мудрая старая женщина

Как старшая сестра первого поколения олимпийских богов и незамужняя тетушка богов второго, Гестия заняла позицию уважаемой старицы. Она стояла вне интриг, не соперничала со своими родственниками и избегала сиюминутных страстей. Когда в женщине присутствует этот архетип, бурные события не оказывают на нее такого влияния, как на других людей. [1]

Эта ипостась архетипа Гестии близка к классическому юнговскому образу Старицы (женской альтернативы Старца), Мудрой Старухи. Это мудрые и светлые старушки наших снов, иногда образы наших бабушек, часто — незнакомые доброжелательные старые женщины. Метафорически это означает наше внимание к интуитивной и мудрой части нашей души. [2]


Если в женщине пробужден архетип Гестии, над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Поскольку собственная индивидуальность не столь уж важна для нее, она не связана внешними обстоятельствами. Отрешенность и обособленность, присущие архетипу Гестии, наделяют женщину мудростью. Она подобна все видевшей и через многое прошедшей старице с цельной душой и характером, смягченным страданиями. [1]

Богиня-девственница

Гестия была старшей среди трех богинь-девственниц. В отличие от Артемиды и Афины она не отваживалась выходить в мир, чтобы исследовать первозданную природу или основывать города. Она оставалась внутри очага в доме или храме. [1]


Эти скромные женщины производят впечатление тихих и незаметных «серых мышек». Приятные милые барышни, не привлекающие к себе особого внимания. В компании они держатся несколько обособленно, не стараясь особенно понравиться или быть полезными окружающим (, а на службе не рвутся к вершинам карьеры. Они почти «анонимны», подобно своей богине, которая редко показывала свое лицо.

И все же вы ошибетесь, если решите, что под внешней скромностью мирно живет лишь мягкая робость и незатейливость. Там вполне может оказаться стальная воля и твердость. [2]

Внутренний фокус [1]

Гестия представляет архетип сосредоточенности. Она – безмолвная суть, источник осмысленной активности, внутренняя точка опоры, позволяющая женщине держаться на своих позициях среди внешнего хаоса, волнений или обычной повседневной суматохи. С Гестией жизнь женщины приобретает смысл. Круглый очаг Гестии со священным огнем в центре – это форма мандалы, образа, используемого в медитации и являющегося символом целостности и полноты.

Архетипу Гестии, как и архетипам двух других богинь-девственниц, присуща сосредоточенность сознания ("очаг" на латыни звучит как "фокус").  Гестия концентрируется на своих субъективных внутренних переживаниях. Она полностью поглощена медитацией.


Способ постижения Гестии – взгляд внутрь себя и интуитивное ощущение происходящего. Этот способ позволяет нам соприкасаться с нашими жизненными ценностями благодаря тому, что мы помещаем их в центре своего внимания. Внутреннее сосредоточение способствует осознанию сущности ситуации. Оно также помогает приобрести способность понимать характер других людей и видеть схемы, по которым они действуют. Такая глубинная перспектива восприятия позволяет разобраться в запутанном клубке тысяч подробностей, предъявляемых нам нашими пятью органами чувств.

Невыносимая радость бытия [2]

Подобно богине Гестии, женщина, в которой силен этот элемент, поддерживает огонь домашнего очага. В наши дни это означает если не сам огонь, то особую уютную атмосферу дома, отражение индивидуальности его хозяев, неповторимости семьи. Женщина, в которой силен этот архетип, любит заниматься домом, что-то делать, убираться или обустраивать, вязать салфеточки или планировать перемены в интерьере. Даже не занимаясь ничем специальным, она предпочитает сидеть дома и предаваться спокойному времяпрепровождению. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, ей не нужны постоянное внимание и бурные восторги окружающих. Ей достаточно находиться в «своем месте». «Мой дом — моя крепость» — это не про нее, это скорее мужской лозунг. Для Гестии дом — это храм, храм ее души.


Гестия — «богиня маленького сюжета». Она ушла с Олимпа вниз, к людям. Так и архетип Гестии сосредоточивает наше внимание на повседневности, делах срочных и необходимых именно сейчас (а не важных), на будничных событиях, собирая их все в яркую мозаику. Все мелочи кажутся причудливыми и интересными, имеющими какой-то свой смысл. Женщины-домохозяйки легко поддаются влиянию Гестии и тогда обретают способность очень-очень подробно описывать свои малейшие повседневные действия (и даже мысли) во время тех или иных операций.

Женщина Гестия

Женщина-Гестия разделяет свойства богини, будучи спокойным, тихим, скромным, ненавязчивым человеком, чье присутствие создает атмосферу теплоты и умиротворяющего порядка. Обычно она является интровертной женщиной, наслаждающейся уединением.

Детство и родители [1]

Маленькая Гестия обладает самодостаточным качеством спокойствия. Если она ушибется или огорчится, она может пойти как в свою комнату, чтобы найти утешение в уединении, так и к матери. Иногда людей притягивает внутреннее присутствие в маленьком ребенке качества "старой души", отражающего мудрость и спокойствие.

Девочка-Гестия почти ничего не делает для того, чтобы привлечь к себе внимание других людей. Она содержит свою комнату в порядке, и ее хвалят за это. Она сторонится людей, и ей могут высказать порицание, пытаясь втянуть в общение с семьей или вытащить во внешний мир.


Из мифа о богине Гестии мы помним, что ее проглотил отец, мать ничего не смогла с этим поделать. Это может быть метафорой для сценария возникновения архетипа Гестии уже в детстве. Отец оказывается тираном, постоянно унижающим достоинство своих домашних, мать безрезультатно «борется» с этим, но не уходят от мужа или уже «махнула на все рукой». Тогда их дочь вполне может вырасти замкнутой девочкой, которая старается лишний раз не попадаться на глаза своим родителям, послушно выполняя все, что ей скажут, и мучительно пытается найти смысл такой своей жизни.

В противоположность этому опирающаяся на родительскую поддержку дочь-Гестия из обычной семьи может не проявлять полноту свойств Гестии. В детском саду ей помогают преодолеть "застенчивость и пугливость" – как часто другие представляют себе ее сущность. Таким образом, она развивает социально адаптированную маску как способ быть приятной и общительной. Но все это лишь внешнее: в душе она подлинная Гестия, обладающая идущими от глубокой внутренней сосредоточенности качествами независимости, отчужденности, эмоциональной уравновешенности.

Отрочество и юность [1]

Подросток-Гестия уклоняется от общественных драм, бурных страстей и непостоянных союзов ее сверстников. В этом она похожа на богиню Гестию, не принимавшую участия в романтических интригах или войнах, которыми увлекались другие олимпийцы. В результате она может стать социально изолированной, находиться на периферии какой бы то ни было деятельности, быть самодостаточной и обособленной по своему выбору. Если она развивала другие грани своей личности, то может иметь друзей и включаться в школьные и общественные мероприятия. Друзьям нравится ее спокойная теплота и уравновешенность, хотя они иногда сердятся на нее из-за отказа принять чью-либо сторону в споре.


Юность для Гестии может стать временем приобретения глубоких религиозных убеждений.

Женщина-Гестия, поступающая в колледж, часто ценит свободу, царящую в больших университетах, и возможность быть самостоятельной.

Работа

Рабочее место, связанное с конкурентной борьбой, не интересует женщину-Гестию. Ей не хватает честолюбия и побуждений; она не хочет признания; не ценит власть, стратегии достижения первенства чужды ей. В результате женщина-Гестия, вероятнее всего, занимается традиционной женской работой в офисе, где ее либо не замечают и считают то, что она делает, само собой разумеющимся, либо ценят, как драгоценность, ибо она работает уверенно и надежно, оставаясь вне интриг и слухов и обеспечивая порядок и теплоту. Женщина-Гестия получает удовольствие, подавая кофе и привнося в офис женское обаяние. [1]


На работе такая женщина — незаметный сотрудник. У нее нет особых карьерных амбиций, она спокойно трудится на одном рабочем месте, не стремясь получить новую должность или завоевать сердце (или постель) начальника. Она может общаться с большим количеством незнакомых людей, но у нее лучше получится их успокоить и привести в состояние равновесия, нежели уговорить их купить что-то или вызвать какой-нибудь ажиотаж. Она умеет обустраивать свое рабочее пространство, делая его уютным и приятным. За это ее ценят окружающие. Она приносит порядок и гармонию — и ее присутствие оказывается наиболее заметным, когда ее нет.

«Чистые» женщины-Гестии не слишком преуспеют в карьере. Они могут выбрать работу библиотекаря, музейного работника или учительницы. Зато сочетание элементов Гестии и других богинь в женщине дадут большие результаты. Ко всем остальным решительным качествам и важным целям других богинь Гестия добавит терпение и уравновешенность, безмятежность и мягкую настойчивость.[2]

Взаимоотношения с женщинами [1]

У женщины-Гестии часто бывает несколько хороших подруг, высоко ценящих нечастое с ней общение. Существует вероятность, что эти женщины сами обладают некоторыми качествами Гестии и рассматривают свою подругу как убежище, где может проявиться их собственный аспект Гестии.



Женщина-Гестия не занимается сплетнями или политическими и интеллектуальными дискуссиями. Ее дар заключается в том, чтобы слушать с сочувствующим сердцем, оставаясь сосредоточенной среди привнесенных подругой шума и суматохи и предлагая той уют и теплоту своего очага.

Взаимоотношения с мужчинами

Мужчины для женщины, в душе которой главенствует Гестия, делятся на три категории: друзья, мужья и «великие учителя» или духовные лидеры. Друзья-мужчины для нее ничем не отличаются от друзей-женщин. Она относится к ним одинаково ровно. [2]

Женщины-Гестии привлекают мужчин, тянущихся к спокойным, скромным, самодостаточным женщинам, которые будут хорошими женами. Такие мужчины видят себя в традиционной роли главы дома и кормильца семьи.


Нередко женщина-Гестия привлекает мужчин, рассматривающих женщин или как мадонн, или как проституток. Эти мужчины классифицируют женщин как "хороших", если они сексуально неопытны и не интересуются сексом и, таким образом, "святы", – или как "дурных" или "распущенных", если они сексуально отзывчивы и их привлекают мужчины. Такой тип мужчин женится на первых и имеет любовные связи со вторыми.

Гестия может производить впечатление зависимой, уютно чувствующей себя в традиционной роли жены. Однако ее внешний вид обманчив, потому что она сохраняет внутреннюю самостоятельность. Определенная часть ее спокойно остается самодостаточной богиней-девственницей. Ей не нужен мужчина, чтобы почувствовать себя эмоционально осуществленной. Без него жизнь для нее была бы другой, но не потеряла бы смысла и цели. [1]

Дети [1]

Женщина-Гестия становится прекрасной матерью, особенно если в ее душе хоть в какой-то степени присутствует Деметра. Она бывает несколько обособленной, когда погружается в себя, и ее любовь может быть очень сдержанной. Но обычно она с любовью заботится о детях и уделяет им достаточно внимания. Она не питает честолюбивых замыслов в связи со своими детьми и таким образом позволяет им быть самими собой. Она проявляет заботу о них как нечто само собой разумеющееся и создает теплую, спокойную и надежную домашнюю атмосферу. Дети Гестии не убегают и не бунтуют. Если они, будучи взрослыми, проходят курс психотерапии, то их главные проблемы, которые нужно проработать, не связаны с матерью.


Однако в случае необходимости помочь детям справиться с социальными проблемами или в ситуациях соревнования от нее мало пользы. То же самое относится к ее помощи в их честолюбивых намерениях или развитии карьеры.

Средний возраст [1]

В среднем возрасте течение жизни женщины-Гестии кажется установившимся. Если она замужем, то она – хозяйка дома, удовлетворенная этой ролью. Если она не замужем, у нее может быть статус "старой девы", поскольку ее совершенно не беспокоит положение одинокой женщины и она не бегает за мужчинами. Если она работает в офисе или живет в монастыре или ашраме, то там она представляет "постоянную составляющую", спокойно исполняющую свои обязанности.


Средний возраст может быть временем, когда женщина-Гестия уже формально вступает в монастырь или ашрам, принимает новое имя и посвящает свою жизнь духовному пути. Для нее это естественный переход, окончательное приятие посвящения, которое практически уже состоялось. Для родственников такое решение может быть совершенно неожиданным, потому что тихая, скромная Гестия никогда не оповещала их о важности этого аспекта своей жизни.

Старость [1]

В женщине-Гестии всегда существует нечто "старое и мудрое", она обладает способностью грациозно входить в старость. Она хорошо приспособлена к одинокой жизни и может прожить так до старости. В роли архетипической старой незамужней тетушки она в случае необходимости нередко приходит на помощь другим членам семьи.



Если пожилая женщина-Гестия вынуждена перебиваться на социальной помощи, но в душе она отнюдь не ощущает себя нищей. Нередко в свои последние годы она живет одиноко, без сожалений о жизни и без страха перед смертью.

Психологические проблемы [1]

Как архетип внутренней мудрости, Гестия лишена негативных аспектов. Поэтому не удивительно, что для архетипа Гестии не характерны обычные для других архетипов негативные патологические схемы. Главные трудности для женщин-Гестий связаны с тем, чего Гестии недоставало. Из всех богов и богинь Олимпа она одна не была представлена в человеческом облике, не имела образа или личины. И она не была вовлечена в романтические интриги или конфликты: у нее абсолютно не было практики и умения действовать в этих областях.


Жить "как Гестия" означает быть безликой, по собственной воле держаться в тени, быть "пустым местом" – той, кто, не проявляясь, занимает центральное положение в доме.


Отождествление с беспристрастной, эмоционально отчужденной Гестией сдерживает и подавляет непосредственное выражение чувств. Женщина-Гестия косвенным образом выражает свою любовь и участие к другим посредством заботливых действий. Из-за сдержанности женщины-Гестии люди, которые очень важны для нее, могут просто не знать об этом.


Без убежища и стабильности пожизненных институтов женщина-Гестия может попасть в невыгодное положение. Она ощущает себя черепахой без панциря, от которой ожидается участие в мышиной возне. Непризнание оказывает отрицательное воздействие на самоуважение женщины-Гестии. Если она принимает стандарты других и прикладывает к себе их нормы, то может почувствовать себя "идущей не в ногу" со всеми, неприспособленной к окружающей обстановке и некомпетентной.

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

[1]. Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь» издательства «София», 2007 год.

[2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». – Серия: Библиотека психологии и психотерапии независимой фирмы «Класс», 2005

Также можно преобрасти электронное издание книги по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.html




czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
13gorgona
Oct. 28th, 2013 08:04 pm (UTC)
Спасибо за мою третью богиню. Здесь тоже очень много меня...
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 06:19 am (UTC)
Вам спасибо за внимание! Рада, что пост оказался полезным!
(no subject) - boo_boo_glass - Nov. 3rd, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Nov. 3rd, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
halibi
Oct. 28th, 2013 11:05 pm (UTC)
Гестия - моя вторая богиня. Очень присутствующая, при этом очень личная. не все даже знают, что она у меня есть. Это мой внутренний стержень, опора.

Гестия как домохозяйка у меня не очень развита - домашним хозяйством занимаюсь под настроение. хотя считаю, что уют в доме - важнейшее, что должна делать женщина. Хотя для меня уют - это скорее атмосфера. В подростковом возрасте мечтала стать домохозяйкой именно для того, чтобы создавать уют.

Гестия для меня - это скорее самость и религиозная опора. самость мне помогала в тяжелые моменты моей жизни . в семье, разрываемой этническими конфликтами, в школе, где гнобили за нацию, религию и отсутствие денег, да и сейчас в чуждой мне по менталитету стране, где нацизм цветет буйным цветом питаясь низким уровнем культуры и отсутствием у местных людей знания о других народах.самость помогла мне собрать себя в единое целое как полукровке. самость позволяет мне гордиться тем, кто я есть, и относительно спокойно принимать выпады. самость позволяет быть довольной многими вещами, потому что ""как Бог хотел, так все и сделал". Духовный стержень позволяет ставить на первый план не деньги, власть, достижение, признание толпы или внешность, а личные качества человека. Поэтому для меня люди, о которых говорит толпа не авторитетны, если только они не духовны . Не в смысле религиозности, а в смысле добра, которое видно в человеке. Потому мне не интересно большинство "звезд", и не каждого "классического" писателя я считаю полезным для чтения. обычно я говорю,что для меня нет авторитетов кроме духовных. Непререкаемые авторитеты для меня - Священные Писания и Пророки.

я религиозна, хотя об этом мало кто знает - это личные переживания, я обычно не делюсь ими. я стараюсь многое соблюдать, потому что я верю в правильность этого. к религии пришла очень озознанно, выбирала из нескольких религий, все обдумывала. при этом я не навязываю другим свое понимание - потому что право выбирать на совести других людей. Хотя если кто-то вторгается в мою зону грязными тапками, то тут могу и артемиду выпустить. к сожалению, вторжения не редки, из-за СМИ и неумения отличать истинную веру от непонятных трактовок ,мусульман многие не любят. ну и конечно, я грешна. Самые мои крупные грехи - это Афродита (слишком нарядно одеваюсь, общаюсь с мужчинами) и частично Персефона (некоторые фантазии) и Артемида (неконтролируемая вспыльчивость и упрямство). вообще религиозный аспект для меня очень важен. Считаю, что полагаться можно только на Бога, ни на кого из людей. Бог вечен и все видит. а с людьми разное бывает.

От Гестии у меня еще и нелюбовь к сплетням. Особенно не люблю слушать про тех людей, которые меня не касаются, с которыми я не пересекаюсь. мне не интересно. Такого рода вещи могу послушать только ради того, чтобы поразмышлять над причинами человеческого поведения вцелом и если моим близким может что-то грозить от обсуждаемого человека. хотя бездоказательным слухам не верю. Искренне не понимаю подругу - Геру, которой надо все знать про знакомых знакомых, с которыми она может и не общалась даже. в личную жизнь собеседника я не лезу, если не просит. резких "въездов" в свою личную зону незнакомых людей тоже не люблю, хотя в общении довольно открыта - все же Афродита.

Гестия у меня к тому же хорошенько сдерживает афродитовские страсти религиозными и просто морально-этическими ценностями. Кстати, секс тоже иногда переключается в режим Гестии (спит желание, пока муж-инициатор его не вызовет),особенно часто зимой у меня спад. а летом не могу отделаться от Афродиты.
Иногда с этими двумя архетипами бывает раздвоение - на "светскую" живую общительную и увлекающуюся стилем и красотой Сабиру-Афродиту и религиозную задумчивую философскую Сабиру -Гестию. Иногда они объединяются, но самой объединить мне их не всегда удается, они друг другу помогают в проблемных сферах, но в остальных то одна, то другая доминирует. Хотя Афродиты больше во мне явно, Гестия очень сильная, поскольку она - опора. Жизненные ценности - это преплетение Афродиты - Гестии "жить надо так, чтобы быть в гармонии с собой, делиться любовью и поддержкой, самореализоваться в любимом деле, самосовершенствоваться и вдохновлять других, при этом по возможности делать добро, избегать зла и соблюдать религиозные предписания".
halibi
Oct. 28th, 2013 11:17 pm (UTC)
и по тексту о Гестии - в детстве во мне было много от гестии - я сама себя легко могла развлечь. любила читать религиозную литературу для детей . Религиозный поиск начала лет в 15. Лет с 19 имею устоявшуюся систему ценностей. в подростковом возрасте могла уходить в Гестию в неуютных компаниях. До сих пор делаю примерно так. чем меньше я привлекаю внимание змеюшниц всяких в месте, откуда потом все равно уйду, тем лучше. подруг для Гестии у меня много, для Афродиты - мало. Отношение к ним смешанное Гестийно-Афродитовское. они мне очень дороги, глубоко, как Гестии, интересны как Афродите. я настроена на прочные дружеские связи как Гестия, в то же время, с понравившимся человеком могу быстро переходить к дружбе - как Афродита.
А не подходит мне из Гестии умение постоянно вести домашнее хозяйство, способность отрешиться от мира вообще, стремление всегда быть безликой, сдержанность.


В общем, спасибо тебе за такой чудесный пост о моей второй=)) Как всегда очень вдохновляюще=)

Edited at 2013-10-28 11:18 pm (UTC)
(no subject) - rekapodrekou - Oct. 29th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Oct. 29th, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
volpe34
Oct. 29th, 2013 12:55 am (UTC)
Спасибо большое за прекрасный пост. Гестия - третья для меня богиня после Артемиды и Персефоны, но после прочтения поняла, насколько она при этом ближе и глубже во мне, в то время как другие наскоками. С детства мечтала о семейном гнездышке, уюте, хотя он еще неважно получается, но действительно как бы медитирую, делая что-то по дому, никогда не любила споров, сплетен, не следила за тем, что сейчас модно смотреть и т.д. Мудрость - это всегда было важно, именно ее я всегда искала, и часто получаю в этом плане комплименты, в подростковом возрасте даже ощущала себя старше своих сверстников. Подруги говорят, что могу долго сидеть, слушать проблему, а потом вдруг неожиданно вставить что-то очень умное и полезное. Не карьеристка совершенно, и роль домохозяйки меня ужасно манит, дома я в своей тарелке. Про мужчин-друзей тоже верно подмечено. Словом, мое-мое-мое! Спасибо!
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 06:22 am (UTC)
Вам спасибо за теплый отклик и что поделились своими наблюдениями )))
Гестия - прекрасна, она на мой взгляд, играет чрезвычайно важную роль в жизни женщины, при этом "не перетягивая одеяло на себя".. Еще и так можно трактовать ее "безликость" - она не выпячивает себя в личности женщины, но поддерживает и дает силы.
as_sejida
Oct. 29th, 2013 02:52 am (UTC)
Спасибо.
Открыла в себе много нового
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 06:19 am (UTC)
На здоровье)) Рада, что оказалась полезной!
anenuna
Oct. 29th, 2013 03:32 am (UTC)
И я тоже Гестия. Вообще меня это немного пугает, потому что все-таки страшно остаться просто так в тени (но в ней уютно. но и внимание и яркое поведение мне тоже нравятся). Действительно не хватает амбиций и бойкости, хотя они и могут проявляться. Еще кажется, что тот или иной архетип вылезает в зависимости от обстоятельств. Я имею в виду не смену по пять раз на дню, а крупные обстоятельства. Так например во мне была была артемида, потом ррраз - и гестия случилась. Как будто на Артемиду сил маловато сейчас. Кстати это может быть связано например с целенаправленным уводом себя в специфические занятия, например под влиянием популярной сейчас ведической темы. По-моему там Гестия - одна из ведущих богинь. ПОсмотреть хотя бы сколько девушек в это вовлекаются и, кажется, насильно себя уводят в этот архетип. Для кого-то это органично, а кто-то играет (типа "я сегодня встала рано, молилась, навела чистоту до рассвета, потом читала духовную литературу" - и все это напоказ в блоге или где-то еще, мол посмотрите какая я правильная).
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 06:16 am (UTC)
спасибо за ответ )))
мне кажется, Гестия - это не то, чего стоит боятся )) все же у тебя присутствуют и другие богини (и то, что ты боишься остаться в тени, может как раз свидетельствовать, что в тебе есть и довольно сильны эти другие богини?). у меня подруга с ведущей Гестией - музыкант-барабанщик, и для нее в музыке главное не свет софитов и знаменитость, а растворение в Музыке, в Игре, для нее это служение. т.е девушка явно не в тени, но ее совершенно не заботит, на какой стороне Луны она находится, главное хорошо делать любимое дело. помимо увлекается (?), живет по ведическим принципам, занимается йогой, в Индию ездила в ретрит..
мне кажется, уж лучше пусть девушки напоказ молятся, чем занимаются терроризмом, пилят своих мужей и спят с кем попало - добра на Земле так будет больше ))
kitikit
Oct. 29th, 2013 05:19 am (UTC)
Спасибо, как замечательно.
Здорово, что вы это делаете, ииллюстративный ряд очень точный, красивый...

rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 06:17 am (UTC)
Спасибо ))) Мне очень приятно!
maria_mvs
Oct. 29th, 2013 06:03 am (UTC)
Спасибо. Тоже моя богиня. Я в детстве любила и умела быть одна.
Домохозяйкой люблю быть, но периодически.
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 06:18 am (UTC)
Спасибо за отклик!
Думается, Гестия такая прекрасная богиня, что даже ее ситуационное включение на пользу )), а активной общественной жизнью могут заняться и другие богини.
naturalsmog
Oct. 29th, 2013 09:11 am (UTC)
Спасибо! Многие стоят спиной, вполоборота, с закрытыми глазами)
Моя главная богиня - по тесту и по описанию.
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 09:20 am (UTC)
Спасибо )))
Я очарована Гестией - мне кажется, она дает женщине особую глубину. А если захочется выйти "из сумрака" )) всегда можно обратиться за помощью к другим своим богиням..
(no subject) - naturalsmog - Oct. 29th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
wodaitrawa
Oct. 29th, 2013 09:34 am (UTC)
единственная богиня, которая у меня в минусе=)
но иллюстрации! они прекрасны!
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 09:39 am (UTC)
спасибо )))
мы все разные - и это прекрасно.. у меня вон Деметра в минусе - но это не мешает мне быть матерью)) пусть немного сумасшедшей, но, мне кажется, вполне хорошей 8)))
(no subject) - wodaitrawa - Oct. 29th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
aufall
Oct. 29th, 2013 10:20 am (UTC)
очень странные ощущения посте этого поста. по тесту во мне Гестия вообще не актуализирована (а очень явные Афина + Персефона). в то же время, всё, что здесь написано, относится ко мне на 100%, хоть и не описывает меня исчерпывающе.
то, что написано о Гестии, мне всегда казалось проявлением мистической Персефоны.
кроме того, поднимается глухая волна сопротивления: я "не хочу" быть Гестией. почему-то страшно, неприятно, аж передёргивает. от чего именно - понять не могу.
кроме того, всё, что описано здесь, мне кажется "правильным". в том смысле, что так надо делать, именно такой и надо быть и т.д. за проявления Гестии я обычно себя хвалю и одобряю.

странная ситуация очень. не могу понять, то ли я имею много этого архетипа в себе, но по каким-то причинам не могу это признать и принять. то ли этот архетип во мне воспитывался, ставился в пример того, как надо быть, хотя на самом деле я не такая.

в общем, поднялось очень много вопросов к себе самой. буду работать над этим в терапии, наверное. с нетерпением жду поста про одежду: что-то мне подсказывает, что я и одеваюсь, как Гестия.

большое спасибо.
devochkaletom
Oct. 29th, 2013 11:16 am (UTC)
Вы подняли тему, о которой я тоже долгое время думаю и не могу найти ответ.
Как у вас с Гестией, у меня точно так же обстоит дело с Афиной. Вот читаю и понимаю, что прекрасный архетип, а внутри что-то прямо кричит "Нет-нет-нет, не хочу быть ей!" )))))

Пока склоняюсь к тому, что родители и общество вокруг меня поощряли этот архетип, т.е. если ты Афина, то хорошая, а если по-другому, то плохая. И я даже длительное время вполне успешно этот архетип воплощала. Но сейчас я открыла в себе других богинь (Афродиту, Персефону, Артемиду и даже Гестии немного), уже без помощи родителей и социума. И возврат к Афине видимо этими богинями расценивается как угроза. и что дальше делать с афиной не знаю...
Вот такие мысли у меня пока по этому поводу :)
(no subject) - rekapodrekou - Oct. 29th, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
aufall
Oct. 29th, 2013 10:29 am (UTC)
в чём различия между Гестией и Персефоной (которая не Кора, а "старшая")?
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 01:07 pm (UTC)
грань действительно довольно тонка - из-за мистичности, фантазийности Персефоны и медитативности, духовности Гестии.. я каждый раз читая про Гестию хочу сказать: все-таки это про меня, но нет - не хватает мне Гестийной сосредоточенности, моя сосредоточенность более внешнего характера Афино-Артемидовского..
я не могу расложить "богинь" на составляющие: вот это мое, а это нет, воспринимая их как образ. и вот по образу Гестия с Персефоной и разнятся -
опять-таки, Гестия - религия, вера, самопознание, чувство единства с чем-то значительным, медитация,духовность, Персефона - мистика, сновидения, фантазийное творчество;
Гестия в сказках - добрая волшебница, которая отвечает добром на добро, Персефона - скорее выступит в Гекатовском обличьи, и ответит злом на зло;
Гестия находит утешение в медитации, сосредоточенности на своем сущем, Персефона - фантазиях, погружении в мир бессознательного;
Гестия наслаждается чудом каждого дня, приготовлением пищи, домашним уютом, горячим пирогом на столе, для Персефона живет своим внутренним миром и распространяет свои чудеса, сказки, фантазии в окружении;
Гестия более интровертна и самодостаточна; Персефона чаще будет нуждаться в публике, хотя бы ситуационно;
Гестия -внутренняя тишина, Персефона - меланхолия;
Гестия - домашняя, глубокая, сильная, мудрая, Персефона - странная, творческая, ведающая, чувствующая;
Гестия - домашняя женщина и жрица Священного, Персефона - магическая женщина, "она грезит и видит правду, ощущает мистику в реальной жизни и следует знакам, чувствует веяния судьбы и капризно спорит с нею." [2]

Edited at 2013-10-29 01:09 pm (UTC)
(no subject) - a_chernik - Oct. 30th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Oct. 30th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Oct. 30th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Oct. 30th, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Oct. 31st, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Oct. 31st, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Oct. 30th, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Oct. 30th, 2013 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Nov. 1st, 2013 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Nov. 1st, 2013 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Nov. 2nd, 2013 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zeeebda - Oct. 29th, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Oct. 30th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
a_chernik
Oct. 29th, 2013 11:58 am (UTC)
Во-первых, спасибо за такой приятный сюрприз. Я то уже "терпец" на 2-3 месяца заготовила, а тут такое :)))) Да-да-да - это я! По тесту Гестия с большим отрывом от остальных богинь вышла. И это правда, по этому я себя так мало вижу в остальных богинях. Есть еще правда кто-то такой...... воинствующий; толи Афина, толи Артемида, поднимает голову при посягательстве на "территорию", но ее на долго не хватает. Если война затягивается, ухожу, оставляя соперника "сотрясать кулаками воздух", не считая это поражением, а экономией душевных сил..... Опять Гестия верх берет :)))) Как ни странно, часто это имеет больший эффект, в плане что человек переходит на мою сторону, и неожиданно, начинает искать дружбы со мной, чем дальнейшие "военные действия" :))))) Ну и совру если скажу что полностью лишена каких либо амбиций.
Отдельное спасибо за прописанные проблемы и недостатки, многое в себе стало понятно.
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 12:36 pm (UTC)
Спасибо )))
Причина этого сюрприза - ты, Маргарита и Сабира.. Пообщавшись с вами, как-то прямо вдохновилась на "досрочную Гестию", готовила сеты для Афины, а находила Гестии, вот и решила, что не стоит спорить с судьбой )))
(no subject) - a_chernik - Oct. 29th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
indianriverfish
Oct. 29th, 2013 04:48 pm (UTC)
Спасибо за пост. У меня так же как и у кого то в комментариях выше идет полное отрицание Гестии. Вот ни хочу, никак, раздражает до безумия. Применяя её характер на себя хочется вырваться из духоты на свободу, в жизнь. Возможно действительно родители пытались привить образ Гестии как идеальный? Что странно, потому что вроде я ни помню ничего подобного. Интересно было читать про сравнение Персефоны и Гестии. Думаю Вы попали в точку.
rekapodrekou
Oct. 29th, 2013 07:02 pm (UTC)
Спасибо за Ваш отклик..
Даже удивительно, что довольно много людей отрицают Гестию ))) - мне кажется, она свободна как никто, только внутренне ))
А с Персефоной - видимо, я каноническая Персефона-не-Кора, и хорошо чувствую, где проходит эта грань во мне, потому могу выразить, сложнее понять, кто именно из богинь девственниц у меня в помощницах - Афина или Артемида, так как они не являются ведущими..
(no subject) - m_3713 - Nov. 1st, 2013 10:03 pm (UTC) - Expand
halibi
Oct. 29th, 2013 08:24 pm (UTC)
Олесь, так интересно по комментариям - я даже не задумывалась, что можно отрицать в себе проявления какого-то архетипа, у всех же свои плюсы как мне видится=) И именно Гестия такие комментарии вызвала, самая "спокойная" и "стабильная"=). Про родителей тоже мне всегда было интересно. У меня как-то отделение от родительских установок хорошо и спокойно произошло (я думаю, они хотели бы Геру - афину, а мама - Персефону-Кору =). То есть я в семье и в клане, но у меня свое мнение по большинству вопросов. Их мнение для меня важно просто как мнение близких людей, не как программа поведения. Может потому что они на меня не давят, знают, что без толку=) Для меня это всегда было интересно - почему кто-то легко отделяется, а на кого-то детские установки давят.
rekapodrekou
Oct. 30th, 2013 08:08 am (UTC)
я тоже была удивлена )))
я вот думаю-думаю.. наверное, тут все же дело не в родителях (или не всегда), а в обществе. помнишь, когда была Персефона многие писали, что кошмар-кошмар, я раскрыла только негативные аспекты. а Афина, несмотря на ее недостатки, отторжение мало у кого вызывала. Гестия не актуальна в современном мире.. и как писала девушка Аня комментариях. сейчас ассоциируется с ведическим движением, чем-то странным, вновь-таки неактуальным. Артемида, воспринимаемая поверхностно, это культ тела и здоровья - это круто! Афина - вообще здорово! - бизнес-леди, селф-мейд-вумен. а Гестия - так, серая мышь, монашка, странная. может быть человек умом этого не осознает, но где-то подсознательно эти механизмы срабатывают..

мой папа хотел Афину, чтоб и успеха добивалась, но и его слушала, и при этом Геру, чтоб дом - полная чаша, а я скорей Артемида - папина, папина, но иду своей дорогой. а мама - тоже Геру, ее мечту моя старшая сестра осуществила - положительнейший пример Геры - моя странная Персефона явно не у дел.
(no subject) - halibi - Oct. 30th, 2013 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Nov. 1st, 2013 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Nov. 1st, 2013 10:16 pm (UTC) - Expand
zeeebda
Oct. 29th, 2013 09:12 pm (UTC)
Какая приятная неожиданность! Вроде она же в конце планировалась, от того ещё приятнее. Гестия - моя первая в списке с серьезным отрывом от остальных. Очень очень много тут про меня, и про невовлеченность в общественную жизнь, и отстраненность, и взгляд на мир как будто из-за стекла, и неамбициозность... И эту тихую радость, когда спокойно "шуршишь" по хозяйству.
Да, Гестия мне очень близка. Ну разве что я нерелигиозна, но у меня есть внутри какая-то своя опора, поэтому не чувствую необходимость в Вере.

Олеся, вы умница! Отдельная благодарность за иллюстрации. Мне ваш вкус и интуитивное понимание настроения и образа очень импонируют.
rekapodrekou
Oct. 30th, 2013 09:37 am (UTC)
спасибо большое, что читаете!
это чудесные Гестии вдохновили меня на досрочный пост )) не устаю восхищаться этим архетипом!
вы правы религиозность для Гестии - это не обязательный момент, просто именно религия, как пример, видимо, наилучшим образом описывает то сосредоточенное состояние сознание и духа, которое есть у Гестии, как мистичность у Персефоны. ну и все же мифологически Гестия - богиня храмового огня, потому нельзя не раскрыть эту часть архетипа.
спасибо за ваш теплый отзыв, я очень рада, если пост понравился и оказался полезным!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com