?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение темы шёлка переношу сюда статьи дизайнера одежды, художника по костюмам в кино прекрасной Ирины Жигмунд. Оригинал взят у la_gatta_ciara в МАРИАНО ФОРТУНИ. СТИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ. часть 1: плиссировка и в КАРТИНКИ. ФОРТУНИ, ПЛИССИРОВКА Вот что Ирина пишет: "Меня увлекло творчество модельеров 1920-х годов. Я, как и многие, была убеждена, что 20-е – это прямой силуэт, стрижка «Боб» и туфельки с перемычкой. Но, на самом деле, тогда работало большое количество дизайнеров предлагавших интересные модели, стилизованные под разные эпохи. Начну я свой рассказ о трех известных в ту пору домах, с известного модельера Мариано Фортуни, чьи работы стали для многих хрестоматийными.


Имя Фортуни, конечно, связано не только с 20-ми годами, но на то время пришелся самый пик его популярности.
Очень не хочется повторять здесь всем известную информацию о Фортуни, но вдруг, кто не знает? Поэтому, копирую из Википедии:

«Сын известного художника-ориенталиста Мариано Фортуни-е-Марселя (1838—1874). Остался без отца в трёхлетнем возрасте, в детстве жил с матерью в Париже и Венеции, много путешествовал по Европе, был подающим надежды художником, скульптором, архитектором, фотографом, но предпочёл стать дизайнером. В 1897 году женился на Анриэтте Негрин.


В конце 1890-х Фортуни увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже.

Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни»».

Википедия правильно указывает на две важные вещи в творчестве Фортуни, как дизайнера одежды: плиссированные платья «Delphos» (платья - хитоны в греческом стиле) и набивной бархат.
Плиссированные платья были придуманы им в 1907 году, а в 1909 - запатентованы. Художник не считал себя модным дизайнером, ему было интересно работать с тканью, формой, цветом и фактурами. Тем не менее, его платья были невероятно популярными.

Изначально, «дельфосы» носили дома – в качестве чайного платья. Напомню, что начало ХХ века – это корсеты и сложные силуэты, а модели Фортуни категорически исключают корсет. Но, как раз, чайное платье позволяло дома ходить в удобном и красивом наряде.

Разумеется, первым популяризатором этого платья была жена и муза дизайнера.

Но потом, его полюбили многие женщины. Самые известные клиентки Фортуни - актрисы: Сара Бернар, Айседора Дункан и Наташа Рамбова. Они стали появляться в подобных нарядах на публике, с тех пор, платье-дельфос от Фортуни стало ассоциироваться с артистичной женщиной, независящей от чужого мнения. А еще позже - стало модно и престижно обязательно иметь в гардеробе подобное платье.

Айседора Дункан и Сергей Есенин

Наташа Рамбова

Лилиан Гиш
Метод его плиссировки с одной стороны – понятен, но, с другой стороны, неповторим. Вручную шелк сметывали в мелкие складочки, обрабатывали специальным составом, а потом прогоняли через горячие фарфоровые валики. Но добиться такого же результата, как у Фортуни, в наше время не смог никто.

Для подобного платья брали в 5 раз больше шелка, ведь плиссировка сжимает объем ткани. Для утяжеления края и подола Фортуни нашивал бусины из муранского стекла

Помимо плиссировки и подражания античным образцам меня в этих платьях восхищает их цвет.

В то время уже использовались анилиновые красители. Фортуни же красил свои шелка вручную и только с помощью натуральных красок.


На первый взгляд кажется, что такие платья сделать просто. Но на самом деле, качество работы Фортуни заключается в неповторимости: для каждой клиентки специально создавался новый оттенок.  Учитывалось и то, как движение и свет влияют на цвет.

Одним из его источников вдохновения был венецианский художник Карпаччо.

Вертикальная плиссировка делала ткани похожими на современный трикотаж: они становились эластичными и легко, словно струи водопада, стекали по женской фигуре, повторяя все её изгибы.



Как все просто и вместе с тем – восхитительно красиво! Такие платья хранились и продавались в скрученном состоянии в коробке, напоминающей шляпную.

«Дельфосы» не стирали, а если нужно было почистить – возвращали в мастерскую Фортуни, где их приводили в порядок и даже реставрировали складки.


Можно рассмотреть подробнее саму плиссировку и то, как шились эти платья.
Ну и насладиться красотой самих моделей.
И еще, не могу не процитировать Глорию Вандербильт :
"Я помню, как впервые увидела платья (Фортуни) на Мэдисон-авеню у Miss McNeill's shop, прежде чем они перестали делать их ... Во всю стену от пола до потолка стояли коробки, наполненные разноцветными платьями ... Целая радуга оттенков от глубокого тона к бледному, красного, зеленого, синего, фиолетовых цветов ... Это было красиво ... Просто абсолютно красиво ... Они не висели, а просто лежали, нежно скрученные в свободные завитки и завихрения, словно икринки ". ( Статья и фото здесь)
























64.41.7a-b 0001
















64.41.7a-b 0001
Огромное СПАСИБО fificus за ссылку на статью о Мариано Фортуни http://eregwen.livejournal.com/915971.html

Comments

a_chernik
Sep. 7th, 2013 03:06 pm (UTC)
Интересно, сколько пыталась, что-то подобное к себе пристроить..... никак. Из серии нравится, но не идет. А в чем дело.... толи романтик виноват, Сабира писала ему плисе не идет, то ли то что на моей "груше", такие складки заламываются.
m_3713
Sep. 7th, 2013 04:06 pm (UTC)
Это тот исключительный случай, когда "хорошо, что у меня нет твоей роскошной фигуры!" ))))
(дразнится) Зато у меня есть такое платье!)))))
a_chernik
Sep. 7th, 2013 04:16 pm (UTC)
Дразнись, дразнись, вот отберу у твоего Наполеона шляпу......
m_3713
Sep. 7th, 2013 04:41 pm (UTC)
Хм... (пожимает плечами) А Сабира сказала: "Не разгуляться нам, нейтрально-теплым в коронах с бирюзой"
(показывает язык) !!!!!!!!!

И вообще! Где моя соционика????? Хочу!
Алён, ну не шлифуй уже, давай так, делись!)))
a_chernik
Sep. 8th, 2013 06:47 am (UTC)
Да я не шлифую. У меня ж картинок нет, я могу быстро текст выдавать. Но боюсь народ забастует, что сообщество на соционистические рельсы перевожу :((((
m_3713
Sep. 8th, 2013 07:08 am (UTC)
Те, кому неинтересно, будут просто пропускать.
Те, кому интересно, но лень читать (а таких мнооооого) - им нужно сдобрить любой текст картинкой.
Так что добавляй всегда что-нибудь такое, и - прекрасно))
http://www.socionik-light.com/foto/1290360722.jpg
http://great.az/uploads/posts/2012-02/1328622627_title.jpg
http://socionics.kiev.ua/f/uploads/post-12-1271665656.jpg
http://cs11160.userapi.com/u113366143/-14/x_b9123825.jpg
(прости, я ссылками, а не картинками, чтобы народ раньше времени не обрадовался))) )
И потом - пару раз в неделю - это не часто, мне кажется. Вот Лена собиралась по вторникам писать об очередном камне. polar_lynx сейчас часто кормит нас национальными костюмами, теперь вот и принтами... Сабира обещала после дня рождения вернуться, значит будут, как минимум, ещё разборы добровольцев... Олеся, надеюсь, починит ноут... Появилась девочка, готовая писать про парфюм... Так что не переживай, соционика вполне "затеряется" среди прочих тем. Хотя... Почему это она должна быть незаметной, если решили, что пусть она будет?)))))))) И слушай, я путаю? Или у тебя ещё один Кибби - кого-то из Гаминов? Уж больно ты классно рекомендации типажам делаешь! У меня твой СН прямо перед глазами стоит!)
Короче, пишу уже что-нибудь скорее!!!)))))
a_chernik
Sep. 8th, 2013 08:07 am (UTC)
Гамина Сабира перевод забрала договорились, что она готовые подборки вставит из пинтереста. У меня с этим как-то никак. Когда С.Н. делала тоже хотела вставить некоторые готовые сеты, так и не вышло. И так и не поняла, что не так делаю. Вроде вставляется, а потом Бац выдает ошибка. Или это ЖЖ колбасило, не знаю. Если начну заново подбирать, так это еще миллион лет пройдет. Ну не знаю, если у нее там совсем загруз.... Я ее пока не трогаю с этим вопросом, раз она отпуск взяла.
Соционику, с Сабирой обсуждали, решили не стоит сильно углубляться в теорию. Так что там будет в принципе небольшая серия постов. Обзор дихотомий и как они валяют на выбор одежды. И "модный блок" как предлагалось. Даже думаю, что бы на 16 постов не растягивать объединить их дуальными парами или даже квадрами. Без модели А, и цветности функций..... хотя там есть небольшой момент..... Не знаю, в общем. Получается что бы выдать одно предложение инфы касающейся тематики сообщества, нужно сначала вывалить пост с теорией. Никак не могу решить этот момент.
m_3713
Sep. 8th, 2013 08:23 am (UTC)
Так, не бойся, начинай. Увидишь, все, кому эта тема интересна ринутся в комментарии обсуждать (но, возможно не сразу - так всегда бывает даже с очень интересными постами Сабиры!), глядишь, придётся какие-то вещи выносить отдельным постом)) Когда на тебя девушка "психолог" накинулась - если бы народ видел комменты, отписалось бы больше народа, что они хотят про соционику. Но большинство просто смотрит пост в ленте, не читая обсуждения.
И вообще - уже решили, что соционика - подходит Сообществу. Что ты опять размышляешь?))
Вот смотри, про камни - читают очень немногие, комментируют - вообще полтора человека. Ну и что? Тем, кто там в комментах пересекается, интересно. И частенько весело)))))
Алён, всем не угодишь!)) Ну и потом... Очень полезно бывает прогуляться по блогу того, кто нападает - много становится понятно!))
Словом, давай! Я с тобой!!!!!
a_chernik
Sep. 8th, 2013 08:49 am (UTC)
Девушка-психолог, конечно накинулась, но в том, что нужно это дело к тематике сообщества больше прижимать, думаю, она права. Да и народ в целом, те же пожелания высказал. А я немного по другому все это видела. У меня таких наработок не густо, да и в сети не особо. Похоже наше сообщество опять куда-то в эксклюзив несет :))) В общем нужно мне было немного намеченные шаблоны перекроить. Я же рационал :)))) Но, не переживай, спрыгивать не собираюсь, тем более, что ты со мной :))) Если никаких срочных переводов не случится, сегодня-завтра, экстра-интро версию настрочу.
m_3713
Sep. 8th, 2013 08:53 am (UTC)
Пошла готовить вопросы!)))))))))))))))))))))

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com