?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение темы шёлка переношу сюда статьи дизайнера одежды, художника по костюмам в кино прекрасной Ирины Жигмунд. Оригинал взят у la_gatta_ciara в МАРИАНО ФОРТУНИ. СТИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ. часть 1: плиссировка и в КАРТИНКИ. ФОРТУНИ, ПЛИССИРОВКА Вот что Ирина пишет: "Меня увлекло творчество модельеров 1920-х годов. Я, как и многие, была убеждена, что 20-е – это прямой силуэт, стрижка «Боб» и туфельки с перемычкой. Но, на самом деле, тогда работало большое количество дизайнеров предлагавших интересные модели, стилизованные под разные эпохи. Начну я свой рассказ о трех известных в ту пору домах, с известного модельера Мариано Фортуни, чьи работы стали для многих хрестоматийными.


Имя Фортуни, конечно, связано не только с 20-ми годами, но на то время пришелся самый пик его популярности.
Очень не хочется повторять здесь всем известную информацию о Фортуни, но вдруг, кто не знает? Поэтому, копирую из Википедии:

«Сын известного художника-ориенталиста Мариано Фортуни-е-Марселя (1838—1874). Остался без отца в трёхлетнем возрасте, в детстве жил с матерью в Париже и Венеции, много путешествовал по Европе, был подающим надежды художником, скульптором, архитектором, фотографом, но предпочёл стать дизайнером. В 1897 году женился на Анриэтте Негрин.


В конце 1890-х Фортуни увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже.

Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни»».

Википедия правильно указывает на две важные вещи в творчестве Фортуни, как дизайнера одежды: плиссированные платья «Delphos» (платья - хитоны в греческом стиле) и набивной бархат.
Плиссированные платья были придуманы им в 1907 году, а в 1909 - запатентованы. Художник не считал себя модным дизайнером, ему было интересно работать с тканью, формой, цветом и фактурами. Тем не менее, его платья были невероятно популярными.

Изначально, «дельфосы» носили дома – в качестве чайного платья. Напомню, что начало ХХ века – это корсеты и сложные силуэты, а модели Фортуни категорически исключают корсет. Но, как раз, чайное платье позволяло дома ходить в удобном и красивом наряде.

Разумеется, первым популяризатором этого платья была жена и муза дизайнера.

Но потом, его полюбили многие женщины. Самые известные клиентки Фортуни - актрисы: Сара Бернар, Айседора Дункан и Наташа Рамбова. Они стали появляться в подобных нарядах на публике, с тех пор, платье-дельфос от Фортуни стало ассоциироваться с артистичной женщиной, независящей от чужого мнения. А еще позже - стало модно и престижно обязательно иметь в гардеробе подобное платье.

Айседора Дункан и Сергей Есенин

Наташа Рамбова

Лилиан Гиш
Метод его плиссировки с одной стороны – понятен, но, с другой стороны, неповторим. Вручную шелк сметывали в мелкие складочки, обрабатывали специальным составом, а потом прогоняли через горячие фарфоровые валики. Но добиться такого же результата, как у Фортуни, в наше время не смог никто.

Для подобного платья брали в 5 раз больше шелка, ведь плиссировка сжимает объем ткани. Для утяжеления края и подола Фортуни нашивал бусины из муранского стекла

Помимо плиссировки и подражания античным образцам меня в этих платьях восхищает их цвет.

В то время уже использовались анилиновые красители. Фортуни же красил свои шелка вручную и только с помощью натуральных красок.


На первый взгляд кажется, что такие платья сделать просто. Но на самом деле, качество работы Фортуни заключается в неповторимости: для каждой клиентки специально создавался новый оттенок.  Учитывалось и то, как движение и свет влияют на цвет.

Одним из его источников вдохновения был венецианский художник Карпаччо.

Вертикальная плиссировка делала ткани похожими на современный трикотаж: они становились эластичными и легко, словно струи водопада, стекали по женской фигуре, повторяя все её изгибы.



Как все просто и вместе с тем – восхитительно красиво! Такие платья хранились и продавались в скрученном состоянии в коробке, напоминающей шляпную.

«Дельфосы» не стирали, а если нужно было почистить – возвращали в мастерскую Фортуни, где их приводили в порядок и даже реставрировали складки.


Можно рассмотреть подробнее саму плиссировку и то, как шились эти платья.
Ну и насладиться красотой самих моделей.
И еще, не могу не процитировать Глорию Вандербильт :
"Я помню, как впервые увидела платья (Фортуни) на Мэдисон-авеню у Miss McNeill's shop, прежде чем они перестали делать их ... Во всю стену от пола до потолка стояли коробки, наполненные разноцветными платьями ... Целая радуга оттенков от глубокого тона к бледному, красного, зеленого, синего, фиолетовых цветов ... Это было красиво ... Просто абсолютно красиво ... Они не висели, а просто лежали, нежно скрученные в свободные завитки и завихрения, словно икринки ". ( Статья и фото здесь)
























64.41.7a-b 0001
















64.41.7a-b 0001
Огромное СПАСИБО fificus за ссылку на статью о Мариано Фортуни http://eregwen.livejournal.com/915971.html

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
aginale
Sep. 5th, 2013 09:21 pm (UTC)
Особенно пластичность силуэта изумляет, такие текучие формы...
m_3713
Sep. 6th, 2013 07:46 pm (UTC)
Да, формы очень женственные …
fificus
Sep. 5th, 2013 10:15 pm (UTC)
вот статья о Мариано Фортуни в блоге автора
http://eregwen.livejournal.com/915971.html

Edited at 2013-09-05 10:16 pm (UTC)
m_3713
Sep. 6th, 2013 07:45 pm (UTC)
Огромное спасибо за ссылку на статью – добавила в пост!)
Я совсем недавно нашла Иринин блог и блог eregwen, глаза разбегаются, хочется прочитать / рассмотреть всё и сразу))
egarimea
Sep. 6th, 2013 03:30 am (UTC)
очень-очень!
m_3713
Sep. 6th, 2013 07:47 pm (UTC)
Да, сама не могу глаз отвести))
maria_mvs
Sep. 6th, 2013 03:36 am (UTC)
Потрясающая красота! А цвета какие...
m_3713
Sep. 6th, 2013 07:47 pm (UTC)
Хочется смотреть и смотреть!..
И носить)))))
(no subject) - maria_mvs - Sep. 7th, 2013 01:37 am (UTC) - Expand
luzera
Sep. 6th, 2013 06:33 am (UTC)
потрясающе!
m_3713
Sep. 6th, 2013 07:47 pm (UTC)
Да, тоже любуюсь вновь и вновь!))
volkova_ala
Sep. 6th, 2013 07:52 am (UTC)
Абсолютная красота. Совершенно. На мой вкус, едвали не самое прекрасное, что было создано из одежды когда-либо. Ну просто я люблю именно богатство текстуры и цвета при полной лаконичности формы. Спасибо Вам огромное. Сохраню в закладки и буду любоваться.
m_3713
Sep. 6th, 2013 08:01 pm (UTC)
Спасибо Ирине Жигмунд!
volpe34
Sep. 6th, 2013 08:02 am (UTC)
Это просто великолепно! Какая же красота! Все гениальное действительно просто!
m_3713
Sep. 6th, 2013 08:01 pm (UTC)
Да, это очень дорогая и элегантная простота!))

Галина, большущее Вам спасибо за ссылки! Как только вернусь домой в Москву – всё-всё посмотрю! (интернет на даче в дождь «ужас какой никакой»!!!)
А Вы не хотели бы и сами о чём-нибудь написать здесь, в сообществе? Я заметила, что Вы очень внимательная. Чего стоит хотя бы варежка без большого пальца у Федора Солнцева!))
(no subject) - volpe34 - Sep. 7th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Sep. 7th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - volpe34 - Sep. 7th, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 8th, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volpe34 - Sep. 9th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Sep. 9th, 2013 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volpe34 - Sep. 12th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
m_3713
Sep. 6th, 2013 08:02 pm (UTC)
Оно того стоило!))
that_means
Sep. 6th, 2013 09:34 am (UTC)
Потрясающе красиво и изящно. Спасибо!
m_3713
Sep. 6th, 2013 08:04 pm (UTC)
Сама любуюсь!)))
Спасибо Ирине Жигмунд!
a_chernik
Sep. 7th, 2013 03:06 pm (UTC)
Интересно, сколько пыталась, что-то подобное к себе пристроить..... никак. Из серии нравится, но не идет. А в чем дело.... толи романтик виноват, Сабира писала ему плисе не идет, то ли то что на моей "груше", такие складки заламываются.
m_3713
Sep. 7th, 2013 04:06 pm (UTC)
Это тот исключительный случай, когда "хорошо, что у меня нет твоей роскошной фигуры!" ))))
(дразнится) Зато у меня есть такое платье!)))))
(no subject) - a_chernik - Sep. 7th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Sep. 7th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Sep. 8th, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Sep. 8th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Sep. 8th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Sep. 8th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Sep. 8th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Sep. 8th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
rekapodrekou
Sep. 8th, 2013 01:38 pm (UTC)
Маргарита, спасибо,ч то поделилась этой статьей в сообществе! Обожаю работы Ирины.. Эх и постоянно облизываюсь на моду, качества пошива тех времен((
m_3713
Sep. 8th, 2013 01:46 pm (UTC)
Я блок Ирины совсем недавно нашла - осталось найти время читать к началу)))))
Про качество тех лет - эх, не трави душу!(((
torunn
Mar. 4th, 2014 09:53 pm (UTC)
ух ты ж! как я пропустила этот пост????
вот она - моя больная тема на ближайшие пару лет...
хочется брать в руки и перекатывать с руки на руку эти потоки шелка.
особенно сразило голубое платье! в оригинале еще есть несколько фоток с бусинками из миллефиори, если не путаю. пойду поставлю на рабочий стол)) любоваться.

спасибо! запоздалое, но огромное :)
torunn
Mar. 4th, 2014 10:00 pm (UTC)
кстати, судя по тому, как Мариано Фортуни интересовал сам процесс работы с тканью, а не модный бизнес - явный белый сенсорик)) а если он Габен - то я пойду погоржусь в сторонке за такого "коллегу")))
(no subject) - m_3713 - Mar. 5th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Mar. 5th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Mar. 5th, 2014 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - torunn - Mar. 5th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Mar. 5th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com