?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение японской темы, начатой polar_lynx, переношу сюда пост дизайнера одежды, художника по костюмам в кино прекрасной Ирины Жигмунд.  Оригинал взят у la_gatta_ciara в ЯПОНСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVIII - XX ВЕКОВ

О влиянии Японии на европейскую моду можно было бы писать огромные тома.

Жителей Европы интриговала таинственная Япония, товары, привезенные оттуда нелегально или легально, всегда пользовались огромным спросом.

Источники, которыми я пользовалась, говорят, что европейцы стали признавать уникальность культуры Японии только во 2-й половине XIX века, когда та открыла свои границы. Но, несмотря на это, еще в XVIII веке голландская Ост-Индская компания импортировала японские кимоно, которые в Европе мужчины носили в качестве домашней одежды.
Поскольку поставки кимоно были ограничены, то в Европе стали шить кимоно из ткани indienne (индийский ситец).

В Англии такую одежду называли – баньян.

Мода на них появилась в 1690-ых. Это были свободные одежды, которые носили в закрытом помещении для неофициальных случаев, обычно поверх рубашки, жилета, панталон в течение дня, или носили, как своего рода купальный халат, поверх длинной ночной сорочки – ночью.
Это - предшественник современного халата. У первых баньянов были свободные рукава, но потом они стали похожи на обычные, европейские рукава.
В Голландии такие костюмы называли Japonsche rocken,
1652-1682 г
Во Франции такие халаты назывались La robe de chambre en indienne («домашние платья на индийский манер»)
La robe de chambre en indienne

Такой халат считался символом достатка.
Долгое время Япония оставалась государством, закрытым для иностранцев. В период правления императора Мэйдзи наступила эра реформ: страна открыла границы и стала развивать торговлю с Западом. В 1859 году, после открытия порта Йокогама, Япония стала экспортировать шелк в Европу, причем, вывозились в основном высококачественные дорогие ткани. Европейские барышни и дамы стали носить простеганные домашние платья, изготовленные из сорта хабутаэ.



домашнее платье производства Япония, 1875 г

Япония, 1879 г


Домашнее платье из японского шелка 1870 г
Открытие Японии для международной торговли, возбудило интерес европейцев ко всему японскому, и в начале 1880 – х гг в моде появилась тенденция, названная «японизмом», которая продержалась вплоть до 1920-х гг.
Действие многих романов, пьес, балетов и оперетт стало происходить в Стране Восходящего солнца с ее непременным экзотическим пейзажем. Невероятный успех у публики вызвала, поставленная в Париже в 1906 году, опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Забавно, что в 1907 году, некая поборница прав женщин Анна Г. Нойес, которую многие воспринимали чудачкой, ратовала за новую одежду, которую женщины смогли бы надевать без посторонней помощи, и которая не сдавливала бы тело, позволяя двигаться в ней естественно. Она также хотела, чтобы женщины носили ткани, которые были бы приятны телу, легко стирались и чистились, не крахмалились. Также она выступала за то, чтобы женщины носили зимой перчатки вместо надоедливых муфт, более легкие шляпки, а не огромные гротескные, ну и более удобную обувь.
1909 г.
Таким образом, кимоно появилось в женском платье очень вовремя.
                                                                                                        Japanese 1910
Женщины как - раз искали новые, простые формы для своих туалетов. А его структура и простота были воплощением духа свободы. Сначала кимоно было сугубо домашней одеждой.

Домашнее дневное платье 1903 г. Япония

Но, со временем, японская тема проникла и в повседневную и даже вечернюю одежду

1913 г.

Bonwit Teller & Co1912


Вечерние накидки (манто) в японском стиле были невероятно популярны в начале ХХ века.

Халат «Такасимая» около 1904 – 1908 гг
Например, такие красивые манто и халаты экспортировали из Японии в Европу магазины Иида Такасимая, торговавшие кимоно.

Вверху примеры «театрального манто». «Созданный по образцу халата для официальных церемоний китайского мандарина династии Цин, этот наряд был сшит в Японии на экспорт» («История моды. Музей костюма Киото»).
Все эти вещи отличает тонкое чувство цвета и изящная вышивка.


домашнее платье от Iida Takashimaya, 1900-е

Очень были популярны в конце ХIХ - начала ХХ века стилизованные восточные платья английской фирмы "Либерти"
Чайное платье в японском стиле 1898–1901 гг

Компания «Liberty & Co.», основанная в Лондоне в 1875 Артуром Лэзенби Либерти (1843-1917) и специализирующаяся на товарах с Востока и Дальнего Востока, была сильно под влиянием стиля Ар-нуво. Фирму так часто ассоциировали с ним, что так в Италии стали называть все извилистое, криволинейное – «Либерти».
Ну и известный популяризатор кроя "кимоно" -  Поль Пуаре.


1912 г.





Еще немного "японского влияния"
1917 г.

Фортуни 1920 г.
Claire McCardell 1950

Emilio Pucci Florence - Italy 1960

1970 - е

Не смотря на то, что "официально" японизм перестал существовать в 1920-е, на самом деле, это не совсем так (что мы видим выше). Крой "японочка" был моден и в 40-е и 50-е. А японские модельеры постоянно "взрывают" мир своими невероятными нарядами и однозначно влияют на общую тенденцию моды.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
m_3713
Sep. 5th, 2013 05:58 pm (UTC)
Да, её блог прекрасен!)
kirate_skel
Sep. 4th, 2013 02:18 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо
m_3713
Sep. 5th, 2013 05:59 pm (UTC)
Да, у Ирины всегда очень интересные статьи!
naturalsmog
Sep. 5th, 2013 05:54 am (UTC)
Маргарита, огромное спасибо!! Очень интересно, особенно учитывая мой интерес к Японии. Подумалось - вся одежда с запАхом - это же оттуда корни растут?)
wodaitrawa
Sep. 5th, 2013 06:44 am (UTC)
мне кажется, что нет=) одежда с запахом скорее была у многих народов, пока не придумали разные хитрые застежки (пуговицы, ...)
naturalsmog
Sep. 5th, 2013 11:58 am (UTC)
у наших не было) но это так, размышлизмы, не имеющие значения)
m_3713
Sep. 5th, 2013 06:01 pm (UTC)
Интересуешься Японией? Так может ты поможешь с постами о её культуре polar_lynx?
А то мне, сознаться, эта часть востока совсем не близка, не понятна, и прочие не... )))
naturalsmog
Sep. 6th, 2013 08:22 am (UTC)
ээ.. не знаю даже, мы уже и про культуру пишем?))) про что конкретно? меня, например, аниме интересует)))
m_3713
Sep. 6th, 2013 08:04 pm (UTC)
Лен, думаю, тебе лучше это обсудить с Сабирой и непосредственно с polar_lynx.
wodaitrawa
Sep. 5th, 2013 06:46 am (UTC)
спасибо! я и не думала, что в европейской моде 17-19 вв. были заимствования из стран Дальнего Востока!
m_3713
Sep. 5th, 2013 06:02 pm (UTC)
Для меня самой это было открытием))
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com