?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я хочу поделиться некоторыми своими соображениями по поводу Кибби- типажей. Не настаиваю, что я во всем права - это обсуждаемо, но надеюсь, что некоторые вещи я могу прояснить. Были вопросы по поводу того, каким образом определять типаж, если тест не всегда точен - я всегда отвечала, что интуитивно, по общему представлению. но люди справедливо замечали, что для общего представления надо знать основы. Попробую разложить интуитивное на более осязаемое.
Я сама никогда так не раскладываю образ человека - я воспринимаю "вцелом", но если попробовать разложить целое на части, то вот что выйдет:

Кибби - это теория линий и силуэтов. Значит, это, в первую очередь. геометрия лица и тела.

Возможно, вы знаете, что все сложные и несложные рисунки раскладываются на геометрические линии.


Силуэт человека не исключение.

В теории Кибби есть чистый ян - драматик - это большие острые треугольники, длинные ломанные линии и вообще острые углы. (общее впечатление от этого типажа - яркий, активный)
Есть также чистый инь - романтик - это  небольшие круги, дуги и широкие завитушки (общее впечатление от типажа - мягкий, нежный)

Эти формы могут взаимодействовать между собой двумя способами -   проникая друг в друга и сталкиваясь. Могут и просто сочетаться без создания явного контраста, создавая Soft Dramatic и Theatrical Romantic

При столкновении получаются контрасты острых углов и плавных дуг, допустим, форма капли - Gamine,  который кроме этого сохраняет тонкость от Dramatic и миниатюрность от Romantic (общее впечатление от типажа - игривый, свежий)

При полном проникновении друг в друга и слиянии инь и ян получается Classic - овал средней длины и ширины или слегка заостренные углы, вписанные в овал, а также длинные плавные волны. (общее впечатление от типажа - спокойный, изысканный)

При проникновении без полного слияния получается квадрат с круглыми углами - Natural, который от Dramatic имеет некоторую резкость и геометричность, а от romantic  - ширину и плавность. (общее впечатление от типажа - стабильный, свободный)


Все остальные типажи появляются при сочетании этих  базовых форм. Типажи не пересекаются между собой, но соприкасаются по дуге. За пределами своих дуг ни один типаж не соприкасается с другим (т.е. нет пересечения Classic и Natural, например)



В принципе, эти базовые геометрические формы прослеживаются и в человеческой внешности, поэтому визуально можно сделать какие-то выводы.

Вот "типичные представители" пяти основных типажей у Кибби
первый ряд - Dramatic, Gamine, Romantic, второй - Classic и  Natural


Вот что будет, если разложить их "портреты" на геометрические линии (простите меня поклонники этих звезд за мои кривые руки - не умею я рисовать мышкой=()

Тем не менее, хорошо видно, что линии Dramatic  - это острые треугольники, острая геометрия и ломанные угловатые линии (и нос, и крылья носа, и губы, и разрез глаз, и линия бровей, и плечи). Линии Gamine - это сочетание углов и дуг, часто в одной и той же "форме" - острый подбородок, но круглые щеки, круглые глаза, но острые с краю, острые углы губ, но сами губы округлые. У Romantic же преобладают круги и дуги. Глаза относительно круглые, кончик носа и крылья носа тоже круглые, круглые щеки и подбородок, губы полные, но не очень широкие, можно вписать в широкие дуги, брови - тоже дуги. У Classic овал лица, нос, губы и глаза можно вписать в слегка продолговатые овалы или длинные волны. У  Natural же большинство форм вписываются в квадрат со скругленными углами, либо в скобки со скругленными углами.

Промежуточные типажи могут сочетать две формы. Например, Soft  natural - это квадраты с плавными углами и круги.

Недавно обнаружила, что до такого геометрического взгляда не только я "дошла". Вот здесь, вбивая в поисковик названия типажей, можно посмотреть, какие формы ассоциируются у автора блога с ним http://theartofdress.com/?s=classic . Хотя из ее линий не получится составить портрет, они могут быть полезны "для общего восприятия типажа"

Но двинемся дальше.
Не зря я обвела "поля" вокруг типажей, и не зря у чистых типажей они чуть заходят на линии дуг
Допустим тот же Classic - вроде бы человек полностью попадает в классик, но что-то чуть-чуть мягче, чем предполагается. То есть он делает маленький шажок в сторону софт классик, но если рекомендации ему подходят больше просто классические, это отступление не так важно. Впрочем, Кибби сейчас считает, что из чистых типажей существуют только Romantic и Dramatic.

Или возьмем промежуточный типаж, например, Soft Natural  - это сочетание квадратов с мягкими углами и кругов, но у кого-то больше квадратов будет, а у кого-то кругов. Соответственно, они будут находиться на разном расстоянии от чистого типажа Soft Natural. Рекомендации Soft  Natural будут подходить им обоим, но тот, у кого кругов побольше сможет себе позволить чуть больше "женственности" романтика из рекомендуемого, а тот, у которого больше квадратов - больше свободы натурала из рекомендуемого.

Засчет того, что "идеальные" типажи встречаются нечасто, у реальных людей есть тот или иной сдвиг от "эталона типажа".
Маленькие сдвиги не влияют на общую картинку и человек за пределы типажа не выходи
т. Но не всегда ясно, какой сдвиг считать маленьким - потому и возникают сложности с определением себя у некоторых людей. Отсюда и некоторая "непохожесть" разных представителей типажа. И принадлежность к той или иной категории приходится решать примеркой крайних проявлений.



Вот например, Лайза Минелли и Одри Хэпберн обе - Flamboyant Gamine. Лайза - эталон этого типажа у Кибби. Черты Одри чуть мягче, значит она чуть ближе к просто Gamine.

Или Бейонсе и Дрю Бэрримор - обе чистый романтик. Но у Бейонсе при этом узкие руки с длинными пальцами (это немного драматик, что сдвигает ее на маленький шаг в сторону театрального романтика), а  у Дрю слегка тяжелая челюсть (что сдвигает ее на маленький шажок в сторону натурала). Тем не менее, эти отличия  от "эталонного" описания в их целостном восприятии не играют особой роли, поэтому они типаж Romantic.
Люди в системе Кибби между типажами не плавают - они находятся на своем месте, ближе или дальше от центра типажа.


Еще бывает, что возникает проблема с одеждой - к какому типажу она относится. Можно заметить, что одна и та же одежда бывает рекомендована нескольким типажам. И это объяснимо. В отличие от людей  предметы одежды могут охватывать сразу несколько типажей.

Вот например, юбка карандаш с мелким и довольно симметричным рисунком может пойти и просто Classic и Soft Classic.
А самодельное украшение среднего размера с узором может носить как Natural, Так и Soft Natural.








Надеюсь, что какие-то интересные идеи вы для себя нашли=) если у кого-то есть дополнения - буду рада, если поделитесь.

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
as_sejida
Aug. 18th, 2013 11:59 pm (UTC)
Учитывается только внешность?
Что смутило меня в романтике - это описание характера. Не стыковка получается.
Или Кибби об этом не пишет?
halibi
Aug. 19th, 2013 01:42 am (UTC)
Только внешность учитывается и больше ничего. Кибби не пишет нигде, что характер определяет типаж. Скорее он использовал описание примерного характера как образ, который легче всего создать. Своих клиенток Кибби определял по внешнему виду, не вел с ними психологических бесед.
(no subject) - as_sejida - Aug. 19th, 2013 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
michelle_2012
Aug. 19th, 2013 12:02 am (UTC)
Крик души
Сабира, я вас обожаю!!!!!!!! Спасибо! Ваша схема намного понятнее той, что была в самом начале постов про Кибби.

Хотела всё-таки задать ещё один вопрос. У меня сложилось впечатление, что типажи Кибби - не только про линии, они несут в себе определённое настроение, характер, даже архетип? Например, Артемида - натурал, Афродита - романтик, Персефона - гамин... Я права? Если да, то что делать, если очень хочется своим образом отразить своё настроение, которое не соответствует типажу, определяемому линиями лица и тела? Например, девушка, обладающая внешностью Романтик, хочет отразить в своём образе архетип Артемиды. Это невозможно без нарушения внешней гармонии?
Или же разные характеры-архетипы могут сосуществовать в рамках одного Кибби-типажа?
halibi
Aug. 19th, 2013 01:25 am (UTC)
Re: Крик души
А те картинки, что в начале - это объяснение концепции инь-ян, не "суть типажей", а их ассоциативная близость к мужской или женской энергетике. Это тоже мои схемы, но они полезны для осознания инь-ян у Кибби, а не для определения типажа или способах взаимодействия типажей. сделаны четко по словесному описанию нахождения типажей у Кибби. Одна схема другой не противоречит. Эта просто более полезна, поэтому она мне тоже больше нравится. но и ту я не могла не сделать - как дань самой теории.

Типажи Кибби несут в себе некоторое настроение, но их сложно, во -первых, соотнести с архетипами, тем более с греческими. Гамин - задиристый типаж, хотя и ребенок, а Персефона - либо милая послушная девочка, либо мистическая принцесса.
Кроме того, характер, в том числе архетипы влияют на стиль человека. естественно с некоторыми линиями легче выразить определенный стиль. Но Кибби - это только линии, мы не раз об этом говорили. внутри одного типажа Кибби могут быть разные стили. Каждый трактует свой типаж Кибби по-своему.
По поводу взаимосвязи характера с линиями тела вообще - определенная связь там может быть на уровне гормонов (они отвечают за телосложение, они же за настроение и общий темперамент), но она не такая сильная, поскольку кроме гормонов на характер влияет социальная среда, воспитание родителями, жизненный опыт, самовосприятие и саморазвитие. Поэтому характер и типаж Кибби вполне могут не совпадать. Об этом тоже речь уже шла.
О характере как таковом Кибби пишет не так часто - только в "образах" и вероятно для того, чтобы создать "дух" создаваемого типажа. Чтобы знать, к какому впечатлению нужно стремиться.

Чтобы создать образ, отличный от "стереотипного" представления о типаже - нужно взять на вооружение общие рекомендации - линии, покрой, плотность ткани, общие правила силуэта, и уже с этим выражать то, что ты хочешь сам. стиль при желании ты можешь создать любой. Потому очень хорошо, что иллюстраций к рекомендациям в книге у Кибби нет - каждый трактует под себя.



Re: Крик души - michelle_2012 - Aug. 23rd, 2013 09:32 pm (UTC) - Expand
Re: Крик души - halibi - Aug. 23rd, 2013 10:36 pm (UTC) - Expand
Re: Крик души - michelle_2012 - Aug. 23rd, 2013 11:29 pm (UTC) - Expand
Re: Крик души - halibi - Aug. 19th, 2013 01:25 am (UTC) - Expand
Re: Крик души - halibi - Aug. 19th, 2013 01:39 am (UTC) - Expand
lustene
Aug. 19th, 2013 01:01 am (UTC)
Замечательная схема, по-моему, огромное спасибо :)
A Kate Winslet, наверное, Романтик на границе c SC?
halibi
Aug. 19th, 2013 01:44 am (UTC)
Похоже на то=)
(no subject) - roses_gardener - Aug. 19th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
charlizz
Aug. 19th, 2013 07:38 am (UTC)
Да, мне тоже эта схема понятнее. Особенно с проговариаванием видов фигур в основе кадого типажа (раньше было понятно, что есть вертикальные линии и горизонтальные). С кургами и овалами легче видеть. И еще ценно умение находить, что именно сдвиает типаж в сторону к другом (например, про челюсть или пальцы). Тогда эти детали не отвлекают от общего впечателния+дают возможность пользоваться элементами другого типажа, как мне кажется. Я вот вижу себя как раз на сдвиге от софт натурала к романтике - в чистом виде романтика очень девочковая, но в формах я выбираю больше круги, чем другие фигуры. К чистому натуру и квадратам меня меньше тянет)
halibi
Aug. 19th, 2013 12:34 pm (UTC)
Да, я тоже примерно так это и вижу=)
mimafi
Aug. 19th, 2013 09:17 am (UTC)
О, вот это супер!!! Как же я люблю вас читать!
halibi
Aug. 19th, 2013 04:13 pm (UTC)
Спасибо=)
freesia39
Aug. 19th, 2013 10:38 am (UTC)
Очень доступно всё пояснено. Спасибо за разбор и за наглядность.)
that_means
Aug. 19th, 2013 10:41 am (UTC)
Схема старал понятнее. Но в своем типаже теперь засомневалась :)
Про стили - очень правильно. важно уметь пользоваться советами других (формой), не лишаясь своего содержания (стиля).
Спасибо!
halina
Aug. 19th, 2013 11:46 am (UTC)
А как отличить Soft Dramatic от Dramatic Classic? Я не могу понять, кто я. В целом, разбавленный Драматик, графичный "полувамп", но что это?
necopishka
Aug. 19th, 2013 12:00 pm (UTC)
Вот и у меня между несоприкасающимися типажами непонятки. )) Как отличить ФН от ФГ?
(no subject) - naturalsmog - Aug. 19th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - necopishka - Aug. 20th, 2013 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 20th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - necopishka - Aug. 20th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 20th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 20th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 20th, 2013 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 19th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halina - Aug. 19th, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
vrednaya_s
Aug. 19th, 2013 12:56 pm (UTC)
в очередной раз большое спасибо!!!
m_3713
Aug. 19th, 2013 02:00 pm (UTC)
Оооооооооооооооооооооо!
Ну почему-почему-почему этот пост не был первым, нет, минус первым в серии по Кибби?????
Это не вопрос, это стон измученной построением внутреннего скелета, каркаса системы меня!)))))))
Огромадное спасибо!!!!!!!


(подлизывается) С Дитой фон Тиз Вы совсем не похожи!!! И Вы – не модная курица)))))))))))))))))
halibi
Aug. 19th, 2013 04:34 pm (UTC)
Потому что мне самой тоже надо было как-то это в голове уложить=) Вот как оно легло, я и выдала=)
(no subject) - michelle_2012 - Aug. 20th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
halibi
Aug. 19th, 2013 04:08 pm (UTC)
А по-моему прекрасный=) На мой взгляд вы сразу считываете самую суть=) (я даже всегда радуюсь, если наше мнение совпадает) Я обычно тоже примеряю образ вцелом, но если попадаются случаи, где я не уверена, то начинаю "раскладывать" и примерять коллажи. потом проблема в том, что объяснить нужно. в голове-то у меня могут быть одни описания типажей, а описать их надо получше.
devochkaletom
Aug. 19th, 2013 05:16 pm (UTC)
Спасибо большое за пояснение.
Скажите, пожалуйста, а вот из Flamboyant Natural Клаудия Шиффер и Николь Кидман (их вроде относят к этому типажу) они ближе по схеме получаются к Драматику?
И у них какая получается костная структура?

halibi
Aug. 19th, 2013 05:31 pm (UTC)
Клаудия, на мой взгляд , близко к середине - на прямо-таки "написано" Flamboyant natural. Она среднекостная наверное, но мощная и слегка квадратная.
А Николь, наверное, да, ближе к драматику..
(no subject) - devochkaletom - Aug. 19th, 2013 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - devochkaletom - Aug. 19th, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 06:44 pm (UTC) - Expand
roses_gardener
Aug. 19th, 2013 06:21 pm (UTC)
Сабира, ласточку куда? У меня брови как у нее крылья)
m_3713
Aug. 19th, 2013 06:39 pm (UTC)
Аплодирую!)))))))))))))))))))))))))))))))))
(no subject) - roses_gardener - Aug. 19th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roses_gardener - Aug. 19th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roses_gardener - Aug. 19th, 2013 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
a_chernik
Aug. 19th, 2013 08:00 pm (UTC)
А я все никак не могла допетрить, как это у гамина круги с углами сочетаются..... одновременно, а оно вот что оказывается - капля :)))
rozana_lv
Aug. 19th, 2013 08:20 pm (UTC)
Здравствуйте. У меня с помощью сообщества получилось, что я Драматик Классик, но и по описанию вижу, что таки - да! Все мне близко! Но у меня теперь проблема другого рода - не могу подобрать себе платья и юбки в гардероб! В рекомендациях и личных предпочтениях - четкие формы: юбка-карандаш, платье-футляр и тп, но фигура моя не позволяет носить мне приталенные вещи, бо как я стройный прямоугольник :( , выделять кроем мне нечего, кроме ног и шеи ( достаточно длинная и тонкая), ну и руки в запястьях очень тонкие... Ну что мне деееелаааать? Хочу иногда выглядеть с уклоном в инь ( что и говорить, не совсем мужчине нравится моя любовь к мужскому стилю, хотя идут мне смокинги), но так, чтобы близко к моему мироощущению, без налета романтизма и натуральности...
halibi
Aug. 19th, 2013 09:01 pm (UTC)
Здравствуйте. Если вы про талию - то видели рекомендации для прямоугольника? http://color-harmony.livejournal.com/121301.html - может там что-то пригодится. Если про другие вещи - то женственность - она разная. украшения можно подобрать и в своем стиле, без излишней романтичности=)
(no subject) - rozana_lv - Aug. 19th, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rozana_lv - Aug. 19th, 2013 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 19th, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com