?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю знакомить вас со блоком статей о взаимосвязи стиля и архетипической психологии.
Сегодня история о Персефоне - богине Подземной Весны


"Прозерпина". 1874. Данте Габриэль Россетти

Миф

Греческая богиня Кора-Персефона была дочерью богини плодородия Деметры и верховного бога олимпийцев, громовержца Зевса. Зевс покинул Деметру, и та растила в одиночестве. Имя «Кора» означает «Дева», и этим именем богиня неразрывно связана со своей матерью. Ее считают олицетворением юной весенней зелени, самой весной и радостью каждого земледельца. В элевсинских мистериях Кора вместе с матерью и богиней Гекатой посвящает мистов в свои таинства.

Миф о похищении Коры с ее точки зрения выглядел как неожиданное похищение во время девических забав и последующий плен у Аида. В результате вмешательства матери Кора-Персефона стала законной супругой Аида. С тех пор она проводила одну треть года в подземном мире с Гадесом, а две трети года — в верхнем мире, с Деметрой.



Владычица Подземного мира — это уже взрослая женщина, царица, правящая душами умерших, и Путеводительница тех живых, которые посещают царство мертвых. Именно ее мнение оказывается решающим, когда в царстве случается что-то необычное.

Персефона — грозная богиня, особенно для своего мужа и его возлюбленных. Нимфу Минту (Мяту) она превращает в одноименное растение; не поздоровилось и нимфе Кокитиде. Она единственная из греческих богинь-жен, кто способен таким образом ответить своему мужу. В то же время у нее самой есть «официальные» возлюбленные — Адонис и Дионис.



Персефона играла особую роль в орфическом мистическом культе. Однако многие из мистических представлений, лежащих в основе этого культа, до нас не дошли.
В целом образ Персефоны загадочен и туманен, что вполне соответствует ее роли в культе.

Архетип

«Божественное Дитя»

Вне ролевого сценария мы рассматриваем Кору как архетип «Внутреннего Дитяти» — источник священной жизни, игры и радости, присутствующий в каждом человеке. Неудивительно, что у женщин она может представать в образе девочки, сочетающем в себе невинность и любопытство, непосредственность и серьезное отношение к процессу познания этого мира. Взрослой женщине важно сохранять внутреннюю связь с этим архетипом — той девочкой, которой она когда-то была. [2]



Архетипическая Девушка

Кора была "безымянной девушкой"; она присутствует в юной девушке, не знающей, кто она есть, и еще не осознающей своих желаний и сил. Большинство юных женщин проходят через фазу существования Коры перед тем, как выйдут замуж или выберут карьеру. Другие женщины остаются в основном "девушками" в течение всей жизни. Они не обязательны в близких отношениях, в работе или в получении образования, даже если в реальности могут состоять в близкой связи, иметь работу или учиться в колледже или в аспирантуре. Что бы они ни делали, они не воспринимают это как полностью "реальное".
Они находятся в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда "вырастут", в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь.

Мамина дочка [1]

Персефона и Деметра представляют единую схему "мать-дочь", в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений – "мама знает лучше".
Дочь-Персефона хочет нравиться своей матери. Это желание побуждает ее быть "хорошей девочкой" – послушной, податливой, осторожной и нередко укрытой или "защищенной" от опыта, несущего даже намек на риск. Производимое матерью впечатление строгости и независимости нередко обманчиво. Мать может поощрять зависимость дочери для того, чтобы держать ее поближе к себе. Дочь необходима ей как расширение самой себя, используя которое она может жить по принципу замещения. Классический пример таких отношений – мать-режиссер и дочь-актриса.



Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.

Культура, в которой мы живем, также создает для девушек условия, позволяющие ставить знак равенства между женственностью и пассивным, зависимым поведением. Девушку поощряют, чтобы она действовала как Золушка, ждущая прихода принца, или как Спящая Красавица, ожидающая пробуждения.

Женщина-Анима

Юнг, предложивший понятие Анимы, в частности писал:
«...Анима биполярна и поэтому может являться в один момент позитивной, а в следующий негативной: молодой — старой, матерью — девой, доброй феей — злой ведьмой, святой — падшей».[4]

Эстер Хардинг, видный юнгианский аналитик, начала свою книгу "Путь всех женщин" описанием типа женщины, являющейся "всем для всех мужчин". Этот тип – "женщина-анима", которая "приспосабливает себя к его желаниям, старается быть прекрасной в его глазах, очаровывает его, угождает ему". Хардинг описывает ее так: "Она подобна многостороннему кристаллу, который автоматически поворачивается без какого-нибудь волевого воздействия на нее... Благодаря этой адаптации взору представляется сначала одна грань, а затем другая – и всегда та грань, которая лучше всего отражает аниму пристального наблюдателя".



Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения – быть подобной хамелеону, "примерять" на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть "женщиной-анимой"; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. [1]

Безымянная Невеста или Жертва [2]

Превращение Коры в Безымянную Невесту бога Подземного мира во внешнем мире (интерпсихической реальности) — это замужество и, соответственно, «смерть» девичества. Жизнь меняется резко и бесповоротно. Поэтому не случайны свадебные плачи, в которых невеста и ее подруги горюют об уходящей свободе и девичестве, о милом доме матушки с батюшкой, о том, что никогда больше не повторится.

Но мы обратимся и к другой стороне реальности — интрапсихической. В ней похищение Коры Аидом может быть метафорой психической травмы, переживания, причиняющего человеку сильные, почти невыносимые страдания.

Женщина, в которой силен архетип Персефоны (и особенно развита стадия Безымянной Невесты) быстро погружается в себя и даже впадает в меланхолию, если и когда не находит никакой возможности выразить то, что чувствует. Или если ей кажется, что ею «управляют» близкие люди. Вместо того чтобы выразить свое несогласие, сообщить, что она чувствует, она варится в своих негативных эмоциях и впадает в депрессию.



Также у женщины, состоящей в реальном браке, может внезапно активизироваться архетип Коры-Персефоны именно в стадии Жертвы. Тогда муж будет видеться похитителем, тем, кто оторвал ее от волюшки вольной и привязал к себе, быту, хозяйству. Она может обвинять, что бросила карьеру или творчество «ради семьи».
Депрессия как состояние для женщины - это метафорический спуск в Подземный мир. Подавленность и меланхолия, тоска и грусть, отсутствие каких-либо внятных желаний и замедленность реакций могут быть вызваны реальным травмирующим событием («похищением Аида»), но могут быть и не связаны напрямую с чем-то подобным («конституциональная» депрессия, идентификация с ролевым архетипом Безымянной Невесты).

Инфернальная Царица

Царица отличается от Жертвы, во-первых, тем, что она сама — Хозяйка этого мира, и в этом случае образ Тюремщика и Спасителя уже не так актуален, не имеет такой власти. Во-вторых, по мифу, она может уходить из Подземного мира в реальный мир к матери. Если рассматривать образ Царицы Подземного мира как третью стадию развития архетипа Коры-Персефоны, то это — качественно новый уровень, когда появляется свобода выбора, которой не было прежде. [2]

Когда Персефона стала Повелительницей подземного царства, она соединилась или обрела связь с Афродитой, богиней любви и красоты. Персефона может представлять подземный аспект Афродиты, выражая более интровертный аспект сексуальности. Согласно мифу, Адониса любили и Афродита, и Персефона. И символом обеих богинь был гранат. [1]



Примеры идентификации со стадией Царицы Подземного мира встречаются во множестве. На протяжении последних полутора столетий таковы многочисленные «демонические женщины», осознанно использующие этот образ в реальной или выдуманной жизни декадентки начала XX века, пытавшиеся превратить свою жизнь в произведение искусства.



В жизни Персефона также присутствует не в профессиональных колдуньях или ведьмах, а в так называемых «магических женщинах». Они грезят и видят правду, ощущают мистику в реальной жизни и следуют знакам, чувствуют веяния судьбы и капризно спорят с нею. Они живут своим внутренним миром и распространяют свои чудеса в окружении. При этом им совершенно не обязательно проводить какие-то колдовские обряды — все как-то получается само собой, но они и не занимаются этим для других. [2]

Проводник в Подземный мир

Символически подземный мир может представлять глубокие пласты души, место, где "захоронены" воспоминания и чувства (личное бессознательное) и где находятся архетипические образы, схемы, инстинкты и чувства, разделяемые всеми людьми (коллективное бессознательное). При исследовании этих областей в процессе психоанализа подсознательные образы появляются во снах. Сновидица может оказаться в подвале, часто со многими коридорами и комнатами, иногда похожими на лабиринт.

Она может обнаружить себя в подземном мире или в глубокой пещере, где встречает людей, объекты или животных и испытывает благоговение, страх, испуг или интерес – в зависимости от того, боится она или нет этой области в самой себе.



Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью "действительного" мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность. Она может служить проводником для других, кто "посещает" подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто "похищен" и теряет связь с действительностью. [1]

Так становятся поэтессами, режиссерами, писательницами с уникальным авторским почерком или психотерапевтами. Такие люди как бы знают («ведают»!) свою дорогу в подземном мире. [2]


Женщина Персефона

У этой богини было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства (Персефона). Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.



Детство и родители

Нередко дочь-Персефона – "маленькая мамина дочка", вместе со своей матерью появляющаяся в объединенной схеме "Деметра-Персефона". Матери этого типа часто обращаются со своей дочерью как с расширением себя самой, способствующим их самоуважению или умаляющим его. Эта схема поведения может преобразоваться в очень близкие отношения, в частичное слияние души матери и дочери.
В идеале юная Персефона должна иметь родителей, которые уважали бы ее собственный глубинный способ познания мира и доверяли ее выводам. Они обеспечили бы ей разнообразие переживаний, не принуждая ее к ним. Таковы родители, научившиеся ценить свою собственную интровертность. [1]



Порой уже в маленьких детях, чувствуется незримое присутствие Подземного мира. Как правило это связано с неким травмирующим фактом из их детства (обычно так или иначе связанным Аидовым Царством смерти).

По словам Галины Бедненко, у нее «долгое время было чувство отрезанности от начала жизни, казалось, что жизнь началась только лет с двух с половиной — трех. Это было ощущение не «забытости» или неосознанности, а неполноты, лишенности вполне конкретного начала жизни. В два года она потеряла мать, а в два с половиной пережила опыт клинической смерти. Возможно, это была символическая попытка пойти вслед за матерью — и вслед за своей утерянной частью.» [2]



В моей жизни, к счастью, не было столь ужасного опыта. Но я как поздний ребенок (мама родила меня в 43, отцу было 47), хорошо помню родительские переживания о том, что я так мала, а они в возрасте, и могут умереть. Эта тема была столь животрепещущей в нашей семье, что даже моя старшая сестра сейчас вспоминает, как подростком жалела меня перед своими подругами. Помню, как ночью я, просыпаясь в одной с мамой постели, разглядывала ее спящую, вновь и вновь пробуя на вкус мысль о том, что мама уже умерла. Мне кажется, неосознанно я всегда очень боялась взрослеть, отодвигая тем самым время утраты.

Отрочество и юность [1]
Опыт жизни юной Персефоны в старших классах обычно становится продолжением ее ранних лет. Если она выросла, приняв отношения типа "мама знает лучше", то ее мать делает покупки вместе с ней, влияет на ее выбор друзей, интересов, свиданий. Такая мать проживает опыт своей дочери по принципу замещения, жадно впитывая подробности о ее свиданиях и действиях и надеясь, что дочь доверяет ей и делится всеми секретами.
Однако подросткам необходимо хранить некоторые секреты и иметь возможность уединения. На этой стадии роста слишком навязчивый родитель становится помехой развитию самостоятельной личности. Делясь всем с матерью, дочь-подросток позволяет ей истолковывать то, что могло бы стать ее собственным опытом. Страхи, беспокойство, мнения и ценности матери влияют на ее восприятие.



Типично, что женщина-Персефона среднего или высшего класса посещает колледж, потому что это то место, где, согласно общественным представлениям, находятся молодые женщины ее социального слоя, – современный эквивалент лугов, на которых резвилась Персефона с подругами. Получение образования для подобной девушки обычно представляет приятное времяпровождение, а не профессиональную подготовку.

Работа [1]

Женщина-Персефона может или остаться "профессиональной студенткой", или пойти работать. После средней школы или колледжа она скорее склонна к смене рода работы, чем к углублению профессионализма или карьерному росту, и тянется туда, где находятся ее подруги или семья. Она сменяет одну работу за другой в надежде, что какая-нибудь из них станет для нее действительно интересной.



Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Она хорошо справляется, имея начальника, которому хочет угодить. Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу.

Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в "Повелительницу подземного царства". Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.



Взаимоотношения с женщинами [1]

Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами. В старших классах школы или колледже она часто является членом женского клуба и обычно вовлекается в новые ситуации вместе с другими девушками, а не самостоятельно.



Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Если с ней всегда обращались как с хрупкой и драгоценной вещью, она будет считать такое отношение подруг само собой разумеющимся. Часто ее ближайшая подруга – девушка с сильной личностью. Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею.

Взаимоотношения с мужчинами

С мужчинами Персефона – женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. Она соответствует образу Персефоны-Коры – как самой нечеткой и не несущей никакой угрозы богини. И следует знать, что она подразумевает именно это, когда говорит: "Давай делать все, что ты хочешь".

К Коре-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; "крутые" мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со "взрослыми" женщинами.



Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. Если "Кора" буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость.

Также стоит вспомнить тот факт, что Персефона приняла от Гадеса гранатовые зернышки, это означало, что она добровольно вернется к нему. Благодаря этому действию она перестала быть "невестой поневоле". Она стала его женой и Повелительницей подземного царства, а не пленницей. В реальной жизни спустя несколько лет супружества жена-Персефона может перестать чувствовать себя в тягостном плену эгоистичного мужа, брак с которым возмущал ее. Она ощутит себя по-иному, только когда сможет увидеть его как уязвимого, порядочного, славного, несовершенного мужчину и оценить, что он любит ее. Когда ее восприятие изменяется, она может впервые за годы их супружества почувствовать, что хочет быть с ним и что любит его. В этом новом контексте доверия и уважения она впервые может испытать оргазм и увидеть мужа скорее как Диониса, вызывающего страсть, чем как Гадеса, захватившего ее в плен. [1]



Помимо этого у богини Персефоны были вполне легальные любовники, Адонис и Дионис (что, вообще-то, необычно для замужних богинь Древней Греции). Так и в реальной жизни женщина, воплощающая архетип и сценарий Персефоны, может «убегать» от «тирана-мужа» к любовникам. При этом всем окружающим будет рассказываться грустная история о похищении ее, светлой, занудным аскетом и жестоким тюремщиком, который не дает ей наслаждаться привольной земной жизнью, забавами девичества. При этом мужу она может казаться милой и непосредственной (если в муже силен элемент Аида или Гефеста, это усиливает данный брачный сценарий), но не способной на какие-либо решительные и смелые шаги. Однако обычная житейская несамостоятельность Коры-Персефоны отнюдь не предполагает, что она не сможет завести любовника, устроить себе бурный курортный роман. [2]

К слову, мужчины-Аиды, как правило, не занимаются похищениями девиц они сидят в своем Подземном мире (мире иллюзий и фантазий) и ждут, что девицы сами к ним придут. В реальности к ним заходят именно Персефоны, но те, что уже стали сами Царицами каких-то своих Подземных миров. Творческие и странные, меланхолические или истеричные особы, которые свели бы в могилу самого Аида, если бы ему было еще куда идти. Либо их Подземные миры совпадают или расширяются друг за счет друга: тогда у пары образуется общее пространство инобытия. Либо они не совпадают или одно царство поглощает другое. Бывает, что Персефона уходит обратно наверх, к миру и к другому мужчине. [3]



Дети

Зачастую женщина-Персефона не может ощутить себя подлинной матерью, пока в ней не пробудится что-то от Деметры. Она может представлять, что лишь играет эту роль. Навязчивая мать, занимающаяся своим внуком, заставляет свою дочь-Персефону чувствовать себя неумелой и подчеркивает трудности материнства.

Дети женщины-Персефоны реагируют на нее по-разному. Дочь, имеющая более сильную волю и более определенные идеи,  становясь старше, может поменяться ролями с зависимой матерью-Персефоной. Если и мать, и дочь – Персефоны, они могут стать слишком похожими, и чере годы, подобны двум неразлучным сестрам.
Матери-Персефоны настойчивых, напористых сыновей могут чувствовать себя "задавленными" ими.
Некоторые сыновья и дочери матерей-Персефон прекрасно себя чувствуют, имея ненавязчивую мать, любящую их и восхищающуюся их независимым духом, столь отличным от ее собственного. [1]



Но по своему личному опыту Персефоны я знаю, что женщина, переросшая пассивную стадию Коры, но сохранившая своего «Внутреннего Ребенка», может получать огромную пользу и удовольствие от общения с детьми. Она способна научить их ценить свой внутренний мир и творчество.
Детям, в отличии от большинства взрослых, свойственно пребывание в состоянии активного воображения, умение отдаться игре и раствориться в фантазии. Именно играя с детьми, Персефона может грезить на яву, строить замки из тумана, увлекая ребенка интересным занятием.




Средний возраст [1]
Хотя архетип Персефоны-Коры остается вечно юным, сама женщина постепенно стареет. Теряя свой юный облик, она может переживать из-за каждой новой морщинки на лице. Теперь барьеры реальности увеличиваются и заставляют ее осознать, что мечты, лелеявшиеся ею как возможности, теперь недоступны. Когда это становится очевидным для нее, наступает депрессия среднего возраста.



Если она отождествляется в среднем возрасте с Персефоной-Корой недолго,  то избежит депрессии. Депрессия может также стать поворотным пунктом в ее жизни – поворотным пунктом, который может иметь и отрицательные, и положительные последствия. Это может стать началом продолжительной депрессии, после которой она останется надломленной. Или отметит конец затянувшейся юности и начало зрелости.

Старость [1]

Если в течение своей жизни женщина-Персефона развивалась от Коры к Повелительнице, то в возрасте около шестидесяти пяти лет и старше она может приобрести царственный внешний вид мудрой старицы, ведающей тайны, которые делают жизнь и смерть значительными. Она обладает мистическим и духовным опытом и припадает к источнику духовности глубоко внутри себя, что рассеивает ее страхи наступающей старости и приближающейся смерти. Если она вполне созрела, приняла обязательства, развила другие аспекты себя и все еще сохраняет связь с Корой, определенная часть ее остается в душе вечно юной.



Если же для Персефоны состоялся наихудший из возможных сценарий, она может никогда не освободиться от депрессии и останется в этом состоянии, надломленная жизнью или убегающая от реальности. Она оказывается пленницей своего собственного "подземного мира".

Психологические проблемы [1]

·         Когда Персефона воссоединилась с Деметрой, первый вопрос, который задала ей мать, был: "Ела ли ты что-нибудь в подземном царстве?". Персефона ответила, что съела несколько зернышек граната, добавив, что сделала это только потому, что Гадес заставил ее. Персефона сделала то, что хотела, не нарушая образа, сложившегося о ней у ее матери. Неискренность, изворотливость, лживость и манипулирование представляют характерные потенциальные проблемы для женщин-Персефон. Ощущая себя бессильными и зависимыми от других, более могущественных людей, они могут научиться получать то, что хотят, косвенным образом.

·         Обычно женщины-Персефоны избегают проявления гнева. Они не хотят, чтобы люди сердились на них. Они чувствуют себя зависимыми от доброжелательности и расположения тех, кого правильно воспринимают как более сильных. Поэтому они часто обращаются со своими матерями, отцами, мужьями, учителями или работодателями как с покровителями, чьей благосклонности необходимо добиваться.

·         Нарциссизм представляет еще одну "волчью яму" для некоторых женщин-Персефон. Они могут настолько сильно фиксироваться на себе, что теряют способность устанавливать связь с другими людьми. Их внимание всецело поглощено вопросами: "Как я выгляжу? Достаточно ли я остроумна? Произвожу ли я впечатление умной?". И их энергия уходит в макияж и одежду. Такие женщины проводят часы перед зеркалом. Люди существуют только для того, чтобы давать обратную связь, обеспечивать им отражающую поверхность, на которой они видят только самих себя.

·         Женщина-Персефона восприимчива к депрессии, когда ее подавляют и ограничивают люди, привязывающие ее к себе. Будучи человеком ненапористым, она скорее сдерживает и скрывает гнев и разногласия, чем их выражает или активно изменяет ситуацию. Она хранит в себе негативные чувства и становится угнетенной и подавленной. Ощущения изоляции, неадекватности и самокритичность в дальнейшем способствуют ее депрессии.

·         Жить как Кора означает быть вечной девочкой, не связывающей себя с чем-либо или с кем-либо, ведь совершение определенного выбора исключает другие возможности. Чтобы развиваться, женщина-Персефона должна учиться брать обязательства и жить согласно им. Она затрудняется сказать "да" и завершить то, что согласилась сделать. Отвечать предъявленным требованиям, завершать образование, выходить замуж, воспитывать ребенка или выполнять постоянную работу – трудные задачи для того, кто играет в жизнь.



Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest.com

[1]. Джин Шинода Болен  "Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь" издательства «София», 2007 год

[2]. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». - Серия: Библиотека психологии и психотерапии  независимой фирмы «Класс», 2005

[3] Галина Борисовна Бедненко «Боги, герои, мужчины. Архетипы мужественности». - Серия: Библиотека психологии и психотерапии  независимой фирмы «Класс», 2005
а также ознакомится с новым электронным изданием книги
Греческие боги и богини как ролевые архетипы: Новое электронное издание. - М.: Пряхи, 2013
по адресу http://halina.livejournal.com/1849206.html


[4]. К.Г. Юнг. Душа и миф: шесть архетипов. Киев: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996.







czarstvo-diva.livejournal.com © 2013

Comments

( 281 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
a_chernik
Aug. 18th, 2013 10:35 am (UTC)
Опять мимо :)))) не моя богиня. Но, у меня есть много знакомых Персефон :)))) Я довольно долго работала воспитателем, там таких много :)))) Обычно они относятся к такой работе с душой. Дети их очень любят, и отношения в группе у них скорее дружеские, чем наставнические. А еще с ними всегда весело и они большие фантазерки :))))
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 10:40 am (UTC)
уже очень интересно, на какой именно богине вы напишите В ТОЧКУ! )))
а мне на моем веку воспитателей-Персефон не попадалось.. ((
(no subject) - a_chernik - Aug. 20th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 20th, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
naturalsmog
Aug. 18th, 2013 12:16 pm (UTC)
А на меня опять многое подходит, и главное - играю в жизнь, как в этом ни тяжело признаться. Пора уже и повзрослеть.
anenuna
Aug. 18th, 2013 01:17 pm (UTC)
а у вас аватарка случайно такая или специально? как зерно граната в руке.
(no subject) - naturalsmog - Aug. 18th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Aug. 21st, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 21st, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 21st, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 21st, 2013 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 21st, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Aug. 21st, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
mammasjoy
Aug. 18th, 2013 12:53 pm (UTC)
Ой, как здорово и интересно! Нашла многое о себе, да всё совпало по сути. Спасибо большое!
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 10:41 am (UTC)
На здоровье! ))
Аватарка у вас очень для Персефоны подходящая.
anenuna
Aug. 18th, 2013 01:20 pm (UTC)
дааа про меня. и сейчас как раз неохота заканчивать учебу - хочу свалить и ломаюсь что же делать. Последний абзац вообще точно про меня.
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 10:42 am (UTC)
а мы когда с тобой зафрендились, я сразу написала, что типажом мы похожи, только в тебе Коры больше - Юная Дева в Тайну Влюбленная.. при чем я не знаю, сколько тебе лет )))
(no subject) - anenuna - Aug. 20th, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
green_gluk
Aug. 18th, 2013 01:47 pm (UTC)
Нда, это про меня. Нет такой специальной пилюли, чтоб повзрослеть наконец и перестать желать невозможного?
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 10:43 am (UTC)
можно подключится к каналу Афины и дробить невозможные желания на возможные задачи и цели)))
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
m_3713
Aug. 18th, 2013 02:32 pm (UTC)
Описание богини произвело на меня очень тяжёлое впечатление…
Персефона - это кроме того, что моя приятельница (эпизодически работающий психолог, последний год ставшая лэмпворкером), её мама, но и – увы и ещё раз увы!!! – моя мама…
Увы – потому что, на мой взгляд, это очень обременительно и затратно – зависеть от мнения окружающих. Это очень тяжело, выстраивать свою жизнь с постоянной оглядкой на свою мать. Даже если ты формально противостоишь её видению мира, все свои действия или бездействия соотносить с её реакцией (на мой взгляд, Персефоны частенько даже сами этого не осознают). Это совершенно нерезультативно, делать вид что твоя жизнь – не твоя, а на самом деле у тебя всё иначе, и выстраивать для окружающих «правильную, приличную витрину»… Я думаю, очень тяжело подавлять в себе раздражение, «лишь бы сохранить лицо»…
И самое меня пугающее: пока думаешь, что твоя настоящая жизнь ещё впереди, реальность, сегодняшняя может пройти мимо, можно не сблизиться с дорогими людьми, можно прозевать самоё себя…


Я надеюсь, все, нашедшие в себе Персефону, выросли из стадии инфантилизма, навсегда сохранив в себе хорошее воображение и способность к игре, так украшающие жизнь))
naturalsmog
Aug. 18th, 2013 04:28 pm (UTC)
эх, Маргарита, если б было все так просто - вырасти из инфантилизма. в Персефоне частично вижу себя - не все, но, к сожалению, самое тяжелое. хотя, когда читала - яростно отрицала, даже читать не хотела, проскакивала. вот уж точно - правда глаза колет.
(no subject) - m_3713 - Aug. 18th, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 19th, 2013 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Aug. 19th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 19th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Aug. 19th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 19th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Aug. 19th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 19th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naturalsmog - Aug. 19th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 19th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 19th, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 19th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 19th, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 19th, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 20th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 20th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 20th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 20th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_chernik - Aug. 21st, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_chernik - Aug. 22nd, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - a_chernik - Aug. 24th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 21st, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 24th, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 24th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 24th, 2013 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 25th, 2013 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 25th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 25th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 25th, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 25th, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 25th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 25th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 24th, 2013 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 25th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 21st, 2013 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 21st, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 22nd, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 22nd, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 22nd, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 22nd, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 22nd, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_chernik - Aug. 23rd, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 24th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 25th, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 23rd, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
dubinskaya
Aug. 18th, 2013 03:02 pm (UTC)
Кажется, это про меня.

Странно, а по тестам выходит Артемида. Что-то я не так о себе понимаю.

Edited at 2013-08-18 05:06 pm (UTC)
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 11:03 am (UTC)
Анют, ну тестов психологических хороших, на самом деле, мало..
Тут нужно определять либо самостоятельно, либо с человеком, который тебя знает и знаком с архетипической психологией, либо с психологом этой школы.
Порой Персефоне полезно пообщаться с психологом, особенно если чувствуешь, что давит.. только не знаю, где у нас таких психологов искать.. Может к Галине Бедненко обратиться, ее жж есть в литературе в конце поста.
Но сама система мне очень помогает работать с зажимами, страхами и проблемами, т.к можно проигрывать их, почти как когда с ребенком сказкотерапией занимаешься, а тут мифотерапия, можно сюжеты придумывать, и рисовать, и психодрама..
Как по мне, Артемида с Персефоной похожи - у меня первая дополняет вторую (не уверена пока, присутствует ли Афина). Юнг считал, что они как две грани одного целого. Персефона внутреннее и пассивное, Артемида внешнее и активное. Например, обе убегают от мужчин, только Артемида наверняка, а Персефона так, чтоб мог догнать )))
halibi
Aug. 18th, 2013 03:21 pm (UTC)
У меня Персефона была наиболее активна в подростковом возрасте лет с 11 до 19-20. Это фантазии, погруженность в какие-то сказочные мечты (и это очень приятно), увлечение необычным, часто эзотерикой , общение с представителями некоторых субкультур. и да, зависимость от матери. Мать у меня - склонная к гиперопеке Деметра (что еще и поддерживается этническими традициями - в арабском обществе ты должен сообщать родителям о каждом своем шаге, если они спросят, даже если ты давно взрослый). Хотя на данный момент , поскольку я уже не Персефона, я установила границы, да и мама нашла о ком еще позаботиться, так что слава Богу. Единственное - подстраиваться мне никогда ни под кого не хотелось, замужества я не боялась, а хотела, и недовольство я умела выражать всегда. Вероятно для меня архетип был больше мечтающей мистической Персефоной, чем маленькой отзывчивой Корой. Персефона от меня ушла, когда закончился поиск своего места в жизни. Когда я четко определила , что хочу именно я, и какие у меня приоритеты. На данный момент я понимаю многие "мотивации" Персефон ( не Кор), но проигрываю им в непосредственности, легкости и развитии воображения. С ними мне интересно дружить, но я чувствую, что я сама не Персефона.

hippanka
Aug. 18th, 2013 04:59 pm (UTC)
немного похоже на меня :(
удивилась, не обнаружив вот этого изображения среди картинок:
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 11:08 am (UTC)
вы недовольны, что нашли в себе этот типаж? )))

а картину Россетти я планирую разместить в стильном блоке - так что не забыла..
ira_ivanova
Aug. 18th, 2013 05:54 pm (UTC)
с ума сойти. это же я. очень во многом
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 11:09 am (UTC)
надеюсь, что эта информация оказалась полезной..

а еще вы чем-то напоминаете модель прерафаэлитов..
mariyka_berry
Aug. 18th, 2013 06:37 pm (UTC)
Вот оно! В точку! Практически все про меня. И подстраивание под людей, заискивание ( как я в себе это ненавижу, а перебороть не могу!), фантазирование, дипрессии и отношение к жизни, и интуиция! Вот только не понимаю, откуда это во мне: ни мама, ни папа на меня не давили, не было излишнего контроля и опеки. Очень точно сказано про отношения с мужчинами из любопытства. Хорошо, что я нашла своего мужа...
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 11:09 am (UTC)
))) надеюсь, это открытие порадовало вас и пост оказался полезным))
(no subject) - mariyka_berry - Aug. 20th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariyka_berry - Aug. 20th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariyka_berry - Aug. 21st, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
lustene
Aug. 18th, 2013 11:46 pm (UTC)
Забавно, я думала этот архетип будет более похож :) Хотя некоторые психологические проблемы наблюдаются, наверное мне стоит все-таки ждать Афину. Вы очень интересно пишете, спасибо :)
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 11:10 am (UTC)
спасибо за теплый отзыв!
Афину планирую следующей, после стильного блока для Персефоны.
(no subject) - lustene - Aug. 20th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
michelle_2012
Aug. 19th, 2013 12:25 am (UTC)
Как я рада, что ушла от этого архетипа. В определённый период жизни он владел мной, но счастья это совершенно не приносило.
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 11:11 am (UTC)
)) здорово, что так сложилось.. а какой сейчас богиня вам соответствует знаете?
(no subject) - michelle_2012 - Aug. 20th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Aug. 20th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - michelle_2012 - Aug. 20th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volkova_ala - Aug. 20th, 2013 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 21st, 2013 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - volkova_ala - Aug. 21st, 2013 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 21st, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volkova_ala - Aug. 21st, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 21st, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
maria_mvs
Aug. 19th, 2013 05:13 am (UTC)
Спасибо!
Так вот оно в чём дело-то! Среди моих знакомых женщин с ведущим архетипом Кора-Персефона практически нет, а те редкие, которые встречаются - вызывают искреннее раздражение своей "двуличностью".

А ещё так случилось, что я много общаюсь с мальчиками разных возрастов, и вот у некоторых супертворческих мальчиков вот такая "двуличность" наблюдается и меня сильно раздражает. В связи с чем жажду почитать Ваши размышления на тему мужских архетипов.

Во мне, наверное, есть немного и Коры, и Персефоны - в плане творчества, фантазии, включаемости в игру; ну и куда ж без таинственный предчувствий... Я люблю рисовать и вытворять, но я никогда не была близка с мамой (хотя, надо сказать, в детстве и девичестве для меня было очень важно, чтобы мама считала меня "хорошей" - да, в общем, плохой то я и так не была).
Ещё у меня довольно сильная интуиция, мой дед прям жаждал, чтобы у меня вдруг бы открылись целительские суперспособности, но, судя по всему, не случилось. Хотя да, диагнозы угадывала даже сложно-невероянтые при нетипичном течении, и некоторых людей "чувствую" - в основном, конечно, тех, которые мне близки.
rekapodrekou
Aug. 20th, 2013 11:14 am (UTC)
спасибо за ваш отклик и проявленный интерес))
уже собираются заявки, на архетипы мужчин, осталось только начать и закончить с богинями, если этот блок окажется интересным и полезным, что же - напишем и про мужчин..

а на счет двуличности - не знаю.. чистых Кор у меня знакомых, как ни странно практически нет.. а вот Коры-Персефоны (по крайней мере мои знакомые) двуличностью не страдают, в основном все выделяют чудаковатость, странность и необычность ))

а.. и на счет творчества - лично я не считаю, что оно является исключительной прерогативой Персефон и Афродит, как материнство Деметр. просто, у каждого типажа свое творчество, ну и среди Персефон и Афродит больше встречается тех, кто занимается в общественном понимании творческой профессией. но я как жена теплоэнергетика и подруга бухгалтера, могу вам сказать. что творчество оно разное бывает )) у Афины - оно освобождающее голову и занимающее руки (часто именно прикладное), у Артемиды какое-то необычное, инновационное или связанное с природой, у Гестии - творчество каждого дня, домашнее, медитативное и т.д

Edited at 2013-08-20 11:19 am (UTC)
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 20th, 2013 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariyka_berry - Aug. 21st, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 23rd, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 09:58 pm (UTC) - Expand
Natalya Efremova
Aug. 19th, 2013 12:46 pm (UTC)
Думала Кора-Персефона будет у меня ведущим архетипом, а по многим пунктам совсем не я. На мнение людей не оглядываюсь, негативные эмоции выражаю (иногда наоборот думаю, что стоило бы сдержаться), знаю, что хочу от жизни, и точно не стала бы терпеть того, кто в приказном тоне требует «сменить гардероб».
Но кое-что от Персефоны (не от маленькой Коры) все-таки в себе нашла и в очередной раз убедилась, как по разному люди смотрят на одни и те же вещи. Вот, например, я любопытна и очень люблю общаться с совершенно разными людьми. В каждом человеке можно найти что-то интересное, особенное, да просто научиться чему-то новому и попробовать по-другому взглянуть на вещи. И я не понимаю, почему это делает меня двуличной. Почему, например, я не могу общаться с людьми, которые между собой не ладят. Их отношения это их отношения. Почему непременно нужно выбирать чью-то сторону? Идеальных людей не бывает. И в любом конфликте обычно виноваты обе стороны. И опять же, я им не мама, чтобы пытаться их мирить. Не хотят общаться, их дело. Конечно, если человек опускается до оскорблений, пытается другого подставить, это меняет дело. Если человек ведет себя низко по отношению к кому-то, то и с тобой так же поступит рано или поздно.
m_3713
Aug. 19th, 2013 04:19 pm (UTC)
Я разделяю Вашу позицию, что то, что один человек враждует с другим, не обязывает меня сделать между ними выбор. Но мне, например, претит, когда женщина поддакивает и Ивановой, что Петрова плохая, и Петровой, что Иванова ужасна. Вот уж точно – фууууу!

Ну и ещё я не могу абстрагироваться, если знаю, что кто-то поступил, на мой взгляд, дурно с другим. Даже когда это совсем меня не касается. Например. У моего бывшего мужа жена родила в начале декабря: кесарево, через неделю с высокой температурой – на чистку… В первых числах января он уезжает во Францию кататься на лыжах. Наши общие знакомые с удивлением пополам с возмущением рассказывали мне, как они не знали, как его вообще поздравлять с рождением ребёнка, когда он «тут отдыхает, а жена там, одна, после всего, с месячным младенцем?!» Я честно отвечала, что не понимаю, как можно улыбаться и мило беседовать с человеком, когда всё это знаешь? Т.е. у меня не только сам мужчина вызывает смесь брезгливости с отвращением, но и непонимание люди, способные делать вид, что никак не реагируют внутренне.
Точно также у меня вызывают тёплые чувства люди, сделавшие что-то хорошее не мне или моим близким. Внутри меня возникает очень тёплая волна))

Как-то так))
(no subject) - Natalya Efremova - Aug. 26th, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 20th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Natalya Efremova - Aug. 26th, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rekapodrekou - Aug. 26th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalya Efremova - Aug. 26th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 26th, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_3713 - Aug. 26th, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halibi - Aug. 23rd, 2013 05:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 281 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com