?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как говорится, в одной из шуток, у женщины, кроме маленького черного платья должно быть и большое белое=)

Как вы уже знаете, свадебное платье в Европе не всегда было белым. И в других регионах тем более. Давайте сегодня немного окунемся в историю европейского свадебного платья.
Я ничуть не историк костюма, просто хочу сделать маленькую экскурсию - если будут поправки - милости прошу. Когда будет время и желание, постараюсь сделать и вторую часть - про 20 век. =)



Источник: http://www.dressfinder.com/history-wedding-dresses/ (примерный перевод)
Источники картинок: http://modagid.ru/articles/750 , http://pinterest.com/msgaleann/historical-wedding-dress/ , http://pinterest.com/rockangelnot/renaissance-wedding-dresses/


Свадьба всегда была одним из важнейших событий в жизни женщины, поэтому свадебное платье должно было соответствовать случаю.

Средние века , когда часто браки заключались между представителями знати в политических целях, невеста должна была прекрасно выглядеть на свадьбе, как представительница своего рода, представительница его чести и богатства. В те дни платья шили из самых дорогих материй - вельвет, шелк, сатин и отделывали мехом и золотой вышивкой. По нормам морали платья были закрытые, с очень длинными подолами и рукавами.Поскольку краски были натуральные, самые яркие и насыщенные цвета - красный, синий, пурпурный - могли позволить себе только самые богатые дамы. А платья более естественных "земных" цветов были распространены среди менее богатых.  Платья расшивались драгоценными камнями - бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами и жемчугом. В некоторых случаях вышивка могла полностью скрыть ткань платья. Существует история, что  Маргарет, графиня Фландрии, жившая в 15 веке, одела на свою свадьбу платье так богато и щедро украшенное драгоценными камнями, что не могла долго идти из-за его тяжести, и в церковь ее заносили.

современные стилизации:







Ренессанс
C установлением в Европе конституционной монархии свадьбы стали играть скорее династическую, чем политическую роль. Однако тенденция невест впечатлять своим костюмом осталась. К сожалению, иногда случались казусы из-за разницы моды в регионах Европы. Например, португальская принцесса Катерина Брагансская, вышедшая замуж за английского короля Чарльза Второго появилась на свадьбе в розовом платье  с каркасом,модным в Испании и Португалии, что английское общество посчитало странноватым. (Хотя позже мода на эти платья распространилась по всей Европе)
примерно так могло выглядеть ее платье, только оно было розовое=):



Во времена эпохи возрождения и женщины из среднего класса хотели платье побогаче. Часто платье  отделывали мехом. Норка и соболь были подороже, лиса и заяц - дешевле. (У Золушки, кстати, в оригинале туфельки тоже были обшиты мехом, как знак богатства и изысканности - хрустальными они стали у русских переводчиков давным - давно=)). Девушки из простых семей использовали лен и ли мягкую шерсть вместо обычной плотной и грубоватой ткани, которая шла на повседневную одежду. Длинный подол, шлейф и рукава еще были своеобразным показателем статуса невесты.

Платья:


стилизация: платья ренессанса





От начала Нового Времени до викторианских времен.

что касается стиля и покроя платья, то силуэты менялись таким образом:


Для девушки из простой семmb свадебное платье часто оставалось "платьем на выход", которое она еще долго потом носила по праздникам. С цветом платья всегда были связаны какие-то ассоциации и суеверия.
Белый цвет хотя и ассоциировался с чистотой и невинностью, был  непрактичным и марким цветом, поэтому часто цветом свадебного платья в Европе в Новое время был голубой  - он ассоциировался с чистотой и невинностью девы Марии. Оттуда и пошла примета в англоязычных странах на свадьбе иметь "something blue" - что-то голубое. Другим популярным цветом был розовый, хотя некоторые приметы выступали против него.
В 18 веке одна дама жена английского скульптора Джозефа Ноллекеса появилась на своей свадьбе в прекрасном белом платье с розовыми цветaми и в туфлях с таким же рисунком на 8 сантиметровых каблуках, и ее платье всем понравилось.
Красный цвет же вплоть до окончания правления королевы Виктории был табу на свадьбе - он считался цветом женщин легкого поведения. Зеленый тоже был не в чести - он считался цветом фей и прочих духов, считалось, что он привлекает их нежелательное внимание к невесте.


Так примерно могли выглядеть туфли


Все оттенки коричневого долгое время считались уделом девушек из бедных семей. а вот желтый иногда завоевывал популярность. Например, в 18 веке он был очень модным, однако долго считался цветом язычников и не приветствовался в церкви.



среди простого населения того времени популярным цветом свадебного платья был серый - очень практичный цвет, который можно было использовать затем в повседневной жизни. Позднее, к концу 19 века, этот цвет стал ассоциироваться с девушками - служанками.


Черный цвет ассоциировался с трауром и невеста его не носила. На некоторых свадебных церемониях и гостям запрещалось носить черный, чтобы  "не навлечь беду".

В 19 веке девушки, которым материальный достаток не позволял иметь свадебное платье как только платье для свадьбы,а не как платье для всех торжественных случаев, на свою свадьбу украшали платье ленточками. Гости же затем эти ленточки отрывали и оставляли себе как сувениры. Затем ленты были заменены на цветы. У гостей были цветы, и у невесты был букет цветов, цветы в волосах или на платье. Сначала популярны были цветы розмарина и мирта, а затем стал популярен флердоранж. Эта традиция перешла и в более высокие слои общества, и до сих пор осталась.

розмарин

мирт


флердоранж

шапочка, украшенная лентами для свадьбы


Традиционное свадебное платье, похожее на современное, появилось в конце 18 века. С изобретением машинного производства ткани, импорта тканей из Индии и интереса к античности стало набирать интерес белое платье с вуалью.В середине 19 века такое платье одела королева Виктория.
В 19 веке  все свадебные платья надевались не один раз. После замужества невеста посещала родственников в таком платье, но уже без цветов, и часто адаптированным под более повседневный образ. Сама Королева Виктория не раз одевала свое немного измененное свадебное платье

королева Виктория


Платье королевы Виктории без кружевной юбки, такое, как она его использовала в дальнейшем


Платья эпохи нового времени:
18 век

19 век
1874 год, англия                                  1837 год, франция                                  19 век, Англия


1841 год, США                            1887 год, Сша, деталь                           США, конец 19 века


Франция, конец 19 века                       Англия, середина 19 века                  

Середина 19 века




конец 19 века








Comments

halibi
Jun. 5th, 2013 05:56 pm (UTC)
Спасибо большое. Совсем другое дело - конструктивно, содержательно, интересно и есть чему получиться. спасибо=). не хотите в сообществе представлять историю костюма?
selenik
Jun. 6th, 2013 05:58 am (UTC)
да я не считаю себя крутым специалистом, всегда найдутся те, кто лучше знает и владеет материалом.
я больше практик, молча шить, не зная порой терминов... 0:)
halibi
Jun. 6th, 2013 01:50 pm (UTC)
визуальные иллюстрации тоже очень важны. иногда не нужно рассказывать - можно показать. Так что подумайте=)

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com