?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Контраст многогранен.
То, что существует несколько типов контраста (светлого и темного, дополнительных цветов, ахроматического и хроматического цветов итд - всего 7) знают те, кто немного знаком с колористикой, но в имидже обычно говорится только об одном контрасте - светлого и темного. Он нам уже знаком.http://color-harmony.livejournal.com/4187.html

Вот например, типичная "контрастная" внешность по светлоте. Людям с такой внешностью  обычно рекомендуют сочетать светлые и темные цвета в одежде.


Почему же остальные контрасты не используются в имиджелогии, хотя используются в построении костюма (и контраст ахроматического цвета с хроматическим и контраст яркости итд)? дело в том, что практически все они не применимы к природным краскам внешности. К природным краскам применим контраст светлоты (он учитывается у всех - он либо, есть, либо его нет, либо он средний) - это очень важный контраст, считается, что именно его мы замечаем первым. Поэтому именно о нем говорят на консультациях. Его и только его подразумевают под "контрастностью внешности".

Кроме того, наш глаз обычно ищет этот контраст. Особенно с яркими цветами. Два ярких цвета смотрятся лучше, если один из них темнее, другой - светлее. а когда оба ярких цвета одинаковы по светлоте, получается очень энергичный и подвижный образ, "на любителя".




Еще один важный контраст - контраст теплого и холодного. это еще один контраст, который иногда встречается во внешности, поэтому в его использовании можно учитывать особенности сочетания цветов глаз, кожи и волос (хотя и необязательно это делать, можно строить костюм по своей палитре без учета того, как сочетаются цвета внешности, все равно получится интересно и гармонично).  Обычно, если во внешности есть контраст теплого и холодного, это означает, что у человека рыжеватые или золотистые волосы всех оттенков и при этом сине-зеленые, синие или голубые глаза всех оттенков. Эта внешность дает некоторые интересные находки при использовании того же контраста в одежде, но это не означает, что только люди с такой внешностью могут использовать контраст теплого и холодного.




NB Термины "теплый и холодный цвет" вообще одни из самых спорных в колористике.
Под контрастом теплого и холодного имеется в виду контраст теплых цветов спектра и холодных цветов спектра. красные и желтые относят к теплым, синие и зеленые - к холодным. Граница идет через желто-зеленые и красно-фиолетовые, они считаются нейтральными. Разные люди , к слову сказать, по разному проводят границу - это не так важно, она ассоциативная.

Когда говорят о цветотипах и теплых и холодных колоритах, учитывают то, что у каждого цвета есть теплый и холодный оттенок.
Например, если синий цвет в принципе, холодный , у него все равно есть теплые оттенки, которые идут теплым колоритам (сине-зеленый и сине-сиреневый).
Поэтому, обсуждая теплые и холодные цвета, важно знать, что конкретно имеется в виду.

Но вернемся к контрасту теплого и холодного. Когда вам предлагают использовать этот контраст, это не значит, что вы должны мешать палитру теплой осени с палитрой холодного лета. Это значит, что вы должны взять какой-нибудь красный или желтый оттенок своей палитры и сочетать его с оттенком синего, сиреневого или зеленого своей палитры.


Если во внешности уже есть этот контраст, использование контраста теплого-холодного в одежде только его повторит и подчеркнет - сразу будет выделен и цвет кожи и волос и цвет глаз.

Если во внешности сам по себе есть контраст теплого и холодного, при использовании некоторых родственных комбинаций получается интересный эффект контраста.  Обычно волосы и кожа - либо оттенки одного цвета (просто темнее или ярче), либо родственные цвета. При наличии во внешности контраста теплого-холодного, глаза им контрастны.  Поэтому, если одеться в цвета , повторяющие цвет кожи и волос, глаза будут привлекать к себе внимание, как цветовой акцент, хотя ваш костюм будет построен на родственных цветах. Если упросить - представьте, на бежевом фоне сияют синие или зеленые драгоценные камни - примерно так и получится. (засчет этого, кстати, в такой внешности сложно в макияже делать акцент на губы, акцент на глаза больше напрашивается - он уже подсказан природой)


Если краски Вашей внешности близки и не создают контраста теплого и холодного, это не означает, что вы не можете использовать этот контраст в гардеробе. Просто эффект будет немного другой.
Обычно внешность без контраста теплого и холодного выглядит так:
все цвета берутся из оттенков коричневого (либо теплого, либо холодного оттенка этого цвета) - то есть цвета внешности сочетаются по родственному признаку.


Если использовать эти цвета внешности, оттенки бежевого и коричневого, то какой-нибудь цвет холодной части спектра создаст контраст и притянет внимание к себе.
Например, на этой картинке цвет морской волны притягивает внимание к верхней части фигуры - к области под грудью и к лицу.


Если сложно выделить наличие или отсутствие контраста теплого и холодного во внешности, то этот контраст можно использовать сам по себе, без оглядки на цвета внешности.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
annakonstantina
May. 11th, 2013 08:04 pm (UTC)
Вот это да! Безумно интересно! Я даже не знала, что бывает столько видов контрастов. У меня, кажется, как раз такая внешность - волосы с золотинкой, а глаза в основном сине-зеленые, только у зрачка желтые. Возьму на вооружение :).
halibi
May. 11th, 2013 08:10 pm (UTC)
да, на самом деле с контрастами ничего особенно нового - просто классификация=)
ksu_mart
May. 11th, 2013 08:13 pm (UTC)
Я соскучилась по вашим обстоятельным разборам )) в последнее время их мало получается ((
m_3713
May. 11th, 2013 08:16 pm (UTC)
Да!)))) Я тоже устала проверять ЖЖ))
halibi
May. 11th, 2013 08:18 pm (UTC)
журнал обновляется достаточно часто=) Если посмотреть по календарю - примерно раз в два дня.
halibi
May. 11th, 2013 08:17 pm (UTC)
Ну надо отдыхать и работать=) Кроме того, мы потихоньку отходим от цветов к формам=)
ksu_mart
May. 11th, 2013 08:20 pm (UTC)
Ой, мне все равно: хоть цвета, хоть формы, одинаково интересно. Я, как и девушка выше, тоже устала проверять ЖЖ ))
alena_karmanova
May. 12th, 2013 01:08 am (UTC)
Спасибо Вам за такие полезные рассказы!
baginska
May. 12th, 2013 05:01 am (UTC)
Я пытаюсь сейчас своими силами цветотипировать мою сестру по фотографиям. И этот тёпло-холодный контраст как раз с толку сбивает. Кожа холодного оттенка, очень светлая, глаза серо-голубые а волосы в естественном виде были тёмно-русые с явным тёплым тоном. Сейчас - то она их красит в холодные цвета, и одевается в зиму. Но мне хочется понять, она правда зима, и если да, то какая .
halibi
May. 12th, 2013 01:47 pm (UTC)
как ни удивительно, часто такой внешностью обладает холодное лето, так что его тоже со счетов не сбрасывайте. Есть у меня несколько примеров холодных лет со светлыми явно холодными глазами, кожей и темно-коричневыми волосами, в которых на солнце проступает рыжинка. Только такая очень сдержанная рыжинка, возможно даже красноватая

Зиму из всех 4 цветотипов проверить легче всего - проверяете чисто белый и чисто черный. Если волосы окрашены - можно на фото прикрыть их рукой..

baginska
May. 12th, 2013 02:11 pm (UTC)
Вот Сабира, вы уже просто по короткому описанию можете людей типировать ;)) Я тоже остановилась на холодном лете для неё, поигралась с подстановкой фото в палитры. Нашла довольно-таки давние фотки без макияжа и крашенных волос. И лучше всего в холодном лете она выглядит. Волосы действительно красноватые были. Вот это фото ещё до покрасок
21 001
Сейчас она их красит в более холодные и тёмные цвета, но не в чёрный конечно. С макияжем и крашенными волосами примерно так :
7a
А вот фото, где чёрный цвет - мне кажется, показывает, что она не зима:
IMG_0013
Хотя раньше я видела другое фото, и мне казалось, что чёрный отлично идёт. Но тут есть сильный загар, видимо это из-за него
Md OdessaStrings (53) V
Поедем в гости к ним в следующем месяце, и проверим очно мои предположения ))

Edited at 2013-05-12 02:16 pm (UTC)
halibi
May. 12th, 2013 05:28 pm (UTC)
я только предполагаю по описанию, поскольку такие варианты мне часто встречались=) Очень теплые волосы у нее. Не легкий колорит. На последней фотографии черный от ее лица отделен полупрозрачной тканью, которая черной не кажется - в этом секрет.
baginska
May. 14th, 2013 08:34 am (UTC)
Может, это ещё фото такое, что волосы очень тёплые. У меня есть другие фото, не в цифре, там не такой выраженный рыжий тон. Но всё равно, я точно помню, что волосы и у неё и у меня были такие тёмно-русые с краснинкой. У меня, правда, ещё и золотинка, и я чуть светлее. Но не на много. А кожа у неё 100% холодная, все тёплые цвета очень негармонично смотрятся. Я выбирала только из холодных сезонов, но вот не совсем хорошо вижу, какие цвета её украшают - чистые зимние или смягчённые, летние.
Сабира, напомните пожалуйста, в какой системе холодным сезонам предлагают общую палитру + дополнительные цвета? И на сколько это правильно пользоваться такой общей палитрой в таком случае, как моя сестра, например?

halibi
May. 14th, 2013 05:53 pm (UTC)
В color me beautiful. Общую холодную палитру имеет смысл использовать, если человек холодная зима с переходом в лето или холодное лето с переходом в зиму. Если, например, холодное лето с переходом в мягкое или холодная зима с переходом в яркую, то уже не сработает.
wodaitrawa
May. 13th, 2013 12:42 pm (UTC)
так интересно! и неожиданно...
в голове не укладывается: как во внешности одного человека могут быть и теплые, и холодные оттенки? если составить для такого человека индивидуальную палитру - какая она будет (ни теплая, ни холодная)? В случае, если все цвета внешности - оттенки коричневого (либо теплые, либо холодные), все понятно - палитра будет либо теплая, либо холодная?
halibi
May. 13th, 2013 04:49 pm (UTC)
Палитра будет обычная, гармоничная, в зависимости от цветотипа человека может быть и теплой и холодной, и нейтральной. Если у человека холодные коричневые волосы и голубые глаза, контраст теплого и холодного есть, но оба цвета с холодным подтоном, палитра холодная. если у человека рыжие волосы и сине-зеленые глаза, контраст теплого и холодного есть, только оба цвета с теплым подтоном. Я писала о териминах тепло и холод в этом сообщении - над цветовым кругом с пометкой NB. почитайте внимательнее, думаю, будет понятно.
Под контрастом теплого и холодного подразумевается контраст любых оттенков желтого, красного, рыжего с синим, зеленым или сине-сиреневым. У каждого из этих цветов есть свои теплые и холодные оттенки. во внешности человека холодный оттенок красного может быть противопоставлен холодному оттенку зеленого. не может быть такого, что красного оттенок теплый, а зеленого холодный во внешности.

вот например: Марсия Кросс. волосы темно-рыжие, глаза цвета морской волны. Контраст теплого и холодного присутствует , но колорит у нее чисто теплый.
http://bez-makiyazha.ru/zarub2/kross.jpg

Или вот Наталия Водянова.http://www.spletnik.ru/img/__post/bd/vodianova_bdc9c54949fd6cc384794c5737d495be_783.jpg
Волосы с золотинкой, глаза светлые голубые, сиренево-голубые даже. контраст теплого (золотой цвет) и холодного (сиренево-голубой) есть, но колорит - нейтрально-холодный.
m_3713
May. 13th, 2013 08:41 pm (UTC)
«Ааааа, Семён Семёныч!»
Т.е. если волосы условно коричневые, а глаза – серые/синие – есть контраст!))
И ещё – если волосы, например, нейтрально-тёплые, то и глаза – нейтрально-тёплые!))
Йё-хо!))
А я тоже не поняла сразу, что коричневый подходит под «рыжеватые или золотистые волосы всех оттенков»!..


Ю-пиии, у меня есть контраст тёплого и холодного!)))))))
halibi
May. 13th, 2013 09:04 pm (UTC)
с серыми может не быть контраста, вернее он будет слишком невыраженным. а с синими и бирюзовыми - да, будет. у Вас есть.
Этот контраст тоже варьируется. иногда он ярко выражен, иногда не очень. у Кросс более выражен, чем у Водяновой, потому что Кросс ярче. Если контраст не очень выражен, то и особого смысла его подчеркивать нет.

коричневый - это темный рыжий обычно, с примесью серого или без нее.

Если человек относится к нейтрально-теплому колориту, значит что все без исключения цвета его внешности нейтрально-теплые или нейтральные.
m_3713
May. 13th, 2013 09:34 pm (UTC)
Ох, Сабира, ну разве ж так можно???
"с серыми может не быть контраста, вернее он будет слишком невыраженным" - пока дочитала до конца фразы "у Вас есть" - поседела! - вот бы уж тогда точно пропал контраст!!!


Большое спасибо за разъяснения!)
wodaitrawa
May. 14th, 2013 06:40 am (UTC)
большое спасибо! оказывается, все взаимосвязано - определение индивидуальной палитры исходя из цвета кожи, глаз, волос и контрасты, присутствующие во внешности человека
kalinka_spark
May. 14th, 2013 02:07 pm (UTC)
У меня именно так) Волосы золотой блонд, кожа белая, глаза голубые.
Когда загораю лицом, глаза сияют, как драгоценные камни, очень контрастно выходит даже без макияжа.
dstsida
Sep. 16th, 2013 09:35 pm (UTC)
большое спасибо авторам сообщества, я читаю его как учебник, пост за постом по оглавлению и конспектирую :)

здесь я немного запуталась. это моя давнишняя проблема, не могу определить теплый у меня колорит или все-таки холодный. у меня карии глаза (с сероватыми вкраплениями, так что может это холодный оттенок карих), волосы по тону почти совпадают с цветом глаз (но при этом, когда солнце садилось и освещало комнату, я смотрелась в зеркало и на таком закатном солнце волосы отливали рыжиной + мама рыжая). Так что по цвету я вроде ближе ко второй девушке из поста. Но вот кожа при этом совершенно холодного розоватого оттенка. Пробовала определить свой колорит с помощью двух шарфов, оранжевого и розового, все присутствующие при это действе сошлись на мнении, что теплый оранжевый мне больше к лицу. При этом, когда красилась в блонд, парикмахер подобрал для меня холодный оттенок. Плюс, мне часто делают комплименты, когда я в розовом. Обычно карие глаза автоматом означают один из теплых цветотипов, чаще всего осень, но у теплого цветотипа должна быть персикового или оливкового оттенка кожа.

Edited at 2013-09-16 09:37 pm (UTC)
halibi
Sep. 16th, 2013 10:47 pm (UTC)
Здравствуйте. Спасибо за теплый отзыв. Я думаю все вопросы у Вас отпадут, когда Вы перейдете к главе определение цветоитпа. Вы перечислили огромное количество неверных утверждений о цвете, которые только мешают Вам определиться. цветотипы- вещь сложная, на самом деле, а информации о ней много некачественной, даже иногда консультанты неверную информацию распространяют. Думают, что там все очевидно, не хотят вникать, и только путают людей. Во второй главе вы подробно узнаете о мифах о цветотипах. Здесь я распишу вкратце. Карие глаза никаким автоматом ничего не означают, никакую осень=) Об этом в сообществе говорилось 1000 и 1 раз, вы это увидите не раз в дальнейших постах=) Они могут быть у любого колорита. Только сегодня у меня была клиентка холодная зима с карими глазами. И их немало. По цвету (названию) кожи тоже мало что можно сказать - тот же самый вредный миф из устаревших систем=) (полностью миф можно назвать "название моего цвета глаз и кожи что-то говорит о цветотипе" - абсолютное нет. Важно не название, а подтон.)оливковая кожа бывает и у холодных колоритов, притом часто, только холодный оттенок оливковой кожи. а розовая встречается у теплых, только это будет теплый оттенок розового.

Про розовый и комплименты- тоже зависит от того, в каком розовом вам делали комплименты - это мог быть теплый розовый, нейтральный розовый, который всем идет или холодный розовый. Яркость-мягкость важна, а иногда светлота - темнота. Некоторые оттенки ненатренированный глаз вообще не различит сходу. у меня была клиентка-темная осень, которая думала, что она лето, потому как спутала темный осенний светло-сливовый с летним розовым, разница там небольшая.

цветотип родственников тоже не очень-то влияет. Цвета могут смешиваться причудливым образом - это уже к генетикам и антропологам. Мой дед - темная зима, а бабушка - мягкое лето, а мама, их дочь - темная осень.

Пепельные оттенки могут идти некоторым нейтрально-теплым колоритам, например,темной осени, мягкой осени и светлой весне (засчет мягкости, присутствия серого в цветах внешности, серый оттенок волос смотрится вцелом неплохо).

Оттенки для сравнения вы выбрали не очень хорошие. оранжевый (апельсиновый) вообще идет только чисто теплым колоритам, если сузить, то только теплой весне. Он не идет ни светлой,ни яркой весне, ни темной , ни мягкой осени. А ярко оранжевый и теплой осени нехорошо, ей больше лисий рыжий идет. потому его обычно не используют для теста тепло-холод. Розовый я не знаю, какой вы взяли - его большое количество оттенков. Попробуйте сравнить попарно вот эти цвета

правый столбик - теплые, левый - холодные. Я думаю, они помогут вам более-менее определиться. Либо подождите пока дойдете по оглавлению до способов определения цветотипа - там, я думаю, много вопросов отпадет.
dstsida
Sep. 16th, 2013 11:54 pm (UTC)
ого, так быстро ответили, спасибо :)

да, до цветотипов ещё не дошла, но пробежала по верхам у Вас в журнале и уже понимаю, что существуют различные системы типирования, да ещё каждый цветотип подразделяется на несколько подтипов, на самом деле, всё сложней, чем может показаться. а в интернете действительно гуляет очень много стереотипных, поверхностных представлений о цветотипе.

зато я определила свои индивидуальные цвета по Вашей системе, используя фотошоп и затем kuler.adobe :), вот тут они (чтобы Вам посты не спамить):
http://dstsida.livejournal.com/2236.html

Как думаете, если посмотреть на ИЦ в совокупности, можно определить, хотя бы примерно температуру колорита? Вот если сравнивать со схемой, которую Вы привели выше, то вроде в моей палитре есть и теплые и холодные цвета.


halibi
Sep. 17th, 2013 12:05 am (UTC)
Ого, какая палитра! супер!по индивидуальной палитре я предполагаю какой-нибудь нейтрально-теплый колорит. Возможно темную или мягкую осень. Цвета получились теплые, но не слишком явно (вряд ли теплая осень), слегка смягченные, довольно темные. Это обычно либо темная осень, либо мягкая - но потом увидите сами. кожа, я бы сказала, у Вас персиково-бежевая. Кожа тела довольно теплая, кожа лица нейтральная (розового больше), по ней одной было бы сложно сказать. Но учитывая то, что все характеристики должны находиться в гармонии, я предполагаю нейтрально-теплый темный колорит. Либо что-то рядом.
dstsida
Sep. 17th, 2013 12:26 am (UTC)
Спасибо за консультацию ;) Значит, всё-таки теплый, буду дальше разбираться, кто же я. А у меня, кажется, проблемы с определением теплого и холодного оттенков :) Вот оставлю тут Вашу табличку в немного измененном виде, вдруг кому пригодиться (что-то не знаю, как картинку вставлять, кину ссылку).
http://dstsida.livejournal.com/2331.html

Надеюсь я не перепутала теплый и холодный столбики, если что дайте знать, исправлю :)

Edited at 2013-09-17 12:33 am (UTC)
halibi
Sep. 17th, 2013 03:40 pm (UTC)
нет, все в порядке=)
fru_bungalou
Sep. 20th, 2013 10:17 am (UTC)
А когда на одном лице сочетаются холодный и теплый цвет кожи? Таким полосатым куда идти про себя искать-читать?)) у меня лоб, кожа вокруг губ, подбородок- оливка, с желтым теплым поддтоном, а нос и щеки холодные, естественный "сиреневатый" румянец
halibi
Sep. 21st, 2013 02:50 pm (UTC)
подтон все равно один - либо теплый, либо холодный. возможно, вам кажется, что они разные, поскольку теплохолодность на глаз тяжело увидеть. (может у вас холодный оливковый тон кожи - он тоже бывает , или теплый сиреневый румянец, почему нет) Некоторые оттенки вообще сложноразличимы. Вот тут схема, как они близко http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/166650087.0/0_c073b_879c0cbd_XL.png
fru_bungalou
Sep. 22nd, 2013 02:54 am (UTC)
Спасибо за ответ, абсолютно согласна, что некоторые оттенки тяжело "поймать". Почитав еще статьи сообщества, наткнулась на тест (сорри не знаю как ссылку вставить, по которому можно определить какие тона вам подходят - теплые или холодные), после чего был установлен нейтральный цветотип, и обретя себя в яркой весне - яркой зиме, пришла к внутреннему конценсусу.
И еще раз, огромное спасибо за сообщество, я из-за него в жж вернулась, интересно невероятно, читаю как дедектив, драму и любовную историю в одном)))
halibi
Sep. 22nd, 2013 03:51 pm (UTC)
Спасибо!=)) Какой у Вас шикарный колорит оказался=))
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

color_harmony
Path to Your Charm

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com